kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Исследовательский проект "Бархатные ручки"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной разработке исследуются моющие средства, предназначенные для мытья посуды.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Исследовательский проект "Бархатные ручки"»

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 28











Исследовательский проект «Бархатные ручки»

















Работу выполнил: Елькин Савелий

учащийся 5 «б» класса

Руководитель: Пестова Галина Алексеевна

учитель начальных классов

МАОУ СОШ № 28











г. Березники – 2018

Содержание





Введение………………………………………………………………………………......3

Глава 1. Теоретическая часть

1.1.История создания моющих средств…………………….......................................4

1.2. Виды моющих средств………………………………………………….................4

1.3. Состав моющих средств……………………………………………………………4

Глава 2. Практическая часть

2.1.Результаты анкетирования………….……………………………………………...5

2.2. Исследование………………………………………………………………...........5 - 6

Заключение………………………………………………………………………....….......6

Список литературы……………………………………………………………………......7

Приложения





































Введение

Каждый день после еды мы моем посуду. Раньше, во времена бабушкиных рецептов, посуду мыли песком, содой, мылом, зубным порошком.

С развитием промышленности кухня каждой хозяйки немыслима без моющих средств, так как человек всегда стремился улучшить свою жизнь и быт. В настоящее время средства для мытья посуды воспринимаются как предмет первой необходимости. Но все ли они безопасны? Из рекламы мы знаем, что все моющие средства гарантируют нежную заботу коже рук. Так ли это?

Поэтому, цель моего исследования: выяснить, как правильно выбрать средство для мытья посуды, чтобы не навредить коже рук.

Объект исследования: моющие средства

Предмет исследования: безопасность моющих средств на кожу рук.

Гипотеза исследования: я предполагаю, что безопасными являются те средства, в состав которых входит глицерин.

Исходя из цели, я поставил следующие задачи:

  • изучить необходимую литературу;

  • провести анкетирование с целью выявления наиболее распространенных моющих средств;

  • провести собственное исследование;

  • проанализировать полученные результаты.

Методы исследования: 

  • статистический (сбор информации)

  • аналитический (анализ полученных результатов)

  • метод наблюдения

Практическая значимость: материалы исследования могут быть использованы на уроках окружающего мира и во внеурочной деятельности.

Актуальность темы:

В настоящее время везде можно встретить разные моющие средства. Ежедневно по телевидению мы наблюдаем их рекламу. Но какое моющее средство для рук и посуды самое безопасное. Мы решили разобраться в этих вопросах.

Здоровье – величайшая ценность человека. Поэтому, считаю, что тема нашей исследовательской работы очень актуальна.


Глава 1. Теоретическая часть

1.1.История моющих средств

Моющее средство – смесь или вещество, которое помогает отмывать от грязи. Древние люди мыли обыкновенной водой. В редких случаях они пользовались маслами, а также влажным песком и глиной. Именно на Ближнем востоке более 5000 лет назад было получено простое моющее средство. Его открыли случайно, когда жарили мясо над костром, на золу стекал жир. Взяв немного полученного средства, человек обнаружил, что оно легко растворяется в воде и смывается с грязью. И уже первое синтетическое моющее средство появилось в 1916 году. Изобретение немецкого химика Фрица Понтера определялось для использования в промышленности, которое было безвредно для рук, и выпустили его в 1035 году. [3]



1.2. Виды средств для мытья посуды

  • Пищевая сода. В ее составе нет вредных химических веществ для организма человека, и она хорошо смывается водой.

  • Хозяйственное мыло. После мытья хозяйственным мылом посуду надо тщательно промывать. Мыло очень сильно сушит кожу рук.

  • Жидкое моющее средство легко справляется с жирной посудой, даже в холодной воде, а также оно экономично – всего две капли. Оно смягчает кожу рук и не сушит.

  • Порошковое средство для мытья посуды делает посуду чистой. Его одновременно используют для чистки раковин. [4]



1.3. Состав моющих средств

В состав моющих средств входит:

  • Минеральная соль, энзим, бетаин, щелочь, лауретсульфат натрия, лимонная и кокосовая кислота – для удаления загрязнений;

  • гель алоэ вера, глицерин, регулятор рН, натуральные экстраты растений, феноксиэтанол, лимонен – для ухода за кожей рук;

  • хлорид натрия, загустители – для вызкости средств;

  • комплексообразователи – для смягчения воды;

  • антибактериальные вещества, муравьиный альдегид, алоэ вера – для уничтожения микробов;

  • гидротропы, карбамит, бензотиазолил – чтобы ускорить растворение грязи в воде;

  • красители и цветонаполнитель – для цветового оттенка;

  • отдушки – для придания аромата;

  • лауретсульфат натрия и стабилизаторы – для создания пены;

  • консерванты – для сохранения качества средств. [4]

Глава 2. Практическая часть

2.1. Результаты анкетирования

Перед началом своего исследования, я провел анкету для детей, родителей и учителей школы, с целью узнать, как можно больше информации для исследования.

Анкета для родителей

  1. Каким моющим средством вы пользуетесь?

  2. На что обращаете внимание пи выборе моющего средства?

  3. Знаете ли вы, что должно входить в состав моющего средства, чтобы не навредить вашей коже рук?



Было опрошено 28 человек.



1.Каким средством для мытья посуды Вы пользуетесь?

2. На что обращаете внимание при выборе моющих средств?

3. Знаете ли Вы, что должно входить в состав моющего средства, чтобы не навредить коже рук?

Fairy

9

Цена

11

Глицерин

15

AOS

5

Реклама

7

Не задумывались

13

Капля

5

Этикетка

4



МИФ

4

Хорошо отмывает

6



Sorti

5





Вывод: по результатам анкетирования я пришел к следующим выводам, что чаще всего из моющих средств используют Sorti, Миф, АOS, Капля, но большей популярностью пользуется Fairy. При покупке моющего средства обращают внимание на цену и рекламу. А также многие и не задумываются, что входит в состав, чтобы не навредить коже рук.

2.2. Исследование

Рассматривая этикетки, я увидел, что в состав некоторых моющих средств входит глицерин. А что так глицерин? Я обратился к толковому словарю Ожегова. [1] Глицерин – это вязкая прозрачная жидкость, получаемая путем химической обработки жиров, употребляется для медицинских и технических целей. Основное его свойство – это увлажнение. Он препятствует высыханию кожи, cоздавая на ней защитную пленку. Таким образом, мое исследование направлено на наличии глицерина в моющих средствах. Учитель химии Людмила Анатольевна приготовила специальный раствор гидроксида меди.

Опыт 1 (Приложение 1)

  1. В каждый стакан наливаем по 10 мл воды и по 2 капли средства.

  2. Полученный раствор тщательно перемешиваем;

  3. Добавляем гидроксид меди;

  4. Опускаем индикатор в раствор.

В результате мы должны получить небольшое изменение цвета по верхнему краю. Проведя опыт, мы пришли к следующему выводу, что в «Капле», «Миф», «Sorтi» глицерина не обнаружено. А в средствах «AOS», «Fairi» мы увидели изменение цвета по верхнему краю, и полоска индикатора была более яркой. (Приложение 2)

Заключение


Я предполагал, что безопасными являются те средства, в состав которых входит глицерин. В результате исследований моё предположение подтвердилось, что самыми безопасными являются ««AOS», «Fairi».

По результатам исследования я сделал следующие выводы, чтобы не навредить коже рук нужно:

  • Ограничить использование моющих средств;

  • при выборе моющих средств обращать на состав и этикетку;

  • чтобы не навредить коже рук используйте резиновые перчатки;

  • после мытья посуды используйте крем для рук;

Список литературы

1. Толковый словарь Ожегова. - с. 132, Москва 2008.



Список используемых источников информации

2.Как правильно выбрать моющее средство для мытья посуды. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http// kakvybrat.info/sredstvo_dlya_mytya_posudy/

3. Моющие средства. История возникновения. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http/www.gryazy.net/partners/12.htm

4. Средства для мытья посуды. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http/www.microarticles.ru/article/mitja-posydi.html































Приложение 1

Опыт 1

  1. В каждый стакан наливаем по 10 мл воды и по 2 капли средства.


  1. Полученный раствор тщательно перемешиваем;



Приложение 2

Проведя опыт, мы пришли к следующему выводу, что в «Капле», «Миф», «Sorтi» глицерина не обнаружено. А в средствах «AOS», «Fairi» мы увидели изменение цвета по верхнему краю, и полоска индикатора была более яркой.


























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Исследовательский проект "Бархатные ручки"

Автор: Пестова Галина Алексеевна

Дата: 10.04.2018

Номер свидетельства: 465694

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Презентация "Исследовательский проект "Бархатные ручки""
    ["seo_title"] => string(62) "priezientatsiia_issliedovatiel_skii_proiekt_barkhatnyie_ruchki"
    ["file_id"] => string(6) "469859"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1526480110"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства