kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Из опыта работы по антикоррупционному воспитанию младших школьников.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Работа  по формированию антикоррупционного сознания ведётся  и в начальной школе. Надо отметить , что учителя очень аккуратны  подходят  к проблематике , следуя к принципу «Не навреди!» С младшими школьниками  говорим о совести,  честности, необходимости правильного поведения, о  любви к Родине, ответственность за её судьбу. Понятие «коррупция» даже не употребляется. Необходимо строгий учёт возрастных особенностей учащихся.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Из опыта работы по антикоррупционному воспитанию младших школьников. »

Из опыта работы по антикоррупционному воспитанию младших школьников.

2 слайд

Работа по формированию антикоррупционного сознания ведётся и в начальной школе. Надо отметить , что учителя очень аккуратны подходят к проблематике , следуя к принципу «Не навреди!» С младшими школьниками говорим о совести, честности, необходимости правильного поведения, о любви к Родине, ответственность за её судьбу. Понятие «коррупция» даже не употребляется. Необходимо строгий учёт возрастных особенностей учащихся.

3 слайд.

Очень наглядно для понимания важности соблюдения закона служит стихотворение Л.Бергера «Закон».

Толпой огромной в Храм Фемиды
Ворвался разорённый люд.
Нет, не со зла, а от обиды,-
Их разорил богатый плут.
Он результат трудов тяжёлых
Себе присвоить вдруг решил:
Без правды он оставил «голых»,
И их последнего лишил.
Перед лицом суда и чести
«Я не виновен!»- говорил,
И рассыпался в грубой лести,
Чтоб суд его не очернил.
Но справедливость существует…
Судом был плут приговорён…
Так справедливость торжествует,-
«Закон суров, но он - Закон!»

4 слайд

Учебными предметами, содержание которых прямо или косвенно влияет на осмысление младшими школьниками различных социальных явлений, являются «Литературное чтение» и «Окружающий мир». Ряд слов, значение которых может быть освоено через жизненный опыт и обсуждение, осмысление их на уроках: праздник, событие, подарок, услуга, польза, благодарность, великое слово «спасибо», бескорыстие.


Программа по литературному чтению в начальной школе разработана в контексте формирования нравственных ценностей на основе изучения высокохудожественных произведений. Таким образом, сам предмет «Литературное чтение» имеет большое значение в решении задач воспитательного характера, в том числе и антикоррупционного воспитания в начальной школе. Литература как часть культурного наследия знакомит школьников с нравственно-эстетическими ценностями своего народа, способствует формированию личностных качеств, соответствующих национальным и общечеловеческим образцам. В течение первого года обучения учащиеся получают нравственные представления о доброте и сострадании, об ответственности за слабого, о сердечном отношении друг к другу и ко всему живому, о великодушии, настойчивости и смелости.

В течение второго года обучения получают нравственные представления о любви к родному краю, малой родине, об ответственности за родных и близких, о сердечности и совестливости.

В течение третьего года обучения учащиеся получают нравственные представления об ответственности человека за свою судьбу, о великодушии, о защите Родины, талантливости и щедрости русского человека.

В течение четвертого года обучения учащиеся получают нравственные представления о самопожертвовании, отваге, благородстве, об ответственности за тех, кто поверил тебе, о понятии вины человека.

5 слайд

Например, при изучение темы И.А. Крылова «Чиж и Голубь» цель была расширить понятие о человеческих пороках и достоинствах. Когда дети отвечали на вопросы: как вы оцениваете поведение молодого голубя? Каждый старался отвечать на вопрос честно. Дети дали характеристику голубю (самоуверенный, бесчувственный, равнодушный, эгоист, злорадствовал). Если бы человек поступил подобным образом, что вы о нём скажете? Они сделали вывод: не радуйся чужой неудаче, не злорадствуй. В 4 классе изучаются рассказы и стихи, в которых отражаются элементы нравственного воспитания.

6 слайд

Например: в стихотворении «Требуется друг» А. Барто поднимает серьёзную тему. Она ведёт откровенный разговор об отношениях между ребятами, о настоящей и мнимой дружбе. О девочке, с которой никто не хочет дружить, потому что ёё дружба никогда не бывает бескорыстной. Прочитав стихотворение, дети рассматривают нравственную сторону поступков. На основе этого стихотворения дети сделали вывод: друга надо находить не по его достоинствам, надо уметь дружить бескорыстно.

При изучении сказок А.С. Пушкина я использую инсценировки. В сказке «О царе Салтане» из трёх сестёр две оказалась злыми, коварными и завистливыми. Обманом, хитростью, заставили бросить в океан младшую сестру с сыном, дети с интересом инсценировали сказки Пушкина. Они старались передать характер героев и содержание сказки и сделали вывод, что справедливость всегда восторжествует, и добро побеждает зло.

7 слайд

В 3–4-х классах приведенные ниже народные пословицы могут стать и частью урока литературного чтения, и темой классного часа.

Хорошо тому добро делать, кто его помнит.

Рука руку моет, и обе белы живут.

Милость велика, да не стоит и лыка.

Своего спасибо не жалей, а чужого не жди.

Худого человека ничем не уважишь.

Лучше не дари, да после не кори.

Тонул – топор сулил, вытащили – топорища жаль.

Плохо не клади, вора в грех не вводи.

Дорого яичко ко Христову дню.

Не в службу, а в дружбу.

8 слайд

В предмете «Окружающий мир» Федеральным государственным стандартом в разделе «Человек и общество» предусмотрено изучение ряда тем, способствующих формированию компонентов антикоррупционного сознания. Это такие темы, как:

  • Общество – люди, которых объединяет общая культура и которые связаны друг с другом совместной деятельностью во имя общей цели.

  • Человек – член общества. Взаимоотношения человека с другими людьми. Культура общения. Уважение к чужому мнению. Человек – создатель и носитель культуры. Внутренний мир человека: общее представление о человеческих свойствах и качествах.

  • Семья – самое близкое окружение человека. Семейные традиции. Взаимоотношения в семье и взаимопомощь членов семьи. Оказание посильной помощи взрослым. Забота о детях, престарелых, больных – долг каждого человека. Хозяйство семьи. Родословная. Имена и фамилии членов семьи.

  • Друзья, взаимоотношения между ними; ценность дружбы, согласия, взаимной помощи. Правила взаимоотношений со взрослыми, сверстниками, культура поведения в школе и других общественных местах.

В результате изучения раздела «Человек и общество» у учащихся должны быть сформированы четкие представления о добре и зле, чести и бесчестии, справедливости и несправедливости.

При изучении темы «Дружба» дети обсуждали историю, описанную в учебнике. Их анализ позволил разобраться в некоторых тонкостях дружбы, не говоря про своих друзей гадости, стараться понять своего друга и не обижаться по пустякам, держать слово данное другу. Дети рассказывали истории, которые произошли с ними или с их друзьями. Работали в группах и создали правила дружбы: Не ссориться, уступать, помогать, быть вежливым, внимательным.

9 слайд

Однако термины «коррупция» и «антикоррупция» в начальной школе не применяются. В начальной школе в ходе воспитательных бесед со школьниками, внеклассных мероприятий закладывается положительное отношение к «хранителям порядка, формируется образец моральных качеств, общечеловеческих ценностей, к которому необходимо стремится. Главное понятие здесь «Что такое хорошо и что такое плохо?», «Что такое честность?», «Что такое справедливость?».

10 слайд

Очень интересно прошел классный час на тему «Что такое хорошо и что такое плохо?», с целью воспитать потребности в здоровом образе жизни, через сатиру и юмор, показать отрицательное влияние вредных привычек на здоровье и моральный облик человека. Классный час проводился виде устного журнала. Проводила игру «Хорошо и плохо». Задача была оценить поступки и действия с двух позиций «Хорошо это или плохо». Хороший поступок – фишка красного цвета, плохой поступок - фишка чёрного цвета


11 слайд

Вывод: совершать только добрые, хорошие дела и поступки, чтобы за них не приходилось краснеть ни нам, ни родителям, ни нашим друзья. Будем стараться быть вежливым ни на словах, а на деле, стараться быть воспитанными. Не надо скупиться на добрые дела, добрые слова, надо стараться не огорчать людей своим вниманием, а делать так чтобы людям, которые вас окружают было приятно, удобно, уютно, комфортно. Никогда не стесняться доброты, добрые слова сказать нетрудно.

12 слайд

Дорогие коллеги! Спасибо за внимание! Творческих Вам успехов

во всех делах и начинаниях!

Оптимизма

в преодолении

трудностей и невзгод!

13 слайд


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Из опыта работы по антикоррупционному воспитанию младших школьников.

Автор: Ворокова Нафисет Асланбековна

Дата: 20.06.2014

Номер свидетельства: 107435

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(195) "Презентация к выступлению на тему "Из  опыта работы по антикоррупционному воспитанию младших школьников." "
    ["seo_title"] => string(113) "priezientatsiia-k-vystuplieniiu-na-tiemu-iz-opyta-raboty-po-antikorruptsionnomu-vospitaniiu-mladshikh-shkol-nikov"
    ["file_id"] => string(6) "107436"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1403254945"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1850 руб.
2640 руб.
1710 руб.
2440 руб.
1480 руб.
2110 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства