kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Инновационная работа "Мониторинг личностных результатов для детей с ограниченными возможностями здоровья в начальной школе"

Нажмите, чтобы узнать подробности

1. Осознание  себя  как  гражданина  России;  формирование  чувства  гордости  за  свою

Родину, российский народ и историю России;

2.Формирование  уважительного  отношения  к  иному  мнению,  истории  и  культуре

других народов; развитие адекватных представлений о собственных возможностях,

3.Развитие адекватных представлений о собственных возможностях и ограничениях, о насущно необходимом жизнеобеспечении

4.Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.

5.Овладение социально-бытовыми умениями используемыми в повседневной жизни

6.Владение  навыками  коммуникации  и  принятыми  ритуалами  социального  взаимодействия

(т.е. самой формой поведения, его социальным рисунком), в том числе с использованием информационных технологий) посмотреть

7. Способность  к  осмыслению  и  дифференциации  картины  мира,  ее  временно-

пространственной организации;

8. Способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие, соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;

9. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, формирование и развитие

социально значимых мотивов учебной деятельности;  

10. Развитие  навыков  сотрудничества  со  взрослыми  и  сверстниками  в  разных

социальных ситуациях;  

11.Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

12.Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

13. Формирование  установки  на  безопасный,  здоровый  образ  жизни,  наличие

мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.








 



 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Инновационная работа "Мониторинг личностных результатов для детей с ограниченными возможностями здоровья в начальной школе" »


КРИТЕРИЙ

ПАРАМЕТРЫ ОЦЕНКИ

ИНДИКАТОРЫ

1. Осознание  себя  как  гражданина  России;  формирование  чувства  гордости  за  свою

Родину, российский народ и историю России;





Сформированность системы знаний о своей Родине


0ур. - не называет город, где живёт, не проявляет бережного отношения к природе родного края

1ур.- называет место, где живёт при помощи подсказки, знакомится с историческим прошлым при побуждении старших;

2ур.- называет город, страну, проявляет способность осуществлять добрые дела, интересуется историческим прошлым

3ур.- знает государственную символику,  интересуется и гордится историческим прошлым Отечества,  рассказывает об этом другим, проявляет бережного отношения к природе родного края, проявляет способность осуществлять добрые дела, полезные другим людям, в том числе отказывается ради них от каких-то своих желаний


Сформированность патриотических чувств

(любовь к родине, гордость за свою страну и др., сопереживает и испытывает гордость за свой семью, класс, школу)


0ур.- патриотические чувства не сформированы

1ур. - не понимает, что такое патриотические чувства, но не нарушает дисциплину на линейках, праздниках, мероприятиях.

2ур. - способен осуществлять добрые дела по просьбе взрослого, выражает положительные чувства по отношению к родному дому, школе.

3ур.- способен  сопереживать российскому народу, за свою семью, класс, школу в радостях и бедах, и проявлять эти чувства в добрых поступках;


2.Формирование  уважительного  отношения  к  иному  мнению,  истории  и  культуре

других народов; развитие адекватных представлений о собственных возможностях,

Формировать положительное отношение к иному мнению

0ур. - конфликтует с товарищами

1ур. - равнодушен к мнению товарищей

2ур.- в присутствии взрослого способен слушать окружающих

3ур.- способность слушать и слышать мнение окружающих, тактично высказывать несогласие

Сформированность уважительного отношения к истории и культуре других народов

0ур.- не умеет строить общение со сверстниками, конфликтует или играет один.

1ур. - общается со сверстниками только под контролем педагога.

2ур. - прислушивается к педагогу, старается проявлять положительные чувства по отношению к сверстникам.

3ур. - способность строить общение со сверстниками, несмотря на национальную принадлежность, не допускать оскорбления, высмеивания к людям других национальностей.

3.Развитие адекватных представлений о собственных возможностях и ограничениях, о насущно необходимом жизнеобеспечении

Сформированность адекватных представлений об ограничениях и о собственных возможностях









0ур. - не способен контролировать и ограничивать свои желания

1ур.- контролирует свои желания в присутствии взрослого, без контроля случаются вспышки аффекта, капризов, упрямства, если желаемое не достигается.

2ур.- использует помощь взрослого, отвечает на вопросы взрослого, частично  контролирует и ограничивает себя.

3ур.- способность  адекватно оценивать свои силы, понимать, что можно и чего нельзя:

в еде,  в физической нагрузке,   в приёме медицинских препаратов, осуществлении вакцинации




Способность  пользоваться личными адаптивными средствами в разных  ситуациях (очки,  памперсы и др.)




0ур.- не умеет пользоваться самостоятельно средствами гигиены

1ур.- пользуется после показа взрослого

2ур.- использует гигиенические принадлежности под контролем взрослого, обращается за помощью к взрослому.

3ур.- способность  адекватно выбрать взрослого и обратиться к нему за помощью, способность  обратиться к взрослым при затруднениях в учебном процессе, сформулировать просьбу о помощи

Развитие адекватных представлений

0ур.- применяет средства коммуникации не по назначению

1ур.- не способен пользоваться телефоном, не может сформулировать возникшую проблему

2ур. - обращается за помощью к взрослому

3ур.- способность написать при необходимости SMS-сообщение, правильно выбрать адресата (близкого человека), способность корректно и точно сформулировать возникшую проблему (я забыл ключи, жду тебя у подъезда.  У меня болит живот, забери меня из школы и др.)

4.Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.

Владеть навыками адаптации в окружающем мире.


0ур. - долго и тяжело адаптируется в новой обстановке,

1ур.- необходим контроль взрослого и постоянные напоминания о правилах поведения, помощь взрослого использует

2ур.- знает правила поведения, обращается за помощью к взрослым,

3ур.- способен  вести себя в новой обстановке сдержано, присматриваться к окружающим, знакомиться с правилами поведения в новом окружении

5.Овладение социально-бытовыми умениями используемыми в повседневной жизни






Сформированность ориентировки в устройстве школьной жизни, участие в повседневной жизни класса, принятие на себя обязанностей наряду с другими детьми

0ур.- не соблюдает правил поведения на уроке и перемене

1ур.- необходим контроль педагога за поведением учащегося, постоянные напоминания о правилах поведения, частично включается в школьные дела, принимает участие под контролем взрослого.

2ур.- требуется частичный контроль взрослого, ребёнок способен попросить помощи у взрослого, прислушивается к его мнению, правила поведения соблюдает

3ур.- способен ориентироваться в пространстве школы самостоятельно, расписании занятий, знать правила организации в школе и поведения в ней

Сформированность навыков самообслуживания


0ур.- навыки самообслуживания не сформированы

1ур.- навыки самообслуживания сформированы частично, требуется постоянный контроль со стороны взрослого

2ур.- владеет навыками самообслуживания, необходим частичный контроль взрослого.

3ур.- владеет культурно-гигиеническими навыками (заправляет кровать, умывается,  посещает туалет,  пользуется столовыми приборами, одевается, следит за внешним видом) самостоятельно

Адекватность применения социально-бытовых умений

0ур.- ведёт себя неадекватно

1ур.- не оценивает адекватно свои возможности, затрудняется использовать помощь взрослого

2ур.- необходима помощь педагога , помощь использует.

3ур.- способность в адекватной оценке своих возможностей для выполнения определенных обязанностей в каких-то областях домашней жизни, умении брать на себя ответственность в этой деятельности; способность участвовать в подготовке и проведении праздников дома и в школе

6.Владение  навыками  коммуникации  и  принятыми  ритуалами  социального  взаимодействия

(т.е. самой формой поведения, его социальным рисунком), в том числе с использованием информационных технологий) посмотреть

Сформированность  навыков коммуникации со взрослыми и сверстниками  

0ур.- на обращение взрослого не реагирует

1ур. - на просьбу взрослого проявляет реакцию

2ур. - обращается к взрослому с просьбой, за помощью

3ур.- проявляет способность использовать разнообразные средства коммуникации согласно ситуации, является инициатором общения

Владение средствами коммуникации

0ур.- не умеет пользоваться средствами коммуникации

1ур.- использует средства коммуникации с помощью взрослого

2ур. - пользуется средствами коммуникации под контролем взрослого

3ур. - способность использовать разнообразные средства коммуникации согласно ситуации.

7. Способность  к  осмыслению  и  дифференциации  картины  мира,  ее  временно-

пространственной организации;

Сформированность адекватного бытового поведения


0ур.- может использовать предметы не по назначению

1ур.- под контролем взрослого использует предметы в соответствии с назначением

2ур. - использует предметы в соответствии с их бытовым назначением под частичным контролем взрослого

3ур.- способность  использовать предметы самостоятельно в соответствии с их функциями, принятым порядком и характером наличной ситуации

наличие опыта поведения в знакомых ситуациях за пределами дома и школы: двора, дачи, леса, парка, речки, городских и загородных  достопримечательностей и др.

Сформированность умения накапливать личные впечатления

0ур.- не сформировано умение накапливать личные впечатления

1ур. - ведёт себя в быту сообразно этому пониманию под постоянным контролем взрослого

2ур.- способность накапливать личные впечатления

3ур. - способность  накапливать личные впечатления, связанные с явлениями окружающего мира, способность  устанавливать взаимосвязь порядка природного и уклада собственной жизни в семье и в школе и  вести себя в быту сообразно этому пониманию (помыть  грязные сапоги, принять душ после прогулки на велосипеде в жаркий летний день, и т.д.);

Сформированность любознательности, наблюдательности

0ур. - любознательность и наблюдательность не сформированы

1ур. - может сказать, что нравится, а что нет.

2ур. - способности замечать новое, задавать вопросы

3ур.- накапливает впечатления, рассказывает о них и даёт оценку этим впечатлениям.

Сформированность умения передать свои впечатления, соображения

0ур.- испытывает трудности в передаче своих впечатлений, мыслей.

1ур.- выражает свои желания и чувства односложно

2ур. - испытывает потребность рассказать другому человеку о своих переживаниях.

3ур. - способность  в умении передать свои впечатления, соображения, умозаключения так, чтобы быть понятым другим человеком;


8. Способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие, соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;

Сформированность навыков взаимодействия в социальном окружении


0ур. – не может соблюдать нормы и правила поведения в разных социальных ситуациях не соблюдает

1ур. – способность адекватно использовать принятые нормы, правила поведения при наличии контроля

2ур. - способность  вступить в контакт и общаться в соответствии с возрастом, близостью и социальным статусом собеседника;

3ур. – способность к расширению круга освоенных социальных контактов

9. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, формирование и развитие

социально значимых мотивов учебной деятельности;  

Сформированность мотива учебной деятельности.

0ур. - проявляет отрицательное отношение к учёбе

1ур. - положительно относится к учёбе при побуждении

2ур. - проявляет любознательность, желание учиться самостоятельно

3ур.- проявляет познавательный интерес к учению и

осознаёт цели учебной деятельности




10. Развитие  навыков  сотрудничества  со  взрослыми  и  сверстниками  в  разных

социальных ситуациях;  

Сформированность уважительного отношения к старшим

0ур. - не уважает старших, допускает грубость

1ур.- к старикам не всегда уважителен, нуждается в руководстве

2ур. - уважает старших;

3ур. - уважает старших, не терпит неуважительного отношения к ним со стороны сверстников

Сформированность дружелюбного отношения к сверсникам


0ур. - груб и эгоистичен

1ур. - проявляет дружелюбие, нуждается в побуждении со стороны товарищей и старших;

2ур. -  отзывчив к друзьям, близким и сверстникам

3ур. - отзывчив к друзьям и близким, дружелюбно относится к сверстникам, осуждает грубость;

Адекватность применения

0ур.- не способен адекватно применять способы сотрудничества

1ур.- применяет под контролем взрослого

2ур. -сотрудничает самостоятельно

3ур.- проявляет способность терпимо выслушивать мнения других, учитывать в совместной работе

11.Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.





Сформированность способности замечать красоту; стремление всё делать красиво

0ур.- не умеет различать «красивое» и «некрасивое»

1ур.- выражает отношение к прекрасному при помощи;

2ур.- способность выявлять прекрасное в окружающем мире

3ур.- способность замечать красоту; стремление всё делать красиво, побуждать к этому других, проявлять интерес к занятиям по искусству


Сформированность умения оценивать поступки как хорошие и плохие

0ур.- к себе не требователен, проявляет себя в негативных поступках , на замечания реагирует не адекватно

1ур.- под контролем взрослого не совершает отрицательных поступков, без контроля способен нарушать правила

2ур.- не всегда требователен, не стремится проявить себя в хороших делах и поступках, может совершить хороший поступок для похвалы со стороны взрослого

3ур.- требователен к себе и товарищам, стремится проявить себя в хороших делах и поступках;-

12.Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.


Сформированность требовательности к себе, необходимости в соблюдении нравственных норм, доброжелательности


0ур. - к себе не требователен, проявляет себя в негативных поступках.

1ур. - не всегда требователен, не стремится проявить себя в хороших делах и поступках;

2ур.- требователен к себе, стремится проявить себя в хороших делах и поступках

3ур.- требователен к себе и товарищам, стремится проявить себя в хороших делах и поступках, проявляет способность сопереживать

13. Формирование  установки  на  безопасный,  здоровый  образ  жизни,  наличие

мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.









Сформированность понимания и соблюдения  правил здорового образа жизни

0ур.- не применяет формы ЗОЖ

1ур.- отличает вредные привычки от полезных при наличии контроля

2ур.- может сказать «нет» людям, пытающимся привлечь к вредным привычкам

3ур.- выполняет правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни.

Сформированность бережного отношения к результатам труда

0ур.- не проявляет бережливость, допускает порчу личного и общественного имущества

1ур. - требует контроля в отношении к личному и общественному имуществу;

2ур.- способен беречь личное и общественное имущество

3ур. - бережет личное и общественное имущество, стимулирует других

Сформированность мотивации к творческому труду

0ур.- не осознает значимости труда, не умеет и не любит трудиться

1ур.- не имеет четкого представления о значимости труда; при выполнении работ по силам нуждается в руководстве

2ур.- осознает значение труда, сам находит работу по своим силам

3ур.- осознает знание труда, сам находит работу по своим силам и помогает товарищам;




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Ковина Наталья Михайловна Меркулова Юлия Николаевна

Дата: 23.05.2015

Номер свидетельства: 214575

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(273) "Статья "Применение инновационных здоровьесберегающих технологий при формировании  здорового образа жизни у воспитанников школы-интерната VIII вида" "
    ["seo_title"] => string(166) "stat-ia-primienieniie-innovatsionnykh-zdorov-iesbierieghaiushchikh-tiekhnologhii-pri-formirovanii-zdorovogho-obraza-zhizni-u-vospitannikov-shkoly-intiernata-viii-vida"
    ["file_id"] => string(6) "158419"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1421743595"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства