3.Воспитывать у детей патриотические чувства: уважение к старшему поколению, чувство гордости за своё Отечество.
Оборудование: презентация, музыкальное сопровождение, заготовки для поделки.
Подготовительная работа:
1.Рассматривание и обсуждение иллюстраций о В.О.В.
2.Чтение рассказов и стихов о войне.
3.Разучивание стихов о Дне Победы.
4.Просмотр фильмов.
Поделки и рисунки ко Дню Победы.
Форма: классный час
Участники: учащиеся 1 класса
План
I. Вступительная часть.
- вступительное слово учителя
II. Организационный момент
- просмотр видеоролика о войне
III. Основная часть
- знакомство с георгиевской лентой и изображением современного ордена
- викторина ко Дню Победы
- физкультминутка под музыку с движениями «Бравые солдаты»
- загадки и комментирование ответов на слайдах
- чтение стихотворений детьми
IV. Заключительная часть
- итог
- творческая работа под фонограмму песни «Дадим шар земной детям!»
- чтение стихотворений детьми
- отгадывание двух загадок, подарок гостям.
V. Рефлексия
Ход занятия.
I. Вступительная часть
- Здравствуйте, дорогие ребята, уважаемые гости. Сегодня мы собрались здесь, чтобы поговорить о замечательном празднике. Что это за праздник? (ответы детей) Да, это День Победы. Наш классный час посвящён этой теме. День Победы отмечается всеми народами нашей страны, как великий праздник. Много доблестных и мужественных воинов защищали нашу землю: на суше, на воде и на небе. День Победы принёс нашему народу мир, а детям счастливое детство.
Слайд №1
II. Организационный момент
- Но так было не всегда. 22 июня 1941 года в четыре часа утра немецкие войска напали на нашу страну.
Слайд №2,3.
- Началась Великая Отечественная война. Долгая, холодная война, принёсшая много горя и страданий нашему народу. Старые и молодые вставали на защиту Отечества. Фашисты разрушали на нашей земле города и сёла. На морях, на суше, в небе, в лесах и болотах шли ожесточённые бои.
- Давайте все вместе посмотрим видеоролик о войне. ( Просмотр видеоро-лика).
- Какой момент вам показался неприятным, страшным?
- Что вы почувствовали?
- Русские солдаты не сломились, они выдержали этот ужас войны и дождались светлого Дня Победы.
III. Основная часть.
- Ребята, в последние годы, в апреле месяце, незадолго до 9 Мая, мы с вами всюду видим оранжево-черные ленточки: на одежде людей, на улицах, на машинах.
Слайд №5.
- Такая двухцветная лента называется Георгиевской. Она относится к Ордену Святого Георгия, который является высшей военной наградой в России.
- Цвета ленты - чёрный и оранжевый означают «дым» и «пламя», и являются знаком личной доблести солдата на поле боя.
- Как называется лента? ( Георгиевская)
- Кто запомнил, что означают чёрный и оранжевый цвета на ленте? (чёрный цвет означает «дым», а оранжевый «пламя»).
- Молодцы, ребята, запомнили.
- Мы с вами читали рассказы о войне, учили стихотворения, слушали песни, рисовали рисунки, делали поделки ко Дню Победы и вот, чтобы закрепить наши знания, я проведу с вами небольшую викторину, посвящённую Великой Победе.
- Давайте договоримся, что будем внимательно слушать вопрос, и, зная ответ, поднимать руку.
Слайд №6.
Викторина.
1.Как называется война, победу над которой мы празднуем 9 Мая? (В.О.В.)
2.Когда началась война? ( 22 июня 1941 года)
3.Сколько лет продлилась война? (четыре года)
4.Кто напал на нашу страну? ( напали фашисты)
5.Как называется страна, в которой мы живём? (Россия, Российская Феде-рация)
6.За какие заслуги некоторые города после войны получили звание город-герой? (так называли город, жители которого проявляли храбрость, мужество и отвагу во время войны)
7.Кто знает названия городов-героев? Вспоминайте, ребята, мы с вами делали плакат о городах-героях. (Москва, Ленинград, а сейчас Санкт-Петербург, Минск, Тула, Керчь, Сталинград, а сейчас Волгоград, Новороссийск)
8.Как мы сейчас называем людей, прошедших войну и доживших до наших дней? (ветераны)
9.Как можно узнать ветерана? (это человек в костюме с медалями и орденами?)
10.Что мы должны сделать, если увидим 9 Мая ветерана? (поздравить с праздником, поблагодарить за Победу.)
- Молодцы, ребята, вы хорошо справились с вопросами викторины.
- Воины нашей армии, храбро и мужественно сражались в этой войне, среди них были подростки и дети. Давайте и мы с вами покажем, какие мы солдаты.
Физкультминутка с движениями под музыку «Бравые солдаты».
Бравые солдаты с песнями идут.
Маршировать.
А мальчишки следом
Лёгкий бег
Радостно бегут
Эх, левый, левый
Топают левой ногой
С песнями идут,
А мальчишки следом радостно бегут.
Хочется мальчишкам в армии служить
Отдавать честь
Хочется мальчишкам
Присесть на одно колено
Подвиг совершить
Имитация стрельбы
Эх, левый, левый,
Топают левой ногой
в армии служить
отдавать честь
Хочется мальчишкам
Имитация броска гранаты
Подвиг совершить
Храбрые мальчишки
Водят пальцем из стороны в сторону
Нечего тужить
Скоро вы пойдёте в армию служить – движения повторяются
Эх, левый, левый, нечего тужить
Скоро вы пойдёте в армию служить
Будете границы
Имитация просмотра из бинокля
Зорко охранять
Будете на страже
Стоим на месте, руки вдоль туловища
Родины стоять
Эх, левый, левый, зорко охранять
Будете на страже Родины стоять.
- Молодцы, настоящие бравые солдаты! Продолжаем наш классный час.
- В войне принимали участие разные войска, военные различных специальностей, использовалось разное вооружение. Разгадав загадки, мы сможем увидеть это всё на экране.
Слайды с отгадками и комментированием.
1. Подрасту и вслед за братом
Тоже буду я солдатом,
Буду помогать ему
Охранять свою…(страну) слайд №7
2. Брат сказал: «Не торопись!»
Лучше в школе ты учись!
Будешь ты отличником –
Станешь…(пограничником) слайд №8
3. Моряком ты можешь стать,
Чтоб границу охранять
И служить не на земле,
А на военном…(корабле) слайд №9
4.Самолёт парит, как птица,
Там воздушная граница
На посту и днём, и ночью
Наш солдат военный…(лётчик) слайд №10
5.Снова в бой машина мчится,
Режут землю гусеницы,
Та машина в поле чистом
Управляется…(танкистом) слайд №11
- Также на войне использовалась конная кавалерия слайд №12 и применялась реактивная артиллерия под названием «Катюша». Слайд №13. Про неё даже есть такая песня.
6. Любой профессии военной
Учиться нужно непременно,
Чтоб быть опорой для страны,
Чтоб в мире не было…( войны) слайд №14
7.Грянул гром, весёлый гром.
Засверкало всё кругом!
Рвутся в небо неустанно
Разноцветные фонтаны,
Брызги света всюду льют.
Это праздничный…(салют) слайд №15
- Кто знает, что такое салют?
- Салют – это приветствие кому-нибудь , а также стрельба, фейерверк в честь торжественного события.
- Много сложено стихов и песен о войне. Так что же такое День Победы? Давайте ответим на этот вопрос, прочитав стихотворения. Слайд №16
Победа! Победа! Великое слово,
В нём слава Отчизны и слава бойца,
Оно трепетать заставляет любого,
Оно, как огонь, зажигает сердца.
Сияет солнце в день Победы
И будет нам всегда светить
В боях жестоких наши деды
Врага сумели победить.
Майский праздник – День Победы
Отмечает вся страна.
Надевают наши деды боевые ордена.
Их с утра зовёт дорога
На торжественный парад.
И задумчиво с порога
Вслед им бабушки глядят.
Что такое День Победы?
Это утренний парад:
Едут танки и ракеты,
Марширует строй солдат.
Что такое День Победы?
Это праздничный салют:
Фейерверк взлетает в небо,
Рассыпаясь там и тут.
В цветы все улицы одеты,
И песни звонкие слышны.
Сегодня праздник – День Победы,
Счастливый, светлый день весны!
- Спасибо, ребята за хорошие стихотворения. До празднования Дня Победы осталось десять дней. В этот день в каждом городе нашей страны пройдут торжественные митинги, а в Москве, на Красной Площади будет парад. В нашем посёлке также все люди пойдут на праздничный парад, который будет проходить на Советской площади и у мемориала «Скорбящая мать» Слайд №17.
- Взрослые и учащиеся понесут транспаранты с фотографиями участников войны. Такое шествие будет называться «Бессмертный полк».
- Я думаю, что многие из вас пойдут на парад вместе с родителями и увидят всё своими глазами. За то, что мы сейчас с вами вместе радуемся, танцуем, смеёмся, мы обязаны нашим дедушкам и прадедушкам, бабушкам и прабабушкам, которые отстояли этот радостный, счастливый для нас день.
IV. Заключительная часть.
- Вот и кончилась война, что же празднует страна, когда защитников встречает и героев награждает? (Победа)
- Какому празднику был посвящён наш классный час?
- Давайте вспомним, о чём говорили сегодня? (ответы детей)
- А с какой техникой знакомились?
- Я думаю, вы узнали много интересного и полезного, но у нас с вами осталась одна незаконченная, творческая работа. Мы вместе делали плакат о мире.
-Что у нас получилось? Слайд №18
-Давайте на наш плакат приклеим этих замечательных голубей.
Звучит фонограмма песни «Дадим шар земной детям»
Учащиеся выполняют работу, приклеивая на ладошки голубей, на крыльях и туловище которых написаны пожелания.
Пожелания.
Пусть все дети ходят в школу!
Пусть все дети растут в мире!
Пусть все дети будут всегда сытыми, обутыми и одетыми!
Пусть у каждого будут сои книжки и игрушки!
Пусть у каждого будет свой дом!
Пусть все дети будут счастливы!
Пусть у всех будут друзья!
Пусть всегда будет солнце!
Пусть всегда будет небо!
Пусть всегда будет мама!
Пусть всегда будем мы!
- Давайте, ребята, покажем нашу работу. После выполнения работы, дети остаются возле неё, а двое ребят рассказывают стихотворения.
Пусть не будет войны никогда!
Пусть спокойные спят города!
Пуст сирены пронзительный вой
Не звучит над моей головой.
Ни один пусть не рвётся снаряд,
Ни один не строчит автомат.
Пусть оглашают наши леса
Только птиц и детей голоса.
И пусть мирно проходят года,
Пусть не будет войны никогда!
- Я хочу загадать вам ещё две загадки: Солдат на фронте побывал, награду там завоевал, его характер твёрд, как сталь, а на груди висит…(медаль). Молодцы, отгадали. И вторая загадка: Цветочек этот аленький, он совсем не маленький. Цветок его пушист, хорош. На гвоздик небольшой похож. (Гвоздика). Давайте подарим свои поделки нашим гостям.
V. Рефлексия
- На ваших столах лежат 2 смайлика, я попрошу поднять веселый смайлик, кому понравилось наше занятие, а грустный смайлик, кому не понравилось занятие.
На этом наш классный час окончен, всем желаю здоровья, мира, добра и предпраздничного настроения.
Слайд №1
Праздник День Победы – Великой победы в великой войне. Сейчас я хочу рассказать вам о такой далекой и в то же время такой близкой войне. 22 июня 1941 года в 4 часа утра, когда все люди спокойно спали, гитлеровская Германия без объявления войны напала на нашу страну.
Представьте себе мирное летнее утро 22 июня
Слайд №2, 3, 4
, пение птиц, роса на траве, едва слышный шелест листьев, когда все люди еще спят, и вдруг
Слайд № 5, 6, 7
рев самолетов, взрывы снарядов, воздушная тревога, - вот так вероломно немцы начали войну против нас. Зачем же они напали на нашу страну? В то время Германией руководили злые люди – немецкие фашисты. Они хотели завоевать весь мир. А самым главным руководителем у них был
Слайд № 8
Адольф Гитлер – это жестокий человек, который обманул свой народ и хотел сделать всех людей рабами немецких фашистов. Гитлеру хотелось завоевать как можно больше стран, чтобы подчинить себе весь мир. Шаг за шагом они захватывали все больше стран. А потом Гитлер решил завоевать и нашу страну – потому что она была самой большой. 22 июня 1941 года они перешли границу СССР. Вы спросите, как же все люди об этом узнали? Ведь Интернета и даже телевизоров в то время не было! Но зато на улицах стояли специальные громкоговорители, и 22 июня около них собралось много людей.
Немецкие фашисты думали, что с их сильной армией, которая завоевала много стран, они смогут завоевать и нашу всего за несколько месяцев. Но у них ничего не вышло, потому что Москву защитили ваши прадедушки и прабабушки.
Слайд № 9, 10
Все сильные и здоровые мужчина отправились на фронт – воевать. В тылу, там, куда не добрался враг, все работали, чтобы помочь фронтовикам. Даже дети
Слайд № 11
помогали в больницах, на заводах или выступали перед фронтовиками, чтобы их отвлечь и порадовать.
Война была трудной и тяжелой. Солдаты воевали с врагом по-разному. Среди них были и танкисты, и пехота, и летчики, и партизаны. Летчики
Слайд № 12
поднимались в небо на самолетах-истребителях и сбивали вражеские самолеты. Партизаны
Слайд № 13
– это жители захваченных фашистами городов и деревень, которые отказались подчиняться фашистам. Они прятались в лесах и сражались против захватчиков всеми возможными способами: взрывали мосты и железнодорожные рельсы, по которым враги должны были проехать, перерезали линии связи и старались узнать планы противника. Партизаны должны были не только мешать противнику, но и постоянно прятаться. Жили партизаны в лесных землянках
Слайд № 14
– выкапывали в земле большую яму, укрепляли ее досками и бревнами, а крышу засыпали землей. Было тяжело и трудно. Много людей погибло. Но мы сумели победить фашистов. Наша страна победила. Война кончилась.
Слайд №15, 16
Победу праздновала вся страна. А после войны самым сильным и смелым солдатам вручали награды – ордена.
Слайд №17
Теперь каждый год, 9 мая, в День Победы проходит торжественный парад.
Слайд №18, 19, 20
Наши прадедушки и прабабушки, которые воевали на этой войне, называются ветеранами. Не забудьте их поздравить!
object(ArrayObject)#851 (1) {
["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
["title"] => string(188) "Педагогический проект к 70-летию со дня Победы в Великой Отечественной Войне «И помнит мир спасенный…»"
["seo_title"] => string(116) "piedaghoghichieskii-proiekt-k-70-lietiiu-so-dnia-pobiedy-v-vielikoi-otiechiestviennoi-voinie-i-pomnit-mir-spasiennyi"
["file_id"] => string(6) "194474"
["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
["date"] => string(10) "1427785148"
}
}