КРИТЕРИЙ | ПАРАМЕТРЫ ОЦЕНКИ | ИНДИКАТОРЫ |
1. Осознание себя как гражданина России; формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России;
| Сформированность системы знаний о своей Родине | 0ур. - не называет город, где живёт, не проявляет бережного отношения к природе родного края 1ур.- называет место, где живёт при помощи подсказки, знакомится с историческим прошлым при побуждении старших; 2ур.- называет город, страну, проявляет способность осуществлять добрые дела, интересуется историческим прошлым 3ур.- знает государственную символику, интересуется и гордится историческим прошлым Отечества, рассказывает об этом другим, проявляет бережного отношения к природе родного края, проявляет способность осуществлять добрые дела, полезные другим людям, в том числе отказывается ради них от каких-то своих желаний |
Сформированность патриотических чувств (любовь к родине, гордость за свою страну и др., сопереживает и испытывает гордость за свой семью, класс, школу) | 0ур.- патриотические чувства не сформированы 1ур. - не понимает, что такое патриотические чувства, но не нарушает дисциплину на линейках, праздниках, мероприятиях. 2ур. - способен осуществлять добрые дела по просьбе взрослого, выражает положительные чувства по отношению к родному дому, школе. 3ур.- способен сопереживать российскому народу, за свою семью, класс, школу в радостях и бедах, и проявлять эти чувства в добрых поступках; |
2.Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов; развитие адекватных представлений о собственных возможностях, | Формировать положительное отношение к иному мнению | 0ур. - конфликтует с товарищами 1ур. - равнодушен к мнению товарищей 2ур.- в присутствии взрослого способен слушать окружающих 3ур.- способность слушать и слышать мнение окружающих, тактично высказывать несогласие |
Сформированность уважительного отношения к истории и культуре других народов | 0ур.- не умеет строить общение со сверстниками, конфликтует или играет один. 1ур. - общается со сверстниками только под контролем педагога. 2ур. - прислушивается к педагогу, старается проявлять положительные чувства по отношению к сверстникам. 3ур. - способность строить общение со сверстниками, несмотря на национальную принадлежность, не допускать оскорбления, высмеивания к людям других национальностей. |
3.Развитие адекватных представлений о собственных возможностях и ограничениях, о насущно необходимом жизнеобеспечении | Сформированность адекватных представлений об ограничениях и о собственных возможностях
| 0ур. - не способен контролировать и ограничивать свои желания 1ур.- контролирует свои желания в присутствии взрослого, без контроля случаются вспышки аффекта, капризов, упрямства, если желаемое не достигается. 2ур.- использует помощь взрослого, отвечает на вопросы взрослого, частично контролирует и ограничивает себя. 3ур.- способность адекватно оценивать свои силы, понимать, что можно и чего нельзя: в еде, в физической нагрузке, в приёме медицинских препаратов, осуществлении вакцинации |
Способность пользоваться личными адаптивными средствами в разных ситуациях (очки, памперсы и др.) |
0ур.- не умеет пользоваться самостоятельно средствами гигиены 1ур.- пользуется после показа взрослого 2ур.- использует гигиенические принадлежности под контролем взрослого, обращается за помощью к взрослому. 3ур.- способность адекватно выбрать взрослого и обратиться к нему за помощью, способность обратиться к взрослым при затруднениях в учебном процессе, сформулировать просьбу о помощи |
Развитие адекватных представлений | 0ур.- применяет средства коммуникации не по назначению 1ур.- не способен пользоваться телефоном, не может сформулировать возникшую проблему 2ур. - обращается за помощью к взрослому 3ур.- способность написать при необходимости SMS-сообщение, правильно выбрать адресата (близкого человека), способность корректно и точно сформулировать возникшую проблему (я забыл ключи, жду тебя у подъезда. У меня болит живот, забери меня из школы и др.) |
4.Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире. | Владеть навыками адаптации в окружающем мире. | 0ур. - долго и тяжело адаптируется в новой обстановке, 1ур.- необходим контроль взрослого и постоянные напоминания о правилах поведения, помощь взрослого использует 2ур.- знает правила поведения, обращается за помощью к взрослым, 3ур.- способен вести себя в новой обстановке сдержано, присматриваться к окружающим, знакомиться с правилами поведения в новом окружении |
5.Овладение социально-бытовыми умениями используемыми в повседневной жизни
| Сформированность ориентировки в устройстве школьной жизни, участие в повседневной жизни класса, принятие на себя обязанностей наряду с другими детьми | 0ур.- не соблюдает правил поведения на уроке и перемене 1ур.- необходим контроль педагога за поведением учащегося, постоянные напоминания о правилах поведения, частично включается в школьные дела, принимает участие под контролем взрослого. 2ур.- требуется частичный контроль взрослого, ребёнок способен попросить помощи у взрослого, прислушивается к его мнению, правила поведения соблюдает 3ур.- способен ориентироваться в пространстве школы самостоятельно, расписании занятий, знать правила организации в школе и поведения в ней |
Сформированность навыков самообслуживания | 0ур.- навыки самообслуживания не сформированы 1ур.- навыки самообслуживания сформированы частично, требуется постоянный контроль со стороны взрослого 2ур.- владеет навыками самообслуживания, необходим частичный контроль взрослого. 3ур.- владеет культурно-гигиеническими навыками (заправляет кровать, умывается, посещает туалет, пользуется столовыми приборами, одевается, следит за внешним видом) самостоятельно |
Адекватность применения социально-бытовых умений | 0ур.- ведёт себя неадекватно 1ур.- не оценивает адекватно свои возможности, затрудняется использовать помощь взрослого 2ур.- необходима помощь педагога , помощь использует. 3ур.- способность в адекватной оценке своих возможностей для выполнения определенных обязанностей в каких-то областях домашней жизни, умении брать на себя ответственность в этой деятельности; способность участвовать в подготовке и проведении праздников дома и в школе |
6.Владение навыками коммуникации и принятыми ритуалами социального взаимодействия (т.е. самой формой поведения, его социальным рисунком), в том числе с использованием информационных технологий) посмотреть | Сформированность навыков коммуникации со взрослыми и сверстниками | 0ур.- на обращение взрослого не реагирует 1ур. - на просьбу взрослого проявляет реакцию 2ур. - обращается к взрослому с просьбой, за помощью 3ур.- проявляет способность использовать разнообразные средства коммуникации согласно ситуации, является инициатором общения |
Владение средствами коммуникации | 0ур.- не умеет пользоваться средствами коммуникации 1ур.- использует средства коммуникации с помощью взрослого 2ур. - пользуется средствами коммуникации под контролем взрослого 3ур. - способность использовать разнообразные средства коммуникации согласно ситуации. |
7. Способность к осмыслению и дифференциации картины мира, ее временно- пространственной организации; | Сформированность адекватного бытового поведения | 0ур.- может использовать предметы не по назначению 1ур.- под контролем взрослого использует предметы в соответствии с назначением 2ур. - использует предметы в соответствии с их бытовым назначением под частичным контролем взрослого 3ур.- способность использовать предметы самостоятельно в соответствии с их функциями, принятым порядком и характером наличной ситуации наличие опыта поведения в знакомых ситуациях за пределами дома и школы: двора, дачи, леса, парка, речки, городских и загородных достопримечательностей и др. |
Сформированность умения накапливать личные впечатления | 0ур.- не сформировано умение накапливать личные впечатления 1ур. - ведёт себя в быту сообразно этому пониманию под постоянным контролем взрослого 2ур.- способность накапливать личные впечатления 3ур. - способность накапливать личные впечатления, связанные с явлениями окружающего мира, способность устанавливать взаимосвязь порядка природного и уклада собственной жизни в семье и в школе и вести себя в быту сообразно этому пониманию (помыть грязные сапоги, принять душ после прогулки на велосипеде в жаркий летний день, и т.д.); |
Сформированность любознательности, наблюдательности | 0ур. - любознательность и наблюдательность не сформированы 1ур. - может сказать, что нравится, а что нет. 2ур. - способности замечать новое, задавать вопросы 3ур.- накапливает впечатления, рассказывает о них и даёт оценку этим впечатлениям. |
Сформированность умения передать свои впечатления, соображения | 0ур.- испытывает трудности в передаче своих впечатлений, мыслей. 1ур.- выражает свои желания и чувства односложно 2ур. - испытывает потребность рассказать другому человеку о своих переживаниях. 3ур. - способность в умении передать свои впечатления, соображения, умозаключения так, чтобы быть понятым другим человеком; |
8. Способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие, соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей; | Сформированность навыков взаимодействия в социальном окружении | 0ур. – не может соблюдать нормы и правила поведения в разных социальных ситуациях не соблюдает 1ур. – способность адекватно использовать принятые нормы, правила поведения при наличии контроля 2ур. - способность вступить в контакт и общаться в соответствии с возрастом, близостью и социальным статусом собеседника; 3ур. – способность к расширению круга освоенных социальных контактов |
9. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, формирование и развитие социально значимых мотивов учебной деятельности; | Сформированность мотива учебной деятельности. | 0ур. - проявляет отрицательное отношение к учёбе 1ур. - положительно относится к учёбе при побуждении 2ур. - проявляет любознательность, желание учиться самостоятельно 3ур.- проявляет познавательный интерес к учению и осознаёт цели учебной деятельности
|
10. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; | Сформированность уважительного отношения к старшим | 0ур. - не уважает старших, допускает грубость 1ур.- к старикам не всегда уважителен, нуждается в руководстве 2ур. - уважает старших; 3ур. - уважает старших, не терпит неуважительного отношения к ним со стороны сверстников |
Сформированность дружелюбного отношения к сверсникам | 0ур. - груб и эгоистичен 1ур. - проявляет дружелюбие, нуждается в побуждении со стороны товарищей и старших; 2ур. - отзывчив к друзьям, близким и сверстникам 3ур. - отзывчив к друзьям и близким, дружелюбно относится к сверстникам, осуждает грубость; |
Адекватность применения | 0ур.- не способен адекватно применять способы сотрудничества 1ур.- применяет под контролем взрослого 2ур. -сотрудничает самостоятельно 3ур.- проявляет способность терпимо выслушивать мнения других, учитывать в совместной работе |
11.Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
| Сформированность способности замечать красоту; стремление всё делать красиво | 0ур.- не умеет различать «красивое» и «некрасивое» 1ур.- выражает отношение к прекрасному при помощи; 2ур.- способность выявлять прекрасное в окружающем мире 3ур.- способность замечать красоту; стремление всё делать красиво, побуждать к этому других, проявлять интерес к занятиям по искусству |
Сформированность умения оценивать поступки как хорошие и плохие | 0ур.- к себе не требователен, проявляет себя в негативных поступках , на замечания реагирует не адекватно 1ур.- под контролем взрослого не совершает отрицательных поступков, без контроля способен нарушать правила 2ур.- не всегда требователен, не стремится проявить себя в хороших делах и поступках, может совершить хороший поступок для похвалы со стороны взрослого 3ур.- требователен к себе и товарищам, стремится проявить себя в хороших делах и поступках;- |
12.Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей. | Сформированность требовательности к себе, необходимости в соблюдении нравственных норм, доброжелательности | 0ур. - к себе не требователен, проявляет себя в негативных поступках. 1ур. - не всегда требователен, не стремится проявить себя в хороших делах и поступках; 2ур.- требователен к себе, стремится проявить себя в хороших делах и поступках 3ур.- требователен к себе и товарищам, стремится проявить себя в хороших делах и поступках, проявляет способность сопереживать |
13. Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
| Сформированность понимания и соблюдения правил здорового образа жизни | 0ур.- не применяет формы ЗОЖ 1ур.- отличает вредные привычки от полезных при наличии контроля 2ур.- может сказать «нет» людям, пытающимся привлечь к вредным привычкам 3ур.- выполняет правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни. |
Сформированность бережного отношения к результатам труда | 0ур.- не проявляет бережливость, допускает порчу личного и общественного имущества 1ур. - требует контроля в отношении к личному и общественному имуществу; 2ур.- способен беречь личное и общественное имущество 3ур. - бережет личное и общественное имущество, стимулирует других |
Сформированность мотивации к творческому труду | 0ур.- не осознает значимости труда, не умеет и не любит трудиться 1ур.- не имеет четкого представления о значимости труда; при выполнении работ по силам нуждается в руководстве 2ур.- осознает значение труда, сам находит работу по своим силам 3ур.- осознает знание труда, сам находит работу по своим силам и помогает товарищам; |