kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Использование современных образовательных технологий на уроках окружающего мира в целях активизации познавательной деятельности обучающихся

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Одной из главных  задач, которая встаёт передо мной,  является  необходимость  поиска путей и средств  поддержания   и развития   интереса  учащихся  к  учебно – познавательной деятельности на уроках окружающего мира.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Использование современных образовательных технологий на уроках окружающего мира в целях активизации познавательной деятельности обучающихся»

Творческий отчёт по теме самообразования  « Развитие творческих способностей учащихся через внедрение проектной деятельности в начальной школе, как средства формирования УУД в условиях внедрения ФГОС НОО.»  учителя начальных классов  МОУ «Рыбачьевская школа»  Бышук Веры Владимировны  2015

Творческий отчёт по теме самообразования « Развитие творческих способностей учащихся через внедрение проектной деятельности в начальной школе, как средства формирования УУД в условиях внедрения ФГОС НОО.» учителя начальных классов МОУ «Рыбачьевская школа» Бышук Веры Владимировны 2015

способствовать формированию УУД через внедрение технологии проектной деятельности в рамках реализации ФГОС ОСНОВНАЯ ЦЕЛЬ использование технологии проектно- исследовательской деятельности с целью формирования УУД, академических знаний, умений, навыков; внедрение интерактивных форм организации учебного процесса с целью формирования ключевых компетентностей и повышения мотивации учащихся; повышение качества проведения учебных занятий на основе внедрения новых технологий. . ЗАДАЧИ

способствовать формированию УУД через внедрение технологии проектной деятельности в рамках реализации ФГОС

ОСНОВНАЯ ЦЕЛЬ

использование технологии проектно- исследовательской деятельности с целью формирования УУД, академических знаний, умений, навыков;

внедрение интерактивных форм организации учебного процесса с целью формирования ключевых компетентностей и повышения мотивации учащихся;

повышение качества проведения учебных занятий на основе внедрения новых технологий. .

ЗАДАЧИ

I. Общие сведения II.Перечень вопросов по самообразованию. III. Предполагаемый результат . РАЗДЕЛЫ IV. Этапы. Диагностический.  Прогностический.  Практический.  Обобщающий.  Внедренческий .   V. Результативность работы.  VI. Заключение.

I. Общие сведения

II.Перечень вопросов по самообразованию.

III. Предполагаемый результат .

РАЗДЕЛЫ

IV. Этапы. Диагностический.

Прогностический.

Практический.

Обобщающий.

Внедренческий .

V. Результативность работы.

VI. Заключение.

I. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ.

1. Ф.И.О: Бышук Вера Владимировна

2. Образование : высшее

3. Предмет : начальные классы

4. Педагогический стаж : 36 лет

5. Категория, звания : высшая, учитель-методист

6. Прохождение курсов : по предмету : 2013 год ; по ФГОС НОО- 2014год

7. Учебная нагрузка : 17 час, 5 часов – внеурочная деятельность во2 классе

8. Программа, по которой работаю : УМК «Школа России»

9 . Тема самообразования : « Развитие творческих способностей учащихся через внедрение проектной деятельности в начальной школе, как средства формирования УУД в условиях внедрения ФГОС НОО.»

10. Технологии, по которой работаю : проблемное обучение , метод проектов, обучение в сотрудничестве, игровые и здоровьезберегающие технологии

11. Внеклассная работа : планирование, подготовка и проведение внеклассных общешкольных мероприятий, олимпиад, участие конкурсах,

проведение литературных вечеров, предметных недель.

12. Общественно-педагогическая деятельность : член ПК школы, председатель ШМО, член экспертной комиссии школы.

13. Творческие замыслы : Участие в районном МО, в профессиональных конкурсах, сетевых сообществах .

II.  ПЕРЕЧЕНЬ ВОПРОСОВ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ :

II. ПЕРЕЧЕНЬ ВОПРОСОВ

ПО САМООБРАЗОВАНИЮ :

  • изучение психолого-педагогической литературы;
  • разработка программно – методического обеспечения учебно-воспитательного процесса;
  • проектная и исследовательская деятельность;
  • анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности учащихся;
  • продолжать изучать педагогический опыт других преподавателей;
  • планомерное и систематическое совершенствование методов учебно–воспитательного процесса.
III. ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ.

III. ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ.

  • разработка рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС
  • формирование у ученика внутренней позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, понимание необходимости учения, способности к самооценке, умения планировать, контролировать свои действия, формулировать собственное мнение, сотрудничать с любым партнёром, осуществлять поиск необходимой информации;
  • повышение качества преподаваемых предметов;
  • участие в педсоветах, семинарах, в работе школьного и городского МО учителей начальных классов;
  • умение оказать практическую помощь коллегам.
IV.  ЭТАПЫ. ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ .

IV. ЭТАПЫ. ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ .

  • Курсы повышения  квалификации учителей.
  • Изучение ФГОС начального общего образования.
  • Изучение  психолого – педагогической литературы: «Как проектировать УУД в начальной школе. От действия к мысли» (под редакцией А.Г.Асмолова), «Примерная основная образовательная программа образовательных учреждений».
  • Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта
ПРОГНОСТИЧЕСКИЙ.

ПРОГНОСТИЧЕСКИЙ.

  • Участие в семинарах для учителей начальных классов.
  • Разработка комплекса заданий по теме «Проектная деятельность в начальной школе»
  • Изучение теоретического материала по теме «Реализация технологии проектной деятельности в начальной школе, как средство формирования УУД в рамках ФГОС»
  • Определение целей и задач темы.
  • Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.
  • Прогнозирование результатов
ПРАКТИЧЕСКИЙ. Создание рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС НОО. Участие во всероссийском мастер-классе «Организация исследовательской и проектной деятельности обучающихся начальной школы как основное требование ФГОС НОО»

ПРАКТИЧЕСКИЙ.

  • Создание рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС НОО.
  • Участие во всероссийском мастер-классе

«Организация исследовательской и проектной

деятельности обучающихся начальной школы как

основное требование ФГОС НОО»

  • Участие в вебинаре « Достижение планируемых результатов ФГОС НОО средствами курса литературного чтения».
  • Выступление на педсовете       « Проектная деятельность, как средство формирования УУД».
  • Выступления на заседаниях ШМО «Технология проектной деятельности» (из опыта работы), «Требования к современному уроку».
  • Внедрение опыта работы.
  • Формирование методического комплекса.
  • Корректировка работы.
Участие в Дне открытых дверей (проведение открытых уроков, круглого стола для родителей). Участие в олимпиадах, конкурсах.   Ведение кружка для начальных классов «Проектная деятельность» Выставка творческих работ учащихся Публикации методических разработок «Проектная деятельность в начальной школе» (проекты «Я помню, я горжусь», «Моё село-Рыбачье», «Моя родословная» и др. ).
  • Участие в Дне открытых дверей (проведение открытых уроков, круглого стола для родителей).
  • Участие в олимпиадах, конкурсах.
  •   Ведение кружка для начальных классов «Проектная деятельность»
  • Выставка творческих работ учащихся
  • Публикации методических разработок «Проектная деятельность в начальной школе» (проекты «Я помню, я горжусь», «Моё село-Рыбачье», «Моя родословная» и др. ).

ВНЕДРЕНЧЕСКИЙ.  Участие во Всероссийском конкурсе «Мой лучший урок» (проект « Я помню, я горжусь», посвящённый 70-летию Победы.). Публикации на сайтах «Педсовет» , «Инфоурок», «Прошколу.ру», «Мультиурок» Оформление папки-отчёта по теме самообразования Распространение опыта работы

ВНЕДРЕНЧЕСКИЙ.

  • Участие во Всероссийском конкурсе «Мой лучший урок» (проект « Я помню, я горжусь», посвящённый 70-летию Победы.).
  • Публикации на сайтах «Педсовет» , «Инфоурок», «Прошколу.ру», «Мультиурок»
  • Оформление папки-отчёта по теме самообразования

Распространение опыта работы

V. РЕЗУЛЬТАТЫ . « Скажи мне и я забуду Покажи мне, и я запомню Вовлеки меня и я научусь»    (К итайская пословица ) « Развитие творческих способностей учащихся через внедрение проектной деятельности в начальной школе, как средства формирования УУД в условиях внедрения ФГОС НОО.»

V. РЕЗУЛЬТАТЫ .

« Скажи мне и я забуду

Покажи мне, и я запомню

Вовлеки меня и я научусь» итайская пословица )

« Развитие творческих способностей учащихся через внедрение проектной деятельности в начальной школе, как средства формирования УУД в условиях внедрения ФГОС НОО.»

Для чего? В этом году я поставила себе цель научить детей самостоятельно конструировать свои знания и ориентироваться в информационном пространстве. Задачи:

Для чего?

В этом году я поставила себе цель научить детей самостоятельно конструировать свои знания и ориентироваться в информационном пространстве.

Задачи:

  • Познакомить со словом «проект».
  • Научить находить информацию в различных источниках.
  • Уметь оформлять эту информацию на разных носителях.
Правило «пять П»: - проблема  – социально значимое противоречие, разрешение которого является прагматической целью проекта. - проектирование  – процесс разработки проекта и его фиксации в какой-либо внешне выраженной форме. - поиск информации  – сбор информации: обращение к уже имеющимся знаниям и жизненному опыту, работа с источниками информации, создание собственной системы хранения информации. - продукт проектной деятельности  – конечный результат разрешения поставленной проблемы. - презентация  – публичное предъявление результатов проекта.

Правило «пять П»:

- проблема – социально значимое противоречие, разрешение которого является прагматической целью проекта.

- проектирование – процесс разработки проекта и его фиксации в какой-либо внешне выраженной форме.

- поиск информации – сбор информации: обращение к уже имеющимся знаниям и жизненному опыту, работа с источниками информации, создание собственной системы хранения информации.

- продукт проектной деятельности – конечный результат разрешения поставленной проблемы.

- презентация – публичное предъявление результатов проекта.

НАШИ ПРОЕКТЫ  Красота воды

НАШИ ПРОЕКТЫ

Красота воды

Красота растений

Красота растений

Удивительные животные

Удивительные животные

Проекты в начальной школе это не доклады, не сухой отчёт- это красочное действо, в основе которого лежит развитие познавательных интересов учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания и ориентироваться в информационном пространстве, проявлять компетенцию в вопросах, связанных с темой проекта, развивать критическое мышление.

Проекты в начальной школе это не доклады, не сухой отчёт- это красочное действо, в основе которого лежит развитие познавательных интересов учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания и ориентироваться в информационном пространстве, проявлять компетенцию в вопросах, связанных с темой проекта, развивать критическое мышление.

Помощниками учащихся являются учитель, родитель. Привлекая к этой работе родителей важно, чтобы они не брали на себя выполнение части работы детей над проектами, иначе губится сама идея метода проектов. А вот помощь советом, информацией, проявление заинтересованности со стороны родителей – важный фактор поддержки мотивации и обеспечение самостоятельности школьников при выполнении ими проектной деятельности.

Помощниками учащихся являются учитель, родитель. Привлекая к этой работе родителей важно, чтобы они не брали на себя выполнение части работы детей над проектами, иначе губится сама идея метода проектов. А вот помощь советом, информацией, проявление заинтересованности со стороны родителей – важный фактор поддержки мотивации и обеспечение самостоятельности школьников при выполнении ими проектной деятельности.

Материал дети представляют в различном варианте – кто-то в устной форме, кто-то готовит сообщение от руки, кто-то в печатном варианте, у кого какая возможность и желание. Но обязательно добиваюсь, что бы материал, который готовят дети, был им понятен и доступен, а не просто скачан с интернета. Каждый проект очень интересен.

Материал дети представляют в различном варианте – кто-то в устной форме, кто-то готовит сообщение от руки, кто-то в печатном варианте, у кого какая возможность и желание. Но обязательно добиваюсь, что бы материал, который готовят дети, был им понятен и доступен, а не просто скачан с интернета. Каждый проект очень интересен.

Я помню! Я горжусь!

Я помню!

Я горжусь!

Дети приходят в школу учиться, то есть учить себя. Исследовательская и проектная деятельность в образовательном процессе позволяет достичь максимального эффекта.  Моя роль— помочь детям в этом.

Дети приходят в школу учиться, то есть учить себя. Исследовательская и проектная деятельность в образовательном процессе позволяет достичь максимального эффекта. Моя роль— помочь детям в этом.

VI. ЗАКЛЮЧЕНИЕ. Формулу успеха знают многие, дело за малым - познать сам успех. В.И. Лизинский

VI. ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

Формулу успеха знают многие,

дело за малым - познать сам успех.

В.И. Лизинский

10 заповедей творческой личности, выведенные Полем Вайнцвайгом :

10 заповедей творческой личности,

выведенные Полем Вайнцвайгом :

  • Будь хозяином своей судьбы.
  • Достигни успеха в том, что ты любишь.
  • Внеси свой конструктивный вклад в общее дело.
  • Строй свои взаимоотношения с людьми на доверии.
  • Развивай свои творческие способности.
  • Культивируй в себе смелость.
  • Заботься о своем здоровье.
  • Не теряй веру в себя.
  • Старайся мыслить позитивно.
  • Сочетай материальное благополучие с духовным удовлетворением”.
Публикации в интернете http://www.proshkolu.ru/user/verynshik/ http://multiurok.ru/verabishuk/files http:// учительский.сайт / Бышук-Вера-Владимировна

Публикации в интернете

http://www.proshkolu.ru/user/verynshik/

http://multiurok.ru/verabishuk/files

http:// учительский.сайт /

Бышук-Вера-Владимировна


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Инна Валентиновна Привалова

Дата: 04.11.2020

Номер свидетельства: 562400

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(233) "«Повышение эффективности уроков через применение и использование современных образовательных технологий в начальной школе» "
    ["seo_title"] => string(142) "povyshieniie-effiektivnosti-urokov-chieriez-primienieniie-i-ispol-zovaniie-sovriemiennykh-obrazovatiel-nykh-tiekhnologhii-v-nachal-noi-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "169749"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1423466696"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "Урок окружающего мира "Птичьи новости" "
    ["seo_title"] => string(44) "urok-okruzhaiushchiegho-mira-ptich-i-novosti"
    ["file_id"] => string(6) "104690"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402750990"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(140) "Статья "Внедрение современных образовательных технологий в учебный процесс"
    ["seo_title"] => string(89) "stat-ia-vniedrieniie-sovriemiennykh-obrazovatiel-nykh-tiekhnologhii-v-uchiebnyi-protsiess"
    ["file_id"] => string(6) "249626"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1446924670"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) ""Использование ИКТ в работе учителя начальных классов." "
    ["seo_title"] => string(59) "ispol-zovaniie-ikt-v-rabotie-uchitielia-nachal-nykh-klassov"
    ["file_id"] => string(6) "215984"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1432835984"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(296) "Статья:"Роль педагога в развитии функциональной грамотности школьников на уроках художественного труда в условиях обновления содержания среднего образования.""
    ["seo_title"] => string(80) "stat_ia_rol_piedaghogha_v_razvitii_funktsional_noi_ghramotnosti_shkol_nikov_na_u"
    ["file_id"] => string(6) "433779"
    ["category_seo"] => string(9) "iskusstvo"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1508658950"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства