kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Дружба – великая сила!

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка способствует  развитию в учащихся чувства и понятия настоящей дружбы, учит дружить и анализировать жизненные ситуации, развивает речь.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Дружба – великая сила!»

Дружба – великая сила!

Воспитательный час для 1 класса

Т.Н.Хижинская, учитель начальных классов ГБОУ Херсонской области «Костогрызовская школа

Каховского муниципального округа»

Цели: обобщить понятие о том, что друг – это тот, с кем интересно играть, разговаривать, работать, друг всегда придет на помощь, может научить хорошему, поделиться тем, что имеет, хорошо, когда у человека есть друзья; учить детей анализировать ситуации и находить пути решения проблемных ситуаций; ввести в активный словарь учеников слова «дружба», «согласие», «друг»; развивать товарищеские чувства, готовность быть доброжелательными, внимательными; донести до сознания детей, что в дружбе – большая сила; воспитывать чувства настоящей дружбы, коллективизма, честности, искренности в отношениях, ответственности перед другом, умения помочь в трудную минуту.

Эпиграф:

Кто друзей себе не ищет – самому себе враг. (Шота Руставели)

Оборудование: записи на доске, Толковый словарь, листы с печатным текстом, аудиозапись песни В. Шаинского «Песня о дружбе», фрагменты мультфильма « Кот Леопольд», веточки.

Ход занятия

Звучит мелодия.

Учитель. Ребята, вы узнали мелодию песни? (Песня В.Шаинского «О дружбе».)

- Молодцы! Это действительно песня о дружбе, о дружных детях. Давайте споем ее вместе!

Дети поют песню.

- Каких детей можна назвать дружными? (Ответы детей: которые делятся тем, что у них есть; приходят на помощь; сочувствуют другу.)

- Как вы понимаете выражение «Дерево держится корнями, а человек -друзьями»? (Ответы детей.)

Вывод: друзья – это люди, которые всегда принимают, поддерживают и разделяют любые происходящие в жизни друга события.

- Наведите примеры, когда кто-нибудь из ваших друзей попал в беду, а вы пришли ему на помощь . (Ответы детей)

1 чтец. Если друг есть у тебя,

то жизнь радости полна.

Вместе можна сделать все,

До чего же хорошо!

2 чтец. Дружат мальчики и девочки,

в лесу зайчики и белочки,

дружат реки и ручьи,

дружат горы и холмы.

3 чтец. Дружат тропки и дороги,

колоски все дружат в поле.

Дружат птицы в гнезде,

дружат рыбы в воде.

4 чтец. Цветы дружат возле дома

и не спорят никогда!

Засмотрелась роза снова,

как ромашка расцвела.

5 чтец. Тучи дружат в небесах

и деревья все в садах.

Солнце землю обнимает

и для всех оно сияет.

6 чтец. Если друг есть у тебя,

дорожи ты им всегда.

Во всех делах ты помогай

и никогда не предавай.

7 чтец. Если дружный будет класс,

не обыграет никто нас.

С дружбой весело живется -

все на свете удается!





Учитель.

- Ребята, вы прослушали стихи о дружбе. Давайте вместе прочтем тему нашего занятия.

Эпиграфом нашего воспитательного часа будут слова Шота Руставели. (Учитель зачитывает эпиграф и обьясняет его значение).

- А что означает слово «дружба» ?

- Предоставляю слово нашим экспертам, ученикам, которые подыскали ответы из разных источников.

Примерные ответы детей:

Дружба – это то, что необходимо живому человеку, без чего невозможно обойтись в жизни.

В дружбе человек познает и себя, и других. В дружбе воспитывается ответственность человека.

Если дружба настоящая, то друг стает частью тебя самого.

Если дружба настоящая, то друг разделит с тобой не только радость, но и горе.

Дружба не веревка. Если порвешь, то сколько не связывай, а узел останется.


Учитель.

- Толковый словарь С.И.Ожегова дает такое определение слову дружба.

Дружба – близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов.

- Ребята, а какие вы знаете поговорки и пословицы о дружбе?

Примерные ответы детей:

Дружба – что стекло: сломаешь – не починишь.

Гору разрушает ветер, человеческую дружбу – слова.

Птицы сильны крыльями, а люди дружбой.

Человек без дружбы, что дерево без корня.

Для дружбы нет расстояний.

Беда не так страшна, когда есть друзья.

Новых друзей наживай, а старых не теряй.

Дружба – как перстень, не имеет конца.

Настоящего друга за деньги не купишь.

Работа в группах. Каждой группе учитель раздает напечатанные на листах бумаги пословицы.

Задание. Внимательно прочитать . Обсудить. Вспомнить случай, связанный с вами или вашим другом, к которому по смыслу подходит пословица. Рассказать.

Пословицы.

Честный друг не тот, кто медом мажет, а кто правду говорит.

Будешь иметь искреннего друга, значит будешь иметь еще одну голову.

Настоящий друг познается в беде.

Хороший друг – надежней каменного моста.

Чтение рассказа Михаила Пляцковского « Урок дружбы».

Жили два воробья: Чик и Чирик. Однажды Чику пришла посылка от бабушки. Целый ящик пшена. Но Чик об этом ни словечка не сказал своему приятелю.
«Если я пшено раздавать буду, то себе ничего не останется», – подумал он. Так и склевал все зернышки один. А когда ящик выбрасывал, то несколько зернышек все же просыпалось на землю.
Нашел эти зернышки Чирик, собрал в пакетик аккуратно и полетел к своему приятелю Чику.
– Здравствуй, Чик! Я сегодня нашел десять зернышек пшена. Давай их поровну разделим и склюем.
– Не надо… Зачем?.. – стал отмахиваться крылышками Чик. – Ты нашел – ты и ешь!
– Но мы же с тобой друзья, – сказал Чирик. – А друзья все должны делить пополам. Разве не так?
– Ты, наверно, прав, – ответил Чик. Ему стало очень стыдно. Ведь он сам склевал целый ящик пшена и не поделился с другом, не дал ему ни одного зернышка. А сейчас отказаться от подарка приятеля – это значит обидеть его. Взял Чик пять зернышек и сказал:
– Спасибо тебе, Чирик! И за зернышки, и за урок… дружбы…

Обсуждение.

Вывод. Во всем поступайте с людьми так, как хотите, чтобы они поступали с вами.

Работа в парах.

(«Разыгрывание ситуаций»)

Ситуация 1.

К Игорю пришел Саша.

- Включай телевизор, наши играют.

- Не могу. На завтра не подготовил чтение.

- Заканчивай со своими уроками, пропустим первый период!

- Извини, Саша, но я не могу. Извини.

- Эх ты, а еще друг называешься!

Ситуация 2.

В классе кто-то разрисовал парту. Когда учитель это заметил, он потребовал от ученика, который сидел за этой партой, обьяснений: «Кто и когда это сделал?» Ученик сказал: «Я знаю, кто разрисовал парту, но не могу сказать, потому что не хочу предать друга».

Учитель попросил этого ученика вымыть парту.

- Как бы вы поступили на месте ученика, который это сделал?

- Кто должен был вымыть парту?

Разыгрывание рассказа В.Осеевой «Навестила».

Валя не пришла в класс. Подруги послали к ней Мусю.

— Пойди и узнай, что с Валей: может, она больна, может, ей что-нибудь нужно?

Муся застала подружку в постели. Валя лежала с завязанной щекой.

— Ох, Валечка! — сказала Муся, присаживаясь на стул. — У тебя, наверно, флюс! Ах, какой флюс был у меня летом! Целый нарыв! И ты знаешь, бабушка как раз уехала, а мама была на работе…

— Моя мама тоже на работе, — сказала Валя, держась за щеку. — А мне надо бы полосканье…

— Ох, Валечка! Мне тоже давали полосканье! И мне стало лучше! Как пополощу, так и лучше! А еще мне помогала грелка горячая-горячая…

Валя оживилась и закивала головой.

— Да, да, грелка… Муся, у нас в кухне стоит чайник…

— Это не он шумит? Нет, это, верно, дождик! — Муся вскочила и подбежала к окну. — Так и есть, дождик! Хорошо, что я в галошах пришла! А то можно простудиться!

Она побежала в переднюю, долго стучала ногами, надевая галоши. Потом, просунув в дверь голову, крикнула:

— Выздоравливай, Валечка! Я еще приду к тебе! Обязательно приду! Не беспокойся!

Валя вздохнула, потрогала холодную грелку и стала ждать маму.

— Ну что? Что она говорила? Что ей нужно? — спрашивали Мусю девочки.

— Да у нее такой же флюс, как был у меня! — радостно сообщила Муся. И она ничего не говорила! А помогают ей только грелка и полосканье!

Обсуждение рассказа.

Выводы. В согласии и мире надо жить в школьной семье, в классе. Всегда быть внимательными к товарищам, честными, помогать друг другу.

Практическая работа.

Учитель.

- У вас на партах лежат веточки. Попробуйте сломать веточку.(дети ломают)

Вот такие и вы беззащитные, слабенькие, когда каждый сам по себе. А теперь мы соберем эти ветки в пучок и перевяжем лентой.(Учитель связывает в пучок ветки.)А теперь легко сломать?(Нет.)

Этот пучок пускай символизирует единство нашего класса, символизирует крепкую дружбу.

-А что может все-таки сломать дружбу? (Обман, предательство, равнодушие)

Итог.

Помните, ребята,

хорошо там жить,

где умеют дружить.

Я верю, что каждый из вас уже имеет друга, а возможно и несколько.

Значит можем сказать: « Если друг у тебя есть, счастливых дней тебе не счесть». А у кого из вас еще нет настоящего друга – не волнуйтесь, он обязательно будет. Помните, если вы хотите иметь надежного друга, доброго, искреннего, честного, то и сами должны быть такими. Давайте вспомним слова одного с любимых героев мультфильмов – Кота Леопольда: «Ребята, давайте жить дружно!»

(Демонстрация фрагмента с мультфильма).

На этом наш час общения заканчивается. Желаю вам, ребята, встретить в жизни только добрых, искренних, настоящих, верных друзей.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Дружба – великая сила!

Автор: Хижинская Татьяна Николаевна

Дата: 14.12.2024

Номер свидетельства: 661716

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(54) "Проект "Дружба - великая сила!""
    ["seo_title"] => string(28) "proekt_druzhba_velikaia_sila"
    ["file_id"] => string(6) "615044"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1665866051"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(62) "Презентация "Дружба -великая сила""
    ["seo_title"] => string(35) "prezentatsiia_druzhba_velikaia_sila"
    ["file_id"] => string(6) "475114"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1531926473"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(51) "В дружбе народа-сила страны!"
    ["seo_title"] => string(29) "v-druzhbie-naroda-sila-strany"
    ["file_id"] => string(6) "275905"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1452628886"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(51) "В дружбе народа-сила страны!"
    ["seo_title"] => string(31) "v-druzhbie-naroda-sila-strany-1"
    ["file_id"] => string(6) "275906"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1452628892"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(62) "Проектная работа "Секреты дружбы" "
    ["seo_title"] => string(36) "proiektnaia-rabota-siekriety-druzhby"
    ["file_id"] => string(6) "118635"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1413205725"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства