kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Домашнее задание в рамках инклюзивного образования с детьми ОВЗ"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Я делюсь своим личным опытом с коллегами, которые работают в классах, где есть дети с ограниченными возможностями здоровья.Очень надеюсь, что мои наблюдения и опыт помогут коллегам в их работе.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Домашнее задание в рамках инклюзивного образования с детьми ОВЗ"»

"Домашнее задание в рамках инклюзивного образования. Дети ОВЗ"

В последнее время актуальность приобретает проблема домашних заданий. Остро встают вопросы: Что задавать? Как задавать? С какой целью? Для чего задавать? Нужно ли всем одинаковое домашнее задание? Как часто ? и вообще нужно ли его проверять?

Более подробно я хочу рассказать об учащихся своего класса. В моем классе, в котором 25 человек, 12 человек имеют статус дети ОВЗ. Как же работать с такими детьми и как задавать домашнее задание для них??

Известно ,что дети с различными видами заболевания, такими как тяжёлые нарушения речи, дизартрия, общее недоразвитие речи, задержка психического развития, причем есть дети ,у которых не сохранен интеллект , обучаются на успех. В свою очередь, успешность их обучения зависит во многом от своевременной помощи учителя. Таким детям следует давать задания, небольшие по объему, и не переходить к изучению нового материала, пока ребенок не усвоит новые правила, нужно повторно возвращаться к пройденному, поощрять за малейший успех, вселять уверенность в свои силы. Больше подходят индивидуальные задания: работа по алгоритму.

Выполнение домашнего задания предусматривает значительную долю

самостоятельной работы учащихся. Учитывая особенности детей с ОВЗ, можно говорить о том, что проявление этой самостоятельности бывает затруднено. В связи с этим главная задача учителя — не дать ребенку почувствовать себя беспомощным перед тем или иным заданием, вовремя оказать ему необходимую помощь. Ему нужно показать, что учитель всегда рядом и всегда готов помочь в случае затруднений. Нельзя оставлять ребенка одного, если точно не знаете, что данную работу он может выполнить сам. Ведь только в состоянии покоя и уверенности у ученика будет возникать меньше отрицательных эмоций от столь трудной для него учебной деятельности.

Существует несколько видов формулировки домашнего задания для детей овз:

1.Задание должно быть сформулировано как в устном, так и в письменном виде.

2.Задание должно быть кратким, конкретным, с одним глаголом.

3.Побуждение ребенка к повторению задания.

4.Задание можно формулировать в несколько этапов.

5.При формулировании предлагать показать конечный продукт (законченный текст, решение математической задачи…).

6.Формулируя задание, необходимо стоять рядом с ребенком.

В ходе выполнения домашних заданий я рекомендую родителям и учащимся следующие приемы: необходимо делать перерыв, во время которого с ребенком полезно провести физкультурную паузу. Длительность таких разминок должна составлять в среднем 5-7 минут. Организовывать их нужно обязательно в игровой форме, можно под музыку. Упражнения должны быть простыми и легко выполнимыми (потягивания, приседания, повороты туловища, движения для мышц ног, рук, прыжки с последующей ходьбой, упражнения на восстановление дыхания).

Выполняются упражнения в небольшом объеме, легко и свободно, до первых признаков утомления.

Правильно проведенная динамическая пауза активизирует ребенка,

помогает ему переключиться от одного задания к другому, лучше сконцентрироваться.

Наряду с обычной зарядкой можно использовать пальцевую гимнастику,дыхательные, глазодвигательные упражнения, самомассаж и т.д.


Для своих детей я составляю адаптированные рабочие программы для каждого заболевания и на каждый предмет.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Домашнее задание в рамках инклюзивного образования с детьми ОВЗ"

Автор: Полежаева Мария Алексеевна

Дата: 10.01.2019

Номер свидетельства: 494636

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "«Реализация принципов включения в инклюзию учащихся с РАС»"
    ["seo_title"] => string(70) "realizatsiia_printsipov_vkliucheniia_v_inkliuziiu_uchashchikhsia_s_ras"
    ["file_id"] => string(6) "662545"
    ["category_seo"] => string(6) "corect"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1734972796"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства