kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Исследовательский проект "Почему у птиц разные клювы?"

Нажмите, чтобы узнать подробности

1.Обозначение проблемы.

Я прочитал книгу В.Бианки «Чей нос лучше?» Она мне очень понравилась. Я решил изучить этот вопрос более подробно.

Оказывается, клювы у птиц совершенно разные! Мне стало очень интересно, какие клювы у птиц, проживающих в разных странах, и почему природа «подарила» птицам такие удивительные клювы.

Цель:

 1.Узнать, какие клювы бывают у птиц.

 2. Узнать, почему у птиц разные клювы?

3. Подготовка к созданию проекта.

Я прочитал статьи о птицах в энциклопедии « Атлас животных» перевод с французского В.Найденова, статьи Т.А.Шорыгиной «Птицы: какие они ?», полную энциклопедию «Животные» Школьник Ю.К., рассмотрел множество картинок, фотографий с изображением птиц.

Мама помогла мне найти интересную информацию в сети Internet.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Исследовательский проект "Почему у птиц разные клювы?"»

Исследовательский проект « Почему у птиц разные клювы?»

1.Обозначение проблемы.

Я прочитал книгу В.Бианки «Чей нос лучше?» Она мне очень понравилась. Я решил изучить этот вопрос более подробно.

Оказывается, клювы у птиц совершенно разные! Мне стало очень интересно, какие клювы у птиц, проживающих в разных странах, и почему природа «подарила» птицам такие удивительные клювы.

Цель:

1.Узнать, какие клювы бывают у птиц.

2. Узнать, почему у птиц разные клювы?

3. Подготовка к созданию проекта.

Я прочитал статьи о птицах в энциклопедии « Атлас животных» перевод с французского В.Найденова, статьи Т.А.Шорыгиной «Птицы: какие они ?», полную энциклопедию «Животные» Школьник Ю.К. , рассмотрел множество картинок, фотографий с изображением птиц .

Мама помогла мне найти интересную информацию в сети Internet.

4 Почему природа «подарила» птицам разные клювы ?

Клювами птицы обзаводились постепенно — сначала они были с зубами, а потом стали беззубыми. У современных птиц зубов нет, но клювы по форме и размерам очень разные и приспособлены для разного их использования. Как же устроены клювы у различных птиц?

1.Наверное, вы не раз наблюдали, как утка, опустив клюв в воду, громко «щелкочет». Не подумайте, что она просто развлекается, нет, она ловит плавающих в воде рачков, личинок насекомых, достает семена водных растений. Внутренние края клюва у утки снабжены рядами роговых пластинчатых зубчиков. Когда клюв закрыт, зубчики верхней челюсти входят в зазоры между зубчиками нижней. Большой мясистый язык утки покрыт по краям роговой оболочкой и тоже усеян зубчиками. Вместе с зубчиками челюстей бахромчатый язык, подобно «китовому усу», образует частое сито. Утка языком, как поршнем, засасывает воду через слегка приоткрытый клюв, затем закрывает его и выжимает воду сквозь сито, на котором задерживаются мельчайшие водные организмы — ее пища. Клюв и язык нужны уткам также для осязания. Они помогают им охотиться «ощупью» в сумерках и ночью.

2.В Азии, Африке, Южной Америке и в Южной Европе по берегам мелководных илистых водоемов с соленой водой, водятся красивые бледно-розовые птицы фламинго. У фламинго длинная шея, длинные ноги и широкие перепончатые лапы, с помощью которых очень удобно ходить по вязкому илу. Очень интересно устроен у фламинго клюв. Небольшой, плоский сверху, он загнут вниз под тупым углом, как бы надломлен. Между челюстями находится огромный язык, усаженный длинными и тонкими сосочками. Охотятся фламинго так: зайдут в воду по колено, а то и по брюхо и опускают голову глубоко под воду, а клювом пользуются, как совком — загребают им жидкий ил. Затем, слегка приоткрыв клюв, процеживают ил через сосочки языка, которые и задерживают мелких водных животных — рачков, червей, моллюсков. Примечательно, что птенец фламинго вылупляется с «нормальным», неизогнутым клювом.

3.Иначе устроены клювы у птиц — охотников за рыбами. Обитатели Антарктики — пингвины — очень искусные рыболовы. Они плавают и ныряют, загребая воду крыльями, которые служат им как мощные ласты, а рулят далеко вытянутыми назад ногами. Рыбу пингвины ловят, догоняя ее в воде и схватывая сильным и острым клювом. Удерживать скользкую и верткую добычу им помогает язык и нёбо, сплошь усаженные твердыми роговыми отростками.

4.Забавно выглядит клюв у тупиков. Он короткий и толстый у основания, ну точь-в-точь как пожарный топорик. Тупика, имеющего необычный цветной клюв, прозвали «клоуном» и «морским попугаем». Гнездятся тупики на островах Северного Ледовитого океана. Своим крепким клювом они вырывают в мерзлом грунте длинные норы, откладывают в них яйца и выводят птенцов. Новорожденные очень прожорливы, и родители беспрестанно таскают им небольших рыбок. Охотничьи угодья тупиков обычно находятся далеко от гнезда, и если бы родители таскали по одной рыбке, птенцам пришлось бы голодать. Но тупики — «хитрецы». Поймав рыбку, они поворачивают ее в клюве поперек, оттесняя к углу рта и прижимая языком к нёбу: теперь птица вновь может ловить рыбу. Эта птица – ныряльщик, она хватает клювом сразу несколько рыбок и спешит накормить своих детей. Поэтому у возвращающегося с промысла тупика из клюва во все стороны торчат рыбьи хвосты и головы.

6.А вот у пеликана клюв сверху плоский и оканчивается крючком. Нижняя часть состоит из тонких гибких косточек, на которые, как на каркас, натянут кожаный мешок. Откроет пеликан клюв — мешок растягивается, получается настоящий «сачок», которым он и черпает рыбу. Стоит пеликану закрыть клюв — и рыба оказывается в западне. Однако, прежде чем проглотить ее, рыболов чуть-чуть приоткрывает клюв и, опустив его вниз, выливает воду.

7.Многие птицы ловят рыбу с лета. Выследив добычу, они кидаются вниз, полусложив крылья, и, проникнув под воду, схватывают рыбу своим сильным клювом, заостренным и загнутым на конце. Так охотятся чайки, фрегаты, буревестники, альбатросы.

8.Клювы разнообразной формы бывают у куликов. У самого крупного нашего кулика — кроншнепа — клюв длинный, тонкий и изогнутый книзу. Охотится кроншнеп в болотах или по берегам илистых озер, глубоко запуская клюв в сырую почву. Конец клюва у него так чувствителен, что кроншнеп, не видя, легко обнаруживает под землей копошащуюся личинку или пробирающегося червя. Нащупав добычу, он вытаскивает ее на поверхность и тут уже проглатывает.

Так же зондируют почву клювом вальдшнеп, бекас, дупель и крошечный гаршнеп. Только клювы у них не изогнутые, а прямые.

9.Казалось бы, какой особенный клюв нужен зерноядным птицам? Клюй себе да клюй. Некоторые птицы так и поступают. Куры, голуби подбирают зерна на земле и глотают их целиком. Понятно, что они обходятся самым примитивным клювом. А вот маленьким зерноядам — воробью, чижу, щеглу — пшеничное зерно уже великовато; прежде чем глотать, его приходится измельчать.

У воробья клюв сверху одет в роговой чехол с острыми режущими краями. Нижняя часть клюва чуть меньше верхней, и, когда клюв закрывается, режущие края скользят один по другому. В середине нёба есть роговой выступ, а по бокам тянутся два углубления. Язык покрыт роговой оболочкой и имеет форму ложечки. Захватив несколько зерен, воробей с помощью языка подает их к режущим краям клюва. Здесь зерно измельчается и только после этого проглатывается.

10.Удивительный клюв у постоянных жителей зимних лесов клеста-еловика - очень крепкий, толстый сжатый с боков. Кончик верхней части клюва загнут крючком вниз, а нижняя более сильная часть клюва загнута вверх, вот и получается клюв в виде креста. Он позволяет легко и быстро вылущивать из сосновых и еловых шишек семена- основной корм клестов.

11.Настоящее долото — клюв дятла. Он так долбит сухое дерево, что вокруг щепки летят. Крепко уцепившись когтями за кору, дятел упирается в ствол жестким хвостом и, до отказа откинув назад голову, ударяет клювом по дереву. При такой работе нетрудно получить сотрясение мозга, поэтому черепные кости у дятла крепче, чем у других птиц. Продолбив отверстие, дятел запускает в него липкий язык и вытаскивает насекомых или личинок.

12.У удода клюв не столь крепкий, как у дятла, и потому долбить он не может. Это скорее пинцет, позволяющий вытаскивать из почвы или из дерева различных беспозвоночных. С этими же целями использует свой клюв и грач.

13.Исключительно разнообразны клювы у птиц, питающихся пыльцой и нектаром цветов. Нектароядные птицы обычно вооружены длинным тонким клювом, изогнутым по форме цветка; у питающихся пыльцой клюв грубее и короче. Различно устроен и язык. У сосущих нектар он свернут в одну или две трубочки; у поедающих пыльцу язык покрыт щетинками или имеет форму ложечки, а иногда рассечен на бахромки и похож на кисточку. Наиболее интересны из птиц, кормящихся на цветках, колибри.

14.В тропических лесах Южной Америки можно встретить красивую, ярко окрашенную птицу — тукана. Главная достопримечательность тукана — клюв. Сама птица не больше гуся, а клюв у нее достигает длины тридцать сантиметров и ширины — более десяти. Казалось бы, с таким огромным клювом трудно летать. Ничуть не бывало, тукан порхает, словно жаворонок. Оказывается, клюв у него совсем легкий — верхний роговой слой очень тонкий, а внутри он пористый, как пенопласт.

Основное назначение клюва у тукана — расправляться с крупными тропическими плодами. Кроме того, он помогает тукану отпугивать врагов — ведь далеко не каждый хищник отважится напасть на птицу с таким грозным с виду оружием.

15. Мощный, короткий, сильно изогнутый клюв с крючком на конце имеют хищные птицы. Верхняя часть клюва у них шире нижней и имеет острые режущие края. Основное его назначение – разрывать на части добычу; им хищные птицы добивают раненую жертву. К ним относятся орлы, соколы, грифы. Но самые замечательные среди них, конечно, орёл беркут. Он такой большой и сильный, что может справиться даже с волком.

5. Самоанализ проектной деятельности

Изучив найденный материал, рассмотрев различные иллюстрации, я сделал вывод:

  • Клювы нужны птицам не для красоты.

  • Клювы птиц различны по форме, размеру, прочности.

  • Это зависит от того ,чем птица питается, как добывает пищу, и от условий жизни. В первую очередь птицы используют клювы для добывания корма для себя и птенцов.

  • Свои клювы птицы используют так же в качестве инструмента для устройства гнезда, как музыкальный инструмент, для чистки своих перьев и даже как оружие .








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Исследовательский проект "Почему у птиц разные клювы?"

Автор: Павлова Ольга Ильинична

Дата: 23.02.2016

Номер свидетельства: 297603

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "Исследовательская работа "Зимующие птицы Мордовии" "
    ["seo_title"] => string(57) "issliedovatiel-skaia-rabota-zimuiushchiie-ptitsy-mordovii"
    ["file_id"] => string(6) "213981"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1432192603"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Научно-исследовательский проект." Бабушкина герань." "
    ["seo_title"] => string(54) "nauchno-issliedovatiel-skii-proiekt-babushkina-ghieran"
    ["file_id"] => string(6) "193175"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1427606977"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "Внеклассное мероприятие Устный журнал "На страже леса  -дома своего" "
    ["seo_title"] => string(75) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-ustnyi-zhurnal-na-strazhie-liesa-doma-svoiegho"
    ["file_id"] => string(6) "109677"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1404894942"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "Внеклассное мероприятие Устный журнал "На страже леса - дома своего" "
    ["seo_title"] => string(77) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-ustnyi-zhurnal-na-strazhie-liesa-doma-svoiegho-1"
    ["file_id"] => string(6) "109678"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1404895593"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Проект учащихся 4 класса по теме " Кто такие пингвины" "
    ["seo_title"] => string(62) "proiekt-uchashchikhsia-4-klassa-po-tiemie-kto-takiie-pinghviny"
    ["file_id"] => string(6) "185541"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426192433"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства