kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Исследовательская работа по теме: «Влияние различных способов посадки картофеля на рост и урожайность»

Нажмите, чтобы узнать подробности

С раннего детства мы знакомимся с тайнами природы, видим интересное в жизни растений и животных, учимся наслаждаться запахом цветущих трав, красотой цветов, пейзажами родных мест. Восприятие природы помогает развивать такие качества, как жизнерадостность, эмоциональность, чуткое, внимательное отношение ко всему живому.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Исследовательская работа по теме: «Влияние различных способов посадки картофеля на рост и урожайность»»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение





Исследовательская работа


по теме:


«Влияние различных способов посадки картофеля на рост и урожайность»





Автор : Тайдыжакова Диана

ученица 3 класса



Руководитель работы: Федотова И.В


















2024 год



СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ


I .Введение ……………………………………………………… 3

II .1 История происхождения картофеля………………………..4

III. Методика исследования

1.Анкетирование………………………………………………….5

2 .Описание опыта………………………………………………..6

IV. Результаты исследования

1. Дневник наблюдений………………………………………7

V.Выводы и рекомендации……………………………………… 7

VI. Список использованной литературы………………………….8

VII. Приложения……………………………………………………9



































К ругла, рассыпчата, бела, на стол она с полей пришла.
Ты подсоли ее немножко, ведь, правда, вкусная …

I. Введение

С раннего детства мы знакомимся с тайнами природы, видим интересное в жизни растений и животных, учимся наслаждаться запахом цветущих трав, красотой цветов, пейзажами родных мест. Восприятие природы помогает развивать такие качества, как жизнерадостность, эмоциональность, чуткое, внимательное отношение ко всему живому.

Я познаю мир через наблюдение. На полях, огородах и садах весной сажают и сеют. Я вместе с родителями тоже участвую в посадке картофеля.

Картофель - одна из основных культур на участке. Это многолетнее травянистое растение. Размножается клубнями или их частями, ростками, отводками. У нас его используют как однолетнее растение, размножают клубнями. В зависимости от сорта на клубне расположено от 4-5 до 10-15 глазков. Клубни бывают округлыми, округло-овальными, удлиненно-овальными и длинными. В процессе роста и развития растения картофеля выделяют следующие фазы: всходы, бутонизация, цветение и отмирание ботвы. Картофель малоустойчив к заморозкам. При температуре -2 С наступает гибель всходов.

Каждую весну на участке около дома мы с родителями высаживаем картофель. Иногда посадочного материала может не хватать, в связи с этим у меня возник вопрос: можно ли наряду с традиционным способом размножения целыми клубнями использовать другие способы, например, половинками картофелин или ростками.

В своей работе я попыталась определить, как влияет способ размножения картофеля на его урожай.

Для этого я разделила свой участок на три равных части и поровну посадил картофель: целыми клубнями, половинками клубней и ростками (глазками) и наблюдала за ростом и развитием картофеля.

Цель работы:

  • узнать, как влияют на рост и урожайность картофеля разные способы размножения.

  • Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

Задачи:

  • Изучить литературы по выращиванию картофеля;

  • Посадить картофель в оптимальные сроки для нашей зоны тремя разными способами;

  • Провести наблюдение за ростом и развитием картофеля.

  • Выяснить, какой способ выращивания картофеля дает лучшую урожайность.

Предмет исследования:

  • Целые клубни картофеля,

  • Половинки клубней;

  • глазки (ростки).

Объект исследования: влияние способов посадки на урожай картофеля.

Гипотеза: Картофель, посаженный глазками и клубнями, даст больший урожай.

Сроки проведения исследования: май- сентябрь 2024 года

Место проведения исследования : собственный участок


Я считаю, что моя работа актуальна, результаты моего опыта в дальнейшем можно использовать в практической деятельности при выращивании картофеля на собственных участках.







II. 1 История происхождения картофеля


Впервые картофель был обнаружен в Южной Америке. Этот древний картофель был мелким и горьким на вкус. Индейцы научились избавляться от этой горечи: промерзшие за ночь клубни высушивали на жарком дневном солнце. Сушеный картофель же мог храниться годами. В Европу его привез Френсис Дрейк – флотоводец и пират. Позже, через Испанию, Италию, кстати, за сходство с трюфелями там им дали название «тартуфель», а в Пруссии стал «тартофелем», затем превратился в «картофель».

Позже через Францию, Голландию Петр 1 привез один мешок картофеля в Россию. Первое время картофель в России, как, впрочем, и в Европе, считался диковинным экзотическим овощем. Его подавали как редкое и лакомое блюдо на дворцовых балах и банкетах, и посыпали тогда картофель не солью, а сахаром.

Но только в 18 столетии в России начали выращивать картофель. Но в России были даже «картофельные бунты»- массовые выступления крестьян, которых заставляли сажать картофель. Постепенно русские люди больше узнавали о пользе картофеля. С развитием капитализма производство картофеля в России из года в год увеличивалось. Вначале картофель использовали только в пищу, позже его стали применять для кормления домашнего скота, а еще позже он стал основным сырьем для переработки на крахмал, патоку и спирт.

Таким образом, наша страна стала «второй родиной» картофеля, и сейчас уже нет другого более любимого «русского» овоща, чем картофель.



































III. Методика исследования

В своей работе я применял следующие методы исследования:

1. Опрос

2. Наблюдение

3. Описание

4. Сравнение


1. Анкетирование


С целью изучения вопроса о том, как учащиеся нашей школы принимают участие в посадке картофеля, уходе за ним и его употреблении я провела анкетирование среди учеников 3 класса, задавая ряд вопросов:


1.

Сажаете ли вы дома картофель?


Да -22 чел.

Нет- 1 чел


2.


Сколько сажаете?


Не менее 2 мешков - 20

Не менее 3 мешков – 3 чел

3

Участвуете ли вы в прополке , окучивании и уборке картофеля


Да- 18 чел

Нет – 5 чел

3.

Сколько раз в день употребляете картофель в пищу (в супе, пюре, рагу).


1 раз – 3 чел

2 раза – 20 чел

4.

Любите ли вы картофель?


Да – 23 чел

Нет- 0 чел.


ВЫВОД: Таким образом, данные опроса показали, что большинство учащихся принимают участие в посадке картофеля и уходе за ним, а также можно отметить, что в рационе питания картофель занимает одно из ведущих мест.

























III. 2. Описание опыта

Для проведения опыта я выбрала сорт картофеля Редскарлет. Это ранний, высокоурожайный сорт. Клубни – красные, мякоть светло-жёлтая, вкусовые качества отличные. Лежкость хорошая.

Я подготовила для посадки 3 образца:

- первый образец – целые клубни среднего размера;

- второй образец - разрезанные на 2 половинки клубни среднего размера с 3-4 глазками;

- третий образец - срезанные с клубней глазки (ростки) размером 4-6 см.


На участке 6,5м*2,4м выкопала лунки, полил водой и высадила картофель, из них три ряда клубнями, три ряда разрезанными на две половинки клубнями и три ряда ростками (приложение №1,2.) Для посадки использовала лунки глубиной 8 см, расстояние между рядами — 60 см. Все образцы я равномерно полила водой. Минеральных удобрений я не вносила

После всходов каждого образца я использовала одинаковые агротехнические приемы: поливала, пропалывала, рыхлила и окучивала

30 июня я измерила ботву картофеля. Картофель, посаженный клубнями, имел размеры 26см - 35см; картофель, посаженный вторым способом 30 см-32см; картофель, посаженный третьим способом, достиг размеров 18-22 см. 30 июля я повторно измерила ботву картофеля. Образец первого вида развивается быстрее всех. Ботва мощная, высокая, до 42 см.

Немного меньше ботва у картофеля, посаженного вторым способом ( 39 см). Образец №3 развивается медленнее (27 см). В жаркую солнечную погоду организовывала дополнительный полив ( примерно один раз в две недели)

10 сентября был произведен сбор урожая картофеля. Сначала я выкопала образец №1 (картофель, посаженный целыми клубнями ) и получила с трёх рядов 8 кг.

Затем был собран урожай с образца №2 (половинки клубней) и получила 7.5 кг.

Далее выкопала образец №3 ( картофель ростками) общей массой 5кг.

Собранный картофель очень плотный, без болезней.





























IV. Результаты исследования

Результаты исследования занесены мною в дневник наблюдений.

Таблица 1.

Дата

Ход работы

28 мая

Посадка картофеля

12 июня

Начал всходить образец №1 целые клубни среднего размера

17 июня

Всход образца №2 разрезанные на 2 половинки клубни среднего размера с 3-4 глазками;

20 июня

Всход образца №3 срезанные с клубней глазки (ростки) размером 4-6 см.

С 12 июня по

20 июня


Поливка, прополка, , рыхление и окучивание картофеля каждого образца

30 июня

Измерение ботвы (первый раз) на образцах всех видов

30 июля

Измерение ботвы (второй раз) на образцах всех видов

10 сентября

Уборка урожая
















Сравнительная характеристика посаженных образцов картофеля

Таблица 2.

№ образца

посадка

Первые ростки

Развитие

Урожай

№ 1

целые клубни среднего размера

28 мая

12 июня

Развивается быстрее всех, ботва мощная, высокая ( до 35 см)


8кг

№ 2 разрезанные на 2 половинки клубни среднего размера с 3-4 глазками;


28 мая

17 июня

Ботва немного меньше (до 32 см)



7,5 кг

№ 3 срезанные с клубней глазки (ростки) размером 4-6 см.

28 мая

20 июня 2

Развивается медленнее, размер ботвы до 22 см


5 кг


V . Выводы и рекомендации.

Выводы:

  • Больше всех собрано урожая с картофеля, посаженного целыми клубнями и глазками. Он взошел раньше вех и развивался быстрее. Моя гипотеза подтвердилась, так как в клубнях сохраняется больше запасных веществ и кожура защищает от неблагоприятных условий.

  • Также хороший урожай был собран с картофеля, посаженного половинками клубней и глазками.

  • Следовательно, если семенного и посадочного картофеля недостаточно, можно использовать альтернативный способ посадки картофеля – посадка разрезанными клубнями или ростками.

Рекомендации:

Результаты проведенного мною опыта заинтересовали моих друзей и соседей, которые решили использовать его при посадке картофеля на своих участках.

Я доволена проведенными наблюдениями и на будущее лето продолжу свой опыт по выращиванию картофеля.






VI. Список использованной литературы

1.Белика В.Ф. «Ваш огород». М. 1955.

2.Дорожкин Н.А., Валуев В.В. «Прогрессивная технология» возделывания картофеля» М. 1976

3.А.Игнатьева Картофель и его применение. .Чув.кн.изд.Чебоксары.1989.

4.С.Н.Карманов Картофель., Библиотечка овощевода-любителя, Москва, Росагропромиздат,1991.

5.Назаренко Н.Ф., Аферина А.Е. и др. «Возделывание, уборка и хранение картофеля». Новосибирск 1976.

6. Интернет- ресурсы



































VII. ПРИЛОЖЕНИЕ

ПРИЛОЖЕНИЕ №1.Приготовление почвы для посадки картофеля.


Приложение №2.Приготовление лунок.










ПРИЛОЖЕНИЕ №3.ПОСАДКА КАРТОФЕЛЯ ПОЛОВИНКАМИ КЛУБНЕЙ.


ПРИЛОЖЕНИЕ №4.посадка картофеля целыми клубнями.

ПРИЛОЖЕНИЕ №5.Посадка картофеля ростками




Приложение №6.Всходы картофеля.




ПРИЛОЖЕНИЕ №7 .Рост картофеля.









ПРИЛОЖЕНИЕ №8. Сравнение урожая.


18



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Федотова Ирина Викторовна

Дата: 11.03.2025

Номер свидетельства: 666409


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства