"Домашнее задание в рамках инклюзивного образования с детьми ОВЗ"
"Домашнее задание в рамках инклюзивного образования с детьми ОВЗ"
Я делюсь своим личным опытом с коллегами, которые работают в классах, где есть дети с ограниченными возможностями здоровья.Очень надеюсь, что мои наблюдения и опыт помогут коллегам в их работе.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«"Домашнее задание в рамках инклюзивного образования с детьми ОВЗ"»
"Домашнее задание в рамках инклюзивного образования. Дети ОВЗ"
В последнее время актуальность приобретает проблема домашних заданий. Остро встают вопросы: Что задавать? Как задавать? С какой целью? Для чего задавать? Нужно ли всем одинаковое домашнее задание? Как часто ? и вообще нужно ли его проверять?
Более подробно я хочу рассказать об учащихся своего класса. В моем классе, в котором 25 человек, 12 человек имеют статус дети ОВЗ. Как же работать с такими детьми и как задавать домашнее задание для них??
Известно ,что дети с различными видами заболевания, такими как тяжёлые нарушения речи, дизартрия, общее недоразвитие речи, задержка психического развития, причем есть дети ,у которых не сохранен интеллект , обучаются на успех. В свою очередь, успешность их обучения зависит во многом от своевременной помощи учителя. Таким детям следует давать задания, небольшие по объему, и не переходить к изучению нового материала, пока ребенок не усвоит новые правила, нужно повторно возвращаться к пройденному, поощрять за малейший успех, вселять уверенность в свои силы. Больше подходят индивидуальные задания: работа по алгоритму.
Выполнение домашнего задания предусматривает значительную долю
самостоятельной работы учащихся. Учитывая особенности детей с ОВЗ, можно говорить о том, что проявление этой самостоятельности бывает затруднено. В связи с этим главная задача учителя — не дать ребенку почувствовать себя беспомощным перед тем или иным заданием, вовремя оказать ему необходимую помощь. Ему нужно показать, что учитель всегда рядом и всегда готов помочь в случае затруднений. Нельзя оставлять ребенка одного, если точно не знаете, что данную работу он может выполнить сам. Ведь только в состоянии покоя и уверенности у ученика будет возникать меньше отрицательных эмоций от столь трудной для него учебной деятельности.
Существует несколько видов формулировки домашнего задания для детей овз:
1.Задание должно быть сформулировано как в устном, так и в письменном виде.
2.Задание должно быть кратким, конкретным, с одним глаголом.
3.Побуждение ребенка к повторению задания.
4.Задание можно формулировать в несколько этапов.
5.При формулировании предлагать показать конечный продукт (законченный текст, решение математической задачи…).
6.Формулируя задание, необходимо стоять рядом с ребенком.
В ходе выполнения домашних заданий я рекомендую родителям и учащимся следующие приемы: необходимо делать перерыв, во время которого с ребенком полезно провести физкультурную паузу. Длительность таких разминок должна составлять в среднем 5-7 минут. Организовывать их нужно обязательно в игровой форме, можно под музыку. Упражнения должны быть простыми и легко выполнимыми (потягивания, приседания, повороты туловища, движения для мышц ног, рук, прыжки с последующей ходьбой, упражнения на восстановление дыхания).
Выполняются упражнения в небольшом объеме, легко и свободно, до первых признаков утомления.