- воспитывать любознательность, экономичность, аккуратность, бережное отношение к деньгам.
Оборудование: ноутбук, мультимедийный проектор.
Ход занятия
Организационный момент.
- Нежные, добрые девочки.
Сильные, смелые мальчики.
Встанем у парты, за руки возьмёмся.
И радостно друг другу улыбнёмся.
II. Изучение нового материала.
- Сегодня у нас с вами, ребята, будет интересное и увлекательное занятие.
- Как вы думаете, о чём мы сегодня с вами будем говорить? (о деньгах)
- Послушайте сказку «Репка на новый лад».
Репка
Жили-были бабка и дед. Дедка придумал финансовую пирамиду «Репка». Стал выпускать акции. Продал их бабке, внучке. Когда они пришли за деньгами, оказалось, что дед пропал вместе с деньгами. На помощь пришёл депутат Жучка. Блогер Кошка осветила ситуацию в прессе. Обратились в полицию. Полицейский Мышь взялся за дело. Так Мыша за Кошку, Кошка за Жучку, Жучка за внучку, Внучка за бабку, вывели на чистую воду дедку.
- Ваше впечатление о сказке (ответы детей)
- А кто это у нас там выглядывает? (Буратино)
- Он тоже послушал сказку. Ему папа Карло дал монетки.
- Ребята, вы знаете, что за монетки у Буратино?
- Эти монетки у называются сольдо. Буратино не знает, куда можно потратить свои деньги. Давайте ему поможем.
- Для чего нам нужны деньги? (ответы детей)
- Много-много можно говорить, для чего нужны деньги.
- Буратино очень внимательно вас слушал, и ему пришла в голову очень интересная мысль, а не купить ли машину на эти деньги? Ведь ездить на машине проще, чем ходить пешком. Можно на эти деньги купить машину? (нет, денег не хватит).
- Если денег не хватает на машину, то Буратино решил закопать эти денежки в землю. Вырастет большое дерево с деньгами. Тогда можно будет купить машину.
- Ребята, Буратино прав?
- Чтобы у тебя было много денег, нужно работать. Люди учатся, получают разные профессии, затем устраиваются на работу и зарабатывают деньги, которые потом тратят по назначению.
- Вы послушали сказку «Репка» и поняли, что деньги нужно тратить с умом. Нельзя вступать ни в какие сомнительные финансовые пирамиды, где вас могут обмануть. Деньги нужно уметь и тратить, и преумножать.
- Есть много сказок, где сказочные герои решают свои денежные вопросы. Давайте им поможем.
- Красная Шапочка, гуляя по лесу, сорвала 9 красивых цветов. Она хотела, разделив их поровну, подарить двум мамам и двум дочкам в своей семье. Как она их разделила? (бабушке – 3, маме – 3, себе – 3)
- У тётки Федоры 4 сынишки. У каждого сынишки – штанишки. Ещё у Федоры 2 дочки. У каждой девчонки по 2 юбчонки.
Сколько у тётки Федоры детей? (6)
Сколько у них одёжек? (8)
- А у самой тётки Федоры: 1 юбка грязная и 3 рубашки разные.
Сколько одёжек у тётки Федоры? (4)
- Сложила тётка Федора одежду в таз: «Постираю я сейчас!». Очень тщательно стирала, всю одёжку изорвала.
Сколько одёжек у неё осталось? (0)
III. Итог занятия.
- Мы с вами вспомнили, для чего нам нужны деньги, порешали сказочные задачи.