Учащиеся 4-Б класса Боровской средней школы Лепельского района
Научный руководитель: Ярославцева Е. В., учитель начальных классов
В последнее время всё чаще бытует мнение, о том, что химия вредна и опасна для людей и окружающей среды. Химическая промышленность пагубно влияет на растительный и животный мир, атмосферу, почву, человека. Нам, жителям Белоруссии, навсегда останется страшная память о трагедии на Чернобыльской АС и её последствиях. Учащиеся 4-Б класса решили подробнее познакомиться с новой для них наукой- химией, больше узнать о её пользе и практическом применении.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Исследовательский проект «Химия глазами детей» »
Исследовательский проект
«Химия глазами детей»
Учащиеся 4-Б класса Боровской средней школы Лепельского района
Научный руководитель: Ярославцева Е. В., учитель начальных классов
В последнее время всё чаще бытует мнение, о том, что химия вредна и опасна для людей и окружающей среды. Химическая промышленность пагубно влияет на растительный и животный мир, атмосферу, почву, человека. Нам, жителям Белоруссии, навсегда останется страшная память о трагедии на Чернобыльской АС и её последствиях. Учащиеся 4-Б класса решили подробнее познакомиться с новой для них наукой- химией, больше узнать о её пользе и практическом применении.
Цель: выявить доказательства необходимости химии для жизнедеятельности человека.
Задачи:
1)Собрать материал о химических явлениях в природе и в жизни людей
2)Исследовать, как и в каких целях используются продукты химической промышленности
3)Составить текст исследовательской работы
4)Организовать выставку« В объективе - химия»
5)Обобщить собранный иллюстративный и фотоматериал в презентации «Химия глазами детей»
Гипотеза исследования: предполагается, что в условиях высокого уровня развития цивилизации, человек не сможет обходиться без химии.
Объект: связь человека с химическими продуктами и явлениями.
Этап 1
– выявление способных детей, желающих заниматься исследовательской работой по химии.
– формирование групп по интересам для посещения учреждений п. Боровка:
-столовой
-парикмахерской
-магазинов
-больницы
-аптеки
Этап 2
Экскурсия в библиотеку, знакомство с литературой по химии. Беседа с библиотекарем Грачёвой Д.И. на тему: «Химия вокруг нас».
Распределение тем рефератов:
Химия на кухне. Питьевая сода.
Химия в лесу. «Живые» болота.
Химия в быту. Чудо - помощники.
Химия в промышленности. Чёрное золото.
Этап 3
Проведение конференции «Эта полезная и вредная химия»
Этап 4
Организация выставки фотографий « В гостях у Химии».
Этап 5
Оформление учащимися выполненных исследований, работа на компьютерах в кабинете информатики в школе.
Этап 6
Итог исследовательской работы – вернисаж рисунков «Чудеса химических превращений», участие в областном конкурсе «Химия глазами детей».
Работа началась с посещения библиотеки. Грачёва Д.И. познакомила нас с новой наукой-химией. Рассказала нам о литературе, новинках по прикладной химии. Здесь же мы разделились на группы для поиска информации и написания сообщений. Далее мы посетили школьный кабинет химии, где впервые увидели чудеса опытов и превращений. В школьной столовой наш повар открыл нам тайну пышности оладий. Оказывается, пищевая сода называется натрий двууглекислый. А в стакане с чаем и лимоном, при добавлении сахара, происходит гидролиз. Из школьной столовой мы отправились на экскурсию по магазинам нашего посёлка. От пакетов до больших упаковочных мешков продавцы показывали нам, как хранят продукты на складах. В торговых залах мы рассматривали чистящие средства, зубную пасту, порошки, шампуни. А ведь раньше мы и не задумывались, откуда это всё берётся. В медицинском пункте врач и медсестра объясняли нам, что марганцовка содержит марганец, а йод-продукт переработки водорослей. Медработники научили нас правильно обращаться с градусником. Очень нам понравилась экскурсия в аптеку и беседа с нашим фармацевтом Клундуком А.В.. Там мы узнали, что обычный мел входит в состав многих лекарств. Девочкам нашего класса было особенно любопытно посетить парикмахерскую. Сколько красок, лаков! Чтобы волосы стали светлее, используют перекись водорода. А в состав многих красок входит нашатырный спирт.
Благодаря экскурсиям и беседам со многими людьми, мы многое узнали о химии. Наши знания пополнили сообщения на конференции. Мы организовали выставки фотографий и рисунков.
Ученики нашего класса выполняли работу такого рода впервые. Мы узнали очень многое, сделали для себя массу открытий. Помимо знаний по предмету, мы приобрели дополнительные навыки по работе с компьютерами. Особенно нам нравились задания творческого характера: конкурс фотографий и рисунков. Мы учились обращаться с источниками информации, грамотно ею пользовались.
С поставленными целями и задачами мы успешно справились. Химия, действительно, важный помощник и друг человека. За нею – будущее. В старших классах мы с удовольствием будем изучать такую важную и полезную науку.
Используемая Литература
1. Исследовательская и проектная деятельность младших школьников. Рекомендации для учителя. Проекты. Автор составитель В.Ф. Феоктистова. - Издательство "Учитель" Волгоград, 2010.
2. Савенков А.И. Методика исследовательского обучения младших школьников. Пособием для учителя. - Самара: Издательство "Учебная литература"
3. Энциклопедия вопросов и ответов. Когда?, М., Росмэн, 2008.
4. Энциклопедия для любознательных. Почему и отчего?, М.:Астрель,2010