Игровая программа для учащихся 2-4 классов «Красный, желтый, зелёный»
Игровая программа для учащихся 2-4 классов «Красный, желтый, зелёный»
Данная игра по ПДД предназначена для учащихся 2-4 классов. Игру можно проводить на внеурочных занятиях. Будет хорошим помощником воспитателям перед весенними и летними каникулами в пришкольных лагерях. Разработка поможет в игровой форме углубить и закрепить знания детей о светофоре, навыки дорожной культуры, расширить кругозор, развить творческую активность, воспитывать дружные взаимоотношения в детском коллективе.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Игровая программа для учащихся 2-4 классов «Красный, желтый, зелёный»»
Игровая программа для учащихся 2-4 классов
«Красный, желтый, зелёный»
Данная игра по ПДД предназначена для учащихся 2-4 классов. Игру можно проводить на внеурочных занятиях. Будет хорошим помощником воспитателям перед весенними и летними каникулами в пришкольных лагерях. Разработка поможет в игровой форме углубить и закрепить знания детей о светофоре, навыки дорожной культуры, расширить кругозор, развить творческую активность, воспитывать дружные взаимоотношения в детском коллективе.
Цель: В игровой и доходчивой форме углубить и закрепить знания детей по ПДД.
Задачи:
Развить творческую активность детей, смекалку, ловкость, сноровку и выносливость.
Воспитывать доброжелательные взаимоотношения и взаимоподдержку в детском коллективе.
Совсем недавно закончились осенние каникулы, и я думаю, что все вы хорошо отдохнули и с хорошим настроением пришли в школу. А перед каникулами во всех школах проводилась неделя «Светофор», где с ребятами проводились игровые программы, соревнования по ПДД, конкурсы рисунков и поделок.
Посмотрите, какая прекрасная выставка у нас получилась: рисунки, поделки, кроссворды, частушки, загадки.
Давайте, все вместе отгадаем вот эту загадку:
То моргнет он красным глазам,
То зеленым он моргнет
Станет всем понятно сразу,
Тем, кто едет и идет
Что за чудо, что за он
С разными глазами?
Это чудо… /светофор/
Догадались сами.
Ведущий: Ну, конечно, это всеми уважаемый и любимый нами маэстро Светофор и кстати, наша сегодняшняя игровая программа так и называется «Красный, желтый, зеленый», а помогать играть будут Бом, Бим и Бум и уважаемые жюри в составе: (представление жюри)
Звучит музыка.Появляется Незнайка
Незнайка: Я еще не опоздал?
Ведущий: Куда, Незнайка?
Незнайка: - На выставку, посмотрите какой рисунок я нарисовал?
Ведущий: - Ой, что это, Незнайка?
Незнайка: - Ну, вы даете, даже Светофора не знаете.
Оставайся Незнайка с нами, мы с ребятами тебе научим правилам дорожного движения, ты узнаешь, как необходимо безопасно вести себя на дороге.
А для начала давайте все вместе сыграем в игру «Светофор»
Вы на мои вопросы должны будете отвечать «да» или «нет»
Игра «Светофор»
1. Быстрая в городе очень езда
Правила знаешь движения? …
2. Вот в светофоре горит красный свет
Можно идти через улицу? …
3. Ну, а зеленый горит, вот тогда
Можно идти через улицу? …
4. Сел в автобус, но не взял билет
Так поступать полагается? …
5. Старушке в преклонные очень годы
Ты место в автобусе уступишь? …
- Молодцы, ребята!
Незнайка: - А это что такое, тоже светофор?
Ведущий: - Нет, Незнайка, это Автомазаика – здесь спряталось и засекретилось какое-то важное и необходимое для нас слово, и чтоб его расшифровать, мы должны по очереди снимать вот эти фрагменты автомазаики, и выполнять все задания. Поможешь нам, Незнайка?
Итак, в путь!
Задание №1
«Шоссе подсказок»
Реквизит:Сигнальные карточки №1,2,3
1. «Шофер» в переводе с французского означает:
а) кучер
б) пожарник
☺ в) кочегар
2. «Велосипед» в переводе с латинского означает:
а) быстроног
б) догоню
☺ в) долгоход
3. «Тротуар» в переводе с французского:
а) дорожка пешехода
б) иду рядом
☺ в) безопасное место
4. На чем ездила машина Шпунтика и Винтика
а) квас
☺ б) газированная вода
в) молоко
Задание №2
«Поле чудес»
Реквизит: Табло с зашифрованным словом.
Ведущий: Приглашаются по 1 игроку с каждой команды. Тот, кто назовет слово, зарабатывает для своей команды – 3 балла.
1817 г. Модель двухколесной тележкипридумал лесник Дрейз в Германии, которую назвали «бегунком Дрейза». Его машина была деревянная, имела два равных по высоте колеса и седло между ними, но цепной передачи еще не было, и передвигались на ней отталкиваясь ногами от земли. Передвигаться на нем было неудобно. Седло трясло, поэтому и такое название.
Вот так выглядел первый велосипед.
Вопрос: Вы должны угадать одно из первых названий велосипеда.
к кккк
Ответ: (костотряс)
Задание №3
«Ускоренная помощь»
Реквизит:
Бим: Ой, я сильно ударил ногу. Что делать, ребята?
Бом: У меня пошла из носа кровь.
Бум: Я стеклом порезал руку. Что делать, у меня течет кровь.
Ведущий: - Ребята, давайте поможем нашим пострадавшим клоунам. У меня вариантов ответов, только один правильный. За правильный ответ – 1 балл.
1. Что делать при носовом кровотечении:
☺ а) наклониться вперед
б) откинуть голову назад
в) сесть прямо
2.Как оказать первую медицинскую помощь при ушибе конечностей?
☺ а) к месту ушиба – лед, холод, примочки
б) на место ушиба грелку
в) конечность туго забинтовать, наложить шину.
3.Что следует делать при порезе:
☺ а) обработать йодом вокруг раны
б) обработать йодом поверхность раны
в) наложить ватный тампон на рану.
Задание №4
«Веселая рыбалка»
Реквизит: 3 дочки, 9 рыбок, вопросы.
Приглашаются по 1 участнику с каждой команды, им предлагаются с помощью удочек поймать рыбу (на ней располагается № задания)
1. По какой стороне тротуара должен идти пешеход:
а) по левой
☺ б) по правой
в) все равно
2. Где и как мы должны идти по загородной дороге
☺ а) по левой обочине
б) по правой
в) все равно
3. Как обойти автобус?
а) спереди
б) сзади
в) подождать пока уйдет, и найти пешеходную дорожку
За правильный ответ – 1 балл.
Задание №5
♫ - Музыкальная остановка
Командам предлагается вспомнить песни, где есть слова: дорога, пешеход, тропинка или упоминается о любых видах транспорта.
Художник нарисовал дорожные знаки, но забыл их раскрасить. Ребята, помогите художнику. За правильно раскрашенный знак – 1 балл.
Задание №7
«Светофор» (эстафета)
Реквизит: шары воздушные красного, желтого и зеленого цвета, прищепки 9шт.
Приглашается по 3 игрока с команды для эстафеты и 1 для светофора. Первый участник по сигналу бежит и с помощью прищепки прикрепляет красный шарик на участника, который выполняет роль подставки светофора, затем бежит второй с желтым шариком и третий участник с зеленым, та команда, которая нарядит свой светофор первый, зарабатывает – 2 балла.
Задание №8
«Сюрприз»
Реквизит: Приз.
Ведущий: Ребята, перед тем как началась наша игра, вы выбрали каждый себе цвет светофора. У кого из вас огонек светофора с яркой каемочкой – тот и получает приз! Ну, вот и подошла наша игра к концу. Просим уважаемые жюри подвести итоги. Жюри…
Ведущий: Поздравляю команду – победителей, да и всех ребят, присутствующих на этой встрече! Будьте, ребята, бдительны и внимательны на дорогах. Добрых вам и безопасных дорог! До новой встречи!
Литература:
1.Форштат М.Л. Учись быть пешеходом. Учебное пособие по ПДД для 6 – го кл. – СБб.: ИД «МиМ», 1998. – 112 с. Шёл Саша по шоссе…- М.: «Карапуз»,1999.- 15 с.