kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ «Как рождалось имя»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Исследовательский проект в начальной школе Как рождалось имя

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ «Как рождалось имя»»







ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ



«Как рождалось имя»





Работу выполнили учащиеся 3 класса: Исаева Варвара

Чайкина Ксения

Лаврищев Сергей







Руководитель Перепелицина Е.В.











Введение

Каждый год учащиеся разных школ защищают на районном уровне проектные работы. В начале учебного года в школу прищло «Положение о защите учащимися начальных классов ученических проектных и исследовательских работ». На уроках окружающего мира мы выбрали нас интересующую тему. Нам стало интересно, о чём думают родители, когда дают ребёнку имя? А почему нас так назвали? Нам захотелось узнать больше о наших именах. Наша работа покажет, что означают и от какого языка происходят имена нашей школы, какие значения цветов преобладают для наших имен.


Общий план проекта

№ п/п

Что делаем?

С кем?

Сроки

С учебника «Окружающий мир» прочитали текст «Как рождалось имя?»

Самостоятельно

Урочное время

2.

Нашли в интернете значения и происхождения имен учащихся нашей школы.

С учителем

1 день

3.

Создали таблицу «Значение и происхождение имён»

Самостоятельно

1 день


4.

Анкетирование учащихся «Почему тебя так назвали?»

Самостоятельно

2 дня

5.

Работа над анкетами

С учителем

1 день

6.

Подготовить материал для поделки

С родителями

1 день

7.

Оформление поделки

С учителем

3 дня

8.

Оформление проектной работы на бумажный носитель

С учителем


2 дня

9.

Оформление проектной работы на электронный носитель

Учитель и учащаяся

1 день

10.

Защита проекта

С учителем, и перед четвероклассницами

1 день



Цели проекта:

1. Изучить и познакомиться со значениями имён учащихся нашей школы.
2.Изготовить эмблемы на магнитиках со значением и происхождением имён учащихся нашей школы.

Задачи проекта:

  1. Прочитать научно-познавательный материал с учебника «Окружающий мир».

  2. Изучить происхождение и значение имён учащихся нашей школы.

  3. Развивать исследовательские качества, творческие способности, любознательность.

  4. Научиться оформлять полученные результаты в таблицы.






Банк идей и предложений



На уроке окружающего мира мы начали проектную работу на тему «Как рождалось имя». Мы выбрали эту тему не случайно. Сейчас в интернете есть много информации об именах. Но учащиеся нашей школы не все знают о своих значениях и происхождениях имен. Мы решили ответить на вопрос: «Какое значение и происхождение имеют имена учащихся нашей школы?»
Мы сначала решились выпустить книгу «Значение и происхождение имён учащихся нашей школы». Но ведь книга полежит в школе и может затеряться. Потом решились сделать маленькие буклетики, но их ребята могут положить в укромное место и забыть про них. А без чего нелегко вообразить нынешний холодильник? Само собой разумеется, без магнитиков. Поэтому мы решились сделать эмблемы на магнитиках. Сейчас очень модно клеить разнообразные именные магнитики на холодильник. Магнитик не потеряется и каждый день будет напоминать о своём имени. И фон именного магнитика мы сделаем соответствующим цветом каждому имени человека.


Основная часть

Для работы нам понадобилось:

-бумага формата А3 (2 листа)

-цветной картон;

-магнит на бумажной основе;

-клей бумажный;

-простой карандаш;

-ножницы;

-линейка.















Ход работы

1.На лист А3 прикладываем ладошку и простым карандашом аккуратно обводим её.



2







2.Обведённую ладошку вырезаем с помощью ножниц.







3.Выбираем цветную бумагу для каждого учащегося (его значение цвета имени) и вырезаем по контуру шаблона цветные ладошки.





4.Магнит на бумажной основе разрезаем на 12 частей.









5. Клей «Мастер» наносим на готовые кусочки магнита.





6.Заклеиваем магнитики на основу эмблемы с изнаночной стороны.







7. Берём готовые ладошки (на картонной основе и на цветной основе) и заклеиваем бумажным клеем.







8. Работа готова!







Экономическая оценка работы

На 11 магнитов потребовалось:

Бумага акварельная А3 – 0 рублей

Цветная бумага – 30 рублей

Клей бумажный -30 рублей

Клей «Мастер» - 80 рублей

Магнитики на бумажной основе – 0 рублей

Итого: 20 рублей







Экологическая оценка.

Изделие изготовлено аккуратно. Мы использовали достаточно экологически чистые материалы. Оно безопасно для окружающих и в то же время ежедневно будет радовать глаза и напоминать об имени своём. А предками магнитиков были переводные картинки, предназначавшиеся для сокрытия неровностей и дефектов холодильника. Тем не менее, они имели свои недостатки... Наклеил один раз – и терпишь всю жизнь. Другое дело магнит – в любое время можно переместить на новое место. Он не портит поверхность, не стирается, не изнашивается.





Заключение

Имя человека - это судьба человека, это тот символ, который сопровождает человека всю его жизнь, символ, с которым человек проходит сквозь радость и горе, сквозь улыбки и слёзы, сквозь удачи и неприятности. Именно поэтому, знать происхождение имени, его толкование и значение, понимать все тонкости и тайны, которые скрывает имя человека - это так важно и необходимо каждому из нас. Работая над проектом мы достигли своей цели – изучили, познакомились со значениями имён учащихся нашей школы. Изготовили именные магнитики для каждого учащегося нашей школы. Работа над проектом показала, что имя влияет на личность, определяет его характер, судьбу. Люди с одинаковыми именами имеют во многом схожие характеры. Значение имени дается только единожды и сопровождает человека всю жизнь.



















Литература

1)Учебник «Окружающий мир» 3 класс 2 часть Виноградова Н.Ф. М. Издательский центр «Вентана - Граф» 2012г.

2)Интеренет ресурс http://imena.guru.ua/name/



Приложение

Как рождалось имя.

Первоначально в личных именах закреплялись какие-то отличительные признаки называемого, например: Беляй, Губа, Шея, Несмеяна, Чернава; что-либо из окружающей среды: Дуб, Бык, Щука, Топор; отношения родителей Ждан, Неждана, Забава, Милава и др.

Наши предки были суеверны. Им казалось, что назвать ребенка хорошим именем, а тем более красивым ,например, :Клара – ясная, светлая– значит привлечь к нему внимание злых духов, которые испортят ему жизнь. А если назвать малыша Гнилозубым или Хромым, то всякая нечисть оставит его в покое. Поэтому родители старались запутать демонов: назвать ребенка при крещении одним именем, а в жизни другим. Долго держался обычай: в семьях, где дети часто умирали, прятали их от чертей, затем инсценировали находку, делая вид, будто это совсем не тот, а чужой ребенок. Поэтому нередки были имена Ненаш и Найден.

Прежде всего имя отражало радость родителей по случаю рождения дитяти-
Ждан, Любим, Любава, Милуша.
Имя часто подчёркивало особенность внешности и характера ребёнка-
Неупокой, Бессон, Хорош, Злоб, Мил.
Имя могло обозначать «порядковый номер» ребёнка в семье-
Третьяк, Пятыш, Семушка, Вторак. Младенцу давали имя-оберег, которое охраняло, оберегало дитя от дурного глаза - Опухло, Ончутка (черт). При этом родители считали так: «Если злой дух придет за нашим ребёнком, вряд ли ему понравится такое имя».
Имя могли дать по цвету волос (Черыш, Беляй),по росту(Мал, Верзила) или в честь зверей, птиц, рыб –Заяц, Кот, Гусь, Орёл, Щука, Ерш.
Имя могло указывать на время и появление ребенка на свет (Суббота, Зима, Дорога) или говорило о профессии родителей (Сом, Пушкарь, Муковоз).



Имя – это не просто слово. За каждым именем стоит определённая личность, человек, который отличен от других, единственный и неповторимый. С самого раннего детства и на протяжении всей жизни ни одно слово не слышит человек так часто, как имя. Наше имя связывает нас с нашей семьёй, с нашими друзьями и знакомыми. Наше имя связывает нас с малой и большой Родиной.
Существует даже специальная наука, изучающая имена – ОНОМАСТИКА.
Наши предки относились к именам очень бережно. Они верили, что имя обладает определённой таинственной силой, которая может ему помочь, а может и навредить, поэтому выбор имени имел большое значение и рассматривался как обряд. Имена не случайны. Родители дают имя с надеждой, что ребёнок будет красивым и счастливым. Часто имя посвящается кому-то из любимых родственников, из героев своего времени. Родители хотят, чтобы с именем к ребёнку перешли лучшие качества людей предыдущего поколения.
















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ «Как рождалось имя»

Автор: Перепелицина Елена Владимировна

Дата: 13.08.2018

Номер свидетельства: 475792

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ НА ТЕМУ"Оригами-способ совершенствовать себя" "
    ["seo_title"] => string(78) "issliedovatiel-skii-proiekt-na-tiemu-orighami-sposob-soviershienstvovat-siebia"
    ["file_id"] => string(6) "107076"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1403164096"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Проект учащихся 4 класса по теме " Кто такие пингвины" "
    ["seo_title"] => string(62) "proiekt-uchashchikhsia-4-klassa-po-tiemie-kto-takiie-pinghviny"
    ["file_id"] => string(6) "185541"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426192433"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "Проект по окружающему миру  " Кто такие пингвины" "
    ["seo_title"] => string(54) "proiekt-po-okruzhaiushchiemu-miru-kto-takiie-pinghviny"
    ["file_id"] => string(6) "185543"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426193283"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(50) "Проект «Я помню! Я горжусь!»"
    ["seo_title"] => string(29) "proiekt_ia_pomniu_ia_ghorzhus"
    ["file_id"] => string(6) "378931"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1484305712"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "Исследовательский проект на тему "Поющие бокалы" "
    ["seo_title"] => string(55) "issliedovatiel-skii-proiekt-na-tiemu-poiushchiie-bokaly"
    ["file_id"] => string(6) "188203"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1426622494"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства