kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Исследовательская работа по теме: «Гибкость – залог здоровья»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Я со своими одноклассниками ходил сдавать нормативы ГТО в СОК «Зенит». И заметил, что не все ребята смогли выполнить такое упражнение как наклон вперед из положения стоя на гимнастической скамейке. Мне стало интересно, почему? На первый взгляд это выглядит легко. Я подумал, что же можно сделать, чтобы улучшить показатель данного норматива. Мне хотелось помочь своим одноклассникам в преодолении трудности.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Исследовательская работа по теме: «Гибкость – залог здоровья»»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 13

С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ПРЕДМЕТОВ ЭСТЕТИЧЕСКОГО ЦИКЛА»

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД НОЯБРЬСК








Гибкость – залог здоровья






Проектант: Гаджиев Гаджи,

ученик 1 «а» класса

Руководители:

Аманбаева Менлизат Мовлиевна,

учитель начальных классов,

Гатауллина Луиза Хамзаевна,

учитель физической культуры.






Ноябрьск

2025


Паспорт проекта

Предметное направление: окружающий мир, физическая культура.

Возрастная категория: 1 класс.

Секция: информационно-творческий проект.

Название проекта: «Как повысить гибкость одноклассников?».

Цель проекта: повысить гибкость одноклассников.

Задачи проекта:

  1. Изучить данную тему в различных источниках;

  2. Разработать комплекс упражнений для развития физической гибкости и применить его на занятиях физической культуры и дома;

  3. Изготовить линейку для измерения уровня гибкости на гимнастической скамейке;

  4. Создать буклет по теме «Упражнения для гибкости» и распространить в СМИ.

Аннотация: При сдаче нормативов ГТО в СОК «Зенит», я заметил, что не все ребята смогли выполнить такое упражнение, легкое на первый взгляд, как наклон вперед из положения стоя на гимнастической скамейке. Мне стало интересно, почему? В результате работы над проектом, пришел к выводу, что это зависит от гибкости человека и ее необходимо развивать в течении всей жизни.

Сроки проведения: 1 год.

Проблема: ребята не могут выполнять элементарные на первый взгляд упражнения, так как не развита гибкость.

Гипотеза: возможно я смогу увлечь своих одноклассников развивать гибкость, используя специальный комплекс упражнений.

Туры работы над проектом:

Изучить данную тему в различных источниках

Провести исследования результатов сдачи нормативов ГТО (на гибкость), в 2 этапа;

Изготовить линейку для измерения уровня гибкости на гимнастической скамейке;

Разработать комплекс упражнений для развития физической гибкости;

Применить комплекс упражнений на занятиях физической культуры и дома;

Создать буклет по теме «Упражнения для гибкости» и распространить в СГО.

Используемые информационные ресурсы:

  1. Лях В.И. Физическая культура. 1-4 классы. – М.: Просвещение, 2022, с 31-32, 90, 112, 168.

  2. Человек. Полная энциклопедия – М.: ОЛМА-ПРЕСС, 2000. с 67, 91

  3. Учебно-методическом пособии «Развитие физических качеств» Семенова Г. И., Городничева Н. Я. - Тобольск 2021г. с 47


Используемые информационные технологии и программные продукты:

  1. Российская электронная школа https://resh.edu.ru/

  • 1 класс урок 4 Физические качества;

  • 2 класс урок 6 Физическое развитие. Физическое качество;

  • 3 класс урок 23 Будем делать мост.

  1. Википедия: свободная энциклопедия https://ru.wikipedia.org/wiki/Гибкость_человека

  2. Нормативы испытаний (тестов) Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО). https://www.gto.ru/norms.

  3. Инфоурокhttps://infourok.ru/kompleks-uprazhneniy-dlya-razvitiya-gibkosti-i-podvizhnosti-sustavov-653242.html

  4. Программа фотошоп, Paint.

  5. Программа для создания презентаций Microsoft PowerPoint




Содержание



Оглавление 4

1. Введение. 5

1.1. Актуальность темы. 5

1.2. Цель и задачи проекта. 5

2. Теоретические основы и анализ информационных источников ………………………….7

2.1. Гибкость как ценное физическое качество 7

2.2. Методика, направленная на развитие и совершенствование гибкости 8

3. Практическая часть. 9

3.1. Тест, используемый для проверки уровня физической гибкости. 9

4. Заключение 14

5. Список литературы 15

6. Используемые информационные технологии и программные продукты 16

Приложение. Упражнения для развития гибкости 17

Введение

Мы со спортом крепко дружим!

Спорт ребятам очень нужен!

Заниматься не ленись –

К нормам ГТО стремись!


Я со своими одноклассниками ходил сдавать нормативы ГТО в СОК «Зенит». И заметил, что не все ребята смогли выполнить такое упражнение как наклон вперед из положения стоя на гимнастической скамейке. Мне стало интересно, почему? На первый взгляд это выглядит легко. Я подумал, что же можно сделать, чтобы улучшить показатель данного норматива. Мне хотелось помочь своим одноклассникам в преодолении трудности. Я подошел к своему учителю Гатауллиной Л.Х. и спросил, от чего зависит успешность в выполнении этого упражнения. На что, она мне ответила: «Самое важное физическое качество в наклонах – гибкость и ее надо развивать». Как же это выполнить, подумал я. Так и родилась идея создания данного проекта «Как повысить гибкость одноклассников?».

Актуальность темы: Некоторые мои сверстники мало двигаются из-за привязанности к телевизору, компьютерным играм и гаджетам. Школьный возраст – важный период в становлении личности, развитии здорового ребенка.

Проблема: ребята не могут выполнять элементарные на первый взгляд упражнения, так как не развита гибкость.

Гипотеза возможно я смогу увлечь своих одноклассников развивать гибкость, используя специальный комплекс упражнений.

Цель: повысить гибкость у одноклассников.

Реализация цели потребовала решения ряда задач:

  1. Изучить данную тему в различных источниках;

  2. Разработать комплекс упражнений для развития физической гибкости и применить его на занятиях физической культуры и дома;

  3. Изготовить линейку для измерения уровня гибкости на гимнастической скамейке;

  4. Создать буклет по теме «Упражнения для гибкости» и распространить в СГО.

Туры работы над проектом:

  1. Изучить данную тему в различных источниках

  1. Провести исследования результатов сдачи нормативов ГТО (на гибкость), в 2 этапа;

  2. Разработать комплекс упражнений для развития физической гибкости;

  3. Изготовить линейку для измерения уровня гибкости на гимнастической скамейке;

  4. Применить комплекс упражнений на занятиях физической культуры и дома;

  5. Создать буклет по теме «Упражнения для гибкости» и распространить в СГО.


1. Теоретические основы и анализ информационных источников 1.1. Что же такое гибкость?

На платформе Российская электронная школа я узнал: Физические качества - врожденные качества благодаря которым возможна двигательная активность (см. в используемых информационных ресурсах).

Если взять нормативы ГТО, то там есть тесты обязательные и по выбору. В обязательных тестах: Бег на 30м. и 60м – быстрота, отжимание, потягивание на высокой перекладине и на низкой – сила, кросс (1000м) – выносливость, наклона вперед из положения стоя – гибкость. (см. Приложение 1).

Основные физические качества – сила, ловкость, быстрота, выносливость, гибкость.

Остановимся именно на гибкости. Гибкость – это способность человеческого тела выполнять различные движения с определенной амплитудой. Одним из ценных двигательных качеств человека является гибкость.

Ученые и исследователи в области физической культуры ставят гибкость по степени важности на второе место после выносливости, называя упражнения на растягивание эффективным средством оздоровления и гармоничного физического развития.

Таким образом гибкость характеризует степень подвижности в суставах и состояния мышечной системы. Термин "гибкость" более применяем, если иметь в виду суммарную подвижность в суставах всего тела, применительно к отдельным суставам правильно использовать термин "подвижность". Гибкость имеет большое значение в быту, в спортивной и трудовой деятельности. Она способствует правильной осанке, улучшает внешний вид и влияет на жизненный тонус.

В ноябре, был проведен тест среди учащихся 1 а класса, хотел определить уровень гибкости в нашем классе, так как при сдаче нормативов ГТО есть обязательное упражнение «Наклон вперед из положения стоя на гимнастической скамейке». Выяснил, что этот тест сдавали все учащиеся, но выполнили не все успешно. Результаты можно отследить в таблицах и диаграммах в приложении проекта (см. Приложение 2).

    1. Виды гибкости

Бывает две формы проявления гибкости : активная и пассивная.

Активная–это гибкость при самостоятельном выполнении упражнения, благодаря своим мышечным усилиям.

Пассивная - при действии внешних сил (например, с помощью партнера или отягощения).

Различают так же несколько видов гибкости:

Динамическая гибкость – когда мы выполняем махи т. д.

Статическая гибкость – когда мы выполняем медленное растягивание.

Хорошая гибкость обеспечивает свободу, быстроту и экономичность движений. Благодаря достаточной подвижности позвоночного столба и растянутости плечевых и тазобедренных суставов человек имеет возможность выполнять мягкие, плавные и изящные движения.

Гибкость быстрее других физических качеств утрачивается с возрастом (если специально не тренируется), поэтому ученые считают уровень гибкости мерилом возраста. Мудрые йоги говорят: "Пока позвоночник гибок, тело молодо".

Вывод: гибкость зависит от времени суток, была ли проведена разминка перед выполнением упражнений на гибкость и даже от возраста человека. К тому же каждый человек обладает врожденными способностями - это зависит от телосложения и многих других факторов.


2. Практическая часть.

2.1. Разработка комплекса упражнений на гибкость (буклет).

Упражнения для гибкости я нашел в учебнике Лях В.И. Физическая культура. 1-4 классы. – М.: Просвещение, 2018, с 31-32, 90, 112, 168, на сайте https://infourok.ru/kompleks-uprazhneniy-dlya-razvitiya-gibkosti-i-podvizhnosti-sustavov-653242.html,

Российская электронная школа https://resh.edu.ru/ :

1 класс урок 4 Физические качества;

2 класс урок 6 Физическое развитие. Физическое качество.

Выбрав наиболее эффективные, я разработал буклет. Его представил своим одноклассникам. Решили использовать эти упражнения на уроках физической культуры (с согласия учителя), а также выполнять их дома. А также распространил в СГО среди ребят 1-х классов. (см. Приложение 4).

Вывод: физические упражнения, при выполнении которых амплитуда движений доводится до индивидуально возможного максимума, не приводящего к повреждениям. Такие упражнения принято называть упражнениями на растягивание.

После изучения информационных источников по развитию гибкости на сайте Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО) посмотрел видео, как надо сдавать тест для гибкости. Исходное положение стоя на гимнастической скамье, ноги выпрямлены в коленях, ступни ног расположены параллельно на ширине 10 — 15 см. При выполнении теста участник по команде выполняет два предварительных наклона. При третьем наклоне касается ладонями 2 с.

Надо обратить внимание при выполнения теста не засчитывается:

  • сгибание ног в коленях;

  • удержание результата пальцами одной руки;

  • отсутствие удержания результата в течение 2 секунд.

.

После длительных тренировок, которые продолжались 3 месяца (ноябрь - январь), я вместе с учителем физической культуры провел повторное тестирование на гибкость.

Результаты обработал, заметил, что гибкость улучшилась:

у девочек ….

у мальчиков …

Повысился

Вывод: Результаты тестов, проведенных в ноября 2024 года и январе 2025 года, показывают, что систематическое применение на уроках физкультуры специальных упражнений на развитие гибкости, позволили значительно улучшить показатели среди учеников нашего класса.


3. Заключение

В заключении хотелось бы сказать, что в ходе работы над проектом своей цели я достиг, все задачи решены. Теоретический материал по теме проекта можно найти в школьные библиотеки, а также на просторах Интернета. Продуктом проекта стал выпуск буклета «Упражнения для развития гибкости».

Моя гипотеза подтвердилась: такое физическое качество, как гибкость, можно развивать специальными упражнениями. И пользоваться ими всю жизнь.



Библиографический список используемых источников:

  1. Лях В.И. Физическая культура. 1-4 классы. – М.: Просвещение, 2018, с 31-32, 90, 112, 168.

  2. Большая Советская Энциклопедия. М., 1988.

  3. Человек. Полная энциклопедия – М.: ОЛМА-ПРЕСС, 2000.

  4. Википедия: свободная энциклопедия https://ru.wikipedia.org/wiki/Гибкость_человека.

  5. Нормативы испытаний (тестов) Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО). https://www.gto.ru/norms.

  6. Инфоурок https://infourok.ru/kompleks-uprazhneniy-dlya-razvitiya-gibkosti-i-podvizhnosti-sustavov-653242.html



Приложение 1

Приложение 2

Мальчики

ФИО

СЕНТЯБРЬ

ЯНВАРЬ

Норма ГТО

Норма ГТО

золото

серебро

бронза

золото

серебро

бронза

+8

+4

+2

+8

+4

+2

1

Ученик 1

+8



+9



2

Ученик 2

Не сдал

Не сдал

3

Ученик 3

Не сдал



+2

4

Ученик 4



+2


+4


5

Ученик 5

+9



+9



6

Ученик 6


+5


+8



7

Ученик 7

+11



+13



8

Ученик 8

+15



+17



9

Ученик 9


+6


+8



10

Ученик 10


+5


+8



11

Ученик 11

+11



+12



12

Ученик 12

+9



+11




Итого

6

3

1

9

1

1


Девочки

ФИО

Сентябрь

Январь

Норма ГТО

Норма ГТО

золото

серебро

бронза

золото

серебро

бронза

+11

+5

+3

+11

+5

+3

1

Ученица 1


+9


+11



2

Ученица 2

+15



+16



3

Ученица 3


+10


+12



4

Ученица 4


+6


+12



5

Ученица 5

+11



+11



6

Ученица 6

+14



+16



7

Ученица 7

+18



+19



8

Ученица 8


+9


+11



9

Ученица 9


+7



+8


10

Ученица 10


+6



+8


11

Ученица 11


+9


+11



12

Ученица 12


+5



+7


13

Ученица 13


+6



+8


14

Ученица 1 4


+9



+10


15

Ученица 15



+3


+5


16

Ученица 16

+12



+13



17

Ученица 17


+10


+11




Итого

5

11

1

11

6

0

Сводная таблица

Норма ГТО

Мальчики

Девочки

Сентябрь

Январь

Сентябрь

Январь

Золото

6

9

5

11

Серебро

3

1

11

6

Бронза

1

1

1

0

Не сдали

2

1

0

0


Приложение 3.

Линейка для измерения гибкости



Приложение 4

Упражнения для развития гибкости

Для успешной сдачи теста и получения знака ГТО, предлагаем упражнения для развития гибкости



«Замок»

И.п – сидя на полу, ноги вытянуты вперед:

А) хват за головой правой рукой за левый локоть, потянуть вправо, фиксируя позу, поменять руки;

Б) за спиной хват кистями, правая рука сверху, фиксация, затем поменять положение рук.


«Карандаш между лопатками»

И.п – стоя, ноги врозь, кисти в замке – снизу.

Руки оттянуть назад, лопатки свести, фиксация позы


«Взгляд на пятку»

И.п. – лежа на животе, носки вытянуты:

А) прогнуться, не отрывая от пола низ живота;

Б) медленно повернуть голову направо, отводя назад правое плечо, взгляд на левую пятку, фиксация 30с. В другую сторону.


«Кошка под забором»

И.п. – упор на коленях, кисти впереди плеч:

А) подать таз назад, опустить плечи, руки прямые впереди на полу;

Б) подать плечи вперед – вверх, прогнуться, 10-15 повторов, фиксация позы


«Качалка»

И.п.- лежа на животе, ноги вместе, руки вдоль туловища

А) на выдохе согнуть ноги в коленных суставах, взяться за стопы, грудь от пола не отрывать, фиксация позы;

Б) прогнуться, хват за нижнюю часть голени, фиксация позы, покачиваясь на нижней части живота.


«Верблюд»

И.п. – стоя, ноги врозь:

А) наклон вперед, руки свободно вниз, фиксация позы;

Б) пальцами коснуться носков стоп, фиксация позы;

В) ладони на полу, фиксация позы



«Кувырок»

И.п. – лежа на спине, руки в замке под коленями:

А) согнуться, прижав руками колени прямых ног к груди, не поднимая таза, фиксация позы;

Б) коснуться носками пола за головой, фиксация позы.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Исследовательская работа по теме: «Гибкость – залог здоровья»

Автор: Аманбаева Менлизат Мовлиевна

Дата: 05.03.2025

Номер свидетельства: 666158

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) ""Использование современных технологий на уроках в начальной школе""
    ["seo_title"] => string(66) "ispolzovaniiesovriemiennykhtiekhnologhiinaurokakhvnachalnoishkolie"
    ["file_id"] => string(6) "259582"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1448795400"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства