kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Итоговая контрольная работа по литературному чтению. 3 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Итоговая контрольная работа по литературному чтению. 3 класс

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Итоговая контрольная работа по литературному чтению. 3 класс»

I вариант


Прочитай текст.

Весна пришла ранняя. Олени двинулись к Ледовитому океану, там комаров поменьше. Спокойно идут и по сторонам не оглядываются: в светлую пору им даже волки не страшны. А маленькие оленята затеют в прятки играть: за сугробы друг от друга прячутся.

Один оленёнок под большим сугробом затаился.

Но вдруг тучи заволокли небо, завыл злой ветер, закрутила метель.

Сугроб, где оленёнок прятался, в один миг превратился в пещеру.

Сколько времени прошло: может, день, может, два, а может, и ещё дольше – кто знает?

Утихла метель. Выглянул оленёнок из своей снежной пещеры – кругом снег. Оленей не видно.

Совсем один в тундре оказался оленёнок. Вылез из сугроба и горько заплакал.

Но тут солнышко раздвинуло хмурые тучи и сказало:

- Не плачь, малыш. Иди на север, пока не выйдешь к большой реке. Там и найдёшь оленей.

Сколько он так бежал: может, день, может, два, может, ещё дольше – кто знает? Однажды повстречался на его пути волк. Волк думает: «Этого оленёнка я съем».

А вслух говорит:

- Плохо в тундре одному. Я тоже иду на север. Хочешь, пойдём вместе? Я тебя буду защищать.

Согласился маленький оленёнок.

Сколько времени они так шли: может, день, может, два, а может, и ещё дольше – кто знает?

А волк раздумывал: «Можно бы его и сейчас съесть. Да не знаю, где других оленей искать. Лучше подождать.

Однажды оленёнок смотрит, блестит что – то впереди. Да это ж большая река! По воде льдины плывут, а далеко на другом берегу олени!

Обрадовался оленёнок, побежал к реке, вскочил на льдину.

Увидел волк, что добыча уходит, бросился вслед за оленёнком. Прыгнул волк на льдину. А она под его тяжестью перевернулась, и пошёл волк ко дну.

Так и спасся оленёнок о волка.



ЧАСТЬ 1


1. Определи жанр произведения.

  1. рассказ

  2. басня

  3. сказка


2. Укажи время года, описанное в тексте.

  1. весна

  2. лето

  3. зима

3. Укажи, куда направились олени.

  1. к Тихому океану

  2. к Ледовитому океану

3) в тундру
4. Кто указал оленёнку путь к большой реке?

  1. ветер

  2. волк

  3. солнце

5. Укажи, кто пытался обмануть оленёнка.

1) ветер

2) волк

3) солнце

6. Что подсказало оленёнку, что он близко подошёл к большой реке?

  1. блеск воды

  2. карта

  3. тропинка к реке




ЧАСТЬ 2


7. Восстанови последовательность пунктов плана.

А) Игра оленят в прятки.

Б) Встреча с волком.

В) Спасение оленёнка.

Г) Маленький оленёнок в снежной пещере.

Ответ:_____________________________________________________________


8. Какие слова часто повторяются в тексте?


Ответ:_____________________________________________________________

__________________________________________________________________

_________________________________________________________________


9. Почему волк не съел оленёнка сразу же?


Ответ:____________________________________________________________

__________________________________________________________________



10. Как солнышко назвало маленького оленёнка?


Ответ:_____________________________________________________________


__________________________________________________________________


11. Используя текст, восстанови предложение.


Ответ: ________________________________оленёнок, ___________________


к реке, ____________________________________на льдину.



































II вариант


Прочитай текст.

Не так уж редко бывает в ноябре такая погода, когда вовсю старается метель, в завывании ветра, кажется, тонут все звуки. И не сразу обратишь внимание на перезвон каких – то крошечных колокольчиков, пробивающихся сквозь вой и свист. Прямо над головой на голых ветвях расселось около сотни небольших, величиной со скворца, птиц. У каждой гладко зачёсанный назад хохолок, на хвосте жёлтая лента, а на крыльях ярко – красные лакированные пластиночки. Таких больше ни у кого нет.

То одна из них, то другая перелетают на соседнюю рябину. С поспешностью срывают чуть примороженные ягоды и проглатывают целиком. А то и вся стая разом начинает пир, а потом снова усаживается на прежнее место, и снова звенят колокольчики. Можно подумать, что на полдня наелись. Но проходит десять – пятнадцать минут, и всё повторяется снова. Это северные кочевники – свиристели.

Не одни свиристели пируют на рябине. И снегирям рябина по душе. Но если свиристели глотают всю ягоду, то снегирь деловито срывает одну за другой, раздавливает коротким клювом и с наслаждением поедает только семена.

В березняках ветром несёт необычную метель: неслышно устилают тропинку желтоватые чешуйки берёзовых серёжек. Десятки маленьких птиц молча и торопливо шелушат их на самых вершинах высоких берёз. Вдруг со звоном «чёт – чёт – чёт – чёт…» все садятся на то же самое дерево. Чечётки…Подвесившись на концах тонких веточек, теребят красноголовые чечётки берёзовые серёжки, шелушат ольховые шишечки.




ЧАСТЬ 1


1. Определи жанр произведения.

  1. рассказ

  2. сказка

  3. басня

2. В какое время года происходят события, описанные в тексте?

  1. зимой

  2. осенью

  3. весной

3. Какой промежуток времени между приёмами пищи у свиристелей – кочевников?

  1. один час

  2. полдня

  3. 10 – 15 минут


4. Чем любят лакомиться чечётки?

  1. берёзовыми серёжками и ольховыми шишечками

  2. примороженными ягодами рябины

  3. сухой травой

5. Какие птицы глотают ягоды рябины целиком?

  1. свиристели

  2. снегири

  3. чечётки

6. Укажи наиболее подходящее заглавие к тексту.

  1. На рябине.

  2. Так уж бывает.

  3. Пернатые кочевники.



ЧАСТЬ 2


7. Восстанови последовательность пунктов плана.

А) Пир на соседней рябине.

Б) Чечётки прилетели.

В) Кто – то ягоду глотает, а кто – то с наслаждением поедает.

Г) Перезвон колокольчиков в завывании ветра.


Ответ:__________________________________________________________


8. О каких колокольчиках идёт речь в тексте?

Ответ:_____________________________________________________________

__________________________________________________________________


9. Объясни значение выражения «срывают с поспешностью».

Ответ:_____________________________________________________________

__________________________________________________________________


10. Выпиши из текста описание северного кочевника – свиристеля.

Ответ:_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


11. Используя текст произведения, восстанови предложение.


Но если свиристели________________________________всю ягоду, то снегирь деловито_____________________________одну за другой, ____________________коротким клювом и с наслаждением______________________только семена.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Итоговая контрольная работа по литературному чтению. 3 класс

Автор: Томилина Ольга Сергеевна

Дата: 07.06.2017

Номер свидетельства: 420877

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(66) "Итоговые контрольные работы. 2 класс"
    ["seo_title"] => string(38) "itoghovyie-kontrol-nyie-raboty-2-klass"
    ["file_id"] => string(6) "319714"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1460924330"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Итоговые контрольные работы. 2 класс "Перспектива""
    ["seo_title"] => string(52) "itoghovyie-kontrol-nyie-raboty-2-klass-pierspiektiva"
    ["file_id"] => string(6) "319715"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1460924516"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Итоговая контрольная работа по литературному чтению за 2 класс"
    ["seo_title"] => string(65) "itogovaia_kontrolnaia_rabota_po_literaturnomu_chteniiu_za_2_klass"
    ["file_id"] => string(6) "486278"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1542547995"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Итоговая контрольная работа по литературному чтению"
    ["seo_title"] => string(56) "itogovaia_kontrolnaia_rabota_po_literaturnomu_chteniiu_1"
    ["file_id"] => string(6) "605830"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1651035873"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Итоговые контрольные работы по литературному чтению в 3 классе "
    ["seo_title"] => string(70) "itoghovyie-kontrol-nyie-raboty-po-litieraturnomu-chtieniiu-v-3-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "238212"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1444501974"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства