В моей работе раскрыта тема "Гороскоп". Даю понятие - гороскоп, характеристику своему знаку зодиака. Сравниваю гороскоп с событиями происходящими в течение месяца.Провожу опрос у своих одноклассникови делаю вывод.Создаю альбом по теме "Гороскоп" Моя работа пригодится в работе учителям И моим одноклассникам.Изучив её дети тоже сами могут сделать вывод о том соответствует ли их гороскоп событиям происходящим в жизни.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Исследовательская работа "Гороскоп"»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя школа с углубленным изучением отдельных предметов №1 г. Серафимовича
Волгоградской области
Проектная работа
ТЕМА: «Гороскоп»
Исполнители:
Простакова Майя Олеговна
Ученица 3 «Б» класс
Руководитель :
Бережная Ирина Владимировна.
2015- 2016г.
ОГЛАВЛЕНИЕ:
Оглавление
Информационная карта………………………………………….. 3 стр.
Введение……………………………………………………….…….. 3 стр.
Глава 1
1.1.Из истории вопроса...................................................................… 4
1.2. Мифы и легенды о знаках ............................................................... 4
1.3.Стихия знаков. …………………………………………………… 6
Глава 2
2.1. Знаки зодиака и их характеристика............…………………… 7
2.2. Результаты исследования……………………………………..........7
Заключение ……………………………………………………….. 9
Список источников информации……………………………… 10
Актуальность
Люди всегда хотели знать, что ждёт их в будущем, что влияет на их судьбу и от чего она зависит. Они придавали большое значение дате рождения человека и знаку Зодиака. Сейчас существуют гороскопы семейные, деловые, диетические, детские и т.д. Современные гороскопы позволяют узнавать судьбу по расположениям планет и знакам Зодиака. Гороскоп помогает нам сосредоточить внимание на чертах своего характера, глубже познать сильные и слабые его стороны.
Гипотеза: 1. Можно ли по гороскопу предсказать будущее и характер людей.
Цель: Изучить знаки зодиака и гороскоп.
Для того чтобы её раскрыть, необходимо решить следующие задачи:
1.Изучить по литературе и интернету что такое знаки зодиака и гороскоп.
2. Рассчитать свой личный гороскоп и сравнить данные своего личного гороскопа со своим характером и предпочтениям.
3.Сравнить предсказания гороскопа на один день и месяц с прошедшими днями.
4.Проанализировать собранные данные и сделать выводы.
Объект исследования: ученик, его знак зодиака и успеваемость.
В исследовательской работе использованы такие методы как наблюдение, анализ, описание, опрос, анкетирование, сбор информации о знаках Зодиака, чтение дополнительной литературы.
Введение
Меня всегда интересовало все загадочное и мистическое. Когда я прочитала характеристику своего знака Зодиака, то мне показалось, что это написано про меня, т.е. я – типичный обладатель знака Зодиака Телец. А мои одноклассники? Являются ли они характерными представителями своего знака?
Глава 1
1.1.Из истории вопроса
Астрология–это одна из древнейших наук.
«Толковый словарь» под редакцией С.И. Ожегова определяет «астрологию» так: «Учение о возможной связи, существующей между расположением небесных светил и судьбами людей и народов, о возможности предсказания будущего по положению звезд».
На протяжении миллионов лет звездное небо неудержимо влекло человека своей таинственной неизведанностью. Древние люди были абсолютно уверены в том, что все происходящее на Земле ниспослано небом. А так как в те далекие времена еще не было ни календарей, ни часов, то наши далекие предки учились ориентироваться как в пространстве, так и во времени, учась «читать» звездное небо. Как можно было по нему ориентироваться, учитывая такое обилие звезд? Дело в том, что уже первые наблюдатели неба заметили свойственную звездам неизменность взаимного расположения.
Соединение же отдельных групп ярких звезд посредством воображаемых линий рождало в их сознании хорошо запоминающиеся фигуры созвездия, а буйная фантазия помогала увидеть в них очертания сказочных животных и мифических персонажей.
1. 2. Мифы и легенды о созвездиях
В древние времена, когда люди смотрели ночью на небо, они замечали, что многие яркие звёзды располагаются в определённом порядке и образуют группы. Это и есть созвездия.
В каждой древней цивилизации люди давали имена этим созвездиям, называя их в честь богов, героев, или давали названия животных или хорошо известных предметов.
В процессе наблюдения чётко выделились 12 созвездий. Солнце и Луна вставали и садились в той части неба, где находились эти 12 созвездий. И поэтому та часть неба, по которой проходили Солнце, Луна и планеты, была названа Зодиаком. В основе слова «зодиак» лежат греческие слова «животное» и «круг», что означает «Круг животных». Это название появилось потому, что большинство созвездий носили названия живых существ (исключение составляют Весы). (Приложение 2)
Зодиак был разделён древними на 12 секторов, каждый назван в честь одного из 12 созвездий. Двенадцать созвездий называются: Овен, Телец, Близнецы, Рак, Лев, Дева, Весы, Скорпион, Стрелец, Козерог, Водолей, Рыбы.
По мере того как Солнце шествовало по небу среди звезд, Земля не переставала преображаться¸ то одеваясь в роскошный зеленый наряд весны, то блистая зрелостью лета, то обогащаясь яркими красками и изобильными плодами осени, то заковываясь в холодные цепи зимы.
Таким образом, человек научился согласовывать свою земную жизнь и деятельность с появлением на небе созвездий Зодиака.
Считается, что возникновение знаков Зодиака пришло к нам из Древнего Египта. Каждый из них, будучи связанный с тем или иным периодом года, должен был определять и явления, и события, характерные для этого периода.
Появление в небе, например, Козерога сразу после захода Солнца предвещало разлив Нила. Когда же вода в этой крупнейшей египетской реке доходила до своего наивысшего уровня, на вечернем небе появлялся Водолей. Созвездие Рыбы указывало на то, что с наступлением разлива появлялась возможность добычи богатых уловов. Восход же на вечернем небе Овна сообщал о том, что стадам овец уже можно выходить на готовые пастбища. Телец был предвестником наступления того периода, когда достаточно уже обсохшая земля нуждалась в возделывании. А если на вечернем небе появлялись Близнецы, то полевые работы пора было заканчивать и ожидать урожая пшеницы и приплода скота. Рак олицетворял собой начинавшееся в этом месяце движение Солнца обратно на юг, что означало уменьшение продолжительности светового дня. Появление Льва было связано с приближением самого жаркого времени года, когда весь Египет превращался в выгоревшую пустыню. Дева символизировала плодородие, связанное с началом периода созревания урожая. Весы являлись указателем времени осеннего равноденствия. «Приход» на небо Скорпиона был предвестником тяжелой поры повальных болезней. Стрелец олицетворял разрушительную силу, несущую в страну низкие серые облака и холодные северные ветры. Именно это созвездие указывало на наибольшее удаление Солнца от небесного экватора к югу. [1.3.]
Древние греки, приняв эту эстафету от стран Среднего Востока, связали названия созвездий с именами героев своих легенд и мифов, превратив тем самым небо в захватывающую сказку с картинками. (Приложение 4)
1.3. Стихии знаков
Все Солнечные знаки гороскопа находятся под влиянием четырех стихий: огонь, земля, воздух и вода.
Дети знаков стихии Земля – Телец, Дева, Козерог – творческие и трудолюбивые натуры. Как правило, такие дети хорошо себя ведут, уважают старших и не имеют проблем с дисциплиной.
Дети знаков стихии Воздуха - Близнецы, Весы и Водолеи - самые популярные в классе. Они с детства привыкают к всеобщему вниманию и обожанию. «Воздушные» дети фантастически энергичны и переменчивы.
Дети знаков стихии Огня – Овен, Лев или Стрелец - выделяются из компании детей. Это спортивные и подвижные дети, которые с удовольствием двигаются и соревнуются.
Дети знаков стихии Воды - Рыбы, Рак или Скорпион - очень чувствительны, спокойны и внимательны. Их яркое воображение делает из них великолепных рассказчиков. Это они читают доклады, где додумывают многие детали, чтобы информация была более интересной аудитории. [2.2.]
Каждый из знаков Зодиака обладает определенными достоинствами.
Глава 2
2.1. Знаки зодиака и их характеристика
Астрологи действительно наделили и каждый знак зодиака характерными чертами, особенностями характера. Изучая литературу разных источников о знаках Зодиака, я выделила краткую характеристику детей – знаков Зодиака.
2.2. Результаты исследования
Я родилась 30.04.2006 года.
Я телец, доминирующая стихия вода, планета Венера.
По знаку зодиака характерна любовь к сладостям и перееданию. Не любит слово «нет». Упорна и терпелива, аккуратна, заканчивает всегда работу, любит труд. Любит коллекционирование и лепку и пианино. Вы чрезвычайно упрямы. Вы не любите никаких экспериментов в собственном безопасном, налаженном быте. Вы всегда стоите на реальных ценностях и недооцениваете важность воображаемого. Другими словами, Вам не хватает способности к игре с идеями и возможностями, умения открыться новому.
Я считаю, что я люблю сладости, но не передаю. Я не люблю когда меня поторапливают. Я нормально реагирую, когда мне говорят «нет». Я не упорна, и часто не доделываю дело, если они мне не нравятся. Я не совсем аккуратна. Люблю коллекционировать, но не люблю лепку и пианино.
Анализ предсказаний гороскопа на месяц и на 1 день
Месяц или день
Предсказание
События в жизни
Июнь
Хорошее время для путешествия и новых дел, время праздников и свадеб.
Мы отдыхали на море и побывали во время наводнения. 3 дня сидели без света и воды, и море было грязное.
Ноябрь первая половина
Хорошее время когда появится много энергии и сил.
Я сильно заболела и проболела две недели сидела дома.
Ноябрь вторая половина
Время для путешествий.
Я после болезни пошла в школу.
1 сентября
Обещали гостей к ужину
Я пошла в школу
15 сентября
День сложный и раздражительный
Я устала в школе и не справилась с математикой
6 октября
Не покупать вещи
Я ударилась ногой в школе
26 октября
Сложности с учебой, тяжелый день
Я ходила в кино, отдыхала
5 ноября
День без энергии, слабость
Я пошла в школу после болезни, рада увидеть подруг
21 ноября
Придется пойти на поводу у чужих желаний
У моего брата был праздник день рождения
20 декабря
Мне предсказывали скучный день и покупки
Я веселилась на дне рождения у подруги
Проанализировать собранные данные и составить выводы
Мой характер совпадает с гороскопом на 50%.
Я сравнила основные запомнившиеся дни с предсказаниями гороскопа, из 30 дней совпали 8 дней частично, не совпали 13 дней и абсолютно противоположными были 9 дней.
Вывод:
Моя гипотеза не подтвердилась, имеется частичное совпадение характера и увлечений человека с зодиакальным знаком гороскопа. Предсказания на месяц и день в большинстве случаев не совпадают с действительностью, и использовать их не имеет смысла.
Заключение
Изучая литературу, я получила нужные, полезные и интересные сведения обо всем, что касается знаков Зодиака. Много осталось еще неизведанным. Есть над, чем работать.
Работа помогла мне узнать много нового о характерах людей, о связи знаков Зодиака. Теперь я точно знаю, что нет такого знака Зодиака, под которым рождались бы сплошные гении или, напротив, глупцы. Способностями усваивать различные науки обладают все дети, но далеко не все их развивают. Одни учатся сами, а других нужно постоянно подталкивать. Помочь в этом может и астрология - зная слабые и сильные места знаков Зодиака, уважая, принимая и учитывая их, можно лучше и быстрее придти к взаимопониманию.
Но всё в ваших руках!
Список источников информации
1. http://www.solnet.ee/
2. С. И. Дубкова «Сказки звездного неба» М. «Белый город», 2004
3. «Большая энциклопедия школьника» М. «Русское энциклопедическое товарищество», 2004
4. «Я познаю мир» Детская энциклопедия «Мир загадочного» г. Москва 2002 г.