kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Исследовательский проект «Химия глазами детей»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Учащиеся 4-Б класса Боровской средней школы Лепельского района

Научный руководитель: Ярославцева Е. В., учитель начальных классов

В последнее время всё чаще бытует мнение, о том, что химия вредна и опасна для людей и окружающей среды. Химическая промышленность пагубно влияет на растительный и животный мир, атмосферу, почву, человека. Нам, жителям Белоруссии, навсегда останется страшная память о трагедии на Чернобыльской АС и её последствиях. Учащиеся 4-Б класса решили подробнее познакомиться с новой для них наукой- химией, больше узнать о её пользе и практическом применении.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Исследовательский проект «Химия глазами детей» »

Исследовательский проект

«Химия глазами детей»

Учащиеся 4-Б класса Боровской средней школы Лепельского района

Научный руководитель: Ярославцева Е. В., учитель начальных классов


В последнее время всё чаще бытует мнение, о том, что химия вредна и опасна для людей и окружающей среды. Химическая промышленность пагубно влияет на растительный и животный мир, атмосферу, почву, человека. Нам, жителям Белоруссии, навсегда останется страшная память о трагедии на Чернобыльской АС и её последствиях. Учащиеся 4-Б класса решили подробнее познакомиться с новой для них наукой- химией, больше узнать о её пользе и практическом применении.


Цель: выявить доказательства необходимости химии для жизнедеятельности человека.

Задачи:


1)Собрать материал о химических явлениях в природе и в жизни людей

2)Исследовать, как и в каких целях используются продукты химической промышленности

3)Составить текст исследовательской работы

4)Организовать выставку« В объективе - химия»

5)Обобщить собранный иллюстративный и фотоматериал в презентации «Химия глазами детей»


Гипотеза исследования: предполагается, что в условиях высокого уровня развития цивилизации, человек не сможет обходиться без химии.

Объект: связь человека с химическими продуктами и явлениями.


Этап 1

– выявление способных детей, желающих заниматься исследовательской работой по химии.

– формирование групп по интересам для посещения учреждений п. Боровка:

-столовой

-парикмахерской

-магазинов

-больницы

-аптеки

Этап 2

Экскурсия в библиотеку, знакомство с литературой по химии. Беседа с библиотекарем Грачёвой Д.И. на тему: «Химия вокруг нас».

Распределение тем рефератов:

Химия на кухне. Питьевая сода.

Химия в лесу. «Живые» болота.

Химия в быту. Чудо - помощники.

Химия в промышленности. Чёрное золото.

Этап 3

Проведение конференции «Эта полезная и вредная химия»

Этап 4

Организация выставки фотографий « В гостях у Химии».

Этап 5

Оформление учащимися выполненных исследований, работа на компьютерах в кабинете информатики в школе.

Этап 6

Итог исследовательской работы – вернисаж рисунков «Чудеса химических превращений», участие в областном конкурсе «Химия глазами детей».


Работа началась с посещения библиотеки. Грачёва Д.И. познакомила нас с новой наукой-химией. Рассказала нам о литературе, новинках по прикладной химии. Здесь же мы разделились на группы для поиска информации и написания сообщений. Далее мы посетили школьный кабинет химии, где впервые увидели чудеса опытов и превращений. В школьной столовой наш повар открыл нам тайну пышности оладий. Оказывается, пищевая сода называется натрий двууглекислый. А в стакане с чаем и лимоном, при добавлении сахара, происходит гидролиз. Из школьной столовой мы отправились на экскурсию по магазинам нашего посёлка. От пакетов до больших упаковочных мешков продавцы показывали нам, как хранят продукты на складах. В торговых залах мы рассматривали чистящие средства, зубную пасту, порошки, шампуни. А ведь раньше мы и не задумывались, откуда это всё берётся. В медицинском пункте врач и медсестра объясняли нам, что марганцовка содержит марганец, а йод-продукт переработки водорослей. Медработники научили нас правильно обращаться с градусником. Очень нам понравилась экскурсия в аптеку и беседа с нашим фармацевтом Клундуком А.В.. Там мы узнали, что обычный мел входит в состав многих лекарств. Девочкам нашего класса было особенно любопытно посетить парикмахерскую. Сколько красок, лаков! Чтобы волосы стали светлее, используют перекись водорода. А в состав многих красок входит нашатырный спирт.

Благодаря экскурсиям и беседам со многими людьми, мы многое узнали о химии. Наши знания пополнили сообщения на конференции. Мы организовали выставки фотографий и рисунков.

Ученики нашего класса выполняли работу такого рода впервые. Мы узнали очень многое, сделали для себя массу открытий. Помимо знаний по предмету, мы приобрели дополнительные навыки по работе с компьютерами. Особенно нам нравились задания творческого характера: конкурс фотографий и рисунков. Мы учились обращаться с источниками информации, грамотно ею пользовались.

С поставленными целями и задачами мы успешно справились. Химия, действительно, важный помощник и друг человека. За нею – будущее. В старших классах мы с удовольствием будем изучать такую важную и полезную науку.





Используемая Литература


1. Исследовательская и проектная деятельность младших школьников. Рекомендации для учителя. Проекты. Автор составитель В.Ф. Феоктистова. - Издательство "Учитель" Волгоград, 2010.

2. Савенков А.И. Методика исследовательского обучения младших школьников. Пособием для учителя. - Самара: Издательство "Учебная литература"

3. Энциклопедия вопросов и ответов. Когда?, М., Росмэн, 2008.

4. Энциклопедия для любознательных. Почему и отчего?, М.:Астрель,2010


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Исследовательский проект «Химия глазами детей»

Автор: Ярославцева Елена Васильевна

Дата: 11.12.2014

Номер свидетельства: 142371

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(61) "Формы работы с одаренными детьми "
    ["seo_title"] => string(34) "formy-raboty-s-odariennymi-diet-mi"
    ["file_id"] => string(6) "138232"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1417516844"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "Конспект урока на тему Химический состав клетки "
    ["seo_title"] => string(53) "konspiekt-uroka-na-tiemu-khimichieskii-sostav-klietki"
    ["file_id"] => string(6) "240974"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445163961"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства