«Изучение рассказов Л.Н. Толстого на уроках литературного чтения как средство формирования нравственных ценностей младших школьников»
«Изучение рассказов Л.Н. Толстого на уроках литературного чтения как средство формирования нравственных ценностей младших школьников»
Исследовательская статья на тему «Изучение рассказов Л.Н. Толстого на уроках литературного чтения как средство формирования нравственных ценностей младших школьников».
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
««Изучение рассказов Л.Н. Толстого на уроках литературного чтения как средство формирования нравственных ценностей младших школьников»»
Структура и план публикации научной статьи:
1. Аннотация
2. Введение
3. Основная часть
4. Заключение(выводы)
5. Литература
Тема: «Изучение рассказов Л.Н. Толстого на уроках литературного чтения как средство формирования нравственных ценностей младших школьников»
План публикации:
1. Изучение видов публикации (печатные(книги, брошюры, журналы , газеты, бюллетени, буклеты и листовки) и электронные ( документы, размещенные в Интернете, переданы по радио или телевидению).
Материал для написания статьи: " Изучение рассказов Л.Н. Толстого на уроках литературного чтения как средство формирования нравственных ценностей младших школьников".
Исследовательская статья по теме: « Изучение рассказов Л.Н. Толстого на уроках литературного чтения как средство формирования нравственных ценностей младших школьников»
Аннотация
В современном мире вопрос о нравственном воспитании детей стоит наиболее остро. Ребенок, придя в этот мир, впитывает в себя все человеческое: способы общения, поведения, отношения, используя для этого собственные наблюдения, умозаключения, подражание взрослым. И двигаясь путем проб и ошибок он может в конце концов овладеть элементарными нормами жизни в человеческом обществе.
Однако путь этот очень долог, не всегда эффективен и не обеспечивает глубины в освоении морали. Поэтому роль взрослого как «социального проводника» очень важна и ответственна. Задача взрослых – определить чему, как и когда учить ребенка, чтобы его адаптация к человеческому миру состоялась и прошла безболезненно. Многие психологи и педагоги большое внимание в развитии личности уделяют книге. Она развивает сознание ребенка, формирует его мировоззрение. Важную роль играют книги в познавательной деятельности ребенка. Поэтому перед детскими писателями стоит важнейшая задача: создать такое произведение, которое сочетало бы в себе простоту слова, доступность детскому восприятию и наличие нравственно-эстетической проблемы. Но важно научить ребенка мыслить, рассуждать, переживать, чувствовать. Книги, предназначенные для детского чтения, должны находить отклик в душе юного читателя. В. Г. Белинский писал: «Читать дурно выбранные книги для детей и хуже и вреднее, чем ничего не читать».
Понимание литературы как явления национальной и мировой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций;
осознание значимости чтения для личного развития; формирование представлений о мире, российской истории и культуре, первоначальных этических представлений, понятий о добре и зле, нравственности; успешности обучения по всем учебным предметам; формирование потребности в систематическом чтении.
Полтора века назад Л. Н Толстому удалось найти такие слова, создать такие произведения. Поэтому рассказы Толстого актуальны до сих пор. Меняется жизнь, развивается технический прогресс, а слова писателя понятны детям во все времена.
Правильно прочитанный педагогом, донесенный до детского ума рассказ имеет огромное воспитательное значение. И надо заметить, что многие писатели и педагоги пытались найти такие же доходчивые слова.Начало формы
Высотина Л.А. /Нравственное воспитание младших школьников./ - М., 2015. - 160 с.
Григорович, Л.А Педагогика и психология: учебное пособие / Л.А Григорович, Т.Д.Марцинковская –Москва: Гардарики, 2011.- 480 с.
Груздеева М.В. Воспитание национального характера у младшего школьника средствами русской классической поэзии и личного литературного творчества /Начальная школа/ Груздеева М.В. 3-е изд. - Москва: Академия, 2014. - 37 с.