ИТОГОВАЯ ИНТЕГРИРОВАННАЯ ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА ДЛЯ 4 КЛАССА (ТЕКСТ)
ИТОГОВАЯ ИНТЕГРИРОВАННАЯ ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА ДЛЯ 4 КЛАССА (ТЕКСТ)
Итоговая интегрированная проверочная работа для 4 класса рассчитана на проверку читательской компетентности учащихся, сформированной к концу учебного года. Работа представляет собой два текста, после прочтения которых детям предлагается выполнить задания четырёх разделов "Умение получения и поиска информации", "Умение понимать и преобразовыватьинформацию", "Умение применять и представлять информацию" и "Умение оценивать достоверность полученной информации". В конце работы для удобства учителя предлагаются предполагаемые ответы учащихся.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«ИТОГОВАЯ ИНТЕГРИРОВАННАЯ ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА ДЛЯ 4 КЛАССА (ТЕКСТ) »
Ковардова Галина Ивановна
учитель начальных классов
ЧОУ "Гимназия №1"
интегрированная проверочная работа для 4 класса
конец года (текст)
Нефтяные загрязнения.
Во многих местах берега сейчас загрязнены и отравлены нефтью из танкеров, нефтепроводов и других устройств.
Любое живое существо, попадая в нефтяное пятно, погибает; то же происходит и с такими животными, как рыбы, и с теми, кто их ест. Нефть губит и морских птиц, нарушая водонепроницаемость слоя перьев.
Экологи сообщают (из газетной статьи)
6 % нефтяных загрязнений моря исходит от людей, которые выливают нефтепродукты в канавы, например после того, как поменяли масло в своих автомобилях.
1. Раздел "Умение получения и поиска информации"
Планируемый результат: осознанно читать текст с целью удовлетворения интереса, приобретения читательского опыта, освоения и использования информации.
Формулировка задания:
Ответь на вопросы, используя тексты.
-Почему нефтяные загрязнения губят птиц?
-Почему экологи обвиняют автолюбителей в загрязнении морей и берегов.?
2. Раздел "Умение понимать и преобразовывать информацию"
Планируемый результат: вычленять, содержащиеся в тексте основные события и устанавливать их последовательность.
Формулировка задания:
Расположи последовательно предложения, чтобы получился связный текст газетной статьи.
- Жизнь лебедей и уток, зимующих в Цемесской бухте оказалась под угрозой.
-Произошел разлив нефти в порту города Новороссийска по вине капитана танкера "Ставрополец".
-Оказалось, что при помывке нефтяных емкостей танкера, грязная вода сливалась в море.
Подготовить сообщение на тему "Как бороться с нарушителями экологического равновесия"
4. Раздел "Умение оценивать достоверность полученной информации"
Планируемые результаты: на основе имеющихся знаний, жизненного опыта, подвергать сомнению достоверность имеющейся информации.
Формулировка задания:
Подчеркни только верные высказывания:
-Разливы нефти в море грозят только рыбам.
-Нефть, попадающая в моря, убивает все живые организмы, которые оказываются в зоне нефтяного пятна.
-От разлива нефти в Черном море могут пострадать крокодилы, колибри, щуки и речные раки.
ПРЕДПОЛАГАЕМЫЕ ОТВЕТЫ:
1 раздел:
- Нефть нарушает водонепроницаемость перьевого слоя птиц.
- Потому что6 % нефтяных загрязнений моря исходит от людей, которые выливают нефтепродукты в канавы, например после того, как поменяли масло в своих автомобилях.
2 раздел:
Произошел разлив нефти в порту города Новороссийска по вине капитана танкера "Ставрополец". Оказалось, что при помывке нефтяных емкостей танкера, грязная вода сливалась в море. Жизнь лебедей и уток, зимующих в Цемесской бухте, оказалась под угрозой. Новороссийские экологи встревожены создавшейся ситуацией. Они приглашают добровольцев. которые смогут помочь в спасении водоплавающих.