kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Исследовательской работа: «О жизни голубей вблизи людей»

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной разработке исследовательская работа о голубях. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Исследовательской работа: «О жизни голубей вблизи людей»»

Тема исследовательской работы:

«О жизни голубей вблизи людей»



Автор: Лаврова Виктория

учащаяся 4 класса

МБОУ «Полукотельниковская СОШ»

Руководитель: Шевель Татьяна Васильевна

учитель начальных классов











СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ ......................................................................................................... 3

1. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ ....................................................................... ……..4

1.1. Сизый голубь: история возникновения ................................................. 4

1.2. Биологические характеристики вида .................................................... 6

1.3. Особенности размножения голубей в природе ..................................... 6

2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ЧАСТЬ ...........................................................7

2.1. Эксперимент по выявлению пищевых предпочтений голубя ..........

ЗАКЛЮЧЕНИЕ ................................................................................................. 9

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………...........................................10





































ВВЕДЕНИЕ

Здравствуйте , уважаемые преподаватели и члены жюри. Сегодня вашему вниманию мы представляем исследовательскую работу "О жизни голубей вблизи людей".

Однажды осенью к нам на крышу времянки прилетел голубь. Мы с сестрой стали заботиться о нем: отнесли еду, воду. Он прожил у нас больше месяца, а затем улетел.

Но в этот момент мне захотелось больше узнать об этих птицах. Исследование жизни голубей, я решила начать с просмотра энциклопедий и Интернета. Меня интересовали следующие вопросы. Голубь – что это за птица? Чем питается? Какова скорость полета голубя? Как голубь выводит свое потомство?

Актуальность исследования: Изучая выбранную тему, я узнаю много нового о голубях и расскажу одноклассникам на уроках окружающего мира



Цель исследования : наблюдение за жизнью и размножением голубей.

Объект исследования: живая природа

Предмет исследования: голуби

Гипотеза исследования: предполагаю, что голуби нуждаются в помощи и внимании со стороны человека.

Задачи исследования :

 изучить и проанализировать информацию по данной теме;

 выяснить интересные факты о голубях;

 изучить поведение голубей во время вскармливания птенцов;

 выяснить, за какой период времени птенец превращается во взрослого голубя.

Дата и место проведения моего исследования: исследования проводились в нашем дворе с 21 сентября 2018 по 1 марта 2019 года.

Методы работы: анализ; наблюдение; сбор информации из книг, журналов, газет, сети Интернет; эксперимент.

1. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

1.1. Сизый голубь: история возникновения

Дикие голуби появились на земле 35 млн. лет назад. Предком всех современных голубей был сизый голубь, который и сейчас обитает в Европе, Северной Африке, Южной Азии и на Кавказе.

В христианстве голубь имеет особое значение: эта птица является символом мира и дружбы. Ещё в древности голубь считался символом плодородия, а впоследствии и мира.

В ходе изучения литературы, мне удалось выяснить много интересных фактов о голубях. Оказывается, пять тысяч лет назад домашние голуби уже были известны в Древнем Египте. Согласно легенде, бог войны Марс не стал воевать потому, что голубка свила гнездо в его боевом шлеме. Грозный воитель не решился разорить гнездо птицы, и война была предотвращена. С этого момента голубь стал символом мира и дружбы. Мне так же удалось найти множество примет про голубей: Где водятся голуби – тот дом не горит. На свадьбе каждому голубю на лапку привязывается ленточка (голубая и розовая) и когда они взлетят, по тому, кто поднялся выше, определяется пол первенца – мальчик или девочка.

1.2. Биологические характеристики вида

Отряд: Голубеобразные, семейство: Голубиные; род: Голуби; вид: Сизый голубь. Голуби широко распространены во всех населенных пунктах и становятся практически ручными, доверчивыми к человеку. Те же виды, которые обитают в дикой природе, отличаются внимательностью и осторожностью – к ним не так просто приблизится, они непременно замечают постороннего. Обладают развитым зрением и слухом. Голос у голубей не громкий, звуки отрывистые, напоминают глухое воркованье. Сизый голубь, наряду с воробьями – типичный городской и сельский житель. Птицы, которые селятся в городской и сельской среде обладают различной окраской, тогда как в дикой природе Сизый голубь всегда окрашен одинаково: серо-сизое оперенье, две полосы на крыле, серый хвост и темный клюв. Путем селекции, от Сизого голубя было получено много новых пород голубей. И еще любопытный факт – оперение голубя тяжелее всех его костей. Перья тяжелее скелета. Размер голубя колеблется от 30 до 35 см., вес – около 300 грамм. Клюв темный, почти черный. Глаза оранжево-красные или желтые. Крылья с металлическим отливом, размах – до 65 см. Хвост прямой или слегка закругленный, с темной полосой по краю. Лапы красные или розовые. Голуби очень прожорливы. Основной их рацион составляют зерна. При этом голубям требуется много пить для того, чтобы размягчать твердую пищу. Пьют голуби в отличие от многих других птиц, погружая клюв глубоко в воду и, таким образом, засасывают жидкость. Голуби селятся не только вблизи населенных пунктов, но и в лесах. Также некоторые птицы предпочитают скалистые местности и горы. Например, скалистые голуби устраивают гнезда в углублениях скал, в пещерах. На юге скалистые голуби ведут оседлый образ жизни, а на севере птицы перемещаются на более теплые места для зимовки. Селятся голуби стаями, колониями. Хорошо тренированные почтовые голуби могут развивать скорость до 60–70 километров в час. Высота их полета при плохой погоде составляет 100–150 метров, в хорошую – 300–350 метров. Они выдерживают спортивную дистанцию до 500 - 600 километров. Радиус отлета голубей от голубятни в поисках корма достигает 40 километров. Голубей используют в качестве почтальонов. И каждый раз, переправив послание, он возвращается назад. Где же у голубей компас? Тайна покрыта мраком до сих пор. Голуби не летят домой по прямой. Наблюдения показывают, что часто они летят вообще в другую сторону, но потом неведомая сила заставляет их возвращаться и лететь правильно.

В мире существует более 800 пород голубей – большинство из них декоративные. В нашей стране разводят примерно 200 пород, многие из них существуют только в России. Голубей условно делят на четыре группы: декоративные, мясные, спортивные и почтовые.

1.3. Особенности размножения голубей в природе

Образующиеся голубиные пары прочны и не разрушаются при любых семейных неурядицах (исключение составляет гибель одного из супругов). Период гнездования у голубей не имеет четких границ и может длиться в любое время на протяжении года. Голуби – обитатели городов и деревень для размещения гнезд выбирают места, напоминающие природные условия: чердаки домов, карнизы, расщелины в кирпичной кладке. Построив гнездо, пара голубей может его использовать неоднократно для выведения потомства. При постройке жилища самец добывает строительный материал, которым служит различные веточки, соломинки и травинки. Самка занимается непосредственно устройством гнезда. Гнездо сделано просто, можно сказать, небрежно, и имеет плоскую форму. Голуби очень осторожны и стараются обустраивать свои гнезда в городских условиях так, чтобы их было крайне тяжело обнаружить человеку. Самка откладывает в гнездо 1-2 белых яйца с гладкой блестящей скорлупой. Яйца самка откладывает с перерывом (около двух суток). Насиживанием потомства занимаются оба партнера. Самец находится в гнезде как правило в первой половине дня, пока самка занята едой. Если самка задерживается надолго, самец начинает призывно ворковать, чтобы самка быстрее сменила его в гнезде. Инкубационный период длится от 17 до 30 суток в зависимости от породы голубя. Птенцы появляются на свет с интервалом в пару дней, они абсолютно беспомощны и покрытыми редким волосовидным пухом. Первое время родители кормят их «птичьим молоком» — питательной жидкостью, выделяющейся в зобу. Чтобы поесть, птенчик прислоняет клювик к углу папиного или маминого носа и слизывает молочко, которое больше похоже на сметану. На этой сметане птенец растет не по дням, а по часам – уже на следующий день после прихода в наш мир он весит в 2 раза тяжелее. Через неделю к сметане родители подмешивают размягченные в зобу зерна. На 10 день голубка перестает кормить, но папа еще несколько дней не решается отнять детей от своей "груди". Когда птенцы подрастают, родители начинают их кормить семенами растений. Внешне молодые голуби похожи на взрослых особей, но имеют более блеклое оперенье и коричневый цвет радужной оболочки глаз. Через месяц с небольшим птенцы становятся самостоятельными, вылетают из гнезда. Способность к воспроизведению у голубей появляется в возрасте около полугода.

2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ЧАСТЬ

2.1. Эксперимент по выявлению пищевых предпочтений голубя После этого, мне стало интересно, какой же, все-таки, корм предпочитают голуби? И я решила провести эксперимент. Из окна нашей кухни хорошо виден птичий двор. Стол стоит у окна и мне очень удобно наблюдать, что там происходит. Кто там только ни бывает ,помимо индюков и кур: проворные воробьи, нахальные вороны, даже сороки прилетают. И все они хотят полакомиться тем, что не доели куры, а то и утащить прямо из-под носа корм. Но меня интересовали голуби. В течение недели, в одно и то же время птицам предлагались различные корма, которые давались одновременно (в разных кучках). Мне хотелось узнать, какой корм предпочитают птицы. Несколько дней я ходила и приносила корм, но птицы к корму не притрагивались. На четвертый день, когда я пришла и разложила корм, птицы стали слетаться. Я подумала, а может они не подлетали ко мне в первые дни из-за того, что боялись меня, а когда привыкли, то стали подлетать. Мной фиксировалось, какой из кормов птицы съедают в первую очередь. Результат я показала в табл. 1.

Таблица 1 – Результаты эксперимента по выявлению пищевых

предпочтений голубя

№ п/п

Предлагаемый продукт питания

Корм съедаемый в первую очередь

1

Зерно

+

+

+

+

+

2

Семя тыквы, подсолнечника

+

+

+

+


3

Хлеб белый (мякиш)

+

+

+



4

Кусочки яблока (мелкие)








Вывод: больше всего голуби предпочитают зерно, потом они клевали семечки (нежареные). А вот к фруктам они не притронулись.















ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Подводя итог своей работы, можно сделать вывод, что цель, которую я ставила, достигнута. Изучив справочную, научно-популярную литературу, я смогла узнать о голубе много интересных фактов. Дикие голуби появились на земле 35 млн. лет назад. Голубь часто упоминается в древних легендах и преданиях. В христианстве голубь имеет особое значение: эта птица является символом мира и дружбы. Хорошо тренированные почтовые голуби могут развивать скорость до 60 - 70 километров в час. Ещё в древности голубь считался символом плодородия, а впоследствии и мира. Я узнала очень интересный факт, оказывается голуби кормят своих птенцов молочком. Чтобы поесть, птенчик прислоняет клювик к углу папиного или маминого носа и слизывает молочко, которое больше похоже на сметану. Мне удалось узнать, как устроено их гнездо, что голуби откладывают по 2 яйца. Птенцы появляются голыми, незрячими. Но уже через 10 дней они могут видеть, у них появляются перья. Больше всего голуби любят зерно. Я думаю, это происходит потому, что к другому корму они не привыкли, а зерно в селе птицам легко отыскать. Голуби не нуждаются в помощи и внимании со стороны людей. Мне удалось узнать, что некоторые люди не любят голубей, считают, что от них только вред. Но как можно их не любить, ведь голубь – это символ мира, любви и верности! Считаю, что моя работа может быть использована на уроках окружающего мира, при изучении темы «Птицы».











СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Большая книга вопросов и ответов. Что? Зачем? Почему? /Пер. К.

Мишиной, А Зыковой. – М.: Эксмо, 2009. – 512с.

2. Колбовский Е.Ю. Экология для любознательных, или О чем не

узнаешь на уроке. – Ярославль: «Академия развития», 2004 – 256с.

3. Храбрый В.М. Школьный атлас-определитель птиц: Кн. Для учащихся.

– М.: Просвещение,2006.

4. Я познаю мир. Птицы: Детская энциклопедия. /В.В. Иваницкий. – М.:

ООО «Издательство АСТ», 2009. – 397с.

5. Х.Шмидт, Р. Пролл. Голуби 300 пород для выставок и разведения. - М.: Просвещение,2002

6.Ю.Харчук. Голуби от А до Я. - М.: Просвещение,2010.

7. Голубь. [Электронный ресурс] – Режим доступа:

http://www.priruchi.ru/products/golu




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Исследовательской работа: «О жизни голубей вблизи людей»

Автор: Шевель Татьяна Васильевна

Дата: 16.02.2023

Номер свидетельства: 625871

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "Конспект урока " Чистый воздух-залог здоровья" "
    ["seo_title"] => string(48) "konspiekt-uroka-chistyi-vozdukh-zalogh-zdorov-ia"
    ["file_id"] => string(6) "146617"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419224146"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "Конспект урока "Солнце - огромная звезда. Планеты Солнечной системы" "
    ["seo_title"] => string(73) "konspiekt-uroka-solntsie-oghromnaia-zviezda-planiety-solniechnoi-sistiemy"
    ["file_id"] => string(6) "203883"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429552932"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства