Исследовательская работа "Способность листьев комнатных растений улавливать пыль"
Исследовательская работа "Способность листьев комнатных растений улавливать пыль"
Человек проводит дома большую часть жизни, и чтобы жизнь была долгой и счастливой, необходимо стремиться избегать воздействия вредных факторов окружающей его среды. К неблагоприятным факторам у нас дома являются: вещества, выделяемые строительными и, отделочными материалами, мебелью, газы, шум, цветовая гамма и конечно же, пыль.
Пыль в экологическом отношении представляет серьёзную опасность в жилищах. Она проникает в наши дома через двери и окна, образуется в помещении в результате нашей деятельности. Очень трудно осознать, сколько скопилось дома такого рода грязи, пока не увидишь её собственными глазами.
Современный человек большую часть своего времени, а это около 80%, проводит в помещении. Думать, что здесь мы в какой-то степени защищены от неблагоприятного воздействия окружающей среды, ошибочно. Наоборот, исследования показывают, что воздух вкомнатах в 4-6 раз грязнее наружного и в 8-10 раз токсичнее его, концентрация вредных для организма веществ внутри помещений иногда в 100 раз больше, чем их концентрация на улице. В помещении нас окружают предметы и материалы, выделяющие губительные для здоровья химические вещества и элементы - это лаки и краски, которыми покрыта мебель, книги, синтетические ковры, линолеум и паркет, некачественные строительные материалы, а также вся бытовая техника. Вещества, выделяемые всеми вышеперечисленными предметами и материалами, опасны сами по себе, а, смешиваясь между собой, представляют еще большую опасность для человека.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Исследовательская работа "Способность листьев комнатных растений улавливать пыль"»
Муниципальное казенное учреждение «Комитет по образованию и делам молодежи Администрации города Белогорск»
Муниципальное бюджетное учреждение
«Ресурсно-информационный центр»
Муниципальное общеобразовательное автономное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 17
676850 Амурская обл., г. Белогорск, ул. Ленина, 100, тел./факс 8 (41641)2 73 59,
e-mail: school17@mail.ru
«Способность листьев комнатных растений улавливать пыль»
Выполнил:
Лоцман Артём
ученик 3 Б класса
Руководитель:
Прима
Марина Владимировна
учитель начальных классов
город Белогорск
2013 года
ОГЛАВЛЕНИЕ.
Введение
стр. 3
1.
Теоретическая часть
стр. 3 - 4
2.
Практическая часть
стр. 5
2.1.
Цель исследовательской работы.
стр. 5
2.2.
Задачи исследовательской работы.
стр. 5
2.3.
Оборудование и материалы.
стр. 5
2.4.
Методика проведения исследования.
стр. 5
2.5.
Ход работы.
стр. 6
3.
Результат исследования.
стр. 7
4.
Выводы и рекомендации.
стр. 7
5.
Список литературы.
стр. 7
6.
Приложение.
стр. 8
Визуальное сравнение степени загрязненности ваты по каждому растению с контролем.
Введение
Человек проводит дома большую часть жизни, и чтобы жизнь была долгой и счастливой, необходимо стремиться избегать воздействия вредных факторов окружающей его среды. К неблагоприятным факторам у нас дома являются: вещества, выделяемые строительными и, отделочными материалами, мебелью, газы, шум, цветовая гамма и конечно же, пыль.
1.Теоретическая часть.
Пыль в экологическом отношении представляет серьёзную опасность в жилищах. Она проникает в наши дома через двери и окна, образуется в помещении в результате нашей деятельности. Очень трудно осознать, сколько скопилось дома такого рода грязи, пока не увидишь её собственными глазами.
Современный человек большую часть своего времени, а это около 80%, проводит в помещении. Думать, что здесь мы в какой-то степени защищены от неблагоприятного воздействия окружающей среды, ошибочно. Наоборот, исследования показывают,что воздухвкомнатах в 4-6 раз грязнее наружного и в 8-10 раз токсичнее его, концентрация вредных для организма веществ внутри помещений иногда в 100 раз больше, чем их концентрация на улице. В помещении нас окружают предметы и материалы, выделяющие губительные для здоровья химические вещества и элементы - это лаки и краски, которыми покрыта мебель, книги, синтетические ковры, линолеум и паркет, некачественные строительные материалы, а также вся бытовая техника. Вещества, выделяемые всеми вышеперечисленными предметами и материалами, опасны сами по себе, а, смешиваясь между собой, представляют еще большую опасность для человека.
Наверняка каждый из нас помнит, как заглянувший в полумрак комнаты тонкий солнечный луч высвечивал плавающие в воздухе золотистые пылинки, которые, однако, не так безобидны, как это может показаться на первый взгляд.
В результате исследований домашней пыли установлено, что значительная её часть состоит из частичек кожных покровов человека и животных, ворса различных тканей. Кроме того, в её составе обнаружены паразитические беспозвоночные, болезнетворные грибки и бактерии, поражающие дыхательные пути и вызывающие различные формы аллергии.
Частицы пыли способны собирать и удерживать на своей поверхности летучие токсичные и радиоактивные вещества, различными путями попадающие в воздух жилых помещений. Пыль, например, является основным источником попадания в организм человека сильного из известных ядов – диоксина. Оседая в продуктах питания, попадая в дыхательные пути, ядовитая пыль оказывает чрезвычайно неблагоприятное влияние на наше здоровье.
Что делать? Искать помощи у природы, то есть постараться окружить себя различными растениями, которые, активно вбирая все вредное, еще и вырабатывают кислород и благоприятно воздействуют на человека своим биополем.
На протяжении всей истории человеческого общества, цветущие растения всегда украшали жизнь людей. Комнатные растения - не просто деталь интерьера, украшающая наш дом, подобно ковру или картине. Они радуют наш глаз, напоминают о великолепии весны, впечатляют своими живыми и сочными красками.
В настоящее время комнатное цветоводство – отрасль садоводства, занимающаяся выращиванием декоративных растений в горшках, для украшения помещений. В жизни современного человека комнатные растения имеют большое значение. Общеизвестно сильное эмоциональное и эстетическое воздействие умело подобранных и размещенных в помещении растений.
Выбирая "зелёных друзей", мы ориентируемся на собственный эстетический вкус, прислушиваемся к советам родных и знакомых. Этим, как правило, всё и ограничивается, а напрасно, ведь растения обладают целым рядом замечательных свойств, о существовании которых мы и не подозреваем! Поселившись в нашем доме, "зелёные квартиранты" способствуют звукопоглощению, увлажняют воздух, насыщают его кислородом и очищают от вредных примесей. Они также играют важную санитарно-гигиеническую роль: растения очищают воздух от углекислоты, пыли и других вредных веществ.
И тут очень важно правильно подобрать нужные комнатные растения, чтобы максимально обезопасить себя и своих близких.
2. Практическая часть.
2.1. Цель работы:
Определить, какие виды комнатных растений лучше всего улавливают пыль своими листьями.
2.2. Задачи:
1. изучить литературу по данной проблеме;
2. познакомиться с методикой ботанических наблюдений;
3. применяя данную методику, определить какие комнатные растения лучше всего улавливают пыль;
4. по данным наблюдения сделать выводы.
2.3. Оборудование и материалы:
- вата
- вода
- линейка
- комнатные растения (хлорофитум, сциндапсус, бегония, эухарис)
2.4. Методика проведения исследования.
Методика проведения исследования описана в книге автора С.В. Алексеева «Практикум по экологии».
Комнатные растения, используемые в опыте, вымыть.
Наметить листочки, участвующие в эксперименте.
С помощью линейки определить участки, с которых будет браться пыль.
Подготовленные растения разместить в одной классной комнате на одной высоте.
По истечению 7 дней, при помощи влажной ваты снять пыль с листьев, используемых растений.
Сравнить полученные результаты.
2.5. Ход работы.
1. Подобрав и изучив литературу, я познакомился с методикой проведения исследования.
2. Выбрал растения, которые растут у нас в классе, главным признаком при выборе было то, чтобы у растений были гладкие листья, так как это позволяет лучше определить количество собранной листьями пыли.
3. Протёр листья у выбранных растений влажной салфеткой, чтобы смыть накопленную на их листьях пыль.
4. Чистые растения разместил на подоконнике в классе
5. В течение 7 дней пыль оседала на листья растений.
6. По истечению 7 дневного срока, я взял влажную ватку и снял пыль с поверхности листа одного растения, другой ваткой с другого и так далее.
7. Сравнила визуально степень загрязнённости ваты по каждому растению. (Приложение)
8. На основе наблюдений сделал выводы.
3.Результаты исследования.
Проанализировав полученные в результате исследования, данные на основе визуального сравнения, увидел, что лучшие пылеулавливающие качества показали хлорофитум. Чуть хуже результаты у сциндапсус и бегония. Из использованных в работе растений самый худший результат показал эухарис.
4. Вывод и рекомендации.
На основе наблюдений сделал выводы, что все растения, используемые в работе, имеют пылеулавливающие свойства, но с разной интенсивностью.
На основе проведенного исследования в озеленении квартир и классных кабинетов я рекомендую применять хлорофитум.
5. Библиографический список.
1. Алексеев С.В. Практикум по экологии. – М.: Просвещение, 1990. – 190 с.
2. Популярный энциклопедический иллюстрированный словарь. ЕВРОПЕДИЯ. – М.: ОЛМА – ПРЕСС, 2004. – 1168 с.
3. Я иду на урок биологии: Экология: Книга для учителя. – М.: Издательство «Первое сентября», 2001. – 266 с.
4. Я познаю мир: Детская энциклопедия: Экология. – М.: ООО «Издательство АСТ», 1997. – 432 с.
6.Приложение.
Визуальное сравнение степени загрязненности ваты по каждому растению с контролем.
Контроль
сциндапсус
бегония
эухарис
хлорофитум
грязно-серый
серый
дымчатый
тёмно-серый
Используемые растения в работе
6.Приложение.
Визуальное сравнение степени загрязненности ваты по каждому растению с контролем.
Контроль
Используемые растения в работе
алоэ
калатея
эухарис
бальзамин
сциндапсус
сингониум
грязно-серый
серый
дымчатый
сероватый, ближе к белому
тёмно-серый
светло-серый
6.Приложение.
Визуальное сравнение степени загрязненности ваты по каждому растению с контролем.