kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Индивидуальное и дифференцированное обучение младших школьников средствами мобильного класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Опыт раннего введения в учебный процесс ИКТ технологий средствами мобильного класса

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Индивидуальное и дифференцированное обучение младших школьников средствами мобильного класса»

Индивидуальное и дифференцированное обучение младших школьников средствами мобильного класса

Веселова Елена Владимировна, учитель начальных классов МОУ СШ №8 с углубленным изучением отдельных предметов г.Кстово, Нижегородской области



В основе ФГОС лежит системно-деятельностный подход, которых предполагает:

-ориентацию на результаты образования, где развитие личности обучающегося на основе усвоения универсальных учебных действий составляет цель и основной результат образования;

-разнообразие организационных форм и учет индивидуальных особенностей каждого обучающегося, обеспечивающий рост творческого потенциала, познавательных мотивов.

Проблема индивидуализации и дифференциации процесса обучения остается актуальной на современном этапе развития образования, так как рассматривается в контексте личностно-ориентированного обучения, предполагающего использование новых педагогических технологий, способных решать задачи обучения и развития каждого конкретного ученика с учетом его способностей.

Выделяя в качестве основной цели учебного процесса продвижение учеников в развитии, усвоение ими знаний, умений и навыков, актуальной и обязательной составляющей педагогического творчества остается проблема дифференциации учебной работы.

Дифференцированный подход в учебном процессе означает действенное внимание к каждому ученику, его творческой индивидуальности в условиях классно-урочной системы обучения по обязательным учебным программам и предполагает разумное сочетание фронтальных, групповых и индивидуальных занятий для повышения качества обучения и развития каждого ученика. Основной целью данного подхода к обучению является учет личностных качеств, психологических особенностей школьников, направленный на реализацию принципа индивидуализации в обучении.

Также требованиями нового государственного образовательного стандарта начального общего образования является введение раннего изучения информационно-коммуникационных технологий в образовательный процесс. Главная цель внедрения ИКТ — появление новых видов учебной деятельности. Новые информационные технологии обучения — это процессы подготовки и передачи информации обучаемому, средством осуществления которых является компьютер. В образовательной модели «1 ученик: 1 компьютер» информационные технологии используются для создания среды, в которой общение учащегося с компьютером происходит «один на один», в которой учитель взаимодействует с учениками, наблюдает за их действиями, контролирует работу. Использование Classmate PC («Персональный мобильный компьютер ученика») на основе технологии Intel в различных видах учебной деятельности позволяет сделать урок по-настоящему продуктивным, процесс учебы интересным. Мобильность Classmate PC идеально подходит для работы различного уровня с подключением периферийных устройств. На уроках школьники работают с аудио- и видеоматериалами, интерактивными и тестирующими программами. Работа в мобильном классе превращает обучение в увлекательный процесс, с элементами игры, способствует развитию исследовательских навыков учащихся. В функции учителя компьютер представляет собой: источник учебной информации, наглядное пособие, тренажер, средство диагностики и контроля.

При планировании урока перед учителем встает задача - создать такие условия для успешного усвоения учебного материала, для развития ребёнка, при которых стало бы возможно использовать фактические и потенциальные возможности каждого ученика при классно-урочной системе. Решение этой практической задачи связано с последовательной реализацией дифференцированного и индивидуального подхода к ученикам.

Использование на уроках мобильных компьютеров помогает преобразовать преподавание традиционных учебных предметов, рационализировать детский труд, оптимизировать процессы понимания и запоминания учебного материала, дифференцировать процесс обучения. Применение дифференцированного подхода с использованием мобильных компьютеров возможно на различных этапах урока и в конечном итоге направлено на овладение всеми учащимися определенным программным минимумом знаний, умений и навыков.. Дифференциация может применятся при:

  • Актуализации знаний учащихся

  • Изучение нового материала

  • Первичном повторении

  • Закреплении пройденного

  • Контроле и оценке

При актуализации знаний учащихся дифференциация является необходимой, поскольку умения и навыки учащихся различны. Некоторые учащиеся нуждаются в простых заданиях, другие – могут получить задания, которые, с точки зрения той или иной проблемы, входящие в изучаемую тему, успешно интегрируется с наличным фондом предварительных знаний учащихся по данной теме.

При изучении нового материала необходимо учитывать различия между учащимися, в первую очередь в учебных умениях и умственных способностях. От этих свойств зависит в каком руководстве они нуждаются и насколько сложное задание они могут выбрать для самостоятельной работы. Например, при ознакомлении с материалом невысокого уровня сложности, часто использую прием дифференциации по степени самостоятельности, где дети с высоким уровнем обучаемости работают над новым материалом самостоятельно. А остальные знакомятся с ним под руководством учителя.

Чаще всего выполнение дифференцированных заданий на мобильных компьютерах применяется на этапе закрепления изученного материала, так как имеется возможность организовать самостоятельную работу всех учащихся. Чаще всего содержание учебных заданий дает возможность применять отдельные способы дифференциации. Поэтому учителю важно подобрать такие комплекты заданий для отработки практических умений, которые включают в себя

  • Широкий спектр заданий обязательного уровня

  • Задания для предупреждения ошибок

  • Задания повышенной сложности (предназначенные для учеников, быстро продвигающихся в усвоении материала)

Особое внимание уделяется дифференциации по уровню трудности, по уровню творчества (для детей способных выполнять более сложные мыслительные действия, создавая новый продукт деятельности), по степени помощи (для детей, которые испытывают затруднения. Эти тренировочные упражнения, представленные в виде многовариантных заданий. Здесь на отработку нового материала слабым ученикам должно быть отведено достаточное количество времени. У более сильных учеников освобождается время на выполнение дополнительных заданий, расширяющих и углубляющих их знания и умения. Учащиеся с высоким уровнем мыслительной деятельности могут при помощи компьютера знакомиться с новым материалом, получая новые сведения или углублять свои знания, выполняя упражнения повышенной сложности.

На этапе закрепления пройденного материала использую систему контроля в электронной среде E-learning V6.0 в виде обучающих и контролирующих тестов с учетом уровневой дифференциации. Обучающие тесты (тренажеры) предназначены для тренировки и отработки знаний и умений по изучаемой теме. Ученик сразу видит свои ошибки и имеет возможность исправить их с другой попыткой

Таким образом, использование Classmate PC позволяет:

  • Обеспечить успешность в обучении каждого учащегося

(так как применение компьютера на уроках позволяет устранить одну из важнейших причин отрицательного отношения к учебе – неуспех. Работая на компьютере, ученик получает возможность довести решение задачи до конца, опираясь на необходимую помощь);

  • Обеспечить высокую степень дифференциации обучения (то есть индивидуально подойти к ученику, применяя разноуровневые задания);

  • Усилить мотивацию и познавательную активность;

  • Повысить эффективность самостоятельной работы;

  • Привлечь большое количество дидактического материала;

  • Повысить объем выполняемой работы на уроке

Практика показывает, что при условии дидактически продуманного применения мобильных компьютеров в рамках традиционного урока появляются неограниченные возможности для индивидуализации и дифференциации учебного процесса.

Работа на Classmate PC позволяет:

  • открыть обучающимся доступ к нетрадиционным источникам информации;

  • предоставить совершенно новые возможности для творчества, обретения и закрепления умений и навыков;

  • позволяет реализовывать принципиально новые формы и методы обучения;

  • обеспечить развитие у каждого школьника собственной образовательной траектории

Происходит существенное изменение учебного процесса, переориентирование его на развитие мышления, воображения как процессов, необходимых для успешного обучения; обеспечивается эффективная организация познавательной деятельности; у учащихся тренируется и активизируется память, наблюдательность, сообразительность, концентрируется внимание учащихся, по-другому оценивается предлагаемая информация.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 2 класс

Автор: Веселова Елена Владимировна

Дата: 28.09.2016

Номер свидетельства: 346360

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(155) "Использование ИКТ в начальной школе, как средство повышения качества работы учителя"
    ["seo_title"] => string(94) "ispol_ovaniie_ikt_v_nachal_noi_shkolie_kak_sriedstvo_povyshieniia_kachiestva_raboty_uchitielia"
    ["file_id"] => string(6) "342446"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1473109725"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(173) "Статья на тему "Оптимальное вхождение учителей начальных классов и младших школьников в ФГОС" "
    ["seo_title"] => string(106) "stat-ia-na-tiemu-optimal-noie-vkhozhdieniie-uchitieliei-nachal-nykh-klassov-i-mladshikh-shkol-nikov-v-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "240784"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1445107763"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Новый образовательный стандарт - мой творческий поиск"
    ["seo_title"] => string(54) "novyi_obrazovatiel_nyi_standart_moi_tvorchieskii_poisk"
    ["file_id"] => string(6) "374844"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1483275461"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства