kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Инструкции по технике безопасности и ПДД для младших школьников

Нажмите, чтобы узнать подробности

Общие правила учащихся

  1. Работу начинай только с разрешения руководителя.
  2. Не работай неисправным и тупым инструментом, используй инструменты только по назначению.
  3. Не пользуйся инструментами, правила обращения с которыми не изучены.
  4. При работе держи инструмент так, как показал руководитель.
  5. Не носи в карманах инструменты (ножницы, шила, иглы и другие колющие и режущие инструменты).
  6. Инструменты и оборудование храни только в предназначен-. ном для этого месте.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Инструкции по технике безопасности и ПДД для младших школьников »

Утверждаю:

Директор школы: __________ /………………….. /


Инструкция № ____

по охране труда при проведении занятий по лыжам


Требования безопасности перед началом занятий

  1. Надеть легкую, теплую, не стесняющую движений одежду; шерстяные носки и перчатки или варежки.

  2. Проверить исправность лыжного инвентаря и подогнать крепление лыжной обуви. Лыжные ботинки должны быть подобраны по размеру ноги.

  3. Следовать по подготовленной и проверенной учителем лыжне или трассе для предотвращения опасностей, которые могут привести к травме.


Требования безопасности во время занятий

  1. Соблюдать интервал при движении на лыжах по дистанции 3-4 м, при спусках с горы - не менее 30 м.

  2. При спуске с горы не выставлять вперед лыжные палки.

  3. После спуска с горы не останавливаться у подножия горы во избежание столкновений с другими лыжниками.

  4. Следить друг за другом и немедленно сообщить учителю (преподавателю, воспитателю) о первых же признаках обморожения.

  5. Во избежание потертостей ног не ходить на лыжах в тесной или слишком свободной обуви.


Требования безопасности в аварийных ситуациях

  1. При поломке или порче лыжного снаряжения и невозможности починить его в пути, сообщить об этом учителю (преподавателю, воспитателю) и с его разрешения двигаться к месту расположения учреждения.

  2. При первых признаках обморожения, а также при плохом самочувствии, сообщить об этом учителю (преподавателю, воспитателю).

  3. При получении травмы немедленно оказать первую помощь пострадавшему, при необходимости отправить его в ближайшее лечебное учреждение и сообщить об этом администрации учреждения.


Требования безопасности по окончании занятий

  1. Проверить по списку наличие всех обучающихся.

  2. Убрать в отведенное место для хранения спортивный инвентарь.










Инструкция № ____

по охране труда при проведении прогулок, туристских

походов, экскурсий, экспедиций


Требования безопасности перед проведением прогулки, туристского похода, экскурсии, экспедиции.

  1. Пройти соответствующую подготовку, инструктаж.

  2. Надеть удобную одежду и обувь, не стесняющую движений и соответствующую сезону и погоде, для предотвращения травм и укусов ног надеть брюки или чулки.


Требования безопасности во время проведения прогулки, туристского похода, экскурсии, экспедиции

  1. Соблюдать дисциплину выполнять все указания руководителя и его заместителя, самостоятельно не изменять установленный маршрут движения и не покидать место расположения группы.

  2. Общая продолжительность прогулки составляет 1-4 часа, а туристского похода, экскурсии, экспедиции не должна превышать: для учащихся 1-2 классов — 1 дня, 3-4 классов — З дней, 5-б классов — 18 дней, 7-9 классов — 24 дней, 10-11 классов — 30 дней.

  3. Во время привалов во избежание ожогов и лесных пожаров не разводить костры.

  4. Не пробовать на вкус какие-либо растения, плоды и грибы.

  5. Не трогать руками ядовитых и опасных животных, пресмыкающихся, насекомых , растений и грибов, а также колючих растений и кустарников.

  6. При передвижении не снимать обувь и не ходить босиком.

  7. Во избежание заражения желудочно-кишечными заболеваниями не пить воду из открытых непроверенных водоемов, использовать для этого питьевую воду из фляжки, которую необходимо брать с собой или кипяченую воду.

  8. Соблюдать правила личной гигиены, своевременно информировать руководителя прогулки, туристского похода, экскурсии или экспедиции об ухудшении состояния здоровья или травмах.

  9. Уважать местные традиции и обычаи, бережно относиться к природе, памятникам истории и культуры, к личному и групповому имуществу.


Требования безопасности в аварийных ситуациях

  1. При укусе ядовитыми животными, пресмыкающимися, насекомыми немедленно сообщить об этом учителю или воспитателю.

  2. При получении травмы немедленно сообщить учителю или воспитателю, оказать первую помощь пострадавшему.


Требования безопасности по окончании прогулки, туристского похода, экскурсии, экспедиции

  1. Проверить по списку наличие обучающихся в группе.

  2. Проверить наличие и сдать на хранение туристское снаряжение.

  3. Дома принять душ или вымыть лицо и руки с мылом.



Инструкция № ____

для уроков труда и кружковых занятий по техническому творчеству


Общие правила учащихся


  1. Работу начинай только с разрешения руководителя.

  2. Не работай неисправным и тупым инструментом, используй инструменты только по назначению.

  3. Не пользуйся инструментами, правила обращения с которыми не изучены.

  4. При работе держи инструмент так, как показал руководитель.

  5. Не носи в карманах инструменты (ножницы, шила, иглы и другие колющие и режущие инструменты).

  6. Инструменты и оборудование храни только в предназначен-. ном для этого месте.

  7. Располагай инструменты и оборудование на рабочем месте в порядке, указанном руководителем.

  8. Будь внимателен: не разговаривай, не отвлекайся посторонним делом. Когда руководитель обращается к тебе, приостанови работу.

  9. Во время работы содержи рабочее место в порядке и чистоте.


















Инструкция № ____

Правила обращения с режущими предметами.




Правила обращения с ножницами

  1. Пользуйся ножницами с закругленными концами.

  2. Храните ножницы в указанном месте в определенном положении.

  3. Клади ножницы на стол так, чтобы они не выступали за край крышки стола.

  4. Не работай тупыми ножницами и ножницами с ослабленным шарнирным креплением.

  5. При работе внимательно следи за направлением резания.

  6. Во время резания придерживай материал левой рукой так, чтобы пальцы были в стороне от лезвий ножниц.

  7. Не держи ножницы концами вверх.

  8. Не оставляй ножницы в раскрытом виде.

  9. Не режь ножницами на ходу.

  10. Не подходи к товарищу во время резания.

  11. Передавай ножницы товарищу только в закрытом виде кольцами вперёд, держа их за рабочую часть.




Правила обращения с ножом

  1. Нож держи без усилия, но крепко, чтобы во время работы рука не соскользнула на лезвие.

  2. Пользуйся ножом с закругленным концом.

  3. Режь ножом картон или бумагу по специальной линейке с высоким фальцем. Не применяй складной нож.

  4. При резке бумаги, картона ножом не пытайся сразу про- резать весь - материал, режь со слабым нажимом постепенно.

  5. При обстругивании реек держи руку ниже лезвия. Резать нужно в направлении — только от себя.

  6. Не работай тупым и неисправным ножом.

  7. Не держи нож лезвием вверх. Подавай нож товарищу ручкой вперед.

  8. Храни нож в указанном месте с закрытым лезвием.







Инструкция № ____

Правила обращения с колющими предметами.



Правила обращения с иглами

  1. Не бросай иглы. Проверяй их количество перед началом и концом работы. Обязательно найди недостающие иглы.

  2. Не вкалывай иглы в обрабатываемый материал или в свою одежду. Ни в коем случае не бери иглы в рот.

  3. Во время работы вкалывай иглы в специальную подушечку.

  4. Запасные иглы храни в игольнице в сухом месте.

  5. При сшивании тетрадей и картона предварительно проколи отверстие шилом.

  6. Передавай иглу товарищу тупым концом.

  7. При шитье пользуйся наперстком.

  8. Не применяй иглы вместо булавок.



Правила обращения с шилом.

  1. Держи прокалываемый предмет на подкладной доске.

  2. Прокалывая отверстие, будь осторожен, не применяй излишних усилий.

  3. Не прокалывай шилом твердые предметы с гладкой поверхностью (шишки, ореховую скорлупу и др.).

  4. Не пользуйся шилом не по назначению.

  5. Следи за исправностью инструмента — шило должно иметь плотно пригнанную ручку с предохранительным кольцом.








Инструкция № ____

Правила по технике безопасности при работе с клеем



  1. С клеем обращайся осторожно. Клей ядовит!

  2. Наноси клей на поверхность изделия только кистью.

  3. Нельзя, чтобы клей попадал на пальцы рук, лицо, особенно

  4. в глаза.

  5. При попадании клея в глаза надо немедленно промыть их в большом количестве воды.

  6. По окончании работы обязательно вымыть руки и кисть.

  7. При работе с клеем пользуйся салфеткой.





























Инструкция № ____

Безопасность при общении с животными





Правило1. Даже если ты боишься собаки, никогда этого не показывай. Собака может это почувствовать и напасть на тебя.

Правило 2. Ни в коем случае не убегай от собаки. Она может принять тебя за дичь и поохотиться.

Правило З. Помни, что помахивание хвостом не всегда говорит о дружелюбном на строении собаки.

Правило 4. Если тебе хочется погладить собаку — спроси разрешения у ее хозяина. Гладь её осторожно, не делая резких движений.

Правило 5. Не корми чужих собак и не трогай их во время еды или сна.

Правило 6. Не подходи к собаке, сидящей на привязи.


Правило 7. Не приближайся к большим собакам служебных пород. Их часто учат бросаться на людей, подошедших близко.


Правило 8. Не трогай щенков и не пытайся отобрать предмет, с которым собака играет.


Правило 9. После того как ты погладил собаку или кошку, обязательно вымой руки с мылом.

Кошки тоже иногда могут быть опасны. Они могут вас сильно поцарапать и искусать.

Надо помнить, что и от кошек, и от собак людям передаются болезни — чесотка, лишай,

бешенство. Бешенство — очень опасная болезнь, которая может возникнуть после укуса животных. От нее можно даже умереть.


Правило 10. Если тебя укусила собака или кошка, сразу же расскажи об этом родителям, чтобы они немедленно отвели тебя к врачу.


Правило 11. Не подходи близко к чужим корове или быку.


Правило 12. Встретив на пути стадо коров, обойди его.


Правило 13. Будь осторожен с телятами. У них чешутся рожки, и они могут нанести ими серьезную травму.




Инструкция № ____

Правила поведения на воде



  1. Не стой и не играй в тех местах, откуда можно свалиться в воду (этими местами могут быть край пристани, мост, крутой берег).

  2. Не заходи на глубокое место, если не умеешь плавать или плаваешь плохо.

  3. Ни в коем случае не ныряй в незнакомых местах. Неизвестно, что там может оказаться на дне.

  4. Нельзя заплывать за буйки.

  5. Нельзя близко подплывать к судам. Тебя может затянуть под винты.


  1. Никогда не играй в игры с удерживанием «противника» под водой — он может захлебнуться. (Чтобы было проще выполнять это правило, представь себя на месте своего «противника».)


  1. Не пытайся плавать на самодельных плотах или других плавательных средствах. Они могут не выдержать твоего веса или перевернуться.


  1. Не следует далеко заплывать на надувных матрасах и камерах. Если матрас или камера вдруг начнут сдуваться, ты можешь вместе с ними пойти ко дну.


  1. Игры в «морские бои» на лодках, раскачивание лодки, хождение по ней или перегибание через борт очень опасны, так как лодка от этого может перевернуться.


  1. Увидев тонущего человека, ты должен сразу же привлечь внимание окружающих криком: «Человек тонет!»


  1. После этого посмотри, нет ли рядом спасательного средства. Им может стать все, что плавает на воде и что ты сможешь добросить до тонущего: спасательный круг, резиновая камера, доска.


  1. Если это возможно, попробуй дотянуться до тонущего рукой, толстой веткой или брось ему веревку.


  1. Если на твоих глазах кто-то тонет, не стоит сломя голову бросаться в воду. Спасти утопающего непросто даже взрослому человёку. Ты можешь помочь утопающему, не заходя в воду.





Инструкция № ____

Безопасность на льду




  1. Никогда не ходи по льду один, без сопровождения взрослых.

  2. Даже если ты не один, помни, что на льду тебя поджидает множество опасностей: полыньи, запорошенные снегом лунки и непрочный лед.

  3. Главная опасность на реке или пруду зимой — это непрочный и тонкий лед, поэтому избегай мест, где лед может быть тонким.

  4. Тонким и хрупким лед может быть в тех местах, где в него вмерзли какие-нибудь предметы, или рядом с кустами, деревьями и камышами.

  5. Непрочен лёд около стоков вод у заводов, фабрик, а также там, где впадают ручьи или бьют ключи. Также опасен лед под сугробами и около берега. Особенно опасен лед во время оттепели.


  1. Прежде чем ступить на лед, посмотри, нет ли протоптанной тропы или свежих следов. Если есть, то лучше двигаться по ним, так как этот путь уже проверен.


  1. Безопаснее переходить замерзшую реку или озеро на лыжах.


  1. Крутой берег может быть хорошей горкой. Но прежде чем съехать с нее, вспомни о том, что санки — это не лодка, а твои лыжи не водные.


  1. Что надо делать, если ты провалился под лед? Даже не каждому взрослому под силу выбраться из холодной полыньи. Это правило тебе не потребуется, если ты будешь соблюдать все предыдущие правила.
















Инструкция № ____

Безопасность при террористических актах


Вас украли, взяли в заложники.

  1. Не конфликтуйте с похитителями и террористами.

  2. Постарайтесь установить с ними нормальные отношения.

  3. Не делайте резких движений. На всякое действие спрашивайте разрешение.

  4. При угрозе применения оружия ложитесь на живот, защищая голову руками, дальше от окон, за стекленных дверей, проходов, лестниц.

  5. При ранении ,меньше двигайтесь — это уменьшит кровопотерю.

  6. В присутствии террористов не выражайте неудовольствие, воздержитесь от крика и стонов.

  7. Используйте любую возможность для спасения.

  8. Если произошел взрыв, примите меры к недопущению пожара и паники, окажите первую медицинскую помощь пострадавшим.

  9. Запомните приметы террористов (лица, одежду, оружие все, что может помочь спецслужбам).

  10. Во время освобождения выберите место за укрытием, не высовывайтесь до окончания стрельбы, выполняйте требования работников спец. служб.


Захватили ваш автобус.

  1. Не привлекайте к себе внимание террористов.

  2. Осмотрите салон, отметьте места возможного укрытия в случае стрельбы.

  3. Успокойтесь, попытайтесь отвлечься от происходящего, если возможно, читайте.

  4. Снимите ювелирные украшения. Не смотрите в глаза террористам, не передвигайтесь по салону и не открывайте сумки без их разрешения.

  5. Не реагируйте на провокационное или вызывающее поведение.

  6. При попытке штурма ложитесь на пол между креслами и оставайтесь там до его окончания.

  7. После освобождения немедленно покиньте автобус: не исключены его минирование и взрыв.


При угрозе взрыва.

  1. Заметив подозрительные предметы, запретите окружающим прикасаться к ним.

  2. В помещении — опасайтесь падения штукатурки, арматуры, шкафов, полок. держитесь в стороне от окон, зеркал, светильников. На улице — отбегите от зданий, сооружений, столбов и ЛЭП.


Взрыв.

  1. Продвигаясь к выходу, не касайтесь проводов и поврежденных конструкций.

  2. В разрушенном или поврежденном помещении не пользуйтесь спичками, свечами, факелами и т.п.

  3. Действуйте в соответствии с указаниями прибывших на место взрыва спасателей, сотрудников милиции.



Признаки взрывного устройства.

  1. Натянутые проволока, шнур.

  2. Провода или изолирующая лента, свисающая из-под машины.

  3. «Бесхозные» сумка, портфель, коробка, сверток и т. п.


Инструкция № ____

Пожарная безопасность.



  1. Не балуйся дома со спичками и зажигалками. Это одна из причин пожаров.

  2. Уходя из комнаты или из дома, не забывай выключать электроприборы.

  3. Не суши белье над плитой.

  4. Ни в коем случае не зажигай фейерверки, свечи или бенгальские огни дома (и вообще лучше это делать только со взрослыми).

  5. В деревне или на даче без взрослых не подходи к печке и не открывай печную дверцу (от выскочившего уголька может загореться дом).

  6. Не зажигайте самостоятельно газ.(без присмотра взрослых).

  7. В домах с печным отоплением не трогайте печную заслонку и не открывайте печную дверцу.



Если в здании начался пожар

  1. Если огонь небольшой, можно попробовать сразу же затушить его, набросив на него плотную ткань или одеяло, или вылив кастрюлю воды.


  1. Если огонь сразу не погас, немедленно убегай из дома в безопасное место. И только после этого позвони в пожарную охрану по телефону 01 или попроси об этом соседей.


  1. Если не можешь убежать из горящей квартиры, сразу же позвони по телефону 01 и сообщи пожарным точный адрес и номер своей квартиры. После этого зови из окна на помощь соседей и прохожих.


  1. При пожаре дым гораздо опаснее огня. Большинство людей при пожаре погибает от дыма. Если чувствуешь, что задыхаешься, опустись на корточки или продвигайся к выходу ползком — внизу дыма меньше.


  1. При пожаре в подъезде никогда не садись в лифт. Он может отключиться, и ты задохнешься.


  1. Ожидая приезда пожарных, не теряй головы и не выпрыгивай из окна. Тебя обязательно спасут.


  1. Когда приедут пожарные, во всем их слушайся и не бойся. Они лучше знают, как тебя спасти.


  1. При возникновении пожара в школе строго следуй указаниям и инструкциям учителя: построиться в колонну по одному и следовать к запасному выходу, не создавая паники и давки.


Инструкция № ____

Правила поведения на улицах и дорогах




  1. Там, где нет тротуаров, ходите только по обочине, придерживаясь левой стороны дороги!


  1. Переходите улицу в местах, где имеются линии или указатели перехода, а где их нет — в местах, разрешённых для перехода (как учил учитель, родители).



  1. Переходя улицу, посмотрите налево, а дойдя

  2. до середины — направо!


  1. На улицах и дорогах, где движение регулируется, переходите проезжую часть только при зеленом сигнале светофора или разрешающем жесте регулировщика.


  1. Не перебегайте дорогу перед близко идущим транспортом!


  1. Не устраивайте игры и не катайтесь на коньках, лыжах и санках на проезжей части улицы!


  1. Езда на велосипедах по улицам и дорогам разрешается детям не моложе 14 лет.



  1. Соблюдайте правила пользования общественным городским транспортом.


  1. Соблюдайте Правила дорожного движения сами и помогайте в этом своим родным и близким!













Инструкция № ____

Безопасное использование пиротехнических изделий




  1. Торговля пиротехническими изделиями осуществляется в специализированных магазинах. Все пиротехнические изделия должны иметь сертификаты соответствия и сертификаты пожарной безопасности.


  1. Продажа пиротехнических изделий лицам моложе 14 лет запрещена.


  1. Запрещается использование пиротехнических изделий в помещениях.


  1. Не допускается применение пиротехнических изделий детьми без присмотра взрослых.


  1. Требуется соблюдение безопасных расстояний до людей, домов и построек.


  1. Пользоваться изделиями необходимо в соответствии с инструкцией на упаковке.



























Инструкция № ____

по технике безопасности при перевозке обучающихся,

воспитанников автомобильным транспортом




Требования безопасности перед началом перевозки

  1. Перевозка обучающихся, воспитанников разрешается только по , письменному приказу руководителя учреждения.

  2. Проводится инструктаж обучающихся, воспитанников по правилам поведения во время перевозки с записью в журнале регистрации инструктажа.

  3. Посадка обучающихся, воспитанников в автобус производится со стороны тротуара или обочины дороги строго по количеству посадочных мест. Стоять в проходах между сидениями не разрешается.



Требования безопасности во время перевозки

  1. При перевозке обучающимся, воспитанникам соблюдать дисциплину и выполнять все указания старших.

  2. Во время движения не разрешается стоять и ходить по салону автобуса, не высовываться из окна и не выставлять в окно руки.

  3. Во избежание травм при резком торможении автобуса необходимо упираться ногами в пол кузова автобуса и руками держаться за поручень впереди расположенного сиденья.

  4. Нельзя отвлекать водителя.




Требования безопасности по окончании перевозки

  1. Обучающимся, воспитанникам выходить из автобуса только с разрешения старшего в сторону тротуара или обочины дороги.

  2. Для выхода из транспорта дождись его полной остановки.

  3. Запрещается выходить на проезжую часть и перебегать дорогу.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Инструкции по технике безопасности и ПДД для младших школьников

Автор: Федотова Виктория Александровна

Дата: 05.12.2014

Номер свидетельства: 139599

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(153) "Программа по внеурочной деятельности: "Школа юных инспекторов дорожного движения". "
    ["seo_title"] => string(93) "proghramma-po-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-shkola-iunykh-inspiektorov-dorozhnogho-dvizhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "137357"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1417342322"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства