Просмотр содержимого документа
«ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ «Как рождалось имя»»
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ
«Как рождалось имя»
Работу выполнили учащиеся 3 класса: Исаева Варвара
Чайкина Ксения
Лаврищев Сергей
Руководитель Перепелицина Е.В.
Введение
Каждый год учащиеся разных школ защищают на районном уровне проектные работы. В начале учебного года в школу прищло «Положение о защите учащимися начальных классов ученических проектных и исследовательских работ». На уроках окружающего мира мы выбрали нас интересующую тему. Нам стало интересно, о чём думают родители, когда дают ребёнку имя? А почему нас так назвали? Нам захотелось узнать больше о наших именах. Наша работа покажет, что означают и от какого языка происходят имена нашей школы, какие значения цветов преобладают для наших имен.
Общий план проекта
№ п/п
Что делаем?
С кем?
Сроки
С учебника «Окружающий мир» прочитали текст «Как рождалось имя?»
Самостоятельно
Урочное время
2.
Нашли в интернете значения и происхождения имен учащихся нашей школы.
С учителем
1 день
3.
Создали таблицу «Значение и происхождение имён»
Самостоятельно
1 день
4.
Анкетирование учащихся «Почему тебя так назвали?»
Самостоятельно
2 дня
5.
Работа над анкетами
С учителем
1 день
6.
Подготовить материал для поделки
С родителями
1 день
7.
Оформление поделки
С учителем
3 дня
8.
Оформление проектной работы на бумажный носитель
С учителем
2 дня
9.
Оформление проектной работы на электронный носитель
Учитель и учащаяся
1 день
10.
Защита проекта
С учителем, и перед четвероклассницами
1 день
Цели проекта:
1. Изучить и познакомиться со значениями имён учащихся нашей школы. 2.Изготовить эмблемы на магнитиках со значением и происхождением имён учащихся нашей школы.
Задачи проекта:
Прочитать научно-познавательный материал с учебника «Окружающий мир».
Изучить происхождение и значение имён учащихся нашей школы.
Научиться оформлять полученные результаты в таблицы.
Банк идей и предложений
На уроке окружающего мира мы начали проектную работу на тему «Как рождалось имя». Мы выбрали эту тему не случайно. Сейчас в интернете есть много информации об именах. Но учащиеся нашей школы не все знают о своих значениях и происхождениях имен. Мы решили ответить на вопрос: «Какое значение и происхождение имеют имена учащихся нашей школы?» Мы сначала решились выпустить книгу «Значение и происхождение имён учащихся нашей школы». Но ведь книга полежит в школе и может затеряться. Потом решились сделать маленькие буклетики, но их ребята могут положить в укромное место и забыть про них. А без чего нелегко вообразить нынешний холодильник? Само собой разумеется, без магнитиков. Поэтому мы решились сделать эмблемы на магнитиках. Сейчас очень модно клеить разнообразные именные магнитики на холодильник. Магнитик не потеряется и каждый день будет напоминать о своём имени. И фон именного магнитика мы сделаем соответствующим цветом каждому имени человека.
Основная часть
Для работы нам понадобилось:
-бумага формата А3 (2 листа)
-цветной картон;
-магнит на бумажной основе;
-клей бумажный;
-простой карандаш;
-ножницы;
-линейка.
Ход работы
1.На лист А3 прикладываем ладошку и простым карандашом аккуратно обводим её.
2
2.Обведённую ладошку вырезаем с помощью ножниц.
3.Выбираем цветную бумагу для каждого учащегося (его значение цвета имени) и вырезаем по контуру шаблона цветные ладошки.
4.Магнит на бумажной основеразрезаем на 12 частей.
5. Клей «Мастер» наносим на готовые кусочки магнита.
6.Заклеиваем магнитики на основу эмблемы с изнаночной стороны.
7. Берём готовые ладошки (на картонной основе и на цветной основе) и заклеиваем бумажным клеем.
8. Работа готова!
Экономическая оценка работы
На 11 магнитов потребовалось:
Бумага акварельная А3 – 0 рублей
Цветная бумага – 30 рублей
Клей бумажный -30 рублей
Клей «Мастер» - 80 рублей
Магнитики на бумажной основе – 0 рублей
Итого: 20 рублей
Экологическая оценка.
Изделие изготовлено аккуратно. Мы использовали достаточно экологически чистые материалы. Оно безопасно для окружающих и в то же время ежедневно будет радовать глаза и напоминать об имени своём. А предками магнитиков были переводные картинки, предназначавшиеся для сокрытия неровностей и дефектов холодильника. Тем не менее, они имели свои недостатки... Наклеил один раз – и терпишь всю жизнь. Другое дело магнит – в любое время можно переместить на новое место. Он не портит поверхность, не стирается, не изнашивается.
Заключение
Имя человека - это судьба человека, это тот символ, который сопровождает человека всю его жизнь, символ, с которым человек проходит сквозь радость и горе, сквозь улыбки и слёзы, сквозь удачи и неприятности. Именно поэтому, знать происхождение имени, его толкование и значение, понимать все тонкости и тайны, которые скрывает имя человека - это так важно и необходимо каждому из нас. Работая над проектом мы достигли своей цели – изучили, познакомились со значениями имён учащихся нашей школы. Изготовили именные магнитики для каждого учащегося нашей школы. Работа над проектом показала, что имя влияет на личность, определяет его характер, судьбу. Люди с одинаковыми именами имеют во многом схожие характеры. Значение имени дается только единожды и сопровождает человека всю жизнь.
Литература
1)Учебник «Окружающий мир» 3 класс 2 часть Виноградова Н.Ф. М. Издательский центр «Вентана - Граф» 2012г.
2)Интеренет ресурс http://imena.guru.ua/name/
Приложение
Как рождалось имя.
Первоначально в личных именах закреплялись какие-то отличительные признаки называемого, например: Беляй, Губа, Шея, Несмеяна, Чернава; что-либо из окружающей среды: Дуб, Бык, Щука, Топор; отношения родителей Ждан, Неждана, Забава, Милава и др.
Наши предки были суеверны. Им казалось, что назвать ребенка хорошим именем, а тем более красивым ,например, :Клара – ясная, светлая– значит привлечь к нему внимание злых духов, которые испортят ему жизнь. А если назвать малыша Гнилозубым или Хромым, то всякая нечисть оставит его в покое. Поэтому родители старались запутать демонов: назвать ребенка при крещении одним именем, а в жизни другим. Долго держался обычай: в семьях, где дети часто умирали, прятали их от чертей, затем инсценировали находку, делая вид, будто это совсем не тот, а чужой ребенок. Поэтому нередки были имена Ненаш и Найден.
Прежде всего имя отражало радость родителей по случаю рождения дитяти- Ждан, Любим, Любава, Милуша. Имя часто подчёркивало особенность внешности и характера ребёнка- Неупокой, Бессон, Хорош, Злоб, Мил. Имя могло обозначать «порядковый номер» ребёнка в семье- Третьяк, Пятыш, Семушка, Вторак. Младенцу давали имя-оберег, которое охраняло, оберегало дитя от дурного глаза - Опухло, Ончутка (черт). При этом родители считали так: «Если злой дух придет за нашим ребёнком, вряд ли ему понравится такое имя». Имя могли дать по цвету волос (Черыш, Беляй),по росту(Мал, Верзила) или в честь зверей, птиц, рыб –Заяц, Кот, Гусь, Орёл, Щука, Ерш. Имя могло указывать на время и появление ребенка на свет (Суббота, Зима, Дорога) или говорило о профессии родителей (Сом, Пушкарь, Муковоз).
Имя – это не просто слово. За каждым именем стоит определённая личность, человек, который отличен от других, единственный и неповторимый. С самого раннего детства и на протяжении всей жизни ни одно слово не слышит человек так часто, как имя. Наше имя связывает нас с нашей семьёй, с нашими друзьями и знакомыми. Наше имя связывает нас с малой и большой Родиной. Существует даже специальная наука, изучающая имена – ОНОМАСТИКА. Наши предки относились к именам очень бережно. Они верили, что имя обладает определённой таинственной силой, которая может ему помочь, а может и навредить, поэтому выбор имени имел большое значение и рассматривался как обряд. Имена не случайны. Родители дают имя с надеждой, что ребёнок будет красивым и счастливым. Часто имя посвящается кому-то из любимых родственников, из героев своего времени. Родители хотят, чтобы с именем к ребёнку перешли лучшие качества людей предыдущего поколения.