kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Исследовательская работа "Способность листьев комнатных растений улавливать пыль"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Человек проводит дома большую часть жизни, и чтобы жизнь была долгой и счастливой, необходимо стремиться избегать воздействия вредных факторов окружающей его среды. К неблагоприятным факторам у нас дома являются: вещества, выделяемые строительными и,  отделочными материалами, мебелью, газы, шум, цветовая гамма и конечно же,  пыль.

Пыль в экологическом отношении  представляет серьёзную опасность в жилищах. Она проникает в наши дома через двери и окна, образуется в помещении в результате нашей деятельности. Очень трудно осознать, сколько скопилось дома такого рода грязи, пока не увидишь её собственными глазами.

Современный человек большую часть своего времени, а это около 80%, проводит в помещении. Думать, что здесь мы в какой-то степени защищены от неблагоприятного воздействия окружающей среды, ошибочно. Наоборот, исследования показывают, что воздух в комнатах в 4-6 раз грязнее наружного и в 8-10 раз токсичнее его, концентрация  вредных для организма веществ внутри помещений иногда в 100 раз больше, чем их концентрация на улице. В помещении нас окружают предметы и материалы, выделяющие губительные для здоровья химические вещества и элементы - это лаки и краски, которыми покрыта мебель, книги, синтетические ковры, линолеум и паркет, некачественные строительные материалы, а также вся бытовая техника. Вещества, выделяемые всеми вышеперечисленными предметами и материалами, опасны сами по себе, а, смешиваясь между собой, представляют еще большую опасность для человека.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Исследовательская работа "Способность листьев комнатных растений улавливать пыль"»

Муниципальное казенное учреждение «Комитет по образованию и делам молодежи Администрации города Белогорск»


Муниципальное бюджетное учреждение

«Ресурсно-информационный центр»



Муниципальное общеобразовательное автономное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 17

676850 Амурская обл., г. Белогорск, ул. Ленина, 100, тел./факс 8 (41641)2 73 59,

e-mail: school17@mail.ru


«Способность листьев комнатных растений улавливать пыль»





Выполнил:

Лоцман Артём

ученик 3 Б класса


Руководитель:

Прима

Марина Владимировна

учитель начальных классов





город Белогорск

2013 года

ОГЛАВЛЕНИЕ.




Введение

стр. 3

1.

Теоретическая часть

стр. 3 - 4

2.

Практическая часть

стр. 5


2.1.

Цель исследовательской работы.

стр. 5


2.2.

Задачи исследовательской работы.

стр. 5


2.3.

Оборудование и материалы.

стр. 5


2.4.

Методика проведения исследования.

стр. 5


2.5.

Ход работы.

стр. 6

3.

Результат исследования.

стр. 7

4.

Выводы и рекомендации.

стр. 7

5.

Список литературы.

стр. 7

6.

Приложение.

стр. 8



Визуальное сравнение степени загрязненности ваты по каждому растению с контролем.



















Введение

Человек проводит дома большую часть жизни, и чтобы жизнь была долгой и счастливой, необходимо стремиться избегать воздействия вредных факторов окружающей его среды. К неблагоприятным факторам у нас дома являются: вещества, выделяемые строительными и, отделочными материалами, мебелью, газы, шум, цветовая гамма и конечно же, пыль.


1.Теоретическая часть.


Пыль в экологическом отношении представляет серьёзную опасность в жилищах. Она проникает в наши дома через двери и окна, образуется в помещении в результате нашей деятельности. Очень трудно осознать, сколько скопилось дома такого рода грязи, пока не увидишь её собственными глазами.

Современный человек большую часть своего времени, а это около 80%, проводит в помещении. Думать, что здесь мы в какой-то степени защищены от неблагоприятного воздействия окружающей среды, ошибочно. Наоборот, исследования показывают, что воздух в комнатах в 4-6 раз грязнее наружного и в 8-10 раз токсичнее его, концентрация вредных для организма веществ внутри помещений иногда в 100 раз больше, чем их концентрация на улице. В помещении нас окружают предметы и материалы, выделяющие губительные для здоровья химические вещества и элементы - это лаки и краски, которыми покрыта мебель, книги, синтетические ковры, линолеум и паркет, некачественные строительные материалы, а также вся бытовая техника. Вещества, выделяемые всеми вышеперечисленными предметами и материалами, опасны сами по себе, а, смешиваясь между собой, представляют еще большую опасность для человека.

Наверняка каждый из нас помнит, как заглянувший в полумрак комнаты тонкий солнечный луч высвечивал плавающие в воздухе золотистые пылинки, которые, однако, не так безобидны, как это может показаться на первый взгляд.

В результате исследований домашней пыли установлено, что значительная её часть состоит из частичек кожных покровов человека и животных, ворса различных тканей. Кроме того, в её составе обнаружены паразитические беспозвоночные, болезнетворные грибки и бактерии, поражающие дыхательные пути и вызывающие различные формы аллергии.

Частицы пыли способны собирать и удерживать на своей поверхности летучие токсичные и радиоактивные вещества, различными путями попадающие в воздух жилых помещений. Пыль, например, является основным источником попадания в организм человека сильного из известных ядов – диоксина. Оседая в продуктах питания, попадая в дыхательные пути, ядовитая пыль оказывает чрезвычайно неблагоприятное влияние на наше здоровье.

Что делать? Искать помощи у природы, то есть постараться окружить себя различными растениями, которые, активно вбирая все вредное, еще и вырабатывают кислород и благоприятно воздействуют на человека своим биополем.

На протяжении всей истории человеческого общества, цветущие растения всегда украшали жизнь людей. Комнатные растения - не просто деталь интерьера, украшающая наш дом, подобно ковру или картине. Они радуют наш глаз, напоминают о великолепии весны, впечатляют своими живыми и сочными красками.

В настоящее время комнатное цветоводство – отрасль садоводства, занимающаяся выращиванием декоративных растений в горшках, для украшения помещений. В жизни современного человека комнатные растения имеют большое значение. Общеизвестно сильное эмоциональное и эстетическое воздействие умело подобранных и размещенных в помещении растений.

Выбирая "зелёных друзей", мы ориентируемся на собственный эстетический вкус, прислушиваемся к советам родных и знакомых. Этим, как правило, всё и ограничивается, а напрасно, ведь растения обладают целым рядом замечательных свойств, о существовании которых мы и не подозреваем! Поселившись в нашем доме, "зелёные квартиранты" способствуют звукопоглощению, увлажняют воздух, насыщают его кислородом и очищают от вредных примесей. Они также играют важную санитарно-гигиеническую роль: растения очищают воздух от углекислоты, пыли и других вредных веществ.

И тут очень важно правильно подобрать нужные комнатные растения, чтобы максимально обезопасить себя и своих близких.










2. Практическая часть.


2.1. Цель работы:


Определить, какие виды комнатных растений лучше всего улавливают пыль своими листьями.


2.2. Задачи:


1. изучить литературу по данной проблеме;

2. познакомиться с методикой ботанических наблюдений;

3. применяя данную методику, определить какие комнатные растения лучше всего улавливают пыль;

4. по данным наблюдения сделать выводы.






2.3. Оборудование и материалы:


- вата

- вода

- линейка

- комнатные растения (хлорофитум, сциндапсус, бегония, эухарис)



2.4. Методика проведения исследования.


Методика проведения исследования описана в книге автора С.В. Алексеева «Практикум по экологии».


  1. Комнатные растения, используемые в опыте, вымыть.

  2. Наметить листочки, участвующие в эксперименте.

  3. С помощью линейки определить участки, с которых будет браться пыль.

  4. Подготовленные растения разместить в одной классной комнате на одной высоте.

  5. По истечению 7 дней, при помощи влажной ваты снять пыль с листьев, используемых растений.

  6. Сравнить полученные результаты.




2.5. Ход работы.


1. Подобрав и изучив литературу, я познакомился с методикой проведения исследования.

2. Выбрал растения, которые растут у нас в классе, главным признаком при выборе было то, чтобы у растений были гладкие листья, так как это позволяет лучше определить количество собранной листьями пыли.

3. Протёр листья у выбранных растений влажной салфеткой, чтобы смыть накопленную на их листьях пыль.

4. Чистые растения разместил на подоконнике в классе

5. В течение 7 дней пыль оседала на листья растений.

6. По истечению 7 дневного срока, я взял влажную ватку и снял пыль с поверхности листа одного растения, другой ваткой с другого и так далее.

7. Сравнила визуально степень загрязнённости ваты по каждому растению. (Приложение)

8. На основе наблюдений сделал выводы.






















3.Результаты исследования.


Проанализировав полученные в результате исследования, данные на основе визуального сравнения, увидел, что лучшие пылеулавливающие качества показали хлорофитум. Чуть хуже результаты у сциндапсус и бегония. Из использованных в работе растений самый худший результат показал эухарис.

4. Вывод и рекомендации.


На основе наблюдений сделал выводы, что все растения, используемые в работе, имеют пылеулавливающие свойства, но с разной интенсивностью.

На основе проведенного исследования в озеленении квартир и классных кабинетов я рекомендую применять хлорофитум.


5. Библиографический список.

1. Алексеев С.В. Практикум по экологии. – М.: Просвещение, 1990. – 190 с.

2. Популярный энциклопедический иллюстрированный словарь. ЕВРОПЕДИЯ. – М.: ОЛМА – ПРЕСС, 2004. – 1168 с.

3. Я иду на урок биологии: Экология: Книга для учителя. – М.: Издательство «Первое сентября», 2001. – 266 с.

4. Я познаю мир: Детская энциклопедия: Экология. – М.: ООО «Издательство АСТ», 1997. – 432 с.











6.Приложение.

Визуальное сравнение степени загрязненности ваты по каждому растению с контролем.












Контроль


сциндапсус

бегония

эухарис

хлорофитум

грязно-серый


серый


дымчатый


тёмно-серый


Используемые растения в работе












6.Приложение.

Визуальное сравнение степени загрязненности ваты по каждому растению с контролем.













Контроль

Используемые растения в работе

алоэ

калатея

эухарис

бальзамин

сциндапсус

сингониум

грязно-серый


серый


дымчатый


сероватый, ближе к белому


тёмно-серый


светло-серый






6.Приложение.

Визуальное сравнение степени загрязненности ваты по каждому растению с контролем.






хлорофитум (тёмно-серый)

сциндапсус (грязно-серый),

бегония (серый),

эухарис (дымчатый),




10



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Исследовательская работа "Способность листьев комнатных растений улавливать пыль"

Автор: Прима Марина Владимировна

Дата: 04.11.2015

Номер свидетельства: 247833

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "Доклад Комнатные растения МОБУ СОШ с. Новофёдоровское "
    ["seo_title"] => string(58) "doklad-komnatnyie-rastieniia-mobu-sosh-s-novofiodorovskoie"
    ["file_id"] => string(6) "142664"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1418324371"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства