Презентация к выступлению на тему "Из опыта работы по антикоррупционному воспитанию младших школьников."
Презентация к выступлению на тему "Из опыта работы по антикоррупционному воспитанию младших школьников."
Термины «коррупция» и «антикоррупция» в начальной школе не применяются. В начальной школе в ходе воспитательных бесед со школьниками, внеклассных мероприятий закладывается положительное отношение к «хранителям порядка, формируется образец моральных качеств, общечеловеческих ценностей, к которому необходимо стремится. Главное понятие здесь «Что такое хорошо и что такое плохо?», «Что такое честность?», «Что такое справедливость?».
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Презентация к выступлению на тему "Из опыта работы по антикоррупционному воспитанию младших школьников." »
Из опыта работыучителя начальных классовМБОУ СОШ№9 с.ВольноеВороковой Н.А.
Учителя очень аккуратно подходят к проблематике антикоррупционного воспитания , следуя к принципу «Не навреди!» С младшими школьниками мы говорим о совести, честности, необходимости правильного поведения, о любви к Родине, ответственности за её судьбу. Понятие «коррупция» даже не употребляется. Необходимо соблюдать строгий учёт возрастных особенностей учащихся.
СтихотворениеЛ. Бергера «Закон»
Толпой огромной в Храм ФемидыВорвался разорённый люд.Нет, не со зла, а от обиды,-Их разорил богатый плут.Он результат трудов тяжёлыхСебе присвоить вдруг решил:Без правды он оставил «голых»,И их последнего лишил.Перед лицом суда и чести«Я не виновен!»- говорил,И рассыпался в грубой лести,Чтоб суд его не очернил.Но справедливость существует…Судом был плут приговорён…Так справедливость торжествует,-«Закон суров, но он - Закон!»
Нравственные представления о доброте и сострадании, об ответственности за слабого, о сердечном отношении друг к другу и ко всему живому, о великодушии, настойчивости и смелости.
Учебными предметами, содержание которых прямо или косвенно влияет на осмысление младшими школьниками различных социальных явлений (в том числе и связанных с такими понятиями, как польза, обмен, подарок, благодарность, т. е. с теми терминами, которые в современном обществе ассоциируются с коррупцией), являются «Литературное чтение» и «Окружающий мир». Можно выделить ряд слов, значение которых может быть освоено через жизненный опыт и обсуждение,осмыслениеих на уроках: праздник, событие, подарок, услуга, польза, благодарность, великое слово «спасибо», бескорыстие.
Пороки и достоинства человека
При изучение темы И.А. Крылова «Чиж и Голубь» цель была расширить понятие о человеческих пороках и достоинствах. Когда дети отвечали на вопросы: как вы оцениваете поведение молодого голубя? Каждый старался отвечать на вопрос честно. Дети дали характеристику голубю (самоуверенный, бесчувственный, равнодушный, эгоист, злорадствовал). Если бы человек поступил подобным образом, что вы о нём скажете? Они сделали вывод: не радуйся чужой неудаче, не злорадствуй.
Делитесь своей дружбой бескорыстно, ничего не требуйте взамен!
В стихотворении «Требуется друг» Агния Барто поднимает серьёзную тему. Она ведёт откровенный разговор об отношениях между ребятами, о настоящей и мнимой дружбе. О девочке, с которой никто не хочет дружить, потому что ёё дружба никогда не бывает бескорыстной. На основе этого стихотворения дети сделали вывод: друга надо находить не по его достоинствам, надо уметь дружить бескорыстно.
Пословицы и поговорки в антикоррупционном воспитании
Народные пословицы могут стать и частью урока литературного чтения, и темой классного часа.
Хорошо тому добро делать, кто его помнит.
Рука руку моет, и обе белы живут.
Милость велика, да не стоит и лыка.
Своего спасибо не жалей, а чужого не жди.
Худого человека ничем не уважишь.
Лучше не дари, да после не кори.
Тонул – топор сулил, вытащили – топорища жаль.
Плохо не клади, вора в грех не вводи.
Дорого яичко ко Христову дню.
Не в службу, а в дружбу.
В предмете «Окружающий мир» Федеральным государственным стандартом в разделе «Человек и общество» предусмотрено изучение ряда тем, способствующих формированию компонентов антикоррупционного сознания. Это такие темы, как:
Человек – член общества. Взаимоотношения человека с другими людьми. Культура общения. Уважение к чужому мнению. Человек – создатель и носитель культуры. Внутренний мир человека: общее представление о человеческих свойствах и качествах.
Семья – самое близкое окружение человека. Семейные традиции. Взаимоотношения в семье и взаимопомощь членов семьи. Оказание посильной помощи взрослым. Забота о детях, престарелых, больных – долг каждого человека. Хозяйство семьи. Родословная. Имена и фамилии членов семьи.
Друзья, взаимоотношения между ними; ценность дружбы, согласия, взаимной помощи.
Коррупция? Антикоррупция?
Термины «коррупция» и «антикоррупция» в начальной школе не применяются. В начальной школе в ходе воспитательных бесед со школьниками, внеклассных мероприятий закладывается положительное отношение к «хранителям порядка, формируется образец моральных качеств, общечеловеческих ценностей, к которому необходимо стремится. Главное понятие здесь «Что такое хорошо и что такое плохо?», «Что такое честность?», «Что такое справедливость?».
Игра «Хорошо и плохо».
ПЛОХИЕ ХОРОШИЕ
Обидел друга. Защитил слабого.
Порвал книгу. Проведал больного Поссорился с мамой. Помог младшей сестре, Ударил котенка. Помог перейти дорогу Разрушил гнездо. Смастерил кормушку.
Бегал по школе. Помог решить задачу.
Нарисовал на парте. Дал списать.
Опоздал.
Совершать только добрые, хорошие дела и поступки, чтобы за них не приходилось краснеть ни нам, ни родителям, ни нашим друзьям. Стараться быть вежливым ни на словах, а на деле, стараться быть воспитанными. Не надо скупиться на добрые дела, добрые слова, надо не огорчать людей своим невниманием, а делать так чтобы людям, которые вас окружают было приятно, удобно, уютно, комфортно. Никогда не стесняйтесь доброты. Добрые слова сказать нетрудно.