kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Использование игры как средство повышения познавательной активности младших школьников

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная презентация знакомит нас с игровой технологией как средством достижения положительных результатов обучения детей в начальной школе в условиях новых стандартов.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Использование игры как средство повышения познавательной активности младших школьников»

Использование игры  как средство повышения познавательной активности  младших школьников

Использование игры как средство повышения познавательной активности младших школьников

Введение  Работая в сельской школе, я хорошо изучила особенности сельских детей, трудности, которые испытывают они с приходом в школу. У многих из них недостаточно развиты речь, внимание, память. Работая в таких условиях, пришла к выводу, что в первую очередь надо развивать у детей познавательные процессы, вызвать интерес к учебной деятельности, а это невозможно без игр и игровых упражнений, как на уроке, так и во внеурочное время.

Введение

Работая в сельской школе, я хорошо изучила особенности сельских детей, трудности, которые испытывают они с приходом в школу. У многих из них недостаточно развиты речь, внимание, память. Работая в таких условиях, пришла к выводу, что в первую очередь надо развивать у детей познавательные процессы, вызвать интерес к учебной деятельности, а это невозможно без игр и игровых упражнений, как на уроке, так и во внеурочное время.

Актуальность  С приходом ребёнка в школу изменяется его социальная позиция, ведущая деятельность из игровой превращается в учебную и основным видом деятельности ребёнка должно стать учение. Поэтому в начальной школе необходимо заложить в учащихся основы учебной деятельности. Однако этот процесс осложняется возрастными особенностями младшего школьника: слабой переключаемостью внимания, его неустойчивостью, непроизвольностью памяти и мышления. Для преодоления этого в учении должны широко использоваться игровые формы активности детей - учебная деятельность младшего школьника должна быть пронизана игровыми моментами.

Актуальность

С приходом ребёнка в школу изменяется его социальная позиция, ведущая деятельность из игровой превращается в учебную и основным видом деятельности ребёнка должно стать учение. Поэтому в начальной школе необходимо заложить в учащихся основы учебной деятельности. Однако этот процесс осложняется возрастными особенностями младшего школьника: слабой переключаемостью внимания, его неустойчивостью, непроизвольностью памяти и мышления. Для преодоления этого в учении должны широко использоваться игровые формы активности детей - учебная деятельность младшего школьника должна быть пронизана игровыми моментами.

Исходя из задач школьного образования, возрастных особенностей младшего школьника  вижу цель своей педагогической деятельности  в следующем: помочь серьёзный, напряженный труд сделать занимательным и интересным для учащихся, обеспечивая твердое усвоение программного материала.

Исходя из задач школьного образования,

возрастных особенностей младшего школьника вижу цель своей педагогической деятельности в следующем:

помочь серьёзный, напряженный труд

сделать занимательным

и интересным для учащихся,

обеспечивая твердое усвоение

программного материала.

Для достижения указанной целевой установки ставлю перед собой следующие  задачи: развивать познавательные  интересы  создавать условия для развития творческих способностей учащихся  развивать логическое и образное мышление  добиваться  повышения  качества  знаний  способствовать развитию  интереса  к учебным занятиям  рационально использовать  время на уроке

Для достижения указанной целевой

установки ставлю перед собой следующие

задачи:

развивать

познавательные

интересы

создавать

условия

для развития

творческих

способностей

учащихся

развивать

логическое

и образное

мышление

добиваться

повышения

качества

знаний

способствовать

развитию

интереса

к учебным

занятиям

рационально

использовать

время на уроке

Ожидаемые результаты  Повысить познавательную активность  детей  Сделать  урок интересным,  доступным  Добиться повышения качества  знаний  Выявление отношения к игре

Ожидаемые результаты

Повысить

познавательную

активность

детей

Сделать

урок

интересным,

доступным

Добиться

повышения

качества

знаний

Выявление отношения к игре

Гипотеза  Применение игровых технологий в учебной деятельности младших школьников активизирует познавательную деятельность учащихся и способствует прочности усвоения учебного материала.

Гипотеза

Применение игровых технологий в учебной деятельности младших школьников активизирует познавательную деятельность учащихся и способствует прочности усвоения учебного материала.

Технология организации и проведения игры  Количество игр на уроке должно быть разумным. Целесообразно продумать и поэтапное их распределение: в начале урока игра должна помочь заинтересовать, организовать ребёнка; в середине урока игра должна нацелить на усвоение темы;  в конце урока игра может носить поисковый характер.  Но на любом этапе урока она должна быть интересной, доступной, включающей разные виды деятельности учащихся.  В игре должен участвовать каждый ученик класса.

Технология организации и проведения игры

Количество игр на уроке должно быть разумным. Целесообразно продумать и поэтапное их распределение:

  • в начале урока игра должна помочь заинтересовать, организовать ребёнка;
  • в середине урока игра должна нацелить на усвоение темы;
  • в конце урока игра может носить поисковый характер.

Но на любом этапе урока она должна быть интересной, доступной, включающей разные виды деятельности учащихся.

В игре должен участвовать каждый ученик класса.

Учебные игры как средства  повышения эффективности уроков Использование игр на уроках чтения Использование игр на уроках русского языка Использование игр на уроках математики Игровая – исследовательская работа

Учебные игры как средства повышения эффективности уроков

Использование

игр

на уроках

чтения

Использование

игр

на уроках

русского языка

Использование

игр

на уроках

математики

Игровая –

исследовательская

работа

Урок 1, 2, 3, 4, 5 Внеклассное мероприятие 1, 2, 3, 4, 5  Родительское собрание 1 Классный час 1, 2, 3 Кружковая работа

Урок

1, 2, 3, 4, 5

Внеклассное

мероприятие

1, 2, 3, 4, 5

Родительское

собрание

1

Классный

час

1, 2, 3

Кружковая

работа

Результативность педагогической деятельности  Результаты моей работы уже видны. Мои ученики любознательные, инициативные, наблюдательные, свободно высказывают свои мысли, активные участники и призеры школьных, районных и всероссийских конкурсов. А самое главное, мои воспитанники хорошо усваивают программный материал. О чем свидетельствуют результаты уровня и качества обученности школьников. Приложение

Результативность педагогической деятельности

Результаты моей работы уже видны. Мои ученики любознательные, инициативные, наблюдательные, свободно высказывают свои мысли, активные участники и призеры школьных, районных и всероссийских конкурсов. А самое главное, мои воспитанники хорошо усваивают программный материал. О чем свидетельствуют результаты уровня и качества обученности школьников. Приложение

Итак, познавательно-игровая деятельность на уроках:

Итак, познавательно-игровая деятельность на уроках:

  • обеспечивает доступность изучения программного материала;
  • активизирует мыслительную деятельность учащихся, внимание детей, творческие силы и познавательную деятельность младшего школьника;
  • развивает наблюдательность, смекалку, самостоятельность мышления, образное и логическое мышление, интеллект каждого ребенка;
  • помогает серьезный, напряженный труд сделать занимательным и интересным для каждого ученика.
  • помогает добиваться повышения качества знаний;
  • помогает рационально использовать время на уроке.
Вывод: Дети с высокими учебными возможностями не только с удовольствием выполняют игровые задания повышенной сложности, но и сами придумывают игровые задания по аналогии с заданиями предложенными учителем.  Повысился интерес к предметам, следовательно – познавательная активность. В результате систематического использования игровых технологий, повысился темп на уроках, возросла активность учащихся в стремлении самостоятельно найти решение поставленной задачи.

Вывод:

Дети с высокими

учебными возможностями

не только с удовольствием

выполняют игровые

задания повышенной

сложности, но и сами

придумывают игровые

задания по аналогии

с заданиями предложенными

учителем.

Повысился интерес

к предметам, следовательно –

познавательная активность.

В результате

систематического

использования игровых

технологий,

повысился темп на уроках,

возросла активность

учащихся в стремлении

самостоятельно найти

решение поставленной

задачи.

Используемые ресурсы

Используемые ресурсы

  • В.В Волина «Учимся играя» Москва 1994
  • Я.Л. Коломенский, Е.А. Панько «Учителю о психологии детей шестилетнего возраста» Москва Просвещение 1988
  • М.М. Безруких, С.П. Ефимова «Знаете ли вы своего ученика?» Москва Просвещение 1991
  • В.Ф. Шаталов «Педагогическая проза» Москва Педагогика 1980
  • Л.Ю. Шишкина «Комплекс упражнений по совершенствованию навыка чтения младших школьников» Мичуринск 2001
  • Л.В. Тихомирова «Математика в начальной школе. Развивающие игры, задания, упражнения» Москва 2002
  • В.В. Волина «Праздник числа» Москава 1993
  • Журналы «Начальная школа» 1991, 1992, 1998, 2001, 2006, 2007


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Мосорова Людмила Алексеевна

Дата: 18.10.2017

Номер свидетельства: 433203

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(249) "отчёт по самообразованию «Использование ИКТ в начальной школе, как средство повышения познавательной активности младших школьников». "
    ["seo_title"] => string(143) "otchiot-po-samoobrazovaniiu-ispol-zovaniie-ikt-v-nachal-noi-shkolie-kak-sriedstvo-povyshieniia-poznavatiel-noi-aktivnosti-mladshikh-shkol-nikov"
    ["file_id"] => string(6) "131279"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1416133611"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(142) "игровые ситуаций  для  коммуникативно-речевой активности младших школьников "
    ["seo_title"] => string(83) "ighrovyie-situatsii-dlia-kommunikativno-riechievoi-aktivnosti-mladshikh-shkol-nikov"
    ["file_id"] => string(6) "117813"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1412924233"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(184) "Доклад " Использование новых технологий  в учебно-познавательной деятельности младших школьников. " "
    ["seo_title"] => string(107) "doklad-ispol-zovaniie-novykh-tiekhnologhii-v-uchiebno-poznavatiel-noi-dieiatiel-nosti-mladshikh-shkol-nikov"
    ["file_id"] => string(6) "180282"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1425146208"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "Развитие учебной мотивации учащегося как средство повышения качества знаний "
    ["seo_title"] => string(92) "razvitiie-uchiebnoi-motivatsii-uchashchieghosia-kak-sriedstvo-povyshieniia-kachiestva-znanii"
    ["file_id"] => string(6) "191998"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1427389616"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(230) "Статья "Активизация познавательной деятельности младших школьников путём  применения ИКТ,  как условие успешности обучения" "
    ["seo_title"] => string(138) "stat-ia-aktivizatsiia-poznavatiel-noi-dieiatiel-nosti-mladshikh-shkol-nikov-putiom-primienieniia-ikt-kak-usloviie-uspieshnosti-obuchieniia"
    ["file_id"] => string(6) "124806"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1414786401"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства