kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Исследовательская работа «Влияние различных способов посадки картофеля на рост и урожайность»

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной работе автор описывает исследование, как влияет на урожай способ посадки картофеля: целыми клубнями, половинками клубней и глазками.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Исследовательская работа «Влияние различных способов посадки картофеля на рост и урожайность»»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

« Паустовская основная общеобразовательная школа»

Вязниковского района Владимирской области






Учебно-исследовательская работа

на районный конкурс юных исследователей

окружающей среды

по теме:


«Влияние различных способов посадки картофеля на рост и урожайность»





Автор : Ломов Дмитрий,

4 класс



Руководитель работы:

Ситкова Светлана Александровна









д. Паустово


2014 год



СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ


I .Введение ………………………………………………………3-4

II. Обзор литературы

II .1 История происхождения картофеля………………………….5

III. Методика исследования

III.1.Анкетирование………………………………………………….6

III.2 .Описание опыта………………………………………………7-8

IV. Результаты исследования

IV. 1. Дневник наблюдений……………………………………………8

V.Выводы и рекомендации……………………………………… ……9

VI. Список использованной литературы………………………….10

VII. Приложения……………………………………………………11-16



























I. Введение


С раннего детства мы знакомимся с тайнами природы, видим интересное в жизни растений и животных, учимся наслаждаться запахом цветущих трав, красотой цветов, пейзажами родных мест. Восприятие природы помогает развивать такие качества, как жизнерадостность, эмоциональность, чуткое, внимательное отношение ко всему живому.

Я познаю мир через наблюдение. На полях, огородах и садах весной сажают и сеют. Я вместе с родителями тоже участвую в посадке картофеля.

Картофель - одна из основных культур на участке. Это многолетнее травянистое растение. Размножается клубнями или их частями, ростками, отводками. У нас его используют как однолетнее растение, размножают клубнями. В зависимости от сорта на клубне расположено от 4-5 до 10-15 глазков. Клубни бывают округлыми, округло-овальными, удлиненно-овальными и длинными. В процессе роста и развития растения картофеля выделяют следующие фазы: всходы, бутонизация, цветение и отмирание ботвы. Картофель малоустойчив к заморозкам. При температуре -2 С наступает гибель всходов.

Каждую весну на участке около дома мы с родителями высаживаем картофель. Иногда посадочного материала может не хватать, в связи с этим у меня возник вопрос: можно ли наряду с традиционным способом размножения целыми клубнями использовать другие способы, например, половинками картофелин или ростками.

В своей работе я попытался определить, как влияет способ размножения картофеля на его урожай.

Для этого я разделил свой участок на три равных части и поровну посадил картофель: целыми клубнями, половинками клубней и ростками (глазками) и наблюдал в течение 85 дней за ростом и развитием картофеля.

Цель работы:

  • узнать, как влияют на рост и урожайность картофеля разные способы размножения.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

Задачи:

  • Изучить литературы по выращиванию картофеля;

  • Посадить картофель в оптимальные сроки для нашей зоны тремя разными способами;

  • Провести наблюдение за ростом и развитием картофеля.

  • Выяснить, какой способ выращивания картофеля дает лучшую урожайность.

Предмет исследования:

  • Целые клубни картофеля,

  • Половинки клубней;

  • глазки (ростки).


Объект исследования: влияние способов посадки на урожай картофеля.


Гипотеза: Картофель, посаженный глазками и клубнями, даст больший урожай.


Сроки проведения исследования: май- сентябрь 2014 года


Место проведения исследования : собственный дачный участок


Я считаю, что моя работа актуальна, результаты моего опыта в дальнейшем можно использовать в практической деятельности при выращивании картофеля на собственных участках.




















II. Обзор литературы

II. 1 История происхождения картофеля


Впервые картофель был обнаружен в Южной Америке. Этот древний картофель был мелким и горьким на вкус. Индейцы научились избавляться от этой горечи: промерзшие за ночь клубни высушивали на жарком дневном солнце. Сушеный картофель же мог храниться годами. В Европу его привез Френсис Дрейк – флотоводец и пират. Позже, через Испанию, Италию, кстати, за сходство с трюфелями там им дали название «тартуфель», а в Пруссии стал «тартофелем», затем превратился в «картофель».

Позже через Францию, Голландию Петр 1 привез один мешок картофеля в Россию. Первое время картофель в России, как, впрочем, и в Европе, считался диковинным экзотическим овощем. Его подавали как редкое и лакомое блюдо на дворцовых балах и банкетах, и посыпали тогда картофель не солью, а сахаром.

Но только в 18 столетии в России начали выращивать картофель. Но в России были даже «картофельные бунты»- массовые выступления крестьян, которых заставляли сажать картофель. Постепенно русские люди больше узнавали о пользе картофеля. С развитием капитализма производство картофеля в России из года в год увеличивалось. Вначале картофель использовали только в пищу, позже его стали применять для кормления домашнего скота, а еще позже он стал основным сырьем для переработки на крахмал, патоку и спирт.

Таким образом, наша страна стала «второй родиной» картофеля, и сейчас уже нет другого более любимого «русского» овоща, чем картофель.













III. Методика исследования

В своей работе я применял следующие методы исследования:

1. Опрос

2. Наблюдение

3. Описание

4. Сравнение


III. 1. Анкетирование


С целью изучения вопроса о том, как учащиеся нашей школы принимают участие в посадке картофеля, уходе за ним и его употреблении я провел анкетирование среди учеников 7-9 классов, задавая ряд вопросов:


1.

Сажаете ли вы дома картофель?


Да -11 чел.

Нет- 1 чел


2.


Сколько сажаете?


Не менее 2 мешков - 8

Не менее 3 мешков – 3 чел

3

Участвуете ли вы в прополке , окучивании и уборке картофеля


Да- 9 чел

Нет – 2 чел

3.

Сколько раз в день употребляете картофель в пищу (в супе, пюре, рагу).


1 раз – 3 чел

2 раза – 9 чел

4.

Любите ли вы картофель?


Да – 12 чел

Нет- 0 чел.


Таким образом, данные опроса показали, что большинство учащихся принимают участие в посадке картофеля и уходе за ним, а также можно отметить, что в рационе питания картофель занимает одно из ведущих мест.






III. 2. Описание опыта


Для проведения опыта я выбрал сорт картофеля Редскарлет. Это ранний, высокоурожайный сорт. Клубни – красные, мякоть светло-жёлтая, вкусовые качества отличные. Лежкость хорошая.

Я подготовил для посадки 3 образца:

- первый образец – целые клубни среднего размера;

- второй образец - разрезанные на 2 половинки клубни среднего размера с 3-4 глазками;

- третий образец - срезанные с клубней глазки (ростки) размером 4-6 см.


28 мая 2014 года я на участке 6,5м*2,4м выкопал лунки, положил туда золы, полил водой и высадил девять рядов картофеля, из них три ряда клубнями, три ряда разрезанными на две половинки клубнями и три ряда ростками (приложение №1,2.) Для посадки использовал лунки глубиной 8 см, расстояние между рядами — 60 см. Все образцы я равномерно полил водой. Минеральных удобрений я не вносил. (Приложение №3,4,5,)

12 июня 2014 года первым взошел образец №1, где картофель был посажен клубнями с глазками . Зелень картофеля появилась быстро и дружно .(Приложение №6)


17 июня 2014 года взошел образец № 2 .


20 июня взошел образец №3

После всходов каждого образца я использовал одинаковые агротехнические приемы: поливал, пропалывал, рыхлил и окучивал (Приложение № 7,8 )

30 июня я измерил ботву картофеля. Картофель, посаженный клубнями, имел размеры 26см - 35см; картофель, посаженный вторым способом 30 см-32см; картофель, посаженный третьим способом, достиг размеров 18-22 см. (Приложение № 9)


30 июля я повторно измерил ботву картофеля. Образец первого вида развивается быстрее всех. Ботва мощная, высокая, до 42 см.

Немного меньше ботва у картофеля, посаженного вторым способом ( 39 см). Образец №3 развивается медленнее (27 см). (Приложение № 9 )


В жаркую солнечную погоду организовывал дополнительный полив ( примерно один раз в две недели)

10 сентября 2014 года был произведен сбор урожая картофеля. Сначала я выкопал образец №1 (картофель, посаженный целыми клубнями ) и получил с трёх рядов 17,5кг.

Затем был собран урожай с образца №2 (половинки клубней) и получил 17 кг.

Далее выкопал образец №3 ( картофель ростками) общей массой 13.5 кг. (приложение №10, 11 )

Собранный картофель очень плотный, без болезней.


IV. Результаты исследования


Результаты исследования занесены мною в дневник наблюдений.

Таблица 1.

Дата

Ход работы

28 мая 2014 г


Посадка картофеля

12 июня 2014 г

Начал всходить образец №1

17 июня 2014 г

Всход образца №2


20 июня 2014 г

Всход образца №3


С 12 июня по 20 июня 2014 г


Поливка, прополка, , рыхление и окучивание картофеля каждого образца

30 июня 2014 г


Измерение ботвы (первый раз) на образцах всех видов

30 июля 2014 г


Измерение ботвы (второй раз) на образцах всех видов

10 сентября 2014 г


Уборка урожая























Сравнительная характеристика посаженных образцов картофеля

Таблица 2.

№ образца

посадка

Первые ростки

Развитие

Урожай

№ 1


28 мая 2014 г

12 июня 2014 г

Развивается быстрее всех, ботва мощная, высокая ( до 35 см)


17, 5 кг

№ 2


28 мая 2014 г

17 июня 2014 г

Ботва немного меньше (до 32 см)



17 кг

№ 3


28 мая 2014 г

20 июня 2014 г

Развивается медленнее, размер ботвы до 22 см


13,5 кг


V . Выводы и рекомендации.

Выводы:

  • Больше всех собрано урожая с картофеля, посаженного целыми клубнями и глазками. Он взошел раньше вех и развивался быстрее. Моя гипотеза подтвердилась, так как в клубнях сохраняется больше запасных веществ и кожура защищает от неблагоприятных условий.


  • Также хороший урожай был собран с картофеля, посаженного половинками клубней и глазками.


  • Следовательно, если семенного и посадочного картофеля недостаточно, можно использовать альтернативный способ посадки картофеля – посадка разрезанными клубнями или ростками.


Рекомендации:

Результаты проведенного мною опыта заинтересовали моих друзей и соседей, которые решили использовать его при посадке картофеля на своих участках.

Я доволен проведенными наблюдениями и на будущее лето продолжу свой опыт по выращиванию картофеля.


VI. Список использованной литературы

1.Белика В.Ф. «Ваш огород». М. 1955.

2.Дорожкин Н.А., Валуев В.В. «Прогрессивная технология» возделывания картофеля» М. 1976

3.А.Игнатьева Картофель и его применение. .Чув.кн.изд.Чебоксары.1989.

4.С.Н.Карманов Картофель., Библиотечка овощевода-любителя, Москва, Росагропромиздат,1991.

5.Назаренко Н.Ф., Аферина А.Е. и др. «Возделывание, уборка и хранение картофеля». Новосибирск 1976.

6. Интернет- ресурсы


























VII. ПРИЛОЖЕНИЕ



ПРИЛОЖЕНИЕ №1.Приготовление почвы для посадки картофеля.




приложение №2.Приготовление лунок..




ПРИЛОЖЕНИЕ №3.ПОСАДКА КАРТОФЕЛЯ ПОЛОВИНКАМ КЛУБНЕЙ.




ПРИЛОЖЕНИЕ №4.посадка картофеля целыми клубнями.



ПРИЛОЖЕНИЕ №5.Посадка картофеля ростками



Приложение №6.Всходы картофеля.




ПРИЛОЖЕНИЕ №7.Окучивание картофеля.




ПРИЛОЖЕНИЕ №8.Поливка картофеля.



ПРИЛОЖЕНИЕ №9 .Рост картофеля.






ПРИЛОЖЕНИЕ №10. урожай.


Приложение №11.Сравнение урожая.


16



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Ситкова Светлана Александровна

Дата: 22.11.2018

Номер свидетельства: 487113


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства