kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Героизм нашего народа в борьбе за независимость своей Родины"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В ходе работы над темой проекта, ребята познакомились с важными событиями в героическом прошлом России в борьбе за свою независимость.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Героизм нашего народа в борьбе за независимость своей Родины"»

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Школа № 2 с кадетскими классами»











«Героизм нашего народа в борьбе за независимость своей Родины»


Выполнили:

учащиеся 2 «а» класса

Защита проекта:

Некрасов Арсений,

Жуйкова Полина,

Габтрахманов Максим,

Мончак Макарий,

Токарева Настя



Руководитель:

Миронова Н.Г.

классный руководитель

г. Губаха

2020 год

Введение


Приближается семьдесят пятая годовщина со дня Победы советских войск над фашистской Германией. В этой войне наш народ проявил себя героически. Для того, чтобы разгромить врага и навсегда выгнать с нашей земли люди не жалели себя, жертвовали собой во имя великой Победы. Мы всегда помним об этой войне, чтим память солдат, и благодарим за то, что мы живем сейчас, что мы есть.

Мы задумались, а какие еще события происходили в истории нашей страны, когда наш народ мобилизовывал свои силы, проявлял героизм, когда от каждого зависело, быть ли России.

Это и стало темой нашего исследования -Героизм нашего народа в борьбе за независимость и свободу Родины

Мы решили изучить эту тему в разных источниках. Мы предположили, что

В тяжелые для страны времена народ объединяется для защиты независимости своей Родины. Это и стало Гипотезой нашего проекта

Цель проекта:

Знакомство с событиями в истории нашей страны, в которых наш народ проявлял героизм и мужество.

Задачи проекта:

    1. Работать с разными источниками информации

    2. Работать над проектом в группе

Актуальность проекта:

2020 год – год празднования 75-летия Великой Победы Советского Союза над фашистской Германией.

Форма организации деятельности:

групповая работа,

Методы работы:

Беседа; консультация; изучение литературы: теоретический анализ; творческая мастерская; инсценирование.


Продукты проектной деятельности:

  • макет сражения;

  • создание эскизов и изготовление костюмов для сражения;

  • конкурс на самый лучший (соответствующий времени) костюм воина;

  • фотосессия в костюмах воинов;

  • театрализованное представление – битва;


Состав участников:

обучающиеся 2а класса

Ход работы над проектом.

Начало работы:

  • Мозговой штурм: рассматривали идеи ребят, что можно сделать в рамках проекта, какая потребуется информация, какие исторические события выбрать.

  • Обсудили, кто и чем будет заниматься, где искать необходимую информацию.

  • Продумали результат проекта, сроки и как будем подводить итоги работы.

  • Составили план работы.


Календарь военных событий, выбранных для работы над проектом:

  • 1941г. – Великая Отечественная война

  • 1812г. – Отечественная война, Бородинское сражение

  • 1612г. – бои с польскими захватчиками

  • 1380г. – Куликовская битва

Организация работы по проекту:

  • Проанализировали календарь войн и сражений, изучили события, используя литературу в Интернете.

  • Встреча с Л.А. Кабановой, детство которой выпало на военные годы.

  • Посмотрели презентацию «Куликовская битва».

  • Посмотрели и обсудили мультфильм «Лебеди над Непрядвой».

  • Изучили карту-схему Куликовской битвы.

  • Изучили исторические источники, электронные публикации, статьи «Задонщина. Слово о Великом князе Дмитрии Ивановиче и о брате его, князе Владимире Андреевиче, как победили супостата своего царя Мамая», «Сказание о Мамаевом побоище».



Теоретическая часть


Великая Отечественная война

Я не напрасно беспокоюсь,
Чтоб не забылась та война,
Ведь эта память – наша совесть!
Она, как сила, нам нужна. Ю. Воронов

Память народа жива. Мы помним по рассказам ветеранов о событиях Великой Отечественной войны, смотрим фильмы, читаем литературу.

Тема Великой Отечественной войны особенно актуальна сейчас, когда приближается 75-летие великой Победы. Мы проводим классные часы, мероприятия, посвященные этому событию.

Пусть нам немного лет, и мы знаем о войне только по рассказам, но мы можем прочувствовать ту боль, которая поселилась в сердцах людей в грозные военные годы. В городской библиотеке мы встречались с человеком, который на себе испытал тяготы войны. Любовь Андреевна Кабанова, учитель-ветеран, в прошлом директор школы, ребенком застала это страшное для страны время. Она была в концлагере, где фашисты проводили над детьми эксперименты, проверяя на них действие какой-то неизвестной вакцины, от которой не заживала и гноилась кожа. До сих пор отметины на теле напоминают о жестокой войне. Так же, как и все, маленькая Люба голодала, чувство голода преследовало постоянно. На ее глазах была сожжена родная деревенька. Прошло уже много лет, но Любовь Андреевна время от времени прерывает рассказ, потому что комок подступает к горлу, на глазах слезы. Она в очередной раз переживает события той войны, до боли мучительны воспоминания. Как же мы можем быть равнодушны. От всего сердца мы говорим ветеранам «СПАСИБО» за отвоеванный мир.

Великая Отечественная война против гитлеровской Германии велась за правое дело. Советскому народу пришлось сплотиться, взяться за оружие, чтобы защитить свою Отчизну, отстоять ее честь и свободу.

Великая Отечественная война была тяжелейшей из всех войн мировой истории. Победа народу далась дорогой ценой. За долгих почти 4 года (1941– 1945 года) она унесла около 27 млн. жизней советских людей, часть из них– мирное население, погибшее в гитлеровских лагерях смерти, в результате фашистских репрессий, болезней, голода. Люди ковали Победу на фронте и в тылу, жертвовали собой во имя общего дела, проявляли самоотверженность и героизм. Гитлер просчитался, наша страна ему не покорилась и была спасена своим великим народом.

Для горькой памяти нет сроков. Меняется многое: государства, границы, люди, оценки прошлому. Не меняется память, все еще живы в воспоминаниях немногочисленных уже фронтовиков их боевые товарищи, павшие смертью храбрых на фронтах Великой Отечественной войны. Еще хранят их родственники старые фотографии и письма. И не гаснет пламя вечного огня, зажженного живыми в память о погибших.

Отечественная война 1812 года Мы стали изучать исторические источники и узнали, что в начале XIX века Французская империя вела завоевательные войны. Император Франции Наполеон Бонапарт сумел покорить почти всю Европу и часть Африки. Летом 1812 года его громадная армия перешла границу России. Началось тяжелейшее испытание для страны – Отечественная война 1812 года. Главнокомандующим русскими войсками был назначен Михаил Илларионович Кутузов, ученик знаменитого полководца Александра Суворова. Недалеко от Москвы, вблизи села Бородино, 26 августа (по новому стилю 7 сентября) он решил дать главное сражение. Ожесточенная битва продолжалась целый день. Десятки тысяч русских воинов полегли на Бородинском поле. Кутузов решил сохранить оставшиеся войска и увел их с поля боя. Наполеон вошел в Москву, но ненадолго. Российская армия за короткое время сумела подготовиться к новым боям. На защиту Родины встал весь народ. На занятых Наполеоном землях вспыхнула партизанская война. Девять из каждых десяти захватчиков погибли на русской земле. Сам Наполеон, бросив погибающую в русских снегах армию, бежал с позором во Францию. В 1814 году Русская армия вошла в Париж. Снова благодаря сплоченности русского народа, самоотверженности и героизму одержана победа над врагом. Бои с польскими захватчиками

А что же раньше? Вспомним 1612 год, когда над нашей страной нависла смертельная опасность. Смутные времена наступили в России в начале XVII века. После смерти Ивана Грозного и его сыновей прекратился царский род. После этого на царском троне за короткий срок сменилось несколько правителей. Три года страна страдала из-за неурожаев. Много людей умерло от голода и болезней. Волнения, в которых участвовали и крестьяне, и горожане, и дворяне, охватили всю страну.

Воспользовались смутой польский и шведский короли. Их войска вторглись в Россию. Поляки заняли Москву, шведы взяли Великий Новгород. Тогда нижегородский купец Кузьма Минин организовал сбор средств для создания народного ополчения. Вместе с русскими в войско вступали и другие народности, населявшие наши земли. Возглавил ополчение Дмитрий Пожарский. Опасность, нависшая над столицей русского государства, не поколебала решимости москвичей. Они взяли в руки оружие, и многие добровольцы встали на крепостные стены Москвы вместе с ратниками. Свыше 4 тыс. посадских людей несли караул наравне с воинами.

К концу лета 1612 года народное ополчение под предводительством Кузьмы Минина и Дмитрия Пожарского освободило Москву от польских захватчиков. Победа под Москвой спасла страну от гибели, но война продолжалась еще пять лет. За это время были освобождены многие российские города, в том числе Великий Новгород. Героическая борьба русского народа спасла родную землю. Подвиг гражданина Минина и князя Пожарского золотыми буквами вписан в историю России. Их имена всегда ассоциировались с истинным патриотизмом и самоотверженностью. Не случайно в сложные для страны периоды память о героическом ополчении поднимала россиян на новые подвиги. 

Куликовская битва

Мы заглянули в XIV век. Величайшее военное сражение – Куликовская битва – произошло именно в это время.

Раздробленная на отдельные княжества Русь в тяжелом плену у татаро - монголов. Более столетия назад свирепым потоком двинулись на Русь из Азии эти дикие завоеватели и устраивали набеги на наши земли.

Во второй половине 14 века междоусобицы ханов и правителей ослабили Золотую Орду. У Руси появилась возможность сбросить татаро-монгольское иго.       Московский князь Дмитрий Иванович, внук Ивана Калиты, отказался платить дань. Разгневанный правитель Орды Мамай объявил, что пройдет «по следам Батыя» и приведет Русь к покорности.     На стороне Мамая выступил враг Москвы — польско-литовский король Ягайло. Мамай, собравший большое войско (до 100 тыс человек), ожидал подхода своего союзника Ягайло. Дмитрий Иванович, задумав упредить своих врагов, в ночь на 8 сентября 1380 года приказал русским воинам тайно переправиться через Дон и занять позиции на Куликовом поле. К востоку от поля, в Зеленой дубраве, он спрятал засадный полк, который сыграл решающую роль в Куликовской битве.     Утром 8 сентября сражение началось поединком русского и татарского воинов — Пересвета и Челубея, в котором оба погибли. В начале боя успех был на стороне татар, но исход битвы решил засадный полк, который нанес сокрушительный удар в тыл и фланг противнику.  Татары дрогнули и стали в беспорядке отходить. Вскоре отступление превратилось в общее бегство. Сам Мамай бежал в Крым, где был убит.  Велики были потери и русского войска, целую неделю (с 9 по 16 сентября) русские хоронили убитых. Но 28 сентября победителей во главе с великим князем Дмитрием Ивановичем, прозванным Донским, торжественно встречали жители Москвы.  Победа на Куликовом поле не освободила Русь от татаро-монгольского ига, но стала переломным моментом в истории Руси. Победа в этом сражении дала русским людям веру в то, что они в силах сражаться с татарами и побеждать их. Символом этой веры стало Московское княжество, чью наиглавнейшую роль на Руси больше никто не оспаривал. Мы считаем это сражение очень важным в истории нашего государства, ведь тогда свершилась поистине первая величайшая победа русского народа. Русские поняли, что, только объединившись, можно достичь успеха. По ходу изучения исторических источников мы сделали макет Куликовской битвы. Использовали для этого пластилин, бумагу, подручные материалы. А консультировала нас учитель истории. Она приходила к нам в класс, мы беседовали, изучали карту, вместе искали ответы на интересующие нас вопросы. Уже в ходе работы над проектом возникла идея воссоздать сражение не только на макете, но и соприкоснуться с ним ближе. Решено было сделать костюмы воинов и попробовать себя в их роли – проинсценировать битву. Ребята серьезно подошли к задуманному, сделали эскизы костюмов. Ну а в изготовлении снаряжения нам помогали родители, за что мы им очень благодарны.

Заключение

Работа закончена. Остались ли мы довольны тем, что делали? Мы провели рефлексию, попросили ребят выразить свое отношение к проекту значками. Исходя из того, что мы говорили о военных событиях, мы взяли значок «звездочка» для тех, кому работа понравилась, и кто считает, что работал плодотворно.

Результаты рефлексии такие: 20 ребят из 27-и считают, что работа проведена плодотворно.

Результаты нас порадовали. Почему? В ходе работы над проектом мы никого не заставляли что-либо делать. Работа строилась на добровольном участии. Кто-то сделал больше, кто-то меньше, но никто не спорил. Одни рьяно включились в проект в самом начале, потом остыли, другие, наоборот, сначала были менее активны, а потом проявляли все больший интерес. Мы действительно прочувствовали себя частью большого дела. По мере продвижения работы ребята поняли, что только вместе мы можем довести дело до конца, в нужный момент подключались и помогали. Зато теперь мы с уверенностью можем сказать, что в нужную минуту мы приходим друг другу на помощь, объединяемся.

В ходе проекта– мы научились:

    1. Работать с источниками информации

    2. Работать над проектом в группе

Теперь мы точно знаем, что нам и дальше в классе нужно в этом направлении работать, проводить мероприятия, которые позволят развивать нравственные качества личности каждого ученика, учить болеть за общее дело, ценить и уважать историю своей Родины.

Итак, мы рассмотрели некоторые исторические события, от исхода которых зависело существование нашей страны как независимого государства. По ходу погружения в проект мы убеждались, что многократно от того, как поведет себя народ, зависело, быть ли России. В трудные для страны годы народ сплачивался, объединялся для достижения цели, для сохранения и расширения границ государства. Только благодаря этому наша страна существует. Так было, есть и будет во все времена. Мы горды, что являемся частью нашей героической страны, частью нашего героического народа.

Практическая значимость проекта:

  1. С героическим прошлым нашей Родины, с результатами проекта познакомим обучающихся школы, детских садов № 10, 9, 2

  2. Воспитание патриотических чувств с раннего детства.

Информационные источники

  1. http://vidania.ru/dmitrydonskoy.html

  2. Znanija.com - https://znanija.com/task/4930817#readmore

  3. http://100.histrf.ru/commanders/donskoy-dmitriy-ivanovich/

  4. Картинки с сайта: http://go.mail.ru/search_images?q=%D0%BA%D0%BD%D1%8F%D0%B7%D1%8C%20%D0%B4%D0%BC%D0%B8%D1%82%D1%80%D0%B8%D0%B9%20%D0%B8%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D0%B8%D1%87&fr=web&rch=l&gp=portalmainstripegreenya

  5. http://1941-1945.ru/opisanie.htm

  6. http://antiquehistory.ru/velikaya-otechestvennaya-voyna-kratko/

  7. http://www.russlav.ru/aktualno/velikaya-otechestvennaya-voyna-1941-1945.html

  8. Архив стихотворений поэта: Воронов Ю. П. Опять война, опять блокада… http://liricon.ru/category/voronov-yu-p

  9. Картинки с сайта: http://go.mail.ru/search_images?gp=portalmainstripegreenya&q=%D0%BA%D0%B0%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D0%B4%D0%B0%D1%80%D1%8C+%D0%BF%D0%B0%D0%BC%D1%8F%D1%82%D0%BD%D1%8B%D1%85+%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%B8%D1%85+%D1%81%D1%80%D0%B0%D0%B6%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B9+%D0%A0%D0%BE%D1%81%D1%81%D0%B8%D0%B8#urlhash=2725293992102697813

  10. http://go.mail.ru/search_images?gp=portalmainstripegreenya&q=1612+%D0%9C%D0%B8%D0%BD%D0%B8%D0%BD+%D0%B8+%D0%9F%D0%BE%D0%B6%D0%B0%D1%80%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9+%D0%BF%D1%80%D0%BE%D1%82%D0%B8%D0%B2+%D0%BF%D0%BE%D0%BB%D1%8F%D0%BA%D0%BE%D0%B2#urlhash=4725785409508367439

  11. Сказание о Мамаевом побоище. Пересказала А. В. Вигилянская.  Источник: Все шедевры мировой литературы в кратком изложении. Сюжеты и характеры. Русский фольклор. Русская литература XI−XVII вв. / Ред. и сост. В. И.Новиков. — М.: Олимп: ACT, 1998. — 608 с. http://www.briefly.ru/_/skazanie_o_mamaevom_poboishche/

  12. ЗАДОНЩИНА http://imperiatritza.narod.ru/online/zadonshina.html Источник:Изборник (Сборник произведений литературы Древней Руси) / Сост. и общ. ред. Л.А.Дмитриева и Д.С.Лихачева. – М.: Худож. лит., 1969. – С.380-397, 747-750 (прим.). Подготовка текста «Задонщины» и прим. Л.А.Дмитриева.

  13. Электронные публикации Института русской литературы (Пушкинского Дома) РАН СКАЗАНИЕ О МАМАЕВОМ ПОБОИЩЕ Подготовка текста В. П. Бударагина и Л. А. Дмитриева, перевод В. В. Колесова, комментарии Л. А. Дмитриева http://www.pushkinskijdom.ru/Default.aspx?tabid=4982

  14. Князь Дмитрий Иванович Донской и Куликовская битва http://www.oldhat.ru/platonov/12_03.htm

  15. http://vidania.ru/dmitrydonskoy.html

  16. http://pereformat.ru/2013/01/kulikovskaya-bitva/

  17. Энциклопедия Кругосвет Универсальная научно-популярная онлайн-энциклопедия http://krugosvet.ru/enc/istoriya/DMITRI_IVANOVICH_DONSKO.html

  18. http://100.histrf.ru/commanders/donskoy-dmitriy-ivanovich/

  19. Картинки с сайта: http://go.mail.ru/search_images?q=%D0%BA%D0%BD%D1%8F%D0%B7%D1%8C%20%D0%B4%D0%BC%D0%B8%D1%82%D1%80%D0%B8%D0%B9%20%D0%B8%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D0%B8%D1%87&fr=web&rch=l&gp=portalmainstripegreenya

  20. http://stat11.privet.ru/lr/0808ef21cab9a4dcd2f4412460bd4de0 уголок титульного слайда

  21. http://tyumen-info.ru/23fev/2302ugol1.jpg уголок рабочего слайда

  22. http://st.free-lance.ru/users/IrinaKaoma/upload/f_4960cd9a532ef.jpg ветвь

  23. http://f.foto.radikal.ru/0609/bb712dc11f9d.png маркер






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Героизм нашего народа в борьбе за независимость своей Родины"

Автор: Миронова Надежда Григорьевна

Дата: 24.06.2020

Номер свидетельства: 553992

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "Мероприятие на тему: " Яркие звёзды Казахстана""
    ["seo_title"] => string(46) "mieropriiatiienatiemuiarkiiezviozdykazakhstana"
    ["file_id"] => string(6) "307904"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1458475056"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) "Внеклассное мероприятие на тему "Бессмертное счастие наше Россией зовется в веках""
    ["seo_title"] => string(80) "vneklassnoe_meropriiatie_na_temu_bessmertnoe_schastie_nashe_rossiei_zovetsia_v_v"
    ["file_id"] => string(6) "575015"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1615306478"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(67) "Урок "Борьба саков за независимость" "
    ["seo_title"] => string(34) "urok-bor-ba-sakov-za-niezavisimost"
    ["file_id"] => string(6) "191438"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427303678"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(161) "Внеклассное мероприятие, посвящённое 70-летию Великой Победы   " Вы в битве Родину спасли""
    ["seo_title"] => string(89) "vnieklassnoiemieropriiatiieposviashchionnoie70lietiiuvielikoipobiedyvyvbitvierodinuspasli"
    ["file_id"] => string(6) "301991"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1457023952"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Мероприятие "Есть такая профссесия -Родину защищать" "
    ["seo_title"] => string(60) "mieropriiatiie-iest-takaia-profssiesiia-rodinu-zashchishchat"
    ["file_id"] => string(6) "235278"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1443638108"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства