kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Финансовая грамотность"

Нажмите, чтобы узнать подробности

"Финансовая грамотность"-это рабочая программа по внеурочной деятельности. Она соответствует ФГОС и поможет учителю быстро скорректировать свою работу. На данный момент программа очень актуальна.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Финансовая грамотность"»











РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

«ФИНАНСОВАЯ ГРАМОТНОСТЬ»

на уровне основного общего образования

(общеинтеллектуальное направление)
































СОДЕРЖАНИЕ

Результаты освоения курса внеурочной деятельности «Финансовая грамотность»…………………………………………….



3

Содержание курса внеурочной деятельности «Финансовая грамотность» с указанием форм организации и видов деятельности……..



5

Тематическое планирование, с учетом рабочей программы воспитания…………………………………………………………………...


7



































РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ФИНАНСОВАЯ ГРАМОТНОСТЬ»

Изучение курса внеурочной деятельности «Финансовая грамотность» на уровне основного общего образования дает возможность достичь определенных планируемых результатов, среди которых выделяют: личностные и метапредметные.

Личностные результаты:

  • Сопричастность к прошлому, настоящему и будущему своей страны и родного края

  • Уважение к своему и другим народам;

  • Первоначальные представления о человеке как члене общества, о правах и ответственности, уважении и достоинстве человека, о нравственно-этических нормах поведения и правилах межличностных отношений

  • Признание индивидуаности каждого человека;

  • Неприятие любых форм поведения, направленных на причинение физического и морального вреда другим людям;

  • Осознание себя как члена семьи, общества и государства;

  • Понимание экономических проблем семьи и участие в их обсуждении;

  • Понимание финансовых связей семьи и государства;

  • Овладение начальными навыками адаптации в мире финансовых отношений:

  • Сопоставление доходов и расходов, расчёт процентов, сопоставление доходности вложений на простых примерах;

  • Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки;

  • Планирование собственного бюджета, предложение вариантов собственного заработка;

  • Развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных игровых и реальных экономических ситуациях;

  • Участие в принятии решений о семейном бюджете.


Метапредметные результаты:

  • Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

  • Использование различных способов поиска, сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации; поиск информации в газетах, журналах, на интернет-сайтах и проведение простых опросов и интервью;

  • Формирование умений представлять информацию в зависимости от поставленных задач в виде таблицы, схемы, графика, диаграммы, диаграммы связей (интеллект-карты);

  • Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

  • Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями.

  • Понимание цели своих действий;

  • Планирование действия с помощью учителя и самостоятельно;

  • Составление текстов в устной и письменной формах;

  • Готовность слушать собеседника и вести диалог;

  • Готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою;

  • Умение излагать своё мнение, аргументировать свою точку зрения и давать оценку событий;

  • Определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.


Предметные результаты

Обучающийся научится:

• понимание и правильное использование экономических терминов;

• представление о роли денег в семье и обществе;

• умение характеризовать виды и функции денег;

• знание источников доходов и направлений расходов семьи;

• умение рассчитывать доходы и расходы и составлять простой семейный бюджет;

Обучающийся получит возможность научиться:

• определение элементарных проблем в области семейных финансов и путей их решения;

• проведение элементарных финансовых расчётов.













СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ФИНАНСОВАЯ ГРАМОТНОСТЬ»

С УКАЗАНИЕМ ФОРМ ОРГАНИЗАЦИИ И ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ


Содержание

Формы организации

Виды деятельности

«Что такое деньги и какими они бывают»

История появления денег. Товарные деньги.

История монет.

«Монеты Древней Руси». Мини-исследование .

Бумажные деньги.

Безналичные деньги.

Современные деньги России.

Валюта. Валютный курс.

«Деньги». Интерактивная викторина.

Сбережения. Кредит. Вклад. Вкладчик.

«Сколько стоят деньги?» Мини- исследование.

Что такое деньги? Обобщение.

Индивидуальная. Групповая.

Беседа,

дискуссия,

викторина,

игровая деятельность.


Аналитическая деятельность:

• анализировать собственную деятельность

• использовать термины и определения в ходе прохождения заявленного курса.

Доходы и расходы семьи

Откуда в семье берутся деньги?

Как заработать деньги.

Потребительская корзина.

Потребительская корзина. Прожиточный минимум.

На что семьи тратят деньги? Проект.

Групповая.

Поисковые исследования через организацию деятельности обучающегося во взаимодействии со сверстникам.


Аналитическая деятельность:

• планировать свою деятельность по заданной теме;

• осуществлять самооценку своей деятельности;

• систематизировать и анализировать полученные знания и умения при прохождении данного курса


Деньги счёт любят, или как управлять своим кошельком, чтобы он не пустовал.

Как правильно планировать семейный бюджет.

На что семьи тратят деньги. Классификация расходов.

Составление собственного плана расходов.

Желательные и обязательные расходы.

Ежемесячные расходы. Ежегодные расходы.

Сезонные расходы.

Воздействие рекламы на принятие решений о покупке.

Индивидуальная. Групповая.

.

Беседа,  

, викторина,

игровая деятельность.

Практическая деятельность:

• планировать свою деятельность по заданной теме;

• осуществлять самооценку своей деятельности;

• систематизировать и анализировать полученные знания и умения при прохождении данного курса


Как сделать сбережения.

Решение экономических задач.

Копилки. Коллекционирование. Банковский вклад.

Бюджет школьника. Карманные деньги.

Сбережения. Способы их образования.

3 четверть 11 часов

Долги. Образование долгов.

Функции банкоматов. Пластиковая карта.

«Дерево решений». Игра.

Товары и услуги.

Решение экономических задач на нахождение прибыли.

«Монополия». Игра.

Финансовая грамотность. Что нового я открыл для себя? Проект.

Индивидуальная. Групповая.

.

Беседа,

дискуссия,

игровая деятельность.

• использовать термины и определения в ходе прохождения заявленного курса;

•осуществлять совместную учебную деятельность с учителем и сверстниками.








ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ,

С УЧЕТОМ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ВОСПИТАНИЯ

№ урока

Наименование тем

Кол-во часов

Реализация рабочей программы воспитания


Что такое деньги и какими они бывают

11

Включение в урок воспитывающей информации, воспитательной беседы. Использование различных форм рефлексии. Организация взаимодействия учитель – ученик на всех этапах урока через уважение личности каждого подростка, ровное, благожелательное, честное и открытое отношение ко всем ученикам класса. Использование критериального и формирующего оценивания.

Ознакомление с нормативно-правовыми требованиями к уроку с учетом возрастных и индивидуальных особенностей учащихся. Привлечение учащихся к выработке критериев оценивания, осуществление само- и взаимооценки учебной деятельности.

Организация обсуждения, дискуссий, анализа морально-этических, социально-значимых явлений. Выявление характеристик истинных и ложных ценностей на примерах героев художественных произведений. Соотнесение результатов собственной деятельности с признанными образцами культуры, формирование ценностных ориентиров инструментами учебного предмета. Смысловое чтение. Комплексный анализ информации.

Знакомство на уроках с биографией ученых и исследователей, общественных деятелей, представителей искусства. Знакомство с достойными подражания примерами самоотверженного

1.

1.История появления денег. Товарные деньги.


2.

2.История монет.


3.

3.«Монеты Древней Руси».Мини-исследование .


4.

4.Бумажные деньги.


5.

5.Безналичные деньги.


6.

6.Современные деньги России.


7.

7.Валюта. Валютный курс.


8.

8.«Деньги».Интерактивная викторина.


9.

9.Сбережения. Кредит. Вклад. Вкладчик.


10.

10.«Сколько стоят деньги?»Мини- исследование.


11.

11.Что такое деньги? Обобщение.



Доходы и расходы семьи

5

12.

1. Откуда в семье берутся деньги?


отношения к людям, к делу, к Отечеству – героям литературных произведений, их авторам учёным, открытия которых послужили материалом для написания глав учебника, изучаемых законов, явлений, событий, исторических деятелей.

Использование предметных задач воспитательного содержания. Использование в работе интерактивных форм: работа в парах и группах.

Использование современных образовательных технологий, в том числе компьютерных. Использование дидактических игр, способствующих развитию у учащихся логического мышления, познавательных интересов, умения обобщать, классифицировать, рассуждать, развивать внимательность, ориентироваться в окружающей обстановке. Воспитание выдержки, терпения в достижении цели. Использование творческих заданий.

Создание ученических пар «наставник – наставляемый», выполнение учащимися роли «помощника или дублёра учителя».

Включение в урок задач исследовательского, проектного характера, технологии проблемного обучения.

13.

2. Как заработать деньги.


14.

3. Потребительская корзина.


15.

4. Потребительская корзина. Прожиточный минимум.


16.

5. На что семьи тратят деньги? Проект.



Деньги счёт любят, или как управлять своим кошельком, чтобы он не пустовал

7

17.

1.Как правильно планировать семейный бюджет.


18.

2.На что семьи тратят деньги. Классификация расходов.


19.

3.Составление собственного плана расходов.


20.

4.Желательные и обязательные расходы.


21.

5.Ежемесячные расходы. Ежегодные расходы.


22.

6.Сезонные расходы.


23.

7.Воздействие рекламы на принятие решений о покупке.



Как сделать сбережения

11

24.

1.Решение экономических задач.


25.

2.Копилки. Коллекционирование. Банковский вклад.


26/

3.Бюджет школьника. Карманные деньги.


27.

4.Сбережения. Способы их образования.


28.

5.Долги. Образование долгов.



29.

6.Функции банкоматов. Пластиковая карта.


30.

7.«Дерево решений». Игра.


31.

8.Товары и услуги.


32.

9.Решение экономических задач на нахождение прибыли.


33.

10.«Монополия». Игра.


34.

11.Финансовая грамотность. Что нового я открыл для себя? Проект.











Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Финансовая грамотность"

Автор: Анна Александровна Гусева

Дата: 30.08.2023

Номер свидетельства: 636137

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(175) "Методическая разработка урока по «Финансовой грамотности» 5 класс Тема «Куда тратятся деньги?»"
    ["seo_title"] => string(80) "metodicheskaia_razrabotka_uroka_po_finansovoi_gramotnosti_5_klass_tema_kuda_trat"
    ["file_id"] => string(6) "586557"
    ["category_seo"] => string(22) "finansovaya-gramotnost"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1631439420"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(245) "Комплексы практико-ориентированных заданий по модулю «Основы финансовой грамотности». ФИНАНСОВАЯ ГРАМОТНОСТЬ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ."
    ["seo_title"] => string(80) "kompleksy_praktiko_orientirovannykh_zadanii_po_moduliu_osnovy_finansovoi_gramotn"
    ["file_id"] => string(6) "632033"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1684691562"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) ""Финансовая грамотность: понятие, необходимость изучения и основы"."
    ["seo_title"] => string(65) "finansovaia_gramotnost_poniatie_neobkhodimost_izucheniia_i_osnovy"
    ["file_id"] => string(6) "644798"
    ["category_seo"] => string(22) "finansovaya-gramotnost"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1706367106"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "Диагностика уровня финансовой грамотности: как оценить свои знания"
    ["seo_title"] => string(67) "diagnostika_urovnia_finansovoi_gramotnosti_kak_otsenit_svoi_znaniia"
    ["file_id"] => string(6) "644834"
    ["category_seo"] => string(22) "finansovaya-gramotnost"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1706439767"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(43) "Финансовая грамотность"
    ["seo_title"] => string(24) "finansovaia_gramotnost_3"
    ["file_id"] => string(6) "585850"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1629986086"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства