kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Доклад "Требования к оформлению методического продукта"

Нажмите, чтобы узнать подробности

ррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррр

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Доклад "Требования к оформлению методического продукта"»

Министерство образования, науки и молодёжной политики

Краснодарского края

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края

«ЕЙСКИЙ ПОЛИПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»




ПРОВЕРИЛ

________/_________/

«___»_________20___г.




Анализ примерной рабочей программы по «Окружающему миру»

1-4 класс

УМК: «Перспектива»










Выполнила:

cтудентка Ш-31 группы

Плохотникова Елизавета











Ейск, 2023г.


В примерной программе имеется пояснительная записка, в которой указаны документы, на основе которых она составлена, а именно:

- примерная программа основного общего образования по предмету «Окружающий мир»;

- рекомендации рабочей программы Плешакова А.А., Новицкой М.Ю. (А. А. Плешаков, М. Ю. Новицкая). Окружающий мир.

- Рабочие программы. 1-4 классы. (Просвещение);

- ФЗ от 29.12.2012 года №273-ФЗ «Об образовании в российской федерации»

- Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (приказ Минобрнауки РФ № 373 от 6 октября 2009г.)

- Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования

- УМК «Перспектива»

Учебного плана МБОУ «Жердевская СОШ №2»;

Следующим отмечено количество часов, которое отводится на изучение окружающего мира в каждом классе начальной школы отводится по 2 часа в неделю. Программа рассчитана на 270 ч: 1 класс — 66 ч (33 учебные недели), 2, 3 и 4 классы — по 68 ч (34 учебные недели).

Описаны планируемы результаты изучения предмета за 1-4 классы: личностные, метапредметные и предметные результаты.

За 1 класс:

Личностные результаты:

-    Первичное представление о гражданской идентичности в форме осознания себя как юного гражданина России и свою принадлежность к определённому этносу;

-       Умение использовать позитивную лексику, передающую положительные чувства в отношении своей Родины;

-       Ценностные представления о своей семье и своей малой Родине; общее и первичное представление о ценностях многонационального российского общества (образ Родины – России как семьи разных народов, образ Москвы как духовной ценности, важной для разных народов);

-       Эмоционально-положительное отношение к внутреннему смыслу государственной символики России и тд.


Метапредметные результаты:


Регулятивные:


- Понимать и принимать учебную задачу, сформулированную учителем;

- Сохранять учебную задачу урока (воспроизводить её в ходе урока по просьбе учителя);

- Выделять из темы урока известные знания и умения;

- Планировать своё небольшое по объёму высказывание (продумывать, что сказать вначале, а что сказать потом) и тд.


Познавательные:


- Понимать и толковать условные знаки и символы, используемые в учебнике для передачи информации (условные обозначения, выделения цветом, оформление в рамки и др.);

- Находить и выделять под руководством учителя необходимую информацию из текстов, иллюстраций, учебных пособий и пр.;

- Понимать схемы учебника, передавая их содержание в словесной форме и тд.


Коммуникативные:


- Включаться в диалог с учителем и сверстниками;

- Формулировать ответы на вопросы;

- Слушать партнёра по общению (деятельности), не перебивать, не обрывать на полуслове, вникать в смысл того, о чём говорит собеседник;

- Договариваться и приходить к общему решению;

- Излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и тд.


Предметные результаты:


- Различать природу и культуру;

- Различать живую и неживую природу;

- Отличать человека от других живых существ и понимать его особое место в окружающем мире;

- Различать некоторые внешние признаки в облике людей разного возраста;

- Соотносить внешние признаки в облике человека и особенности его внутреннего мира, характера, настроения;

- Называть и выделять три составные части окружающего мира, которыми являются природа, культура и человек и тд.





За 2 класс:

Личностные результаты:


- внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к занятиям по курсу «Окружающий мир», к школе;

- интерес к предметно-исследовательской деятельности, предложенной в учебнике и учебных пособиях;

- ориентация на понимание предложений и оценок учителей и товарищей;

- понимание причин успеха в учебе;

- оценка одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности и тд.


Метапредметные результаты:


Регулятивные:


- принимать и сохранять учебную задачу;

- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале;

- принимать установленные правила в планировании и контроле способа решения;

- самостоятельно находить несколько вариантов решения учебной задачи, представленной на наглядно-образном уровне;

- осуществлять пошаговый контроль по результату под руководством учителя и тд.


Познавательные:


- пользоваться знаками, символами, таблицами, диаграммами, моделями, схемами, приведенными в учебной литературе;

- строить сообщения в устной форме;

- находить в тексте ответ на заданный вопрос;

- ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи и тд.


Коммуникативные:


- выбирать адекватные речевые средства в диалоге с учителем, одноклассниками;

- воспринимать другое мнение и позицию;

- формулировать собственное мнение и позицию;

- умению договариваться, приходить к общему решению (во фронтальной деятельности под руководством учителя) и тд.





Предметные результаты:


- устанавливать связи между живой и неживой природой, взаимосвязи в живой природе (на основе изученного материала);

-использовать их для объяснения необходимости бережного отношения к природе:

- сравнивать объекты природы на основе внешних признаков или известных характерных свойств;

- проводить несложные наблюдения в природе и воспроизводить опыты в соответствии с инструкцией, используя простейшее лабораторное оборудование и измерительные приборы;

-соблюдать технику безопасности и тд.


За 3 класс:

Личностные результаты:

- овладение основами гражданской идентичности личности в форме осознания «Я» как гражданина России, знающего и любящего ее природу и культуру;

- проявление чувства гордости за свою Родину, в том числе через знакомство с отечественным наследием, входящим в Список ЮНЕСКО и тд.


Метапредметные результаты:

Регулятивные:

- понимать учебную задачу, сформулированную самостоятельно и уточненную учителем;

- сохранять учебную задачу урока (самостоятельно воспроизводить её в ходе выполнения работы на различных этапах урока);

- выделять из темы урока известные и неизвестные знания и умения;

- планировать своё высказывание (выстраивать последовательность предложений для раскрытия темы, приводить примеры) и тд.


Познавательные:

- понимать и толковать условные знаки и символы, используемые в учебнике и рабочих тетрадях и других компонентах УМК для передачи информации;

- выделять существенную информацию из литературы разных типов (справочной и научно-познавательной);

- использовать знаково-символические средства, в том числе элементарные модели и схемы для решения учебных задач и тд.


Коммуникативные:

- включаться в диалог и коллективное обсуждение с учителем и сверстниками, проблем и вопросов;

- формулировать ответы на вопросы;

- слушать партнёра по общению и деятельности, не перебивать, не обрывать на полуслове, вникать в смысл того, о чём говорит собеседник и тд.


Предметные результаты:

- характеризовать методы исследования (наблюдение, опыт, определение природных объектов, измерение, моделирование);

- определять тип справочной и научно-познавательной литературы;

- работать с планом местности и его видами, с масштабом;

- ориентироваться относительно сторон света и тд.


Для 4 класса:

Личностные:

- понимание причины успеха и неуспеха учебной деятельности и способности действовать даже в ситуациях неуспеха (корректировать ход работы);

- способность к самооценке на основе критерия успешной учебной деятельности;

- готовность нести ответственность за бережное и уважительное отношение к животным, природе, окружающим людям и тд.

Метапредметные:

Регулятивные:

- понимать, принимать и формулировать учебную задачу;

- ставить цели изучения темы, толковать их в соответствии с изучаемым материалом урока;

- планировать свои высказывания и действия;

- уметь оценивать правильность выполнения действия по заданным критериям;

- использовать внешнюю и внутреннюю речь для целеполагания, планирования и регуляции своей деятельности;

- в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи.


Познавательные :

- понимать , толковать и организовывать свою деятельность в соответствии с условными знаками и символами, используемыми в учебнике для передачи информации;

- осуществлять поиск необходимой информации из различных источников;

- понимать содержание параграфа, интерпретировать смысл, фиксировать прочитанную информацию в виде таблиц или схем;

- устанавливать причинно-следственные связи;

- ориентироваться в разнообразие способов решения задач.


Коммуникативные:

- донести свою позицию до других: формировать свою мысль в устной и письменной речи;

- слушать и понимать речь других;

- признавать свои ошибки, озвучивать их;

- готовить сообщения, выполнять проекты по теме;

- выразительно читать и пересказывать текст;

- вступать в беседу на уроках и в жизни;

- совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им;

- учиться выполнять различные роли в группе.


Предметные результаты:

- распознавать природные объекты с помощью атласа-определителя; различать наиболее распространенные в данной местности растения, животных, съедобные и несъедобные грибы;

- проводить наблюдения природных тел и явлений, простейшие опыты и практические работы, фиксировать их результаты;

- объяснять в пределах требования программы взаимосвязи в природе и между природой и человеком;

- выполнять правила личного поведения в природе, обосновывать их необходимость; выполнять посильную работу по охране природы;

- выполнять правила личной гигиены и безопасности, оказывать первую медицинскую помощь при небольших повреждениях кожи;

- владеть элементарными приемами чтения карты;

- приводить примеры городов России, стран зарубежной Европы и их столиц.


Далее указано какими умениями должен обладать ученик в результате изучения «Окружающего мира», а именно:

- узнавать государственную символику РФ;

- называть факторы, объединяющие граждан России в единый российский народ;

- приводить конкретные примеры прав ребенка;

- показывать на карте границы России, ее крайние точки;

- показывать на карте и называть государства, сопредельные России;

- приводить примеры редких и исчезающих видов растений и животных своего края;

- отличать подлинные исторические события от вымысла в народных преданиях и легендах;

- назвать памятные даты России.

Также указаны требования к уровню подготовки учеников 1-4 классов («Чему ученик научится» и «Ученик получит возможность научиться») , содержание учебного предмета за 1-4 класс, часы , отведенные на каждый раздел. Имеется тематическое планирование в виде таблицы, где указаны разделы, темы и кол-во часов.

1 класс

 

п/п

Разделы, темы

Количество часов

1

Мы и наш мир

11

2

Наш класс

13

3

Наш дом и семья

15

4

Город и село

14

5

Родная страна

8

6

Человек и окружающий мир

5

 

2 класс

 

п/п

Разделы, темы

Количество часов

1

Вселенная, время, календарь

15

2

Осень

19

3

Зима

15

4

Весна и лето

19

 

3 класс

 

п/п

Разделы, темы

Количество часов

1

Радость познания

11

2

Мир как дом

24

3

Дом как мир

23

4

В поисках Всемирного наследия

10

 

4 класс

 

п/п

Разделы, темы

Количество часов

1

Мы — граждане единого Отечества

13

2

По родным просторам

20

3

Путешествие по Реке времени

26

4

Мы строим будущее России

9


Далее предоставлен список оборудования, с помощью которого производится учебный процесс:


Учебники:


1.      А. А. Плешаков, М. Ю. Новицкая. Учебник «Окружающий мир» в двух частях, часть 1. 1 класс. М., «Просвещение»

2.      А. А. Плешаков, М. Ю. Новицкая. Учебник «Окружающий мир» в двух частях, часть 2. 1 класс М., «Просвещение»

3.      А. А. Плешаков, М. Ю. Новицкая. Учебник «Окружающий мир» в двух частях, часть 1. 2 класс М., «Просвещение»

4.      А. А. Плешаков, М. Ю. Новицкая. Учебник «Окружающий мир» в двух частях, часть 2. 2 класс М., «Просвещение»

5.      А. А. Плешаков, М. Ю. Новицкая. Учебник «Окружающий мир» в двух частях, часть 1. 3 класс М., «Просвещение»

6.      А. А. Плешаков, М. Ю. Новицкая. Учебник «Окружающий мир» в двух частях, часть 2. 3 класс М., «Просвещение»

7.      А. А. Плешаков, М. Ю. Новицкая. Учебник «Окружающий мир» в двух частях, часть 1. 4 класс М., «Просвещение»

8.      А. А. Плешаков, М. Ю. Новицкая. Учебник «Окружающий мир» в двух частях, часть 2. 4 класс М., «Просвещение»


Рабочие тетради
1. А.А. Плешаков, М.Ю. Новицкая .Окружающий мир. Рабочая тетрадь. 1 класс. В 2 ч. Ч. 1. М., «Просвещение».

2. А.А. Плешаков, М.Ю. Новицкая. Окружающий мир. Рабочая тетрадь. 1 класс. В 2 ч. Ч. 2. М., «Просвещение»

 3. А.А., Плешаков М.Ю. Новицкая .Окружающий мир. Рабочая тетрадь. 2 класс. В 2 ч. Ч 2. М., «Просвещение».
4. А.А. Плешаков, М.Ю. Новицкая .Окружающий мир. Рабочая тетрадь. 2 класс. В 2 ч. Ч. 2. М., «Просвещение»
5. А.А. Плешаков, М.Ю. Новицкая. Окружающий мир. Рабочая тетрадь. 3 класс. В 2 ч. Ч. 1. М., «Просвещение»

6. А.А. Плешаков, М.Ю. Новицкая. Окружающий мир. Рабочая тетрадь. 3 класс. В 2 ч. Ч. 2. М., «Просвещение»

7. А.А. Плешаков, М.Ю. Новицкая. Окружающий мир. Рабочая тетрадь. 4 класс. В 2 ч. Ч. 1. М., «Просвещение»

8. А.А. Плешаков, М.Ю. Новицкая .Окружающий мир. Рабочая тетрадь. 4 класс. В 2 ч. Ч. 2. М., «Просвещение»


Методические пособия

1.   А. А. Плешаков, М. Ю. Новицкая. Методическое пособие к учебнику «Окружающий мир». М.,1 класс, «Просвещение».

2.   А. А. Плешаков, М. Ю. Новицкая. Методическое пособие к учебнику «Окружающий мир». М., 2 класс, «Просвещение»

3.   А. А. Плешаков, М. Ю. Новицкая. Методическое пособие к учебнику «Окружающий мир». М.,3 класс, «Просвещение»

4.   А. А. Плешаков, М. Ю. Новицкая. Методическое пособие к учебнику «Окружающий мир». М.,4 класс, «Просвещение».

 

Таблицы природоведческого, обществоведческого содержания в соответствии с программой обучения.

1.      Новицкая М.Ю., Казинцева М.В. Мир культуры и природа. Комплект цветных таблиц к курсу «Окружающий мир» и сопроводительный текст к ним.

2.      Новицкая М.Ю., Казинцева М.В. Человек среди людей. Комплект цветных таблиц к курсу «Окружающий мир» и сопроводительный текст к ним.

3.      Новицкая М.Ю., Казинцева М.В. Земля и люди – круглый год. Сопроводительный текст к комплекту фолий или таблиц.

4.      Новицкая М.Ю., Казинцева М.В.Рукотворная кукла. Комплект учебно-наглядных и методических пособий для преподавателя. Комплект цветных таблиц и сопроводительный текст к ним.

5.      Настенные карты: «Физическая карта полушарий», «Физическая карта мира», «Физическая карта России», «Карта природных зон мира», «Карта природных зон России», «Политическая карта мира».

6.      Иллюстративные материалы (альбомы, комплекты открыток и др.)


Технические средства обучения.

Интерактивная доска, проектор, персональный компьютер,  документ-камера.


 Электронные образовательные ресурсы.

1. CD. Окружающий мир. Электронное приложение к учебникам 1, 2, 3, 4 классов.

-     2. http://viki.rdf.ru/cd_ella/ - Детские электронные презентации и клипы.

-     3. http://school-collection.edu.ru/catalog/pupil/?subject=25 – Единая  коллекция цифровых образовательных ресурсов.

-     4.http://uchitel.edu54.ru/node/16047?page=1 – Игры, презентации в начальной школе.

-     5.http://www.uchportal.ru/load/47-4-2 - Учительский портал.

-     6.http://900igr.net/prezentacii-po-okruzhajuschemu-miru.html - Презентации по окружающему миру.

-     7. http://www.daler.ru/wallpapers/Природа/2.html         - Картинки о природе.

Натуральные объекты

1.   Коллекции полезных ископаемых.

2.    Коллекции плодов и семян растений.

3.   Гербарии культурных и дикорастущих растении (с учётом содержания обучения).

4.   Живые объекты (комнатные растения, животные)



Минусы программы:

1) Отсутствие титульного листа;

2) Отсутствие названия УМК;




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Доклад "Требования к оформлению методического продукта"

Автор: Плохотникова Елизавета Алексеевна

Дата: 26.12.2023

Номер свидетельства: 643360

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(45) "Методическая разработка"
    ["seo_title"] => string(29) "metodicheskaia_razrabotka_106"
    ["file_id"] => string(6) "647086"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1710328385"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Требования к современномууроку в условиях введения ФГОС."
    ["seo_title"] => string(64) "triebovaniia-k-sovriemiennomuuroku-v-usloviiakh-vviedieniia-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "292300"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1455264041"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(206) "Статья "ИННОВАЦИОННЫЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА МАТЕМАТИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ ""
    ["seo_title"] => string(125) "stat-ia-innovatsionnyie-piedagogichieskiie-tiekhnologii-kak-sriedstvo-povyshieniia-kachiestva-matiematichieskogo-obrazovaniia"
    ["file_id"] => string(6) "110216"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1405694505"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "Организация проектной деятельности  в начальной школе»  (из опыта работы)."
    ["seo_title"] => string(78) "orghanizatsiia-proiektnoi-dieiatiel-nosti-v-nachal-noi-shkolie-iz-opyta-raboty"
    ["file_id"] => string(6) "269321"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1450798190"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "Рабочая программа Кружка "Юный коммерсант""
    ["seo_title"] => string(42) "rabochaiaproghrammakruzhkaiunyikommiersant"
    ["file_id"] => string(6) "270811"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1451283839"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства