kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Эффективное использование электронных образовательных ресурсов учителем начальных классов

Нажмите, чтобы узнать подробности

В соответствии с ФГОС  НОО метапредметные результаты освоения основной образовательной программы начального образования должны отражать использование средств информационных и коммуникационных технологий. Необходимо формировать ИКТ-компетентность, которая предполагает знакомство с разными средствами ИКТ для использования в обучении.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Эффективное использование электронных образовательных ресурсов учителем начальных классов»

Эффективное использование электронных образовательных ресурсов учителем начальных классов



В соответствии с требованиями ФГОС НОО метапредметные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования должны отражать «… активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (далее - ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач». Иными словаим речь идет о необходимости формирования ИКТ-компетентности, которая предполагает знакомство обучающихся с различными средствами ИКТ, освоение школьниками общих безопасных и эргономичных принципов работы с ними, осознание возможностей различных средств ИКТ для использования в обучении, развитии собственной познавательной деятельности и общей культуры, что способствует получению межпредметных результатов [1].

Это накладывает определенные обязательства на учителя, который должен формировать ИКТ-компетентность младших школьников. Как указывает С.А. Зайцева, «только учитель начальных классов, задействовав при этом арсенал всех учебных предметов, осуществляя междисциплинарную и полифункциональную деятельность, имеет возможность реализовать требования стандарта и использовать ИКТ в качестве инструментария формирования у младших школьников универсальных учебных действий (познавательных, регулятивных и коммуникативных), предусмотренных стандартом второго поколения, обеспечивающих овладение ключевыми компетенциями, составляющих» [Зайцева, с. 110].

На сегодняшний день существует достаточное количество способов формирования ИКТ-компетентности школьников, среди которых особо стоит выделить использование электронных образовательных ресурсов (ЭОР), под которыми понимают учебные материалы, созданные средствами современных компьютерных технологий.

Электронные образовательные ресурсы классифицируются по следующим направлениям:

  • по типу среды распространения и использования – Интернет-ресурсы, оффлайн-ресурсы, ресурсы для «электронных досок»;

  • по виду содержимого контента – электронные справочники, викторины, словари, учебники, лабораторные работы;

  • по реализационному принципу – мультимедиа-ресурсы, презентационные ресурсы, системы обучения;

  • по составляющим входящего ресурса – лекционные ресурсы, практические ресурсы, ресурсы-имитаторы (тренажеры), контрольно-измерительные материалы;

  • по форме использования – для работы на занятиях, для самостоятельной работы учащихся;

  • по типу их использования в образовательном процессе: электронные средства обучения, прикладные программы и информационные ресурсы Интернета.

В своей работе с младшими школьниками мы используем виртуальные экскурсии, особенно на уроках обществознания. Они  дают возможность «побывать» в различных уголках нашей страны и всего земного шара, познакомиться с особенностями разных природных зон.

В сети Интернет представлено достаточно много материалов, которые можно использовать для организации виртуальных экскурсий младших школьников.

  • http://tours.kremlin.ru - виртуальное путешествие по московскому Кремлю;

  • http://www.mn.ru/files/bolshoi/tour - виртуальная экскурсия по Большому театру;

  • http://www.kp.ru/daily/infografika/cosmos - виртуальное путешествие в Московский планетарий;

  • http://0-360.ru/ - виртуальное путешествие по городу Казань, кремлю;

  • http://www.rmtour.ru/rus - виртуальное путешествие по Русскому музею;

  • http://www.pavlovskart.spb.ru/russian/palace/interior/page3.html - виртуальное путешествие по дворцу г. Павловска;

  • http://novgorod-tour.ru/excursion – виртуальная экскурсия по Новгородскому кремлю;

  • http://www.blog510.com - панорамы Москвы, Санкт-Петербурга, виртуальные путешествия по Байкалу, Эльбрусу и другим памятникам природы;

  • http://tour3d.semenkovo.ru/ - виртуальное путешествие по этнографическому музею в деревне Семенково Вологодской области;

  • http://kizhi.karelia.ru - виртуальное путешествие в Кижи;

  • http://rzd.ru/steams/ - экскурсия в виртуальный музей паровозов;

  • http://www.yaltazoo.org/virtualtour - виртуальная экскурсия по зоопарку г. Ялты.

Таким образом, виртуальные путешествия могут быть многообразными и соответствовать запросам младших школьников с самыми разными интересами. Урок в форме виртуального путешествия предполагает организацию разнообразной деятельности обучающихся, способствующую расширению кругозора, развитию любознательности, формированию всего комплекса УУД.

Стоит отметить, что в создании виртуальных экскурсий могут принимать активное участие и сами учащиеся. Это  развивает навыки работы в информационных системах, формирует учебные и коммуникативные навыки у школьников и в целом способствует формированию ИКТ-компетентности учащихся.

Список литературы:

  1. Федеральный государственный образовательный стандарт (URL:

http://standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=223)

  1. Зайцева С.А. Состояние и перспективы развития ИКТ-компетентности учителя начальных классов // Ярославский педагогический вестник. – 2011. – №2. – Том II (Психолого-педагогические науки). – С. 109-110.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Наумова Нэлли Ивановна

Дата: 19.12.2015

Номер свидетельства: 267954

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) ""Использование ИКТ в работе учителя начальных классов." "
    ["seo_title"] => string(59) "ispol-zovaniie-ikt-v-rabotie-uchitielia-nachal-nykh-klassov"
    ["file_id"] => string(6) "215984"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1432835984"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(225) "Статья «Использование электронных образовательных ресурсов  как средство обеспечения эффективности современного урока»"
    ["seo_title"] => string(132) "stat-ia-ispol-zovaniie-eliektronnykh-obrazovatiel-nykh-riesursov-kak-sriedstvo-obiespiechieniia-effiektivnosti-sovriemiennogho-uroka"
    ["file_id"] => string(6) "300591"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1456761021"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(225) "Статья «Использование электронных образовательных ресурсов  как средство обеспечения эффективности современного урока»"
    ["seo_title"] => string(134) "stat-ia-ispol-zovaniie-eliektronnykh-obrazovatiel-nykh-riesursov-kak-sriedstvo-obiespiechieniia-effiektivnosti-sovriemiennogho-uroka-1"
    ["file_id"] => string(6) "300592"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1456761029"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(221) "Доклад «Использование интерактивного оборудования и электронных образовательных ресурсов в условиях реализации ФГОС»"
    ["seo_title"] => string(80) "doklad_ispolzovanie_interaktivnogo_oborudovaniia_i_elektronnykh_obrazovatelnykh_"
    ["file_id"] => string(6) "529045"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1574873677"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ. "
    ["seo_title"] => string(58) "tsifrovyie-obrazovatiel-nyie-riesursy-v-nachal-noi-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "103152"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1402569228"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства