kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Формирование умения работать с текстом через работу с текстовыми тренажерами.

Нажмите, чтобы узнать подробности

В разработке  представлен материал, котрый  подтверждает значимость и важность использования тренажера  "Работа с текстом" О.Н.Крыловой

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Формирование умения работать с текстом через работу с текстовыми тренажерами.»

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №14 г.Тайшета

______________________________________________________________________












Доклад

«Формирование умения работать с текстом через работу с текстовыми тренажерами. Из опыта работы»


Валигура Евгения Николаевна,

учитель начальных классов

МКОУ СОШ №14















2016-2017 учебный год

Доклад

«Формирование умения работать с текстом через работу

с текстовыми тренажерами. Из опыта работы»



Комплексная контрольная работа - это система заданий по чтению, русскому языку, математике и окружающему миру, составленных к предлагаемому для чтения тексту. Работа направлена на выявление уровня сформированности предметных и метапредметных универсальных учебных действий (УУД) младшего школьника.
Задания позволяют установить уровень владения основными общеучебными умениями:
- умение работать с текстом;
- скорость чтения;
- сформированность навыков ознакомительного, выборочного и поискового чтения;
- умение понимать и выполнять инструкции.
Итоговые комплексные работы разработаны для всех классов начальной школы и все имеют схожую структуру.

Для подготовки к комплексным работам я использую учебно-методический комплект О.Н. Крыловой «Чтение. Работа с текстом», «Экзамен», 2016 год Данное пособие полностью соответствует федеральному государственному образовательному стандарту (второго поколения) для начальной школы. Пособия являются необходимым дополнением к учебникам по литературному чтению для 2, 3, 4 классов, рекомендованным Министерством образования и науки Российской Федерации и включённым в Федеральный перечень учебников. Реальная образовательная практика учитывает проблемы всех участников образовательного процесса: учащихся, их родителей и преподавателей.

Ученики смогут: закрепить основные знания умения, навыки по литературному чтению на новом нестандартном материале; систематизировать свои знаниям; развивать речевое внимание и внимание к деталям.

Родители найдут: ориентир для определения степени усвоения материалов ребёнком и его пробелов в обучении; помощь в организации дополнительных занятий в случаен неуспеваемости; материал для развития творческих способностей ребёнка.

Преподаватели получат возможность: развивать общеучебные умения детей; сделать уроки познавательными и интересными; существенно сэкономить учебное время; работать с учётом особенностей и способностей каждого учащегося.

Работа с текстом – это интересный и полезный вид работы, позволяющий не только проверить уровень понимания текста, но и умение его анализировать. Работа с текстом способствует обучению учащихся извлекать из текста требуемую информацию, обрабатывать её. В ходе работы развивается внимание к языковой стороне текста, к деталям.

Работая с отдельными словами, словосочетаниями, предложениями, а также с целым текстовым материалом, ученик тренирует свою зрительную память, а значит, развивает орфографическую зоркость.

Пособие направлено на достижение следующих целей:

• совершенствование всех видов речевой деятельности, обеспечивающих умение работать с разными видами текстов; развитие интереса к чтению и книге; формирование читательского кругозора и приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности;

• развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений, формирование эстетической отношения к искусству слова; совершенствование всех видов речевой деятельности, умения вести диалог, выразительно читать и рассказывать, импровизировать;

• воспитание эстетического отношения к искусству слова,

• формирование интереса к чтению и книге, потребности в общении с миром художественной литературы;

Пособие нацелено на решение следующих задач:

- развивать у детей способность полноценно воспринимать художественное произведение, сопереживать героям, эмоционально откликаться на прочитанное; учить детей чувствовать и понимать образный язык художественного произведения, выразительные средства создающие художественный образ, развивать образное мышление учащихся;

- формировать умение воссоздавать художественные образы литературного произведения, развивать творческое и воссоздающее воображение учащихся, и особенно ассоциативное мышление;

- развивать поэтический слух детей, накапливать эстетический опыт слушания произведений изящной словесности, воспитывать художественный вкус;

- формировать потребность в постоянном чтении книги, развивать интерес к литературному творчеству, творчеству писателей, создателей произведений словесного искусства;

- обогащать чувственный опыт ребенка, его реальные представления об окружающем мире и природе;

- формировать эстетическое отношение ребенка к жизни, приобщая его к классике художественной литературы;

- обеспечивать достаточно глубокое понимание содержания произведений различного уровня сложности.

Учебно-методический комплект О.Н. Крыловой обеспечивает достижение необходимых личностных, метапредметных, предметных результатов освоения курса, заложенных в ФГОС НОО.

На формирование личностных результатов обучения:

  • формирование средствами литературных произведений целостного взгляда на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

- овладение начальными навыками адаптации к школе, к школьному коллективу;

- осознание значимости чтения для своего дальнейшего развития;

- восприятие литературного произведения как особого вида искусства;

- формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания.

На формирование метапредметных результатов обучения:

  • овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

  • овладение способами решения проблем творческого и поискового характера;

- формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата;

- овладение навыками смыслового чтения текстов в соответствии с целями и задачами, осознанного построения речевого высказывания в соответствии с задачами коммуника­ции и составления текстов в устной и письменной формах;

- овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, клас­сификации по родовидовым признакам, установления причинно-следственных связей, построения рассуждений;

- готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать различные точки зрения и право каждого иметь и излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

У третьеклассника продолжится формирование предметных результатов обучения:

  • овладение техникой чтения, приёмами понимания прочитанного и прослушанного произведения;

  • осознание значимости чтения для личного развития;

  • формирование представлений о Родине и её людях, окружающем мире, культуре, первоначальных этических представлений, понятий о добре и зле, дружбе, честности; формирование потребности в систематическом чтении;

  • использование разных видов чтения (изучающее (смысловое), выборочное, поисковое умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев;

  • умение самостоятельно выбирать интересующую литературу, пользоваться справочными источниками;

  • умение использовать простейшие виды анализа различных текстов;

  • умение работать с разными видами текстов, находить характерные особенности научно-познавательных, учебных и художественных произведений.

На учебных занятиях деятельность учащихся организуется в различных формах: коллективной, групповой, индивидуальной, парной.

С целью развития познавательной активности внесены такие виды работы, как заполнение таблицы на основании содержания прочитанного текста, работа с иллюстративным материалом.

Основные формы организации учебного процесса: урок ознакомления с новым материалом; урок закрепления изученного; урок применения знаний и умений; урок обобщения и систематизации знаний; урок контроля знаний, умений и навыков; комбинированный урок; урок-викторина; урок с дидактической игрой; видео-урок.

В качестве методов диагностики результатов обучения будут использоваться конкурсы, викторины, творческие проектные работы, читательские дневники, тестирование и др.














Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Формирование умения работать с текстом через работу с текстовыми тренажерами.

Автор: Валигура Евгения Николаевна

Дата: 03.12.2017

Номер свидетельства: 441910

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "Конспект урока информатики по теме "Текст как форма представления информации""
    ["seo_title"] => string(83) "konspiekt-uroka-informatiki-po-tiemie-tiekst-kak-forma-priedstavlieniia-informatsii"
    ["file_id"] => string(6) "276284"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452698630"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства