Использование современных образовательных технологий на уроках окружающего мира в целях активизации познавательной деятельности обучающихся
Использование современных образовательных технологий на уроках окружающего мира в целях активизации познавательной деятельности обучающихся
Одной из главных задач, которая встаёт передо мной, является необходимость поиска путей и средств поддержания и развития интереса учащихся к учебно – познавательной деятельности на уроках окружающего мира.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Использование современных образовательных технологий на уроках окружающего мира в целях активизации познавательной деятельности обучающихся»
Творческий отчёт по теме самообразования« Развитие творческих способностей учащихся через внедрение проектной деятельности в начальной школе, как средства формирования УУД в условиях внедрения ФГОС НОО.»учителя начальных классовМОУ «Рыбачьевская школа»Бышук Веры Владимировны 2015
способствовать формированию УУД через внедрение технологии проектной деятельности в рамках реализации ФГОС
ОСНОВНАЯ ЦЕЛЬ
использование технологии проектно- исследовательской деятельности с целью формирования УУД, академических знаний, умений, навыков;
внедрение интерактивных форм организации учебного процесса с целью формирования ключевых компетентностей и повышения мотивации учащихся;
повышение качества проведения учебных занятий на основе внедрения новых технологий..
7. Учебная нагрузка : 17 час, 5 часов – внеурочная деятельность во2 классе
8. Программа, по которой работаю:УМК «Школа России»
9. Тема самообразования : « Развитие творческих способностей учащихся через внедрение проектной деятельности в начальной школе, как средства формирования УУД в условиях внедрения ФГОС НОО.»
10. Технологии, по которой работаю : проблемное обучение , метод проектов, обучение в сотрудничестве, игровые и здоровьезберегающие технологии
11. Внеклассная работа : планирование, подготовка и проведение внеклассных общешкольных мероприятий, олимпиад, участие конкурсах,
проведение литературных вечеров, предметных недель.
12. Общественно-педагогическая деятельность:член ПК школы, председатель ШМО, член экспертной комиссии школы.
13. Творческие замыслы:Участие в районном МО, в профессиональных конкурсах, сетевых сообществах .
II.ПЕРЕЧЕНЬ ВОПРОСОВ
ПО САМООБРАЗОВАНИЮ:
изучение психолого-педагогической литературы;
разработка программно – методического обеспечения учебно-воспитательного процесса;
проектная и исследовательская деятельность;
анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности учащихся;
продолжать изучать педагогический опыт других преподавателей;
планомерное и систематическое совершенствование методов учебно–воспитательного процесса.
III. ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ.
разработка рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС
формирование у ученика внутренней позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, понимание необходимости учения, способности к самооценке, умения планировать, контролировать свои действия, формулировать собственное мнение, сотрудничать с любым партнёром, осуществлять поиск необходимой информации;
повышение качества преподаваемых предметов;
участие в педсоветах, семинарах, в работе школьного и городского МО учителей начальных классов;
умение оказать практическую помощь коллегам.
IV.ЭТАПЫ. ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ.
Курсы повышения квалификации учителей.
Изучение ФГОС начального общего образования.
Изучение психолого – педагогической литературы: «Как проектировать УУД в начальной школе. От действия к мысли» (под редакцией А.Г.Асмолова), «Примерная основная образовательная программа образовательных учреждений».
Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта
ПРОГНОСТИЧЕСКИЙ.
Участие в семинарах для учителей начальных классов.
Разработка комплекса заданий по теме «Проектная деятельность в начальной школе»
Изучение теоретического материала по теме «Реализация технологии проектной деятельности в начальной школе, как средство формирования УУД в рамках ФГОС»
Определение целей и задач темы.
Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.
Прогнозирование результатов
ПРАКТИЧЕСКИЙ.
Создание рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС НОО.
Участие во всероссийском мастер-классе
«Организация исследовательской и проектной
деятельности обучающихся начальной школы как
основное требование ФГОС НОО»
Участие в вебинаре « Достижение планируемых результатов ФГОС НОО средствами курса литературного чтения».
Выступление на педсовете « Проектная деятельность, как средство формирования УУД».
Выступления на заседаниях ШМО «Технология проектной деятельности» (из опыта работы), «Требования к современному уроку».
Внедрение опыта работы.
Формирование методического комплекса.
Корректировка работы.
Участие в Дне открытых дверей (проведение открытых уроков, круглого стола для родителей).
Участие в олимпиадах, конкурсах.
Ведение кружка для начальных классов «Проектная деятельность»
Выставка творческих работ учащихся
Публикации методических разработок «Проектная деятельность в начальной школе» (проекты «Я помню, я горжусь», «Моё село-Рыбачье», «Моя родословная» и др. ).
ВНЕДРЕНЧЕСКИЙ.
Участие во Всероссийском конкурсе «Мой лучший урок» (проект « Я помню, я горжусь», посвящённый 70-летию Победы.).
Публикации на сайтах «Педсовет» , «Инфоурок», «Прошколу.ру», «Мультиурок»
Оформление папки-отчёта по теме самообразования
Распространение опыта работы
V. РЕЗУЛЬТАТЫ.
« Скажи мне и я забуду
Покажи мне, и я запомню
Вовлеки меня и я научусь»(Китайская пословица )
« Развитие творческих способностей учащихся через внедрение проектной деятельности в начальной школе, как средства формирования УУД в условиях внедрения ФГОС НОО.»
Для чего?
В этом году я поставила себе цель научить детей самостоятельно конструировать свои знания и ориентироваться в информационном пространстве.
Задачи:
Познакомить со словом «проект».
Научить находить информацию в различных источниках.
Уметь оформлять эту информацию на разных носителях.
Правило «пять П»:
- проблема– социально значимое противоречие, разрешение которого является прагматической целью проекта.
- проектирование– процесс разработки проекта и его фиксации в какой-либо внешне выраженной форме.
- поиск информации– сбор информации: обращение к уже имеющимся знаниям и жизненному опыту, работа с источниками информации, создание собственной системы хранения информации.
- продукт проектной деятельности– конечный результат разрешения поставленной проблемы.
- презентация– публичное предъявление результатов проекта.
НАШИ ПРОЕКТЫ
Красота воды
Красота растений
Удивительные животные
Проекты в начальной школе это не доклады, не сухой отчёт- это красочное действо, в основе которого лежит развитие познавательных интересов учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания и ориентироваться в информационном пространстве, проявлять компетенцию в вопросах, связанных с темой проекта, развивать критическое мышление.
Помощниками учащихся являются учитель, родитель. Привлекая к этой работе родителей важно, чтобы они не брали на себя выполнение части работы детей над проектами, иначе губится сама идея метода проектов. А вот помощь советом, информацией, проявление заинтересованности со стороны родителей – важный фактор поддержки мотивации и обеспечение самостоятельности школьников при выполнении ими проектной деятельности.
Материал дети представляют в различном варианте – кто-то в устной форме, кто-то готовит сообщение от руки, кто-то в печатном варианте, у кого какая возможность и желание. Но обязательно добиваюсь, что бы материал, который готовят дети, был им понятен и доступен, а не просто скачан с интернета. Каждый проект очень интересен.
Я помню!
Я горжусь!
Дети приходят в школу учиться, то есть учить себя. Исследовательская и проектная деятельность в образовательном процессе позволяет достичь максимального эффекта.Моя роль— помочь детям в этом.
VI. ЗАКЛЮЧЕНИЕ.
Формулу успеха знают многие,
дело за малым - познать сам успех.
В.И. Лизинский
10 заповедей творческой личности,
выведенные Полем Вайнцвайгом :
“Будь хозяином своей судьбы.
Достигни успеха в том, что ты любишь.
Внеси свой конструктивный вклад в общее дело.
Строй свои взаимоотношения с людьми на доверии.
Развивай свои творческие способности.
Культивируй в себе смелость.
Заботься о своем здоровье.
Не теряй веру в себя.
Старайся мыслить позитивно.
Сочетай материальное благополучие с духовным удовлетворением”.