kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Эффективные приемы, используемые на уроках в начальной школе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Приемы работы используемые в начальной школе на уроках и во внеурочной деятельности.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Эффективные приемы, используемые на уроках в начальной школе»

Эффективные приемы, используемые на уроках в начальной школе Не так важно, чему учат в школе, а важно, как учат. ( Слайд2) Макс Планк

( Слайд 3)

Проблема современной школы – потеря многими учащимися интереса к учению. Почему это происходит? Причины этого негативного явления неоднозначны:

  • перегрузка однообразным учебным материалом;

  • несовершенство методов, приемов и форм организации учебного процесса;

  • ограниченные возможности для творческого самоуправления.

Сегодня представление о том, что школа должна давать прежде всего знания, умения, навыки, т.е. служить своего рода раздаточным пунктом, складом готовых знаний, признается неактуальным. Задачей современной школы должно стать формирование человека, совершенствующего себя, способного самостоятельно принимать решения, отвечать за эти решения, находить пути реализации, т.е. творческого в широком смысле этого слова. Эта задача посильная и для нашей школы.

Начальная школа способна решить новые задачи, поставленные перед российским образованием, в первую очередь обеспечить условия для развития ребенка как субъекта собственной деятельности, субъекта развития (а не объекта педагогических воздействий учителя). Именно так формулируются задачи начального образования в Федеральных государственных стандартах общего образования.

Для младшего школьного возраста характерны яркость и непосредственность восприятия, легкость вхождения в образы. Дети свободно вовлекаются в любую деятельность, особенно в игровую.

Приведу примеры некоторых приемов для повышения учебной мотивации. (Слайд 4)

  • Ролевой сюжет

  • Проблемная ситуация

  • Проблемный вопрос

  • Видео сюжет

  • Музыкальный фрагмент

  • Ассоциативный ряд

  • Вопрос-размышление

  • Беседа , подводящая к теме

  • «Мозговой штурм

При изучении нового материала эффективно использовать следующие приемы: (Слайд 5)

  • Работа с литературой

  • Анализ ситуации

  • Работа по инструкции

  • Групповая работа

  • Поисковая работа по группам

  • Сравнение, сопоставление

  • Рассказ-эстафета

  • Составление схем

  • Заочное путешествие

  • Работа с компьютером

  • Работа с сигнальными карточками

  • Комментированное чтение

  • Экскурсии

  • Презентации

  • Мини-проекты

  • Мини-исследование

  • Эксперименты

  • Опыты

  • Текст с ошибками

  • Составить определение

  • Синквейн

  • Игра «Верите ли вы что…»

  • Инсерт (Слайд6)

v

+

--

?

Поставьте около строк, в которых говорится о том, что вы уже знаете.

Поставьте около строк, в которых для вас содержится новая информация.

Поставьте около строк, в которых информация противоречит тому, что вы уже знали.

Поставьте около строк, в которых вам что-то непонятно или же вы хотите получить более подробные сведения по данному вопросу.

При работе с понятиями (Слайд 7,8)

Проблемно-диалогические уроки способствуют возникновению у школьников интереса к новому материалу, формированию познавательной мотивации. Достигается понимание учениками материала, так как до всего додумался сам. На таких уроках эффективно использовать такие приемы как: (Слайд9)

  • Стратегия «Идеал » (Слайд10, 11)

  • Кластер (Слайд 12)

Примеры этих приемов представлены на слайдах.

Итогом изучения многих тем являются самостоятельные работы. Для них эффективно использовать следующие приемы: (Слайд 13)

  • Самопроверка по эталону

  • «Найди ошибку»

  • Словарная работа

  • Кроссворды

  • Классификация

  • Логические цепочки, схемы

  • «Верю, не верю»

  • Игры-викторины

Часто у ребят возникают проблемы с постановкой вопросов к тексту и здесь на помощь придут следующий прием:

  • группировка вопросов (Слайд 14)

1.Простые вопросы: «Что?», «Сколько?», «Это?»

«Из чего состоит?» и т.д.

2. Уточняющие вопросы: «Правильно ли я понял?»

« Иными словами, ты сказал…?»

3. Практические вопросы: «Как то, что мы узнали, может применено в жизни?»

4. Оценочные вопросы: «Каковы были ваши чувства? « «Что кажется интересным? « Что кажется понятным?»

« Что кажется полезным?»

5. Творческие вопросы: «Как бы вы изменили?»

« Что бы вы изменили?» «Что можно было бы сделать, если бы?»

6. Интерпретационные (объясняющие) вопросы : «Почему?» , ответ по плану: во-первых, во-вторых, в – третьих.

  • система тонких и толстых вопросов (Слайд 15)

Вопросы, требующие однословного ответа, вопросы репродуктивного плана.

  • Кто? (Кто автор рассказа…)

  • Что?

  • Когда?

  • Как звать ...?

  • Было ли ...?

Вопросы, требующие размышления, привлечения дополнительных знаний, умения анализировать.

  • Дайте три объяснения, почему...?

  • Объясните, почему...?

  • Почему, вы думаете ...?

  • Почему вы считаете ...?

  • В чём различие ...?

Прием «Ключевые понятия» (Слайд 16)



Название термина

Моё понимание термина

Научная трактовка термина

Примеры эффиктивных приемов (Слайд 17, 18)

  • Нестандартный вход в урок

  • Ассоциативный ряд"

  • Приём “Отсроченная отгадка”

  • Приём Удивляй!

  • Приём “Лови ошибку”

  • Приём «Фишбоун» (рыбный скелет)

  • Приём “Рюкзак”

Групповая работа (Слайд 19)

В качестве одной из форм активизации учащихся на уроках используется групповая работа. Дети учатся работать в группах, в командах с лидером, учатся подчиняться и руководить. Учителем при использовании метода групповой работы регулируются внутриколлективные отношения. Ребята придерживаются основных правил работы в группе, которые "вырабатывают и утверждают сами":

  • полное внимание к однокласснику;

  • серьезное отношение к мыслям, чувствам других;

  • терпимость, дружелюбие (например, никто не имеет права смеяться над ошибками товарища, т. к. каждый имеет "право на ошибку").

Обстановка в классе на таких уроках точно соответствует образу, введенному в дидактику К.Д.Ушинским: "Нужно позволять классу свободно бурлить, волноваться, но удерживать его всякий раз в тех пределах, которые нужны для успеха учения, мертвая тишина на уроке недопустима. Важно позволять ученикам задавать вопросы учителю, самим высказываться, разговаривать, сидеть в классе свободно и непринужденно".

Учение – это радость, а не только долг, учением можно заниматься с увлечением, а не только по обязанности. 

(Слайд 20)


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Эффективные приемы, используемые на уроках в начальной школе

Автор: Пунанцева Ольга Николаевна

Дата: 29.12.2018

Номер свидетельства: 493371

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(171) "Практический опыт использования здоровьесберегающих технологий на уроках в начальной школе"
    ["seo_title"] => string(80) "praktichieskii_opyt_ispol_zovaniia_zdorov_iesbierieghaiushchikh_tiekhnologhii_na"
    ["file_id"] => string(6) "436873"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1509877817"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(140) "Доклад на тему: «Современные образовательные технологии в начальной школе» "
    ["seo_title"] => string(83) "doklad-na-tiemu-sovriemiennyie-obrazovatiel-nyie-tiekhnologhii-v-nachal-noi-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "162752"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1422385542"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Эффективные приемы, используемые на уроках в начальной школе."
    ["seo_title"] => string(62) "effektivnye_priemy_ispolzuemye_na_urokakh_v_nachalnoi_shkole_1"
    ["file_id"] => string(6) "536591"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1579509670"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Эффективные приемы, используемые на уроках в начальной школе "
    ["seo_title"] => string(68) "effiektivnyie-priiemy-ispol-zuiemyie-na-urokakh-v-nachal-noi-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "222330"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1436175140"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(165) "Обобщение опыта по теме: "Методы и приемы, повышающие качество обучения английскому языку""
    ["seo_title"] => string(97) "obobshchieniieopytapotiemiemietodyipriiemypovyshaiushchiiekachiestvoobuchieniiaanghliiskomuiazyku"
    ["file_id"] => string(6) "263431"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1449528094"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства