kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Инновационные технологии как способ формирования творческого самовыражения личности младшего школьника

Нажмите, чтобы узнать подробности

Творчество - это созидание. Оно порождает новые духовные и материальные ценности.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Инновационные технологии как способ формирования творческого самовыражения личности младшего школьника»


Инновационные технологии как способ формирования творческого самовыражения личности младшего школьника


Творчество-это созидание. Оно порождает новые духовные и материальные ценности. Стремление к творчеству характерно для школы наших дней. Это все же мир юности и надежд, где почва благоприятна для творчества, и где не угасает одухотворяющий поиск разума и добра. Главное в педагогике творчества – не дать угаснуть Божьему дару, не помешать расцвести «таинственному цветку» в душе ребенка, школьника, начинающего мастера.

Если ученик в школе не научился сам ничего творить,

то и в жизни

он всегда будет только подражать, копировать,

так как мало таких,

которые бы, научившись копировать, умели сделать

самостоятельное приложение этих сведений

Л. Толстой

1.Введение.

Актуальность.

Модернизация образования поставила перед современной школой задачу – воспитание грамотного, творчески мыслящего поколения. В основе базовой модели урока лежит представление о творчестве, как реализации человеком собственной индивидуальности. Индивидуальность понимается, как уникальность, неповторимость каждого человека.

Человеческая уникальность самым тесным образом связана с проблемой творчества. Творчество предполагает новое видение, новый подход, новое решение, т. е. готовность к отказу от привычных стереотипов восприятия, мышления и поведения. Таким образом, творческие проявления ребенка – это те проявления, в которых ему удалось реализовать свою уникальную индивидуальность.

Развитие творческих способностей учащихся является одной из главных задач обучения. Разнообразные глубокие и прочные знания, умения и навыки, устойчивые познавательные интересы, любознательность, инициативность, целеустремленность и настойчивость в решении задач – это все творческие предпосылки.

Стратегия современного образования заключается в том, чтобы дать возможность всем без исключения учащимся проявить свои таланты и весь свой творческий потенциал.

Исходя из целей начального образования, ставлю перед собой цель:

Создание условий для становления личности младшего школьника в нравственно-духовном, познавательно-творческом отношении через раскрытие личностных качеств, с применением инновационных педагогических технологий в учебной и внеурочной деятельности.

Для реализации цели необходимо решаю следующие задачи:

- создание образовательно-воспитательной среды на основе личностно-ориентированного подхода к учащимся;

- создание условий для формирования творческого самовыражения ребенка через использование инновационных технологий и методов;

-совершенствовать процесс формирования личности младшего школьника, используя внеурочную деятельность.

Под творческими способностями учащихся я понимаю специальные способности как комплексные возможности ученика в совершении деятельности и действий, направленные на созидание им новых образовательных продуктов. К детскому творчеству вполне применимо определение, данное архитектором К. Мельниковым: «Творчество там, где можно сказать – это моё»

Прежде всего, творческую деятельность в учебном процессе я рассматриваю как деятельность, способствующую развитию целого комплекса качеств личности:

  • умственной активности

  • быстрой обучаемости

  • смекалки и сообразительности

  • стремления добывать знания, необходимые для выполнения конкретной практической работы

  • самостоятельность в выборе решений

  • трудолюбия

Урок остаётся основной формой обучения и воспитания учащихся начальных классов. Именно, в рамках учебной деятельности младшего школьника в первую очередь решаются задачи развития его воображения и мышления, фантазии, способности к анализу и синтезу.

Это, в свою очередь, привело меня к поиску путей и новых дидактических подходов в обучении школьников, которые вели к непростому накоплению знаний, а развитию мыслительной активности, познавательного интереса, творчества.

Через какие формы и методы работы, с помощью каких средств я реализую данный подход в педагогической работе?

  • Метод проблемного изучения

  • Исследовательская деятельность

  • Методы критического мышления

  • Развитие творческих способностей младших школьников в речевой деятельности.

  • Технология Портфолио

Эти формы работы при обучении решают несколько задач:

-создают условия для творческой реализации учащихся, т.к. даёт возможность проявлять индивидуальные способности

-развивают коммуникативные умения и навыки

- решают информационную задачу, поскольку обеспечивают учащихся необходимой информацией

-способствуют снятию нервной нагрузки.

Каким же образом построить уроки, чтобы поставить ребенка в позицию исследователя и творца?

Такие возможности предоставляет система проблемно-диалогического обучения «Школа 2100», ее учебно-методические комплекты, задания которых нацелены на создание проблемных ситуаций и имеют личностно- ориентированное обучение. Школьникам интересно работать, процесс учения демократичен, ориентирован на учащихся с разными мотивами, интересами, разным уровнем способностей.

Метод проблемного изучения

Из чего же состоит процесс творчества. Все начинается с возникновения проблемной ситуации.

Здесь я провожу детей через два важных творческих этапа: постановку учебной проблемы и поиск ее решения.

Первый этап начинается с создания проблемной ситуации, которые специально создаю на уроках, путем применения особых методических приемов:

- подвожу школьников к противоречию и предлагаю самим найти способ его разрешения .(Можем ли выполнить задание? Почему не получается?),

- прошу высказать различные точки зрения на один и тот же вопрос

-предлагаю классу рассмотреть явление с различных позиций;

-дети сравнивают, обобщают, делают выводы, сопоставляют факты;

- ставлю конкретные вопросы (на обобщение, обоснования, конкретизацию, логику рассуждения);

- ставлю проблемные задачи (с недостаточными или избыточными данными, с неопределенностью в постановке вопроса, с противоречивыми данными, с заведомо допущенными ошибками, с ограниченным временем решения и др.).

На втором этапе разворачивается поиск решения учебной проблемы путем подводящего диалога, выдвигаются разные гипотезы, но только одна из них выдерживает строгую проверку и превращается в решение, т.е в открытие нового знания.

Например, изучая во 2 классе случаи сложения и вычитания двузначных чисел с переходом через разряд, вызывают у детей затруднение. И так, проблема сформирована, поставлена. Решение ее (как и всех других) не беру на себя. Предлагаю детям самим обдумать решение, обсудить в группе (или в парах). Более «слабые» ученики могут пользоваться палочками, кто-то соединяет десятки и единицы, а кто-то производит вычислительные операции мысленно.

И вот она радость открытия:

-Я знаю! Я понял, как решить!

Важным результатом такой работы считаю то, что:

- в решении проблемы участвуют все ученики класса;

-механизм решения каждый открывает сам – это несколько продолжительно по времени, чем было бы мое объяснение, но зато уровень понимания и прочность усвоения гораздо выше.

Что это дает моим детям?

  1. Учатся с интересом

  2. Стали более открытыми на уроках, чувствуют себя комфортнее, т.к умеют выслушать мнение другого, оценить чужую речь, речь аргументирована, используют слова «Я думаю…», «Я считаю….», «Я согласен с мнением…, формулируют выводы, строят доказательства.

  3. Лучше усваивают программный материал

  4. Повысился уровень развития интеллектуальных и творческих способностей


Исследовательская деятельность

Исследовательская деятельность младших школьников – это творческая познавательная деятельность, направленная на постижение мира, «открытие» детьми новых для них знаний. Она обеспечивает условия для продуктивного развития их ценностного, интеллектуального, культурного, творческого потенциала, является средством активизации учащихся, формирования у них интереса к изучаемому материалу, позволяет существенно расширить рамки изучаемого.

Исследовательская деятельность является естественной потребностью для ребенка младшего школьного возраста, нужно лишь вооружить его необходимыми умениями для ее реализации.

Не существует сколько-нибудь достоверных тестов

на одаренность, кроме тех, которые проявляются

в результате активного участия хотя бы в самой маленькой

исследовательской работе.

А.Н.Колмогоров

Начиная с первого класса, в своей работе использую игры и задания, позволяющие активизировать исследовательскую деятельность ребенка, помогающие осваивать первичные навыки проведения самостоятельных исследований.

Мы рассматриваем методы исследования: т. е. откуда можно взять информацию: задать вопросы самому себе, спросить у взрослых, посмотреть в книгах, понаблюдать, провести эксперимент, посмотреть в компьютере.

(В первом классе посильную помощь оказывают родители).

Изучая тему по окружающему миру, предлагаю детям собрать информацию и обработать ее так, как делают ученые.

Тема должна быть проблемной:

- Я не знаю.

Цель: Я хочу узнать.

Задачи (действия, которые буду выполнять).

Дается тема.

- Все знаем? (нет) Запишем вопросы, на которые надо ответить. Как узнать?

Опрос: Наблюдение:

Кого буду спрашивать? За кем буду наблюдать?

Зачем? Как? Зачем буду наблюдать? В течение, какого времени?

Как я это запишу, зарисую,…?

Дети делятся на группы (индивидуально).

- Сколько интересного узнали?

- Что можно сделать по результатам? (газета, создание книги и т.д).

Исследователи готовят сообщения. После выступления обязательно проводим обсуждение. Даем возможность выступающим и слушателям задать вопросы.

8

Начиная со второго класса, работаю над формированием умений видеть проблему, задавать вопросы, выдвигать гипотезы, давать определения понятиям, классифицировать наблюдения, делать выводы.

Важное в выявлении проблемы – способность посмотреть на объект исследования с разных сторон.

Задания для развития умения видеть проблему:

*продолжи неоконченный рассказ;

*составь рассказ от имени персонажа («я осенний листочек», «Я твой дневник»).

* определи, сколько значений у предмета (придумай применение старой газете, кусочку мела)

* назови, как можно больше признаков предмета.

Учу детей выдвигать гипотезу, т.е строить предположения. Гипотезы возникают как возможные варианты решения проблемы. Затем эти гипотезы подвергаются проверке в ходе исследования.

- Н-р: давайте вместе подумаем, почему летом в горах снег, почему нельзя полететь на Солнце? (предположим…., может быть…., возможно….).


Еще важным умением считаю умение задавать вопросы. Использую следующие задания: показываю картинки с изображением людей, животных и предлагаю задать им вопрос. Другое задание, какие вопросы помогут тебе узнать новое о предмете, лежащем на столе.

Необходимо также научить детей давать определение понятиям.

Детям сложно было дать определение, какому- либо предмету, еще сложнее признаку или действию.

Для того чтобы учиться определять понятия, я применяю приемы: описание, сравнение, различение (чем отличаются осень и весна), обобщение.

Важным средством развития умений давать определения являются загадки, составление и разгадывание кроссвордов («Времена года», «Смена дня и ночи»).

Также с детьми мы учимся классифицировать: «четвертый лишний», задачи на классификацию с ошибками. Такие задачи позволяют развивать и критическое мышление, что очень важно в исследовательской работе.

Еще учимся наблюдать. Использую задания на развитие внимания и наблюдательности: нарисуй вещь по памяти, найди различия.

С ребятами учимся проводить эксперимент, реальные опыты с реальными предметами (окружающий мир).

Эти и другие виды заданий позволяют мне сформировать необходимые умения для создания исследовательской работы или проекта в 3-4 классе (дети самостоятельно готовят проекты, принимали участие в научно-практической конференции

В качестве важнейших результатов организации учебно-исследовательской деятельности можно выделить следующие:

- формирование научного мировоззрения учащихся;

- расширение кругозора школьников в предметных областях;

- открытие учащимися субъективно-нового знания или способа действий;

- формирование познавательных мотивов;

-формирование исследовательских умений;

- развитие личности учащегося.

9

Исходя из выше сказанного, можно сделать вывод, что исследовательская тактика ребенка – это не просто один из методов обучения. Это путь формирования особого стиля детской жизни и учебной деятельности. Он позволяет трансформировать обучение в самообучение, реально запускает механизм саморазвития. Главное отличие детей, способных принимать участие в исследовательской работе – наличие у них потребности узнавать новое.


Исследовательская деятельность способствует общему развитию школьников, таких показателей мыслительной деятельности, как умение:

классифицировать, обобщать, сравнивать, составлять задания по предложенной теме, проводить самоконтроль.

Наблюдения за учащимися показывают, что процент детей, у которых данные умения сформированы увеличивается.

Развитие творческих способностей младших школьников в речевой деятельности.

Также мне удается формировать поисковую активность и через уроки русского языка и литературы. Здесь для ребят имеются большие возможности, т. к. задания, связанные с развитием речи дают ученику возможность самому определять конечную цель своих действий, находить разнообразные варианты ответов, чувствовать свободу в выборе материала, осмысленно выражать свои мысли.

Наиболее продуктивные исследовательские навыки формируются у учащихся при работе над словарными словами, во время занятий литературным творчеством и подготовка к сочинению.

СЛОВАРНЫЕ СЛОВА (дети работают с художественной литературой, энциклопедиями, словарями – находят значение слова в словаре, составляют предложения, находят в художественной литературе предложения, загадку или отрывок из стихотворения с этим словом)

Развитая речь – основа любого вида творчества.

Речевая деятельность – обязательная неотъемлемая сторона учебного процесса.

Творческие задания:

- Всякий орган от тренировки развивается. Всякий раз, перед тем как решить проблемную ситуацию, необходимо проводить «зарядку ума» - разминку. Это могут быть интересные задания, рассчитанные на сообразительность, быстроту реакции, окрашенные немалой долей юмора, подготавливающие к выполнению сложных заданий. Это вопросы типа игры «Брейн-ринг», «Счастливый случай», «Колесо истории», касающиеся изучаемого предмета.

Например – «Имя существительное»

Часть речи, отвечающая на вопросы кто? что?

Часть речи, являющаяся главным членом предложения

Часть речи, от которой зависит род прилагательных

Какая часть речи имеет склонения?

- Тренировка и развитие психических механизмов, лежащих в основе творческих способностей – памяти, внимания, воображения.

Например, на доске написано семь слов: Буратино, Золушка, Мальвина,

Пиноккио, Карлсон, Тортилла, Пятачок.

Ребята читают три раза, затем письменно отвечают на вопросы:

Есть ли среди персонажей один и тот же герой?

Каких имен больше женских или мужских?

Какие персонажи являются героями сказки «Золотой ключик»?

Кто автор сказки, героиня которой была второй по счету?

В написании, каких имен есть удвоенные буквы?

- Важно не отворачиваться от упражнений и задач, которые кажутся слишком сложными. В психологии это называют «проблемой планки» или зоной актуального развития личности. Высота требований должна быть хотя бы чуть-чуть выше сегодняшних возможностей и способностей. Учителю важно учитывать эмоционально-волевую установку каждого «Я могу? Я могу! Я смог!» окрыляет и двигает вперед.

Основные направления развития творческих способностей:

*игровая деятельность,

*творческое сочинительство

*сочинения и диктанты

*сюжетные и тематические циклы уроков, уроки панорамы

*интеллектуальные игры

1. Игровая деятельность

Простое речевое творчество легко проявляется в игровой деятельности. Начиная с театра, юмора, игры.

Начиная с первого класса, мы ставим сценки, сатирические миниатюры, постановки на анализ ситуаций с определенной нравственной позицией. После чтения произведения идет обсуждение: ребята высказывают свои мысли, суждения, чувства, отношения, начинает складываться общее мнение. Вырабатывается эталон поступка, нравственные критерии его оценки. Затем идет поиск наиболее выразительной интонации, мимики, жестов.

Желание творить, овладеть искусством мимики и театра не пропало даром, мы принимали участие в конкурсах стихов, басен, инсценирование, где занимали призовые места.

В процессе увлекательной, творческой и трудной работы как-то само собой налаживается и общение, и эмоции, и самоутверждение.

Но, чтобы познать себя, свои достоинства и недостатки, работать над ними требуется много времени. И в этом трудном деле нам помогает игра.

Примеры игр:

«Рассказ по кругу»

Узнай о чем–либо (о какой- то стране) и расскажи об этом.

Игра начинается учителем: «Один раз я смотрел интересную передачу по телевизору. Дома никого не было. Вдруг дверь открылась, и вошёл….- дальше ученики продолжают рассказ о знакомом животном или явлении.

«Эстафета-рассказ»

Какая команда за определенное количество времени напишет удачнее рассказ. Каждый участник добавляет по1-2 предложению.

На первом этапе это могут быть сказки, приключения, рассказы, далее темы более абстрактные: «Что мы скажем о доброте?».

«Круглый стол»

Игра помогает проверить, как дети могут выражать свою индивидуальность. Учитель произносит фразы, которые ребята должны закончить:

Больше всего в себе мне нравиться…

Я такой же, как все, потому что…

Я хотел быть…

Мне кажется, мое имя означает…

Я бы хотел узнать о…

Мне грустно, когда…

Я хотел бы быть более…

Когда-нибудь, я надеюсь…

«Загадай желание»

Дети сидят кругом:

Если бы я был каким-нибудь зверьком, то я…(сказка «О рыбаке и рыбке»- Что бы я попросил у золотой рыбки?)

Если бы я стал птицей, я бы…

Если бы я стал деревом, я бы…

Если бы я стал машиной…..

Если бы я стал мэром города…

Если бы я стал нашей страной…

2. Творческое сочинительство

Сочинение для младших школьников – это, прежде всего, выражение своих чувств, мыслей, переживаний. Изучение детей, поступающих в школу, показывает, что большинство из них не имеют опыта монологической речи, не хватает слов в общении, скудное представление об окружающем мире. В Программе 2100 эта проблема частично решается, благодаря богатому содержанию образования.

Богатое содержание не самоцель, оно необходимо для организации активной творческой деятельности по переработке этого содержания, для раскрытия взаимосвязей и противоречивостей изучаемых фактов и явлений. Ребята учатся размышлять, доказывать, активизируют знания.

«Уроки-панорамы»

Называю тему следующего занятия, чтобы ребята находили нужные книги, готовили сообщения: «Собака – друг человека», «Путешествие в космос», «Почему молчат рыбки?», «Настроение цветов».

Затем пишем сочинения, мы развиваем не только устную речь, но и письменную, пытаемся описать свои чувства, мысли.

«Сочинение по плану»

«Сочинение-письмо»

- Дорогой, друг! Давай заглянем в лес «Письмо зеленому другу»

Конкурс «Письмо водителю».

Конкурс сказок « В защиту елочки»(14 работ вошли в сборник «Зимняя сказка»).

Сочинение сказки по контрольным вопросам.

*Когда это случилось? Давно ли, недавно ли…

*Где все происходило? В одной стране…

*Кто главные герои?

*Что с ними случилось?

*Как они поступили?

*Что из этого вышло?

*Что случилось дальше?

*Как поступили герои?

*Чем все закончилось?

При организации сочинений необходим поиск условий литературного творчества. Тематика определяет содержание сочинения. Сочинения стараемся писать на уроке, в них описываются наблюдения, чувства и настроение, именно по тем фактам, которые дети пережили сами. Это учит детей самовыражению, самоанализу, умению наблюдать и выразить своими словами свои ощущения.

При работе над сочинениями мне помогают пособия Н.Н. Каландаровой «Уроки речевого творчества» (в этом году кружок «Риторика в рассказах и рисунках»).

В первой части занятия большое внимание уделяю мыслительной деятельности учащихся: выполняются задания повышенной трудности (сравнение, анализ, группировка, обобщение). Во второй части ученики занимаются речевым творчеством: сочиняют чистоговорки, загадки, сказки, стихи (творческая страничка урока «Я начну, а ты продолжи…», иногда эпиграфом сочинений служат стихи, написанные детьми), считалки, скороговорки, пишут сочинения.

3. Творческое изложение текста – описание картины.

Известно, что одним из трудных видов сочинений в начальной школе является сочинение-описание по картине. Поэтому в качестве подготовки к такому виду сочинений можно использовать творческое изложение текста, в котором дается описание картины.

Анализ готового текста способствует формированию речевых умений:

- умение соотносить картину и текст, ее описывающий;

-умение читать картину, видеть пространственную перспективу в ее описании;

-умение использовать специальную лексику; - умение высказывать свое впечатление о картине.

Ход работы:

  1. Первое знакомство с картиной. Рассматривание. Обмен впечатлениями (можно использовать прием несоответствия: учитель говорит название картины, дети делают предположение, кто на ней может быть изображен. После этого «появляется» картина).

  2. Чтение и анализ текста.

13

  1. Конструирование фрагментов текста.

  2. Схема-кластер:



лицо одежда

фигура поза


  1. Речевая и орфографическая подготовка.

  2. Запись текста.

На уроках русского языка. При изучении нового словарного слова, мы работаем с орфографическими тетрадями, разработанными по Программе «Школа 2100».

Речевая деятельность – это фундаментальная деятельность человека, в ней скрыты богатейшие возможности развития личности, сознания, всех познавательных возможностей человека.

С результатами творчества знакомлю родителей на родительских собраниях, праздниках. Творчество детей никого не оставляет равнодушным.

Методы критического мышления

В своей работе применяю методы критического мышления на уроках русского языка и литературы, синквейн и ключевые слова.

Приемы критического мышления на уроке
русского языка и литературы

  • Ключевые слова

  • Синквейн

это стихотворение из 5 строк, которое строится по правилам: В первой строке тема называется одним словом (существительное)

Вторая строчка- это описание темы в двух словах (прилагательные)

Третья строчка – это описание действия тремя словами

Четвертая-это фраза из четырех слов, показывающая отношение к теме

Последняя - это синоним из одного слова, который повторяет суть темы

Сначала мы составляем в группах, потом в паре, а затем индивидуально. Данная работа дает возможность усвоить важные моменты, предметы, события, творчески переработать важные понятия темы, создает условия для раскрытия творческих способностей учащихся.


Технология Портфолио

Технология Портфолио

Портфолио - способ фиксирования, накопления и оценки индивидуальных достижений школьников.

Основные цели:

  • Фиксация своих достижений в жизни

  • формирование позитивного самоотношения

  • творческий подход в анализе ребенком своего характера и способностей при самопознании и самооценке

Кто я, какой я?

Разделы папки Портфолио

  • Информация о владельце

  • Официальные документы

  • Творческие работы

  • Копилка (памятки, инструкции, полезная информация)


5. Развитие творческих способностей во внеурочное время.

Единство обучения и воспитания – фундаментальный принцип педагогики.

Творческое мышление формируется в изобразительной, музыкальной, театрализованной деятельности, творческую деятельность рекомендуется использовать в процессе досуга.

Мы принимаем активное участие в конкурсах чтецов («Память сердца» -1 место в школе), рисунков («Наследники Юрия Гагарина» - 1 место), плакатов, фотографий («Мы открываем мир – 1 место), поделок «Калейдоскоп» (1, 2, 3 места), конкурсе «Мир похож на цветной луг»(2 место), конкурсе патриотической песни (1 место – в школе), сочинений, сказок («В защиту елочки» - 2-3 места, вошли в сборник «Зимняя сказка»), поделок. Участвовали в акции «Солдатский платок».

Участвуем в творческих олимпиадах: «Старт» (1 место, 2 место), «Русский медвежонок» (1, 2, 3 места), «Кенгуру» (1, 2, 3 места), и конкурсах «Математическая карусель, «Шпаргалка» (1 место в школе), «Умники и умницы» (1 место - в школе), «Марафон знаний» (1 место «Занимательная логика и информатика).

Олимпиады, творческие игры позволяют ученику познать себя, дают возможность в большей степени утвердиться в собственных глазах и среди окружающих. В целом они служат развитию творческой инициативы ребенка.

Также участвуем в городской проектно-исследовательской конференции «Первые шаги» (2 место, поощрительное место, дипломы участников).

Во внеклассной работе идет развитие и речевого творчества: дети сочиняют частушки к праздникам, стихи ко Дню именинника, оформляют газеты, выступаем на концертах.

Результаты различных достижений: творческих, учебных, проектных, исследовательских работ ученик помещает в портфолио, которое мы ведем с первого класса.

Кроме этого мы всем классом посещаем: краеведческий музей, городскую библиотеку, Интернет-клуб, ЦДОД.

Если учащийся, увлекается спортом, вносит в свою деятельность элементы артистизма, творчества, то это значит, что ему свойственно творческое отношение к жизни и вдохновлено оно может быть эстетикой самой действительности, миром искусства, великим стремлением человека к прекрасному.

Результатом работы считаю создание благоприятного психологического климата в классе и крепкого дружного коллектива, повышается уровень воспитанности.


6. Заключение

Выполняя все условия формирования творческого мышления, используя инновационные технологии в процессе обучения, добиваюсь результатов:

- Дети учатся с интересом, активны, повышается качество знаний;


- Вижу результат своей деятельности, отсюда желание творить и искать новое.

Развитие самостоятельности, стремление к реализации собственного «я», осуществление личного выбора младших школьников напрямую зависит от личности педагога, обладающей теоретической, практической и личностной готовностью к развитию их творческой свободы......




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Еремёнкова Галина Геннадьевна

Дата: 06.10.2020

Номер свидетельства: 559211

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(203) "«Активизация учебно-познавательной деятельности учащихся на основе современных образовательных технологий»"
    ["seo_title"] => string(80) "aktivizatsiia_uchiebno_poznavatiel_noi_dieiatiel_nosti_uchashchikhsia_na_osnovie"
    ["file_id"] => string(6) "380234"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1484597644"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства