Качество и полнота реализации совместной программы духовно – нравственного развития и воспитания учащихся.
Качество и полнота реализации совместной программы духовно – нравственного развития и воспитания учащихся.
Роль трудовой деятельности особенно важна в нравственном воспитании. В труде воспитываются устойчивость поведения, дисциплинированность, самостоятельность. Труд объединяет детей, в совместном труде формируются первоначальные навыки - умение сообща и дружно работать, помогать друг другу в работе и учёбе.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Качество и полнота реализации совместной программы духовно – нравственного развития и воспитания учащихся.»
Качество и полнота реализации совместной программы духовно – нравственного развития и воспитания учащихся.
Важное направление в содержании программы «Умелые ручки» уделяется духовно-нравственному воспитанию младшего школьника. Участвуя в различных конкурсах, акциях, дети учатся доброте, толерантности, отзывчивости, справедливости.
Очень важно воспитывать в детях доброту, щедрость души, уверенность в себе, умение наслаждаться окружающим миром. Это подготовит ребят к вступлению во “взрослую” жизнь, с ее нормами и требованиями, привьёт им оптимистическое восприятие жизни, сделает их коллективистами, стремящимися сделать нашу землю еще лучше.
Роль трудовой деятельности особенно важна в нравственном воспитании. В труде воспитываются устойчивость поведения, дисциплинированность, самостоятельность. Труд объединяет детей, в совместном труде формируются первоначальные навыки - умение сообща и дружно работать, помогать друг другу в работе и учёбе. На занятиях «Умелые руки» дети приобретают основные навыки по технологии, учатся соблюдать порядок на рабочем месте, узнают правила безопасного труда. Им очень нравится создавать своими руками поделки, дарить их своим родным и близким.
Любой ребенок независимо от его способностей любит, лепить, вырезать и наклеивать, таким образом, передавая то, что его волнует, что ему нравиться, что вызывает интерес. Продуктивная деятельность тесно связана с решением задач нравственного воспитания. Эта связь осуществляется через содержание детских работ, закрепляющих определенное отношение к окружающей действительности, умение выслушать и выполнить задание, доводить начатую работу до конца.
Художественный труд не возникает сам по себе, он требует специального руководства, необходимости участвовать в трудовой деятельности детей, направлять, подсказывать, демонстрировать, используя яркие, красочные иллюстрации методических пособий и брошюр. Детям необходима помощь взрослого при выполнении работ из различного материала. Для самостоятельной деятельности детям можно предложить замечательные, обучающие книги, с помощью которых дети могут учиться мастерить, то, что они захотят. Работая с наглядными пособиями, ребенок создает свое оригинальное изделие, он видит конечный результат и знает к чему ему нужно стремиться.
В России ежегодно в ноябре отмечается, «День матери». В ходе предварительной работы мы с воспитанниками рассмотрели картины с изображением женщины, главное предназначение которой материнство. Были проведены беседы с детьми, в которых я старалась передать высокое представление о матери, заучивали стихи, пословицы, поговорки, читали сказки. И дети выразили свое отношение в поделках. Главное с любовью, с теплом и пониманием, что мама это главное.
Следующим этапом духовно - нравственного воспитания школьников в художественно творческой деятельности является коллективное творчество. «Дом в котором я живу» Предварительная работа была следующая : Конечно, прогулка по городу, знакомства с поэтическим образом России (прослушивание литературных произведений, беседы о красоте русской природы.) Коллективное творчество позволило детям образно представить свой город, вложив в каждую деталь определенный смысл. Пробуждая в детях любовь к своей Родине, городу, бережное отношение к ее богатствам.
После каждого занятия, когда ребенок видит результаты своей деятельности, учу детей анализировать свое произведение и находить ему применение. Так стало традицией изготавливать подарки к каждому празднику. К Новому году решили сделать ёлочную игрушку (каждый свою, подписать её и положить в подарок новогодний) и получится, что каждый ребёнок поздравит друг друга.
Творческий процесс- это настоящее чудо. Духовно-нравственное воспитание и обучение детей художественному творчеству невозможно без установленной тесной связи с родителями. К общешкольному конкурсу «В гостях у сказки» дети совместно с родителями готовят декорации. Дети совместно с родителями принимают участие в различных конкурсах. Но самое главное - это эмоциональный настрой и желание творить, создавать что-то новое, красивое и поражающее воображение. В этом году украсили класс к Новому году своими руками. Ребенок через творчество учится понимать прекрасное, различать плохое и хорошее, добро и зло, учится понимать окружающих его людей. Искусство учит любить родную природу, свою Родину, быть добрее, а внутренний мир маленького исследователя становится богаче и разнообразнее.