Просмотр содержимого документа
«Есть такая профессия - Родину защищать!»
Классный час по профориентации
Есть такая профессия –
Родину защищать!
Цель: сформировать представление о мужестве, чести, достоинстве, ответственности, нравственности российских военнослужащих.
Задачи:
расширить знания детей о профессиях, родах войск в Российской Армии;
формировать нравственные ценности;
развивать познавательный интерес;
формировать коммуникативные навыки
Ход мероприятия:
Видеоклип о Российской Армии.
Песня об Армии «Как подрасту, то стану я военным»
Учитель. Ребята, вы догадались, конечно, чему посвящен наш классный час? Ответы детей.
Правильно, сегодня наш классный час посвящается 23 февраля - Дню Защитника Отечества. Что это за праздник? Ответы детей
Он посвящен всем мужчинам – защитникам Отечества, которые защищали рубежи нашей Родины вовсе времена и несут в данный момент нелегкую службу в рядах Российской армии.
В этот один из самых важных праздников России принято поздравлять всех мужчин: бывших воинов – дедушек, нынешних воинов – пап, и будущих воинов – мальчиков.
Так уж повелось с давних пор, как только нападал враг на нашу страну, все люди поднимались на защиту Родины.
- Кто такие «защитники Отечества»?
(они защищают нас …..)
- Значит, ЕСТЬ такая профессия РОДИНУ защищать???
(Ответы детей …)
Это и есть тема нашего игрового классного часа
«Есть такая профессия – Родину защищать!»- Зачем защищать? (Ответы детей …)
- Всё правильно, чтобы мы могли спокойно жить и трудиться, отдыхать и радоваться миру, неустанно стоят на своем боевом посту воины — защитники Отечества, они объединены в армию и носят военную форму и называются военнослужащие.
Ведущий: В будущем, и наши мальчики будут служить в армии. Сегодня мы узнаем, каково это быть настоящим военнослужащими какие есть военные профессии. И так мы отправляемся воинскую часть.
- Мы разделили вас на три команды и чуть позже вы узнаете почему.
Первый конкурс «Построение»
День в армии начинается с построения. Итак…
Каждая команда должна построиться по алфавиту. У кого имя начинается с «А» встает первым, у кого с «Б» соответственно вторым и так далее по порядку. Начали! Команды строятся по алфавиту (музыкальное сопровождение)
Воспитатель: Утреннее построение у вас прошло успешно.
Мы приготовили для вас настоящие военные испытания. И только сплоченный экипаж сможет с ними справиться!
- У вас на столах конверты. Откройте и посмотрите, что в них. (пазлы)
Необходимо собрать картинку. Получившаяся картинка- это изображение техники разных род войск нашей армии.
- 1 команда ЧТО У ВАС ПОЛУЧИЛОСЬ?
(ТАНК)
- Значит вы у нас КТО? Какие войска вы представляете?
(СУХОПУТНЫЕ ВОЙСКА)слайд
– Что защищают сухопутные войска?(ГРАНИЦЫ СТРАНЫ НА СУШЕ).
- 2 команда ЧТО У ВАС ПОЛУЧИЛОСЬ?
(ПОДВОДНАЯ ЛОДКА)
- Значит вы у нас КТО? Какие войска вы представляете?
(ВОЕННО-МОРСКОЙ ФЛОТ) слайд
– Что защищает военно-морской флот?(ГРАНИЦЫ СТРАНЫ НА ВОДЕ И ПОД ВОДОЙ).
-3 команда ЧТО У ВАС ПОЛУЧИЛОСЬ?
(САМОЛЁТ)
- Значит вы у нас КТО? Какие войска вы представляете?
(ВОЕННО-ВОЗДУШНЫЕ СИЛЫ) слайд
– Что защищают военно-воздушные силы?(ГРАНИЦЫ СТРАНЫ в воздухе).
Молодцы!!!
Д в и г а е м с я д а л ь ш е.
Над следующим заданием работаем в группах. Я напомню вам правила работы в группах.
Правила работы в группе:
Проявляй активность. Слушай друга, не перебивай.
Говори спокойно, ясно и только по делу.
- Мы говорим сегодня о профессиях, которые представляют ваши группы. Результатом вашей работы будет «Военная ЛИСТОВКА»
- Ваша задача – заполнить листовку и составить текст выступления, о вашем роде войск, о технике и о тех профессиях, которые в них встречаются.
Команда № 1
Наша команда «_______________________________»
Мы узнали, что у нашего рода войск есть своя техника ______________________________________________,
Один из элементов одежды – это _______________.
Если вы захотите служить в _____________________________________________, то можете выбрать одну из указанных профессий _____________________________________________.
СЛОВА ДЛЯ СПРАВОК: Сухопутные войска,
ТАНК, БРОНЕТРАНСПОРТЁР, БОЕВАЯ МАШИНА ПЕХОТЫ.
Пилотка.
Танкист, артиллерист, пограничник, шофёр.
Команда № 2
Наша команда «_______________________________»
Мы узнали, что у нашего рода войск есть своя техника _____________________________________________,
Один из элементов одежды – это _____________.
Если вы захотите служить в _____________________________________________, то можете выбрать одну из указанных профессий _____________________________________________.
СЛОВА ДЛЯ СПРАВОК: военно-морской флот,
Катер, подводная лодка, атомный ракетный крейсер.
Бескозырка.
Капитан, матрос, механик, повар КОК.
Команда № 3
Наша команда представляет«_______________________________»
Мы узнали, что у нашего рода войск есть своя техника____________________________________,
_____________________________.
Один из элементов одежды – это __________________
Если вы захотите служить в «___________________________________________, то можете выбрать одну из указанных профессий __________________________________________.
СЛОВА ДЛЯ СПРАВОК: военно-воздушные силы,
Самолёт - разведчик, ударный вертолёт, истребитель.
У вас на столах лежат разрезанные пословицы о службе в армии. Необходимо проявить смекалку и правильно их собрать.
Наша армия сильна, ею гордится вся страна.
Где смелость, там и победа.
Кто честно служит, с тем слава дружит.
Русский солдат не знает преград.
Призовут – мы не потужим, а родине послужим.
Умелый боец – везде молодец.
3 задание Стихотворение об Армии.
Ребята, вы знаете, что когда командир говорит команды, он должен произносить их громко и четко. Следующее задание для мальчиков. Необходимо продекламировать стихотворение про нашу доблестную
Армию.
Читает стихотворение один из членов команды.
4 Задание «Умный солдат» В наше время какую бы вы не выбрали военную специальность необходимо много знать и многому учиться. В следующем задании вы должны придумать новые слова используя буквы одного слова «ВОЕННОСЛУЖАЩИЙ» (На выполнение задания дается 3 минуты)
5.Загадки о военных профессиях (презентация «Наша Армия»)
Команды отвечают по очереди.
Учитель. Сегодня мы конечно хотим поздравить наших мальчиков с наступающим праздником – Днём защитника Отечества.
Девочки читают стихи и дарят мальчикам открытки.
Учитель. Ребята, как вы думаете, а какими чертами характера должен обладать настоящий защитник?( Ответы)
Предлагаю из предложенных характеристик человека выбрать те без которых ты не можешь стать настоящим защитником. На столе лежат карточки на которых написаны положительные и отрицательные черты характера (сильный , смелый, умный, мужественный, ленивый, трусливый и т.д.). Вы должны выбрать те черты характера, которыми должен обладать военнослужащий. (Дети выбирают нужные карточки и прикрепляют их доске. Обсуждение.)
Ребята, давайте вспомним какие военные профессии вы узнали. (Ответы детей). Вы ещё пока маленькие, но уже конечно задумываетесь над выбором профессии.
Я надеюсь, что после сегодняшнего классного часа некоторые из вас выберут военную профессию.
Какую? Не знаю.
- У кого появилось желание выбрать военную профессию?
(Ответы детей). У вас есть ещё время подумать и определиться. Но помните, что мало просто мечтать о профессии танкиста, или лётчика, а уже сегодня хорошо учиться, заниматься спортом. И тогда надеюсь, из вас получатся настоящие защитники Отечества!
Все команды работали слажено и хорошо, проявив себя как настоящие военные экипажи!