В современном обществе огромную роль играет развитие информационно-коммуникационных технологий, в частности, доступ в сеть Интернет. Это обусловлено рядом причин: во-первых современные ученики в большинстве своём знакомятся с компьютером в возрасте 4-5 лет и уже являясь учениками начального звена имеют большой опыт работы в сети Интернет; во-вторых развитие современной техники позволяет выходить в сеть не только дома, но и на улице при помощи USB-модема, ноутбука или телефона. Следовательно, чтобы не отстать от своих учеников, нам, учителям необходимо осваивать Интернет-технологии, расширять горизонты своих знаний, умений и возможностей.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Интернет и ИКТ в образовании»
Интернет и ИКТ в образовании
В современном обществе огромную роль играет развитие информационно-коммуникационных технологий, в частности, доступ в сеть Интернет. Это обусловлено рядом причин: во-первых современные ученики в большинстве своём знакомятся с компьютером в возрасте 4-5 лет и уже являясь учениками начального звена имеют большой опыт работы в сети Интернет; во-вторых развитие современной техники позволяет выходить в сеть не только дома, но и на улице при помощи USB-модема, ноутбука или телефона. Следовательно, чтобы не отстать от своих учеников, нам, учителям необходимо осваивать Интернет-технологии, расширять горизонты своих знаний, умений и возможностей. Дети используют Интернет однобоко, чаще всего это игры, общение в чатах, социальных сетях, скачивание музыки. Поэтому учителя должны в школах стараться показать более широкие возможности глобальной сети. К примеру, для классного часа на тему «Моя семья» моя ученица использовала Интернет для нахождения информации об истории происхождения своей фамилии, во время этих поисков ей удалось найти сведения о том, как служил во время второй мировой войны её прадед. В Интернете были опубликованы статьи о боевых действиях, в которых принимал участие и её прадедушка. Этот материал стал изюминкой классного часа, он показал возможности сети и социальный аспект Интернет в самоопределении личности ребёнка. Я, как учитель начальных классов, считаю, что любой материал значительно проще и быстрее усваивается учащимися, если обеспечить объяснение нового материала наглядной, яркой и логически выверенной презентацией. В сети имеется масса материалов для создания презентаций, множество сайтов, где можно скачать готовые или поделиться своими работами. При этом вы получаете массу отзывов, пожеланий, рекомендаций, что безусловно очень важно для учителя. Обмен опытом через сеть имеет большое значение для становления молодого учителя как профессионала, можно найти планирование, разработки уроков, массу методических рекомендаций, готовых контрольных работ. Учителя с большим опытом педагогической работы могут проводить мастер-классы, анализировать уроки своих коллег, не выходя из своего кабинета. Это делает нашу работу более интересной и продуктивной, помогает находиться в гуще событий и более тесно взаимодействовать со своими коллегами, рассчитывая на их помощь и мудрые советы. Интернет открыл нам возможности дистанционного обучения, теперь можно пройти любые курсу на интересующую конкретного учителя тематику, не теряя время на поездки. Мне очень нравится использовать Интернет для участия в различных сетевых проектов. Где дети , под твоим контролем, сами учатся добывать нужную информацию, работать с различными формами и таблицами. Очень часто полученный материал дети используют в своих выступлениях на уроках. Я практикую данную работу с первого класса. Например, участвуя в проекте «Птичий базар», дети узнав много нового и интересного про птиц, о том, какие птицы считаются самыми необычными и т.д. делились данной информацией на уроке окружающего мира
с одноклассниками. Не заменим Интернет для подготовки выпускников к ГИА и ЕГЭ, а в начальной школе ИПР. Все типовые задания можно найти на сайтах, там огромный выбор заданий каждого типа, которые можно решить, проверить ответ, посмотреть решение. Интернет даёт нам возможность проводить уроки, даже когда учащиеся отсутствуют в классе ( карантин, сильные морозы, домашнее обучения по состоянию здоровья). Современные технологии позволяют работать в on-lien режиме, что даёт индивидуальность и дифференцированность процесса обучения. Внедрение электронных журналов и дневников позволяет учителю донести до родителей истинную картину успеваемости ребёнка, а родители могут легко контролировать его успехи, просматривать домашнее задание, тексты контрольных и тестовых работ, критерии их оценки, уровень выполнения работ своим ребёнком и оценивать объективность учителя в выставлении оценки. При такой открытой форме работы учителя и ученика безусловно родители более включены в процесс обучения и воспитания, чем при традиционной. Они более осведомлены, а значит могут своевременно вмешаться, повлиять, проконтролировать, что безусловно идёт на пользу ребёнку и следовательно процессу обучения.