Просмотр содержимого документа
«Использование игровых технологий на уроках в начальной школе в условиях ФГОС третьего поколения»
отзыв
на мастер-класс учителя информатики МОУ ОШ Барышская Слобода Сурского района
Коровиной Валентины Геннадьевны
по теме «Урок информатики в начальной школе по ФГОС»
Мастер-класс по теме «Урок информатики в начальной школе по ФГОС» был проведен 16 марта 2018 г. для слушателей курсов повышения квалификации ФГБОУ ВО
«УлГПУ им. И.Н.Ульянова» учителей информатики группы ВТ-1. На мастер-классе присутствовали: заведующий кафедрой методики естественнонаучного образования и информационных технологий «УлГПУ им. И.Н. Ульянова» Сибирев В.В., доцент кафедры Мукина О.Г., старший преподаватель кафедры Левицкова Л.А. и слушатели гуппы.
Мастер-класс Коровиной В.Г., включал: вступительную беседу со слушателями курсов, предоставление опыта проектирования уроков информатики в начальной школе на деятельностной основе и практикум со слушателями.
В процессе творческого общения со слушателями курсов Валентина Геннадьевна представила рабочую программу по информатике для начальной школы, продемонстрировала опыт проектирования уроков информатики в начальной школе. Раскрыла эффективные формы организации познавательной деятельности школьников (создание проблемной ситуации; включение элементов игры, выполнение мини-проектов и т.п.). Представила модель урока информатики по ФГОС на деятельностной основе, выделила основные этапы урока с указанием видов деятельности учителя и обучающихся, направленных на формирование и развитие универсальных учебных действий и компетентностей. На примере создания анимации в графическом редакторе продемонстрировала методы активизации познавательной деятельности и развития творческих способностей детей.
В рамках компьютерного практикума Валентина Геннадьевна организовала практическую деятельность слушателей по созданию мини-проектов в среде графического редактора.
Слушатели курсов отметили высокое качество проведенного мастер-класса, психологическую комфортность, доброжелательность, качество методического обеспечения (презентации, раздаточные материалы для компьютерного практикума).
В процессе всей творческой встречи Валентина Геннадьевна демонстрировала высокий профессиональный уровень, владение современными педагогическими и информационными технологиями, умение обобщать и транслировать свой педагогический опыт на различные целевые аудитории.
Заведующий кафедрой методики естественнонаучного образования и информационных технологий
«УлГПУ им. И.Н. Ульянова»
старший преподаватель кафедры МЕНО и
«УлГПУ им. И.Н. Ульянова» доцент кафедры МЕНО и ИТ
«УлГПУ им. И.Н. Ульянова» Март 2018 г.
10
// £ т Л / О *14
ж:
lof/ofef*30®!
Сибирев В.В. Левицкова Л.А. Мукина О.Г.
-------ММч& ЯЖЫ
nomHCb/JОгПудостоверяю
* * * . .а(Lгs1icшciи-aмJUцuсc(sпn
'/И&гушСшМО-/
/гу*ооУНР
Отзыв
на открытый урок алгебры в 9 классе
по теме: «Подготовка к ГИА (ОГЭ) по математике- решение задач»
Урок проведен с применением технологии алгоритмического обучения И
формирования ключевых компетенций.
Основной способ проведения урока - урок сочетания различных ферм занятий, включает в себя также практическое занятие с открытым выходом в Интернет, по дидактической цели - комбинированный урок.
На протяжении всего урока прослеживается отчетливая целенаправленность урока. Темп урока посилен для учащихся, При демонстрации наглядности учащиеся привлекаются к разговору. Учителем используется достаточное материальное и организационное обеспечение урока. Материал содержит красочную презентацию, подробно описывающую все этапы решения заданий первой части итоговой аттестационной работы.
Учитель продумал, таким образом организацию урок, чтобы обучающиеся получили информацию в доступной и интересной форме. Во время занятия был осуществлен неоднократный выход в интернет (сайты: ALEXLARIN.NET;ege.yandex.ru/mathematics-gia).
С помощью использования сетевых ресурсов обучающиеся выполняли онлайн-тест. Каждый ученик смог с помощью данного теета оценить реальные свои возможности сдачи ЕИА.
Каждый этап урока направлен на формирование ключевых компетентностей обучающихся, а также на подготовку обучающихся к своему первому экзамену по математике с использованием алгоритмов решения заданий. Сценарий урока насыщен наглядностью, дидактическим и раздаточным материалом, используются инновационные технологии: компьютерное тестирование. В течение всего урока поддерживается активность и внимание обучающихся. Сценарий урока продуман и хорошо спланирован, Каждая этап урока реализован как по времени, так и по объему.
Все этапы урока сопровождаются работой ПК. При проведении урока соблюдены все требования СанПиН.
Обратную связь учитель получает через Лист оценивания и рефлексии. 0 ЭТОМ сказывается одна из особенностей культуры педагогического труда учителя.
На уроке видна система работы учителя с применением технологии алгоритмического обучения и формирования ключевых компетенций.
Урок является инновационным, интересным и рекомендован к использованию в практике учителей математики района.
Общественные эксперты:
Заместитель директора по УВР //-te fe- /Ачёва Г.В./ МОУ ОШ с.Барышская Слобода
Директор МОУ СШ р.п. Сурское Директор МОУ СШ с. Ждамирово _ Учитель высшей квалификационной
/ Старостина В.Д./
/ Луткова Л.И./
категории МОУ СШ р.п. Сурское /Кузнецова Л.В./ Руководитель МО учителей-математики МО «Сурский район», учитель математики МОУ СШ р.п. Сурское /Павлова Т.А./
Цель мероприятия: внеклассное мероприятие по математике направлено на развитие у обучающихся интереса к предмету, математических способностей и формирование умения использовать знания в нестандартной ситуации.
Участие в командных соревнованиях формирует чувство товарищества, учит толерантности, развивает чувство сопереживания результатам труда.
Данное мероприятие - часть системной внеклассной работы учителя Корови ной В.Г. по предмету. Внеклассное мероприятие организовано для 5-9-х классов с использованием игровых технологий. Форма проведения мероприя тия - викторина.
Учитель широко использует возможности компьютерной и мультимедийной техники. Задания для команд представлены в виде презентации, содержащей гиперссылки и дающие возможность увидеть иллюстрированный ответ.
Структура мероприятия организована методически верно и предусматривает наличие художественных отступлений, неразрывно связанных с темой каждого конкурса, реализованных при помощи видео, аудио и анимационных фрагментов.
В ходе викторины проводилась игра со зрителями, позволившая повысить интерес обучающихся, придать мероприятию динамичность.
Учителем удачно подобрано музыкальное сопровождение. Мероприятие носит развивающий, образовательный и воспитывающий характер.
Видна выстроенная система работы учителя по организации внеклассных мероприятий с использованием игровых и компьютерных технологий.
Учитель показал высокий методический уровень, владение новыми педагогическими технологиями, профессионализм и возможность использования и транслирования своего опыта другим учителям математики. *
Общественные эксперты:
Заместитель директора по УВР МОУ ОШ с.Барышская Слобода
/Ачёва Г.В./
Директор МОУ СШ р.п. Сурское /СтаростинаВ,Д/
Директор МОУ СШ с. Ждамирово / Луткова Л. И./
Учитель высшей квалификационной
категории МОУ СШ р.п. Сурское_ /КузнецоваЛ.В./
Руководитель МО учителей-математики МО «Сурский район», учитель математики МОУ СШ р.п. Сурское /Павлова Т.А./
Главы администрации- ачальник управления образования
администрации МО «Сурский райог (КанюшеваМЛ.)
Отзыв
на творческий отчёт Коровиной Валентины Геннадьевны учителя математики МОУ ОШ с. Барышская Слобода.
Творческий отчёт учителя математики проходил 16.05.2019 г. на базе МОУ ОШ с.Барышская Слобода в рамках заседания ШМО учителей - предметников На отчёте присутствовали общественные эксперты, учителя-предметшки, администрация школы.
На творческом отчёте были представлены обобщение педагогического опыта
по теме «Информационные технологии на уроках математики», открытый урок в
9 классе по теме «Подготовка к ГИА (ОГЭ) по математике- решение задач», внеклассное мероприятие для 5-9 классов по теме «В мире занимательной математики».
Валентина Геннадьевна мотивировала выбор темы своей работы тем, ЧТО I
этой области у неё накоплен большой опыт по использованию информационных технологий как на уроках, так и во внеклассной работе, при подготовке к ОГЭ, имеется достаточная материально-техническая база. Коровина В.Г. познако мила слушателей со структурой своей работы, её ключевыми моментами.
При обобщении педагогического опыта учителем были раскрыты теоретические основы применения информационных технологий в процессе обучения математики, рассмотрены общие принципы образовательной
деятельности: гибкая форма организации обучения, учитывающая потребности, интересы, способности детей; возможность выбора форм занятий (особенно ДЛЯ выпускников 9 класса); наличие разнообразных материалов для самостоятельной практической работы; самооценки; опора на существующий уровень развития
ребёнка; представление условий для его роста.
В процессе работы над методической темой учителем были разработаны методические рекомендации для учителей математики по организаций и использованию ЭОР на уроках математики. Выступление сопровождалось презентацией. Выступление показало, что автор владеет знанием в области новых передовых педагогических технологий, умеет увлечь внимание аудитории и поддерживать интерес на протяжении длительного времени.
Присутствующие отметили полноту представления материала, разнообразие подходов, аргументированность, убедительность и убеждённость автора, его эрудицию, объём и глубину знаний по теме, культуру речи, готовность к дискуссии. На задаваемые вопросы учитель отвечал убедительно, стремился использовать ответы для более успешного раскрытия темы и важных сторон своей работы.
Открытый урок по математике в 9 классе по теме «Подготовка к ГИА (ОГЭ)
по математике- решение задач» проходил в компьютерном классе с использованием коммуникативно-диалоговой технологии.
В начале урока Валентина Геннадьевна подвела обучающихся к тому, чтобы они сами сформулировали цели урока и способы их достижения. Учитель выполнил очень большую подготовительную работу, чтобы урок соответствовал всем требованиям ФГОС. Подготовлена презентация, ярко оформлена доска, изготовлен большой раздаточный материал теоретической и практической направленности, напечатаны индивидуальные домашние задания, В компьютерном классе установлены компьютеры, мультимедиапроектор, интерактивная доска, которые использовались на уроке продуктивно.
На уроке выполнен большой объём заданий, были использованы все формы работы: фронтальная, групповая и индивидуальная. Виды деятельности быстро менялись, поэтому обучающиеся не устали, хотя темп урока был высоким. Обучающиеся умело повторяют пройденный материал с
использованием разных методов обучения, благодаря чему охвачен повторением большой объём материала, в том числе проведён и онлайи=ТСет,
Одновременно велась подготовка к сдаче выпускного экзамена. Подведён ИТОГ урока, все обучающиеся отмечены. Проведена рефлексия. Можно сделать вывод, что учитель владеет педагогическими технологиями, в частности коммуникативно-диалоговой технологией по П. Я. Гальперину и умело применяет её на практике. Качество знаний учащихся на уроке -75%, степень обученности -100%.
Учитель показал высокий методический уровень в преподавании предмета и возможность использования своей методики другими учителями математики.
Внеклассное мероприятие «В мире занимательной математики» сопровождалось презентацией. Для проведения мероприятия учитель привлекла обучающихся 5-9 классов, т.к. школа малочисленная. Обучающиеся проанализировали, систематизировали данные различных источников о математике, как занимательной науке; обобщили сведения о занимательных числах и сделали выводы о том, что математика не скучный предмет, а многогранна и может иметь много занимательных направлений. Очень ценно то, что на протяжении всего мероприятия использовался метод сотрудничества обучающихся с обучающимися, учителя и обучающихся.
Учитель показал свой высокий методический уровень в преподавании предмета за рамками урока и возможность его использования другими учителями математики.
Также к рассмотрению представлены следующие материалы:
Рабочие программы по математике в 5,6,7,8,9 классах,рабочие программы Ш внеурочной деятельности в 5-9 классах, которые составлены с учётом изменений в Федеральный Государственный образовательный стандарт, на основе
примерных рабочих программ для общеобразовательных учреждений, календарно-тематическое планирование, УМК. Также были представлены тестовые задания по всем классам для контроля и оценки знаний, умений, навыков и способов учебно-познавательной, информационно-коммуникативной и рефлексивной деятельности обучающихся.
Данный творческий отчёт позволяет сделать вывод о мастерстве владения педагогом новыми педагогическими технологиями, в частности, информационными, и о творчески-модернизированном уровне деятельности учителя, его высокой профессиональной педагогической подготовке, а также умение обобщать и транслировать свой педагогический опыт на различные целевые аудитории.
Общественные эксперты:
Заместитель директора по УВР //г& $п./Ачёва Г.В./ МОУ ОШ с.Барышская Слобода
Директор МОУ СШ р.п. Сурское / Старостина В.Д./
Директор МОУ СШ с. Ждамирово / Луткова Л.И./
Учитель высшей квалификационной
категории МОУ СШ р.п. Сурское _ /Кузнецова Л. В./
Руководитель МО учителей-математики МО «Сурский район», учитель математики МОУ СШ р.п. Сурское /Павлова Т.А./