Просмотр содержимого документа
«Использование игровых технологий на уроках в начальной школе в условиях ФГОС третьего поколения»
Использование игровых технологий на уроках в начальной школе в условиях ФГОС третьего поколения
«Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра – это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности».В.А. Сухомлинский
Функции игры:1.Социализация.2.Межнациональная коммуникация.3.Самореализация.4.Коммуникативная.5.Диагностическая.6.Терапевтическая.
По характеру педагогического процесса игры бывают:
- коммуникативные, диагностические, психотехнические и другие
По характеру игровой методики игры бывают:
предметные,
сюжетные,
ролевые,
деловые,
имитационные,
игры – драматизации;
интеллектуальные игры.
По характеру игровой методики игры бывают:
различают игры с предметами и без них (например: сопровождаемые передачей мяча);
настольные (ребусы, кроссворды, чайнворды и т.д.);
комнатные;
уличные;
на местности;
компьютерные и с ТСО;
с различными средствами передвижения (сюжетные игры с личным участием детей)
Дидактические игры на уроках математики.
1. Игра «Засели домик»,
2. Игра «Кто скорее?»,
3. Игра «Назови соседей числа»,
4. Игра «Забей мяч в корзину»,
5. Игра«Набери число»,
6. Игра«Кто быстрее»,
7. Игра «Лесенка»,
8. Игра «Не зевай»,
9. Игра «Лото»
10. Рифмованные задачи
Дидактические игры на урокахрусского языка
Игра "Чей голосок" (установление изучаемого звука в словах);
Игра "Где спрятался звук ?" (определение места звука );
Придумывание слов на заданный слог в определенной позиции (ра ма; ра на; по ра; ко ра)
Игра "Кто быстрее, кто больше ?" (из каждой буквы данного слова придумать другие слова: ослик, оса, слон, лось, иволга, корова);
Игра " Кто больше придумает слов из данного слова, используя только эти буквы ?« ( например: грамотей (герой, море, тема, март, гора, рот, маг, торг, гам).