Данная игра способствует развитию читательской грамотности у учеников начальной школы; направлена на повышение активности учеников начальных классов к самостоятельтному чтению.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Игра "Знатоки литературы"»
Интеллектуальная игра «Знатоки литературы»
для учащихся 3 – 4-х классов
Цели:
Формирование у учащихся начальной школы позиции грамотного читателя.
Развитие и обогащение литературоведческих знаний у младших школьников.
Воспитание любви к чтению, стремления освоить умения читать вдумчиво и критически анализировать прочитанное.
Форма проведения: Командная игра (две команды), в ходе которой игроки дают ответы на поставленные вопросы. Главное требование к выполнению заданий: полные ответы на поставленные вопросы с четкой аргументацией ответа.
Вопросы и задания:
Из сказки какого автора к нам пришло выражение «принцесса на горошине»? Что оно обозначает?
(Г.Х. Андерсен «Принцесса на горошине»)
Кто из русских поэтов-классиков участвовал в литературной дуэли по созданию сказки в стихах?
(А.С. Пушкин и В.А. Жуковский)
Назовите литературный жанр, позволяющий читателю детально представить одно, особо важное событие из жизни героя.
(Рассказ)
Этот автор выучил английский язык, занимаясь переводом сказки о маленькой девочке и необыкновенных существах, совершивших путешествие по волшебной стране. Кто он и как называется книга?
(А.М. Волков «Волшебник Изумрудного города»)
Укажи среди перечисленных литературные и фольклорные жанры: сказание, сказ, сказка, рассказ. Какие это слова-понятия?
(Литературные: сказ, сказка, рассказ
Фольклорные: сказка, сказание)
Назовите отечественные произведения и их авторов, которые написаны на сюжеты зарубежных писателей.
(А.Н. Толстой «Золотой ключик. или приключения Буратино»
А.М. Волков «Волшебник Изумрудного города»)
7.Угадай «Зверосказку»:Героиня этой сказки, воспользовавшись случайной денежной находкой, не только сделала выгодную покупку к своему дню рождения, но и удачно вышла замуж за отважного фонарщика. Что это за сказка? Назови автора.
(«Муха -Цокотуха» К.И. Чуковский)
8. Русский язык богат меткими словами, которые выражают положительную или отрицательную характеристику лица (человека) или предмета. Очень часто для сравнения используют названия животных. Каких? Узнай и назови животное: Суетиться, хлопотать - Кружиться как __________________ в колесе.
Приобретать нечто неизвестное - Покупать ____________ в мешке.
Проучить, пригрозить - Показать, где _______________ зимуют.
(белка; кот; раки)
9. Узнаете ли вы эти необычные предметы? В произведениях какого жанра они встречаются?
Сказочный невидимый головной убор; обувь, позволяющая очень быстро перемещаться с в пространстве; предмет кухонного обихода, который используется во время праздничного обеда.
(шапка-невидимка, сапоги-скороходы, скатерть-самобранка;встречаются в сказках)
10. Соедини китайские пословицы с похожими по смыслу русскими:
Китайские Русские
Обсуждать надо часто - решать однажды. Тише едешь - дальше будешь.
Кто слишком спешит - позже справляется с делом. Семь раз отмерь - один раз отрежь.
Трудно схватить двух угрей двумя руками. За двумя зайцами погонишься - ни одного не поймаешь.
11. Выделите в рассказе литературные средства выразительности: олицетворение; сравнение; эпитет. Продолжите рассказ 3-5 предложениями, согласно теме:
Стояла тихая летняя ночь. Землю окутывало бархатное покрывало неба, на котором ярко мерцали алмазы звёзд. Между ними золотым серпом сверкал молодой месяц. Лёгкий ветерок шевелил спящие кусты и травы. Вдруг...
(заслушиваются варианты детских работ)
Подведение итогов:
Награждение победителей и персональные поощрения «знатокам литературы».
Обмен мнениями и впечатлениями о проделанной работе.