kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Исследовательская работа "Наблюдение за аквариумными рыбками"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Я всегда мечтала иметь у себя дома небольшой уголок живой природы. Свой интерес к аквариуму и уходу за рыбками я переняла от папы. Вместе с ним я учусь ухаживать за рыбками, а заодно наблюдать за их поведением, жизнью. Поэтому аквариум стал для меня уголком отдыха и окном в природу. Поэтому я решила провести наблюдения за аквариумными рыбками.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Исследовательская работа "Наблюдение за аквариумными рыбками" »


МБОУ средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов №1

г. Серафимовича














ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА

НАБЛЮДЕНИЕ ЗА АКВАРИУМНЫМИ РЫБКАМИ














Выполнила:

Авдеева Маргарита

ученица 1 «В» класса


Руководитель:

Верстюк Юлия Александровна

учитель начальных классов





2015 год





Содержание



I Введение


II Основная часть


1. Характеристика скалярии.


2. Организация жизненного пространства.


3. Мои наблюдения:


а) кормление рыбок


б) температурный и световой режим


в) эксперимент по приучению рыбок к кормлению


III Выводы


Список литературы
























1.Введение


Мой аквариум огромный,

Как домашний океан,

За стеклом струится скромный

Пузырьков живой фонтан…

Между водорослей нежных,

Возле камешков на дне

Рыбка плавает неспешно

И живет на радость мне.

И.Коньков



Почему я решила провести наблюдения за аквариумными рыбками?

Аквариум – целый мир с водными растениями, рыбками и улитками. Его название происходит от латинского слова «аква» - вода. В аквариуме же весь год может быть лето и это придает любой квартире уют и комфорт.

Я всегда мечтала иметь у себя дома небольшой уголок живой природы. Свой интерес к аквариуму и уходу за рыбками я переняла от папы. Вместе с ним я учусь ухаживать за рыбками, а заодно наблюдать за их поведением, жизнью. Поэтому аквариум стал для меня уголком отдыха и окном в природу. Сейчас у меня в аквариуме живут четыре скалярии, несколько видов барбусов, гурами и сомики.

Актуальность исследовательского проекта отражает смысл потребности человека в общении с природой. Так как у меня есть аквариум, то я решила изучить и провести наблюдения за аквариумными рыбками.

Гипотеза: доказать своим родителям, что я смогу самостоятельно ухаживать за аквариумными рыбками.

Цель моего исследования: провести наблюдение за жизнедеятельностью скалярий и их поведением.

Задачи:

  1. Организовать жизненное пространство для аквариумных рыб.

  2. Установить, какой корм предпочитают рыбки.

  3. Пронаблюдать свойство раздражимости у рыбок (на свет, тепло).


Объект исследования: аквариум - 600 литров, рыбки скалярии.


Методом исследования я выбрала наблюдение за рыбками во время кормления, их реакцию на свет, тепло ; эксперимент по выработке условных рефлексов у скалярии; изучение литературы, интернет.





























II Основная часть.


1. Характеристика скалярии.


Скалярия – род рыб отряда окунеобразных, относятся к семейству Цихлиды. Длина рыбок достигает 15 см., высота до 26 см. Тело этих рыбок имеет дисковидную форму, больше выдается в высоту, чем в длину. Благодаря сильно удлиненным плавникам приобретает форму, напоминающую полумесяц. Основная окраска тела скалярий сильно варьируется. Она может иметь различные оттенки, начиная от зеленовато-серой и заканчивая оливковой с серебристым отливом. Спина рыб темнее брюшка. По их телу проходят вертикальные темные полосы, насыщенность которых зависит от состояния рыбы.

Родиной скалярий является северная часть Южной Америки, среднее течение реки Амазонки и её притоки. Название этой рыбки переводится, как «крылатый лист». На западе её называют «рыбка - ангел». В нашей стране эти рыбы появились в начале 20 века.

Скаляриям необходим большой и глубокий аквариум не менее 50 см высоты. В аквариуме должна быть густая растительность, но вместе с этим также необходимо и свободное пространство для плавания.

















2. Организация жизненного пространства


Рыбы и растения, содержащиеся в аквариуме, в большинстве своем родом из тропических областей. Поэтому нужно было обязательно создать хорошие условия содержания для моих питомцев.

Аквариум – маленький искусственный водоём. Для аквариума мне понадобились: плавающая кормушка, обогреватель, термометр, лампа, сачок для отлова рыб, компрессор, фильтр.

Чтобы обеспечить аквариумным растениям субстрат, а рыбам «почву под ногами» на дно аквариума я помещаю грунт из мелких камушек и различных ракушек.

Для оформления жизненного пространства аквариума потребуется также водные растения и определенные декоративные материалы. В грунт высаживаю водяные растения. Прежде, чем заполнить стеклянный сосуд водой, нужно предварительно её отстоять в течение двух-трех дней. Сначала вода была мутной, но постепенно мелкие частички грунта осели, вода стала прозрачной. Обитателей аквариума я запустила в отстоявшуюся и нагретую до нужной температуры воду.

РЫБКИ ЖИВУТ ТОЛЬКО В ЧИСТОЙ ВОДЕ.


3. Мои наблюдения.

а) кормление рыбок

Главный фактор в долгой жизни рыбок – правильное кормление. Кормить рыб надо обязательно не торопясь и внимательно наблюдая за их реакцией на корм.

Однако из главных правил для аквариумиста звучит так: лучше не докормить, чем перекормить. Если в аквариуме остаётся не съеденный корм, то он начинает загнивать, вода мутнеет, а следствием этого может быть массовая гибель рыб.

После моего наблюдения, я определила, что взяв какую-либо меру корма его надо вносить небольшими порциями так, чтобы рыбы мгновенно его съедали, а случайно упавший на дно корм собрали примерно за пять минут. Корм я посыпала в плавающую кормушку. Такое количество корма, то есть съеденного за пять минут, я стала давать и в следующие дни. А излишки корма удаляю сачком.

Идеальным кормом можно считать разнообразный живой корм. Но не всегда удаётся в наших условиях его приобрести, поэтому приходиться обходиться сухим кормом. Корм сухой лучше всего приобретать в специальных зоомагазинах. Там продаётся высококачественный витаминный корм.

Мы купили два вида корма «Универсал» и «Коктейль» - ежедневный корм для аквариумных рыб. Это сбалансированный по всем основным питательным веществам, витаминам и микроэлементам, корм. Производится из натуральных продуктов животного и растительного происхождения методом сухого прессования. В состав корма входят: рыбная, пшеничная, травяная и соевая мука, крапива, микроэлементы, витамины А,В,С,Д,Е,К,Н и специальные добавки.

Кормила рыбок 2 раза в сутки утром и вечером, чередуя корм. Но старалась в одно и то же время. Рыбкам очень нравилась еда, которой я их кормила.

Вывод: Рыбам нравится любой из данных кормов, они быстро привыкают к режиму кормления. Обитатели аквариума любят разнообразный корм, поэтому корма лучше чередовать. Не следует давать рыбам слишком много корма, это приводит к нарушению биологического равновесия в аквариуме и ухудшает состояние его обитателей.

б) температурный и световой режим


Далее я провела следующее наблюдение. Когда вода в моём аквариуме была 20-22°, то при такой температуре рыбы плавали сверху. Я решила проверить, как рыбы будут реагировать на тепло. Когда у обогревателя температуру увеличила, то рыбки быстро облюбовали тепленькое местечко и плавали там, где вода нагрелась от обогревателя.

Продолжая эксперимент, я поместила скалярий в отдельную банку с температурой 28°С.

Я увидела, что при очень высокой температуре — выше 28°С становится плохо, им не хватает кислорода, и они начинают задыхаться. Ведь в теплой воде кислорода растворяется меньше, чем в холодной. Если же температура 28°С, то нужно, чтобы вентиляция воздуха в аквариуме была постоянной. Оптимальная температура для содержания скалярий 24°С, а для того чтобы они стали размножаться, температуру нужно увеличить до 26°С-28°С. Но при этой температуре воду обязательно нужно продувать и фильтровать. А если температура в аквариуме снизится до 17°, то болезнь, а следом и гибель чудесных рыбок неминуема.hHHJKJ


Вывод: Лучшая температура воды для скалярий 24—26°С. При этой температуре рыбки выглядят особенно яркими.

Особое внимание я обратила на освещение аквариума, где живут рыбки. У моего аквариума есть специальное освещение, которое встроено в крышку аквариума. При этом освещении рыбки выглядеть особенно ярко. Я заметила, что если вкрутить в светильник простую лампочку вода в аквариуме быстро становиться мутной и рыбы начинают терять свои яркие краски. Так же скалярии очень пугливы. Внезапный свет может их напугать и тогда их краска тоже бледнеет. Если горит свет в аквариуме, то рыбки ведут себя более оживленно, плавают вблизи света, им нравится искусственное солнышко, но не более 12 часов в сутки.

Вывод моего наблюдения: скалярии любят яркий свет, но при длительном освещении теряют свою окраску.

Проводя наблюдения за аквариумными рыбками, я решила опросить учеников нашего класса, «Что они знают о содержании рыбок в аквариуме?». Мною было опрошено 14 учащихся нашего класса.

Опрос учащихся

Вопросы

Да

Нет

1

Считаете ли вы, что рыбок лучше перекормить, чем не докормить?

8

6

2

Считаете ли вы, для того, чтобы рыбкам было комфортно, вода должна быть холодной?

5

9

3

Считаете ли вы, что свет в аквариуме должен гореть постоянно?

6

8

4.

Хотели бы вы иметь аквариум дома?

13

1


Считаете ли вы, что рыбок лучше перекормить, чем не докормить?



Считаете ли вы, для того, чтобы рыбкам было комфортно, вода должна быть холодной?





Считаете ли вы, что свет в аквариуме должен гореть постоянно?





Хотели бы вы иметь аквариум дома?

Вот какие результаты я получила:

Многие дети заблуждаются в том, что рыбкам нужно много корма. На самом деле их лучше немного не докормить. Большинство правильно полагают, что вода для рыб не должна быть холодной. Также большая часть правильно думает, что свет рыбкам не нужен 24 часа в сутки. Почти все ребята хотели бы иметь дома аквариум.




в) эксперимент по приучению рыбок к кормлению


В течение пяти дней я со своими рыбками провела приучению рыбок к кормлению на звук. Кормила рыб в одно и то же время.

1 день. Я постучала по аквариуму. Рыбки не подплыли. Посыпала корм. Рыбки подплыли.


2 день. Я постучала по аквариуму. Подплыли пять рыбок. Посыпала корм. Рыбки подплыли все.


3 день Я постучала по аквариуму. Почти все большие рыбки подплыли и несколько маленьких. Посыпала корм. Рыбки подплыли все.


4 день Я постучала по аквариуму. Подплыли все рыбки за некоторым исключением. Посыпала корм. Рыбки подплыли все.


5 день Я постучала ложечкой по аквариуму. Все рыбы подплыли к кормушке. Посыпала корм.


Вывод: Таким образом, мне понадобилось всего 5 дней по приучению рыбок к кормлению на звук. Чтобы выработать это свойство нужно кормить рыб в одно и то же время, стучать по стенке аквариума в определенном месте.












Вывод моих наблюдений

На основе моих наблюдений и эксперимента, я сделала вывод, что эти рыбки легко уживаются с другими породами рыб. Скаляриям необходим большой и глубокий аквариум высотой не менее 50 см., так удобнее за ними наблюдать. Едят скалярии любой корм. Кормить их нужно небольшими порциями в одно и то же время 1 раз в день или даже через день. Корм лучше чередовать. Избыток корма плохо влияет на воду в аквариуме и его обитателей. Скалярии любят тепло, оптимальная температура воды в аквариуме 24-26 градусов. А слишком теплая вода погубит рыб. Также скалярии любят свет, но при длительном освещении они теряют краски. У этих рыбок легко выработать условный рефлекс. Нужно всего лишь кормить рыбок в одно и то же время, но прежде стучать по аквариуму каким-нибудь предметом.

Гипотеза, выдвинутая мною в том, что я смогу самостоятельно ухаживать за аквариумными рыбками, подтвердилась.

В будущем я планирую понаблюдать за появлением на свет мальков и за их поведением в первые дни жизни. Хочу понаблюдать, за какое время мальки достигнут размеров взрослых рыб? Ответы на эти вопросы мне еще предстоит узнать.























Литература:


  1. А.В.Ефремов Аквариум и его обитатели. – Новосибирск: Новосибирское книжное издательство, 1992- 192 с.

  1. М. Б. Цирлинг 99 советов. Аквариум в каждом доме/ - М.: ООО «Аквариум-Принт», 2007. – 112с.


  1. Энциклопедия для детей. Т.2. Биология/ Сост. С.Т. Исмаилова. – 3-е изд. Перераб. и доп. – М.: Аванта, 1996. – 704с.
















































Приложение 1



Анкета для учащихся


  1. Считаете ли вы, что рыбок лучше перекормить, чем не докормить?

  • Да

  • Нет

  1. Считаете ли вы, для того, чтобы рыбкам было комфортно, вода должна быть холодной?

  • Да

  • Нет

  1. Считаете ли вы, что свет в аквариуме должен гореть постоянно?

  • Да

  • Нет

  1. Хотели бы вы иметь аквариум дома?

  • Да

  • Нет


























Приложение 2


Рыбки в аквариуме















Активность скалярий при включенном свете.















Эксперимент по выработке условных рефлексов

на кормление.

















Опрос учащихся.




























Обработка результатов.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Исследовательская работа "Наблюдение за аквариумными рыбками"

Автор: Авдеева Маргарита

Дата: 02.06.2015

Номер свидетельства: 217213

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Педагогический проект «Обитатели водоемов» в средней группе"
    ["seo_title"] => string(69) "piedaghoghichieskii_proiekt_obitatieli_vodoiemov_v_sriedniei_ghruppie"
    ["file_id"] => string(6) "423594"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1498973873"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Урок внешнее строение рыб в соответствии с требованиями ФГОС "
    ["seo_title"] => string(69) "urok-vnieshnieie-stroieniie-ryb-v-sootvietstvii-s-triebovaniiami-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "163884"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422547354"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства