kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Эссе "Предмет самопознания – наука о духовном становлении"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Национальная система образования ориентирована на развитие личностного потенциала  ученика, приоритетным направлением которого является постижение таких общечеловеческих ценностей, как любовь,  добро, истина, красота, духовность. С этой целью в Казахстане внедрен предмет «Самопознание»,  автором  которого является  Первая леди Республики Казахстан  Сара  Алпысовна  Назарбаева.  Она отмечает:  «Дети, их настоящее и будущее – это наша общая забота. Мы все и каждый из нас в отдельности несем ответственность за то, какой выбор сделают наши сыновья и дочери – пойдут ли они дорогою добра, будут ли они приносить пользу людям, помогать слабым, жить в гармонии с окружающим миром, созидать и творить, или же встанут на путь разрушения. Правильный выбор помогут им сделать уроки самопознания». 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Эссе "Предмет самопознания – наука о духовном становлении"»

Эссе.

Предмет самопознания – наука о духовном становлении.

Я – учитель. В этом заключается смысл моей жизни. Эта профессия даёт возможность развиваться творчески и духовно. Упорство, целеустремленность, способность к самосовершенствованию – обязательные качества, которыми должен обладать педагог. Не зря Роберт Рождественский сказал, что профессия учителя – «профессия дальнего действия, самая главная на Земле», так как всегда побуждает идти в ногу со временем, а может быть даже и на шаг вперед». Она дает возможность познать тайну детской души, помочь осознать ребенку свою собственную значимость, научить ладить с этим миром, не потеряться в нём, стать успешным человеком. Для учителя очень важно развивать эстетические, интеллектуальные, духовные потребности учеников, так как вопросы нравственного развития и воспитания в обществе всегда актуальны. И кто как не учитель, влияющий на воспитание ребенка должен уделять этой проблеме важнейшую роль в своей деятельности? И кто как не учитель, должен ознакомить ребенка с принципами морали и этики, формируя нравственные представления?

Национальная система образования ориентирована на развитие личностного потенциала ученика, приоритетным направлением которого является постижение таких общечеловеческих ценностей, как любовь, добро, истина, красота, духовность. С этой целью в Казахстане внедрен предмет «Самопознание», автором которого является Первая леди Республики Казахстан Сара Алпысовна Назарбаева. Она отмечает: «Дети, их настоящее и будущее – это наша общая забота. Мы все и каждый из нас в отдельности несем ответственность за то, какой выбор сделают наши сыновья и дочери – пойдут ли они дорогою добра, будут ли они приносить пользу людям, помогать слабым, жить в гармонии с окружающим миром, созидать и творить, или же встанут на путь разрушения. Правильный выбор помогут им сделать уроки самопознания». «Самопознание» - это уникальный предмет. В его основе лежит развитие нравственных и духовных качеств детей с учетом их индивидуальных особенностей. В одном из высказываний Сары Алпысовны Назарбаевой  прозвучали такие слова: «Именно через образование мы хотим возродить в нашем обществе духовно-нравственные ценности, чтобы каждый человек мог в полной мере реализовать заложенные в нем от рождения способности и тем самым принести пользу не только нашему государству, но и всем людям на Земле».  Благодаря введению предмета «Самопознание» идёт целенаправленная работа по возрождению нравственных основ. Моя задача как педагога сделать так, чтобы душевный мир детей был наполнен любовью, верой, надеждой.

Мудро сказал тот, кто считает, что школа – мастерская гуманности. Именно учитель должен научить детей идеалам добра, любви, правды, красоты.

Урок – это время общения. Для этого необходимо доверие ученика. Стараюсь не обманывать ребят, не унижать их. При подготовке к урокам опираюсь на лучшие образцы духовного наследия человечества, использую разнообразные интерактивные формы и методы обучения. На уроках даю возможность думать, размышлять. Задаю такие вопросы, на которые нет ответа, а надо подумать. Создаю ситуации успеха, комфорта, сотрудничества. При такой работе возникает необходимость искать, пробовать, совершать открытия, общаться. Такой урок – это время познаний, споров, поиска истины; время трудностей, побед, неудач. Он дает возможность самовыражения, самоутверждения. И моя задача как учителя – видеть в ученике хорошее, развивать его, показать это хорошее всем. Учащиеся проводят анализ своего внутреннего мира, дают оценку своей деятельности, осмысливают, изучают, анализируют не только свои мысли, поступки, но и мысли, поступки своих одноклассников. Они умеют спорить, размышлять, делать правильные выводы и находить пути решения проблемных ситуаций, при этом проявляя чуткость, доброжелательность и уважение к окружающим людям, их мнениям. «Пажарес утверждает, что при выборе стиля преподавания, убеждения учителя имеют

большое влияние, чем его знания, поскольку убеждения в процессе обучения влияют на всё, что он делает в классе». Мы учим нравственности детей, а сами зачастую поступаем безнравственно на глазах у своих учеников и не придаем этому особого значения. Мы учим детей говорить ласково и не грубить, и тут же отчитываем провинившихся. В своём выступлении Ш. А.  Амонашвили на одиннадцатых международных педагогических чтениях в городе Москва в 2012 году, подчеркнул, что «надо реформировать не школу, а духовность учителя». Я считаю, что учитель не только должен хорошо знать свой предмет, но и сам практиковать общечеловеческие ценности, жить согласно им. Только тогда он сможет быть примером для своих учеников и в характере ребенка произойдут изменения, только тогда, когда он увидит, что учитель предан своему делу и у него чистые намерения. Только тогда дети захотят приходить ко мне на урок, доверять своё сокровенное.

Для учителя очень важно развивать культурные, общечеловеческие ценности, творческие способности, осмысление своей неповторимости, индивидуальности, раскрыть природные задатки. Самопознание – это и есть тот предмет, который дает широкие возможности. Он делает ребенка духовным и нравственным, счастливым и добрым, мудрым и дисциплинированным. Он усиливает и развивает способности человека любить, верить в свои силы, творить добро, проявлять чуткость, совершать правильный выбор, ценить и преумножать традиции, принимать ответственность на себя. Каждый человек, проходя свой жизненный путь, задумывается о своём призвании. И сейчас, оглядываясь назад, я нисколько не жалею о том, что согласилась стать учителем самопознания. Я люблю свой предмет за его уникальное свойство: он позволяет видеть духовный рост моих учеников, верить в каждого из них. Трудности, неудачи, разочарования отступают, когда я вижу блеск глаз своих учеников, слышу признания детей: « Я люблю ваш предмет» или « Мне очень нравится урок «Самопознание»». Потому я испытываю чувство удовлетворения от своей работы и чувство радости от того, что мой труд не напрасен.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Эссе "Предмет самопознания – наука о духовном становлении"

Автор: Зорина Ирина Владимировна

Дата: 18.01.2016

Номер свидетельства: 278530

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "Рабочая программ по истории 5 - 9 классы"
    ["seo_title"] => string(41) "rabochaia-proghramm-po-istorii-5-9-klassy"
    ["file_id"] => string(6) "323984"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1462282252"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства