Использование игры как средство повышения познавательной активности младших школьников
Использование игры как средство повышения познавательной активности младших школьников
Данная презентация знакомит нас с игровой технологией как средством достижения положительных результатов обучения детей в начальной школе в условиях новых стандартов.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Использование игры как средство повышения познавательной активности младших школьников»
Использование игрыкак средство повышения познавательной активностимладших школьников
Введение
Работая в сельской школе, я хорошо изучила особенности сельских детей, трудности, которые испытывают они с приходом в школу. У многих из них недостаточно развиты речь, внимание, память. Работая в таких условиях, пришла к выводу, что в первую очередь надо развивать у детей познавательные процессы, вызвать интерес к учебной деятельности, а это невозможно без игр и игровых упражнений, как на уроке, так и во внеурочное время.
Актуальность
С приходом ребёнка в школу изменяется его социальная позиция, ведущая деятельность из игровой превращается в учебную и основным видом деятельности ребёнка должно стать учение. Поэтому в начальной школе необходимо заложить в учащихся основы учебной деятельности. Однако этот процесс осложняется возрастными особенностями младшего школьника: слабой переключаемостью внимания, его неустойчивостью, непроизвольностью памяти и мышления. Для преодоления этого в учении должны широко использоваться игровые формы активности детей - учебная деятельность младшего школьника должна быть пронизана игровыми моментами.
Исходя из задач школьного образования,
возрастных особенностей младшего школьникавижуцельсвоей педагогической деятельностив следующем:
помочь серьёзный, напряженный труд
сделать занимательным
и интересным для учащихся,
обеспечивая твердое усвоение
программного материала.
Для достижения указанной целевой
установки ставлю перед собой следующие
задачи:
развивать
познавательные
интересы
создавать
условия
для развития
творческих
способностей
учащихся
развивать
логическое
и образное
мышление
добиваться
повышения
качества
знаний
способствовать
развитию
интереса
к учебным
занятиям
рационально
использовать
время на уроке
Ожидаемые результаты
Повысить
познавательную
активность
детей
Сделать
урок
интересным,
доступным
Добиться
повышения
качества
знаний
Выявление отношения к игре
Гипотеза
Применение игровых технологий в учебной деятельности младших школьников активизирует познавательную деятельность учащихся и способствует прочности усвоения учебного материала.
Технология организации и проведения игры
Количество игр на уроке должно быть разумным. Целесообразно продумать и поэтапное их распределение:
в начале урока игра должна помочь заинтересовать, организовать ребёнка;
в середине урока игра должна нацелить на усвоение темы;
в конце урока игра может носить поисковый характер.
Но на любом этапе урока она должна быть интересной, доступной, включающей разные виды деятельности учащихся.
В игре должен участвовать каждый ученик класса.
Учебные игры как средстваповышения эффективности уроков
Использование
игр
на уроках
чтения
Использование
игр
на уроках
русского языка
Использование
игр
на уроках
математики
Игровая –
исследовательская
работа
Урок
1, 2, 3, 4, 5
Внеклассное
мероприятие
1,2,3,4,5
Родительское
собрание
1
Классный
час
1, 2, 3
Кружковая
работа
Результативность педагогической деятельности
Результаты моей работы уже видны. Мои ученики любознательные, инициативные, наблюдательные, свободно высказывают свои мысли, активные участники и призеры школьных, районных и всероссийских конкурсов. А самое главное, мои воспитанники хорошо усваивают программный материал. О чем свидетельствуют результаты уровня и качества обученности школьников.Приложение
Итак, познавательно-игровая деятельность на уроках:
обеспечивает доступность изучения программного материала;
активизирует мыслительную деятельность учащихся, внимание детей, творческие силы и познавательную деятельность младшего школьника;
развивает наблюдательность, смекалку, самостоятельность мышления, образное и логическое мышление, интеллект каждого ребенка;
помогает серьезный, напряженный труд сделать занимательным и интересным для каждого ученика.
помогает добиваться повышения качества знаний;
помогает рационально использовать время на уроке.
Вывод:
Дети с высокими
учебными возможностями
не только с удовольствием
выполняют игровые
задания повышенной
сложности, но и сами
придумывают игровые
задания по аналогии
с заданиями предложенными
учителем.
Повысился интерес
к предметам, следовательно –
познавательная активность.
В результате
систематического
использования игровых
технологий,
повысился темп на уроках,
возросла активность
учащихся в стремлении
самостоятельно найти
решение поставленной
задачи.
Используемые ресурсы
В.В Волина «Учимся играя» Москва 1994
Я.Л. Коломенский, Е.А. Панько «Учителю о психологии детей шестилетнего возраста» Москва Просвещение 1988
М.М. Безруких, С.П. Ефимова «Знаете ли вы своего ученика?» Москва Просвещение 1991
В.Ф. Шаталов «Педагогическая проза» Москва Педагогика 1980