kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация к выступлению на тему "Из опыта работы по антикоррупционному воспитанию младших школьников."

Нажмите, чтобы узнать подробности

Термины «коррупция» и «антикоррупция» в начальной школе не применяются. В начальной школе в ходе воспитательных бесед со школьниками, внеклассных мероприятий закладывается положительное отношение к «хранителям  порядка, формируется образец моральных качеств, общечеловеческих ценностей, к которому  необходимо стремится. Главное понятие здесь «Что такое хорошо и что такое плохо?», «Что такое честность?», «Что такое справедливость?».

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к выступлению на тему "Из опыта работы по антикоррупционному воспитанию младших школьников." »

Из опыта работы  учителя начальных классов  МБОУ СОШ№9 с.Вольное  Вороковой Н.А.

Из опыта работы учителя начальных классов МБОУ СОШ№9 с.Вольное Вороковой Н.А.

Учителя очень аккуратно подходят к проблематике антикоррупционного воспитания , следуя к принципу «Не навреди!» С младшими школьниками мы говорим о совести, честности, необходимости правильного поведения, о любви к Родине, ответственности за её судьбу. Понятие «коррупция» даже не употребляется. Необходимо соблюдать строгий учёт возрастных особенностей учащихся.

Учителя очень аккуратно подходят к проблематике антикоррупционного воспитания , следуя к принципу «Не навреди!» С младшими школьниками мы говорим о совести, честности, необходимости правильного поведения, о любви к Родине, ответственности за её судьбу. Понятие «коррупция» даже не употребляется. Необходимо соблюдать строгий учёт возрастных особенностей учащихся.

Стихотворение  Л. Бергера «Закон»

Стихотворение Л. Бергера «Закон»

  • Толпой огромной в Храм Фемиды Ворвался разорённый люд. Нет, не со зла, а от обиды,- Их разорил богатый плут. Он результат трудов тяжёлых Себе присвоить вдруг решил: Без правды он оставил «голых», И их последнего лишил. Перед лицом суда и чести «Я не виновен!»- говорил, И рассыпался в грубой лести, Чтоб суд его не очернил. Но справедливость существует… Судом был плут приговорён… Так справедливость торжествует,- «Закон суров, но он - Закон!»
Нравственные представления о доброте и сострадании, об ответственности за слабого, о сердечном отношении друг к другу и ко всему живому, о великодушии, настойчивости и смелости. Учебными предметами, содержание которых прямо или косвенно влияет на осмысление младшими школьниками различных социальных явлений (в том числе и связанных с такими понятиями, как польза, обмен, подарок, благодарность, т. е. с теми терминами, которые в современном обществе ассоциируются с коррупцией), являются «Литературное чтение» и «Окружающий мир». Можно выделить ряд слов, значение которых может быть освоено через жизненный опыт и обсуждение, осмысление их на уроках: праздник, событие, подарок, услуга, польза, благодарность, великое слово «спасибо», бескорыстие.

Нравственные представления о доброте и сострадании, об ответственности за слабого, о сердечном отношении друг к другу и ко всему живому, о великодушии, настойчивости и смелости.

Учебными предметами, содержание которых прямо или косвенно влияет на осмысление младшими школьниками различных социальных явлений (в том числе и связанных с такими понятиями, как польза, обмен, подарок, благодарность, т. е. с теми терминами, которые в современном обществе ассоциируются с коррупцией), являются «Литературное чтение» и «Окружающий мир». Можно выделить ряд слов, значение которых может быть освоено через жизненный опыт и обсуждение, осмысление их на уроках: праздник, событие, подарок, услуга, польза, благодарность, великое слово «спасибо», бескорыстие.

Пороки и достоинства человека

Пороки и достоинства человека

  • При изучение темы И.А. Крылова «Чиж и Голубь» цель была расширить понятие о человеческих пороках и достоинствах. Когда дети отвечали на вопросы: как вы оцениваете поведение молодого голубя? Каждый старался отвечать на вопрос честно. Дети дали характеристику голубю (самоуверенный, бесчувственный, равнодушный, эгоист, злорадствовал). Если бы человек поступил подобным образом, что вы о нём скажете? Они сделали вывод: не радуйся чужой неудаче, не злорадствуй.
Делитесь своей дружбой бескорыстно,   ничего не требуйте взамен!

Делитесь своей дружбой бескорыстно, ничего не требуйте взамен!

  • В стихотворении «Требуется друг» Агния Барто поднимает серьёзную тему. Она ведёт откровенный разговор об отношениях между ребятами, о настоящей и мнимой дружбе. О девочке, с которой никто не хочет дружить, потому что ёё дружба никогда не бывает бескорыстной. На основе этого стихотворения дети сделали вывод: друга надо находить не по его достоинствам, надо уметь дружить бескорыстно.
Пословицы и поговорки в антикоррупционном воспитании Народные пословицы могут стать и частью урока литературного чтения, и темой классного часа.

Пословицы и поговорки в антикоррупционном воспитании

Народные пословицы могут стать и частью урока литературного чтения, и темой классного часа.

  • Хорошо тому добро делать, кто его помнит.
  • Рука руку моет, и обе белы живут.
  • Милость велика, да не стоит и лыка.
  • Своего спасибо не жалей, а чужого не жди.
  • Худого человека ничем не уважишь.
  • Лучше не дари, да после не кори.
  • Тонул – топор сулил, вытащили – топорища жаль.
  • Плохо не клади, вора в грех не вводи.
  • Дорого яичко ко Христову дню.
  • Не в службу, а в дружбу.
В предмете «Окружающий мир» Федеральным государственным стандартом в разделе «Человек и общество» предусмотрено изучение ряда тем, способствующих формированию компонентов антикоррупционного сознания. Это такие темы, как:

В предмете «Окружающий мир» Федеральным государственным стандартом в разделе «Человек и общество» предусмотрено изучение ряда тем, способствующих формированию компонентов антикоррупционного сознания. Это такие темы, как:

  • Человек – член общества. Взаимоотношения человека с другими людьми. Культура общения. Уважение к чужому мнению. Человек – создатель и носитель культуры. Внутренний мир человека: общее представление о человеческих свойствах и качествах.
  • Семья – самое близкое окружение человека. Семейные традиции. Взаимоотношения в семье и взаимопомощь членов семьи. Оказание посильной помощи взрослым. Забота о детях, престарелых, больных – долг каждого человека. Хозяйство семьи. Родословная. Имена и фамилии членов семьи.
  • Друзья, взаимоотношения между ними; ценность дружбы, согласия, взаимной помощи.
Коррупция? Антикоррупция? Термины «коррупция» и «антикоррупция» в начальной школе не применяются. В начальной школе в ходе воспитательных бесед со школьниками, внеклассных мероприятий закладывается положительное отношение к «хранителям порядка, формируется образец моральных качеств, общечеловеческих ценностей, к которому необходимо стремится. Главное понятие здесь «Что такое хорошо и что такое плохо?», «Что такое честность?», «Что такое справедливость?».

Коррупция? Антикоррупция?

Термины «коррупция» и «антикоррупция» в начальной школе не применяются. В начальной школе в ходе воспитательных бесед со школьниками, внеклассных мероприятий закладывается положительное отношение к «хранителям порядка, формируется образец моральных качеств, общечеловеческих ценностей, к которому необходимо стремится. Главное понятие здесь «Что такое хорошо и что такое плохо?», «Что такое честность?», «Что такое справедливость?».

Игра «Хорошо и плохо».  ПЛОХИЕ ХОРОШИЕ Обидел друга. Защитил слабого. Порвал книгу. Проведал больного Поссорился с мамой. Помог младшей сестре, Ударил котенка. Помог перейти дорогу Разрушил гнездо. Смастерил кормушку. Бегал по школе. Помог решить задачу. Нарисовал на парте.  Дал списать.  Опоздал. 

Игра «Хорошо и плохо».

ПЛОХИЕ ХОРОШИЕ

Обидел друга. Защитил слабого.

Порвал книгу. Проведал больного Поссорился с мамой. Помог младшей сестре, Ударил котенка. Помог перейти дорогу Разрушил гнездо. Смастерил кормушку.

Бегал по школе. Помог решить задачу.

Нарисовал на парте.  Дал списать. 

Опоздал. 

Совершать только добрые, хорошие дела и поступки, чтобы за них не приходилось краснеть ни нам, ни родителям, ни нашим друзьям. Стараться быть вежливым ни на словах, а на деле, стараться быть воспитанными. Не надо скупиться на добрые дела, добрые слова, надо не огорчать людей своим невниманием, а делать так чтобы людям, которые вас окружают было приятно, удобно, уютно, комфортно. Никогда не стесняйтесь доброты. Добрые слова сказать нетрудно.

Совершать только добрые, хорошие дела и поступки, чтобы за них не приходилось краснеть ни нам, ни родителям, ни нашим друзьям. Стараться быть вежливым ни на словах, а на деле, стараться быть воспитанными. Не надо скупиться на добрые дела, добрые слова, надо не огорчать людей своим невниманием, а делать так чтобы людям, которые вас окружают было приятно, удобно, уютно, комфортно. Никогда не стесняйтесь доброты. Добрые слова сказать нетрудно.

Дорогие коллеги!  Спасибо за внимание! Творческих Вам успехов во всех делах и начинаниях! Оптимизма  в преодолении трудностей и невзгод! и… счастья!

Дорогие коллеги! Спасибо за внимание!

Творческих Вам успехов

во всех делах и начинаниях!

Оптимизма

в преодолении

трудностей и невзгод!

и…

счастья!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Ворокова Нафисет Асланбековна

Дата: 20.06.2014

Номер свидетельства: 107436


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства