kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Юные знатоки погоды"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа будет полезна для учителей начальных классов, занимающихся внеурочной деятельностью. Она расчитана на 1 годи предназначена для обучающихся 3 класса. Реализация данной программы возможна только при наличии комплекта лабораторного оборудования.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Юные знатоки погоды"»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Карпогорская средняя школа №118»








Программа внеурочной деятельности

«Юные знатоки погоды»

(социальное направление)

Возраст обучающихся: 8-9 лет

Срок реализации: 1 год












Серебренникова Людмила Викторовна

учитель начальных классов












с. Карпогоры

2017 г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Ребенок рождается исследователем. Неутолимая жажда новых впечатлений, любопытство, постоянное стремление наблюдать и экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире, традиционно рассматриваются как важнейшие черты детского поведения. Удовлетворяя свою любознательность в процессе активной познавательно- исследовательской деятельности, которая в естественной форме проявляется в виде детского экспериментирования, ребенок с одной стороны расширяет представления о мире, с другой – начинает овладевать основополагающими культурными формами упорядочения опыта: причинно – следственными, родо-видовыми, пространственными и временными отношениями, позволяющими связать отдельные представления в целостную картину. Современная напряженная экологическая обстановка требует новых подходов к проблемам экологического воспитания. Одной из форм работы с детьми стала проектная деятельность, которая сделала более привлекательной и интересной для детей изучение многих тем, в том числе наблюдения за погодой.

Цель: Формирование у детей элементарных представлений о погоде и ее значении в жизни человека.

Содержание предполагает решение следующих задач:

  • Формировать представление о значении погоды в жизни человека, растительного и животного мира;

  • Формировать представления о том из чего складывается погода;

  • Познакомить детей с приборами – помощниками: компасом, термометром, анемометром, барометром, снегомером;

  • Познакомить с профессией метеоролог;

  • Развивать у детей практические навыки и умения проводить

самостоятельные наблюдения в природе;

  • Познакомить с условными знаками для фиксирования результатов наблюдений.


Для реализации данной программы используется комплект лабораторного оборудования. Он даёт возможность учащимся освоить способы наблюдения, измерения и регистрации различных погодных характеристик с помощью простейших лабораторных приборов.

Наблюдая за погодой, дети так же учатся выделять отдельные явления, степень их интенсивности и другие характеристики. Дети наблюдают не только сами явления погоды, но и их воздействие на окружающие предметы. Наблюдения за погодой состоят из определения состояния неба, наличия или отсутствия осадков и ветра, степени тепла и холода. Степень тепла и холода определяется по термометру.

Периодичность, регулярная повторяемость недельной методики ознакомления школьников с погодой и сезонными явлениями природы развивает интерес к наблюдениям, создает у детей яркие картины очевидных и закономерных изменений в природе.

Ежедневные наблюдения погоды должны быть организованы живо, разнообразно, чтобы активность детей не снижалась, а интерес к наблюдениям возрастал.

Программа кружка «Юные знатоки погоды» предназначена для учащихся

3 класса основной школы и рассчитана на 14 занятий.


Методическое обеспечение программы:

Комплект лабораторного оборудования. «Наблюдение за погодой». Набор приборов и инструментов в чемодане. Помогает систематизировать знания учащихся о понятии «погода» и изучить четыре ее составляющие – температуру, облачность, осадки, силу ветра; с помощью простейших лабораторных приборов освоить способы наблюдения, измерения и регистрации различных погодных характеристик.

В комплект лабораторного оборудования включена мобильная станция наблюдения за погодными явлениями, которая используется совместно с материалами для рабочих групп.

 Работа с комплектом позволяет учащимся:

  • провести наблюдения, описать, измерить и записать температуру, направление и силу ветра, облачность и количество осадков;

  • научиться читать и использовать различные символы для описания погодных явлений, начиная с простых пиктограмм и заканчивая научными символами, используемыми в официальных картах погоды.

 В наборе (для 6 рабочих групп):

  • Термометры от –25 °С до 50 °С

  • Термометр максимально-минимальный

  • Зеркало для наблюдения за облаками

  • Чаша для сбора дождевой воды

  • Мензурка, градуированная для сбора дождевой воды

  • Планки с фетровым покрытием

  • Компас с фиксируемой стрелкой

  • Карточки с погодными символами

  • Чаша анемометра с защитной крышкой

  • Пластиковые карточки для записи

  • Тренога телескопическая

  • Демонстрационная модель термометра, двусторонняя

  • Сетка для стабилизирующего груза

  • Маркер на водной основе

  • Зажим для треноги

  • Чистящие салфетки

  • Катушка компаса

  • Карта наблюдения за погодой

  • Флюгер

  • Компас с фиксируемой стрелкой.

В комплект так же входит  «Руководство для учителя»



Предполагаемые результаты изучения программы:

Регулятивные УУД:

- понимание и сохранение учебной задачи;

- понимание выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

- планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;

- принятие установленных правил в планировании и контроль способа решения;

- осуществление итогового и пошагового контроля по результату;

- умение адекватно воспринимать предложения и оценку учителя и товарищей;

- самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение, как по ходу его реализации, так и в конце действия.


Познавательные УУД:

- осуществление поиска необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые);

- осуществление записи (фиксации) выборочной информации об окружающем мире;

- построение сообщения в устной и письменной форме;

- выделение существенной информации из разных источников;

- осуществление анализа объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

- осуществление сравнения и классификации;

- установление причинно-следственных связей;

- выделение существенных признаков и их синтеза.


Коммуникативные УУД:

- формулирование собственного мнения;

- умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

- умение учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

- понимание возможности существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной;

- умение ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии.

В результате изучения курса «Наблюдение за погодой» обучающиеся:

  • получат элементарные представления о погоде и значении ее в жизни человека, о профессии метеоролога;

  • приобретут навыки использования приборов для наблюдения за погодой;

  • получат простейшие представления о температуре воздуха, о давлении, о направлении ветра.


Получат возможность узнать:

  • что такое фенология, метеорология;

  • устройство и назначение термометра, флюгера, осадкомера, снегомерной рейки, барометра, анемометра;

  • что такое атмосферные явления: осадки, выпадающие на земную поверхность, осадки, образующие на поверхности земли и на предметах.


Учащиеся научатся:

  • проводить самостоятельные наблюдения в природе, фиксировать

результаты, обобщать и делать выводы, составлять программы фенологических и метеорологических наблюдений;

    • измерять температуру воздуха и почвы с помощью термометра;

    • определять направление и скорость ветра с помощью флюгера;

    • измерять высоту снежного покрова с помощью снегомерной рейки;

    • измерять количество выпавших осадков с помощью осадкомера;


В программе специально выделены часы на практические работы. Темы

практических работ распределены между теоретическим материалом. Занятия кружка дополняются экскурсиями.


Оценка результатов освоения обучающимися содержания программы курса внеурочной деятельности «Юные знатоки погоды»:


Оценка результатов освоения третьеклассниками содержания программы курса возможна только качественная (степень активности обучающихся, осознанность и обоснованность ответов и т. п.).

Формы контроля:

Учитывая возрастные и психологические особенности детей, специфику программы необходимо использовать такие формы контроля занятий как:

- творческие работы учащихся;

- практическая работа;

- наблюдения, опыты;

- тестовые работы;

- конкурсы рисунков;

- презентации учебных и творческих достижений учащихся.

Такие формы работы позволяют детям почувствовать причастность к культурному наследию народа, его ценностям, ощутить себя юным исследователем окружающего мира. Итоговый контроль учеников проводится в форме защиты проекта.





УЧЕБНО - ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН



п/п

Тема раздела

Количество часов

1.

Общая информация

3

2.

Температура воздуха

3

3.

Ветер

4

4.

Осадки

2

5.

Систематизация и оценка метеорологических наблюдений

2


Итого:

14









ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

п/п

Дата

Тема занятия

Количество часов

1.


Вводное занятие

1

2.


Из чего складывается погода?

1

3.


Экскурсия на метеостанцию.

1

4.


Регистрация температуры. Условные обозначения температуры.

1

5.


Максимальная и минимальная температура.

1

6.


Измерение дневной температуры.

1

7.


Что такое облака?

1

8-9


Направление ветра. Условные обозначения направления ветра.

2

10.


Сила ветра.

1

11.


Регистрация осадков. Условные обозначения осадков.

1

12.


Работа с условными обозначениями.

1

13.


Систематизация и оценка метеорологических наблюдений.

1

14.


Систематизация и оценка метеорологических наблюдений. Представление выводов.

1



Итого:

14





СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1.Руководство для учителя по работе с комплектом лабораторного оборудования. «Наблюдение за погодой».

2. Александр Угрюмов «Когда пойдёт дождь». Издательство: ОлмаМедиаГрупп, 2014г. Серия «Занимательная наука.

3. Атлас определитель «От земли до неба» А.А. Плешаков

4. «Народные приметы о погоде». Издательство: Фолио, 2014г.

5.О. Секора «Погода в картинках». Издательство: Л.: Детская литература, 1990г.

6. http://www/labirint.ru/books/457443/





















































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Юные знатоки погоды"

Автор: Серебренникова Людмила Викторовна

Дата: 22.05.2018

Номер свидетельства: 470682

Похожие файлы

object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Программа внеурочной деятельности "Юные знатоки погоды""
    ["seo_title"] => string(62) "proghramma-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-iunyie-znatoki-poghody"
    ["file_id"] => string(6) "202990"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1429367465"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Презентация "Юные таланты за безопасность на дорогах" "
    ["seo_title"] => string(59) "priezientatsiia-iunyie-talanty-za-biezopasnost-na-doroghakh"
    ["file_id"] => string(6) "124879"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1414832519"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(177) "Сценарий показательного смотра  знаний, умений и навыков отряда ЮИД 7 "А" класса  средней школы №5."
    ["seo_title"] => string(102) "stsienarii-pokazatiel-nogho-smotra-znanii-umienii-i-navykov-otriada-iuid-7-a-klassa-sriedniei-shkoly-5"
    ["file_id"] => string(6) "247495"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1446564899"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Конспект внеклассного занятия" Интеллектуальный марафон" "
    ["seo_title"] => string(61) "konspiekt-vnieklassnogho-zaniatiia-intielliektual-nyi-marafon"
    ["file_id"] => string(6) "107300"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1403201733"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "Интеллектуальный марафон "Чему учат в школе" "
    ["seo_title"] => string(49) "intielliektual-nyi-marafon-chiemu-uchat-v-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "176824"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1424501002"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства