Учебно-исследовательская работа "Есть такая профессия - Родину защищать!"
Учебно-исследовательская работа "Есть такая профессия - Родину защищать!"
ТЕМА ПРОЕКТНО - ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫ:
«ЕСТЬ ТАКАЯ ПРОФЕССИЯ – РОДИНУ ЗАЩИЩАТЬ!»
Цель:
Создать оптимальные условия для развития творческой деятельности обучающихся по воспитанию патриотизма и гражданственности через организацию поисковой и исследовательской деятельности.
Основные задачи:
через краеведческий материал, осуществлять связь с окружающей обстановкой, воспитание патриотического чувства любви к России, своей малой родине;
активизация познавательной и исследовательской деятельности;
развитие творческих способностей;
формирование отчетливых представлений о неразрывной связи исторических судеб Защитников Отечества с историей Российской Армии.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Учебно-исследовательская работа "Есть такая профессия - Родину защищать!" »
МБОУ ООШ с.Мачкассы
ПРОЕКТНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА
Работу выполнили:
Кудашов Дмитрий и Бекаев Артём,
обучающиеся 1 класса
Руководитель:
Ю.Н.Костина,
Учитель начальных классов
ТЕМА ПРОЕКТНО - ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫ:
«ЕСТЬ ТАКАЯ ПРОФЕССИЯ – РОДИНУ ЗАЩИЩАТЬ!»
Цель:
Создать оптимальные условия для развития творческой деятельности обучающихся по воспитанию патриотизма и гражданственности через организацию поисковой и исследовательской деятельности.
Основные задачи:
через краеведческий материал, осуществлять связь с окружающей обстановкой, воспитание патриотического чувства любви к России, своей малой родине;
активизация познавательной и исследовательской деятельности;
развитие творческих способностей;
формирование отчетливых представлений о неразрывной связи исторических судеб Защитников Отечества с историей Российской Армии.
Проектная деятельность.
Я часто забираюсь к папе на колени и слушаю его рассказы о службе в армии. Как оказалось, многие мои друзья и одноклассники поступают так же.
Поэтому можем сказать, что выбор темы нашей первой исследовательской работы «Мой папа – солдат» вызван нашей заинтересованностью, связанной с тем, что мы любим и уважаем каждый своего папу и хотим узнать как можно больше о такой профессии, как Защитник Отечества.
«Скажи мне, и я забуду. Покажи мне, и я запомню. Дай мне действовать самому, и я научусь», - Слова Конфуция стали для нас девизом.
Для того, чтобы наш проект шел полным ходом, мы распределили роли. Например, Леша был ответственным за выставку рисунков «Мой папа – солдат!», Настя и Карина проводили анкетирование и брали интервью, Владик и Артем собирали информацию о папах – солдатах, Ангелина делала математические подсчеты.
Каждый к своему делу относился ответственно и серьезно! От результата одного ученика зависел результат всего проекта. От этого наша команда исследователей работала сплоченно, с энтузиазмом.
Начиная работать над проектом, мы познакомились с военными профессиями, просмотрели и обсудили презентацию «Наша Армия».
Провели конкурс рисунков об армии, лучшие работы ребят были отправлены на областной конкурс рисунков «Мой папа – солдат».
Так же мы выпустили буклеты и листовки.
В ходе исследования мы выяснили, сколько пап в нашей школе. Ангелина составила список обучающихся и подсчитала – пап оказалось 39.
Благодаря анкетированию, которое провела ученица 2 класса Гурьянова Карина, мы получили следующие результаты:
Всего пап
Служили в армии
Были в горячих точках
39
27
2
В анкетировании участвовали ученики с 1 по 9 классы. Проанализировав их ответы, мы определили наиболее распространенные звания среди пап-солдат и занесли в таблицу:
Служили в армии
Звание
рядовой
старшина
матрос
другие
39
14
7
11
7
В процессе работы нам удалось выяснить, что среди всех пап, служивших в армии, есть те, которые проходили службу в горячих точках. Вместе с друзьями мы собрали материал о таких солдатах. Мы представляем некоторые эпизоды их службы.
Аникин Андрей Николаевич уроженец села Каржимант. Был призван в армию в 1994 году. Служил во Владивостоке. Он морской пехотинец.
В 1997 году проходил службу в Чечне. Был ранен.
По Указу Президента Российской Федерации был награжден Орденом Мужества
Лапшин Денис Валерьевич уроженец села Каржимант. Проходил службу на Кавказе. По званию – сержант. Награжден Знаком отличия «За службу на Кавказе».
Мы сделали вывод, что по сей день есть солдаты, которые готовы отдать свою жизнь во благо родной стране.
Российским людям свойственна любовь к родному краю, где они родились и выросли, к своей родине. Эта любовь испокон веков проявляется в их готовности защищать, не жалея жизни, свое Отечество. Осмелимся предположить, что наши папы ориентировались на подвиги своих дедов и прадедов, которые служили, воевали, защищали свою Родину во время ВОВ.
Мы побывали в районном краеведческом музее с целью поиска информации по краеведению.
Мы задались вопросом «А много ли призывников было за последние 3 года?» С этим вопросом мы обратились к работнику сельсовета Очкиной Марине Николаевне. Марина Николаевна занимается документооборотом по призывной молодежи. Мы выяснили, что за последние 3 года было призвано 11 человек. Все они успешно служат и отслужили в рядах Российской Армии. Кроме того, Марина Николаевна довела до нашего сведения, что в этом году будет призвано в армию 3 молодых человека.
Мы взяли интервью у мальчиков 1 - 9классов. Мы спрашивали, хотят ли они служить в армии? Давайте сравним результаты.
1-4кл
5-9кл
Хотят
100%
100%
Не хотят
-
-
Наш проект был доведен до успешного завершения и оставил у каждого из нас ощущение гордости за полученный результат. Нам есть чем гордиться! Нам есть кем гордится! Мы, как граждане России, испытываем чувство гордости за свой народ, за свою страну.
Будем счастливы сказать через несколько лет СЛУЖУ ОТЕЧЕСТВУ!