kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Доклад на тему: «Внеурочная деятельность как условие творческого развития обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внеурочная деятельность как условие творческого развития

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Доклад на тему: «Внеурочная деятельность как условие творческого развития обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»»

Доклад на тему «Внеурочная деятельность как условие творческого развития обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»

Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества.

Василий Александрович Сухомлинский


 Творческие способности – это умение самостоятельно создавать новые образы по собственному замыслу. Творческие способности включают в себя также умение познавать новое и удивляться, сохранять живость ума, способность отыскивать в необычных ситуациях нестандартные выходы.

Развитие творческих способностей детей начинается с создания наилучших условий, так сказать атмосферы, которая бы подталкивала к развитию.

Важное условие развития творческих способностей – учащимся предоставлять большую свободу в выборе деятельности,

Детям с нарушением интеллекта непросто заниматься трудовой деятельностью. им сложно доводить начатое дело до конца. В связи с этим в процессе обучения развития этих детей встает вопрос, как сформировать положительную мотивацию трудовой деятельности.

Эти дети под руководством педагогов могут добиться больших успехов в изготовлении поделок, композиций из природных материалов, техники оригами, и т.д. Осуществляется связь эмоциональных состояний с конкретными ситуациями, которые могут повториться или встретиться ребенку в жизни.

Все виды самостоятельных творческих работ очень привлекают ребят, а их выполнение способствует развитию эстетического вкуса, наблюдательности, художественному видению окружающей действительности, конструкторскому, творческому мышлению. Изготовление конкретных поделок или заучивание каких-либо стихотворений служит средством развития творческих способностей обучающихся.

На занятиях творческим трудом в занимательной форме используются доступные детям виды практической деятельности, во внеурочное время воспитываются и прививаются социально-бытовые знания, умения и навыки, необходимые для жизни. В ходе этой работы у детей формируются такие личностные качества как трудолюбие, ответственность, настойчивость, чувство взаимопомощи, желание преодолевать трудности.

Использование внеурочной деятельности как условия творческого развития современного школьника с нарушением интеллекта становится актуальной социально-педагогической задачей.

Внеурочная деятельность – это проявляемая вне уроков активность детей, обусловленная в основном их интересами и потребностями, направленная на познание и преобразование себя и окружающей действительности, играющая при правильной организации важную роль в развитии обучающихся с ОВЗ.

Сущность и основные назначения внеурочной деятельности заключается в создании дополнительных условий для развития интересов, склонностей, способностей школьников с ОВЗ и разумной организации их свободного времени. Она ориентирована на создание условий для:

-творческой самореализации ребенка в комфортной развивающей среде, стимулирующей возникновение личностного интереса к различным аспектам жизнедеятельности и позитивного преобразующего отношения к окружающей действительности;

- социального становления личности ребенка в процессе общения и совместной деятельности в детском сообществе, активного взаимодействия со сверстниками и педагогами;

-профессионального самоопределения обучающегося,

Дети с нарушениями развития являются особой категорией, в работе с которыми формы художественно-эстетического освоения мира используются не только как средство их художественной культуры, но и оказывает на них лечебное воздействие, является способом профилактики и коррекции отклонений в развитии. Все формы детского творчества для ребенка с ОВЗ – это шанс реализоваться в этом мире. создавать интересные образы, изделия, композиции. Для этого использую схемы, рисунки, фотографии, модели, готовые образцы поделок. Работая с наглядными пособиями, ребята создают своё оригинальное изделие, они видят конечный результат и знают, к чему нужно стремиться.

Материал для занятий подбираю с учетом желания ребят также возрастных и индивидуальных особенностей. Для развития творческих способностей использую разные техники: работа с фетром, лоскутное шитье, аппликация, силуэтное и объемное моделирование. Творческая работа с разными художественными материалами и техникой стимулирует интерес детей к прикладному творчеству и является необходимым условием формирования творческой личности ребенка. Как показывает опыт, изготовление творческих поделок пробуждает в них интерес к самостоятельному творчеству, к эксперименту, раскрепощает, помогает детям избавиться от комплекса «я не умею», «у меня не получается», «я не сделаю правильно». Они начинают работать смелее, увереннее, независимо от степени их способностей.

Помимо кружковой работы у нас в школе развито проведение внеклассных мероприятий: викторин, бесед, диалогов, обсуждений, олимпиад, конкурсов, также ведется проектная работа. На этих мероприятиях развивается творческий потенциал обучающихся, коллективизм и навыки межличностного общения, активизируется коллективная досуговая деятельность, воспитывается сообразительность, находчивость, аккуратность и т.д.

Развивать творческие способности - это значит «вооружить» ребёнка способом деятельности, который поможет ему в дальнейшей жизни.

Рекомендации

Способствовать включению каждого ребенка в творческие объединения.

На занятиях и уроках использовать современные методы и приемы развития творческих способностей детей (исследовательская, проектная деятельность, творческий труд)

Применять при организации творческой познавательной деятельности новые ИКТ.

Задействовать эмоциональную сферу школьников, вызывать положительные эмоции в процессе учения.

Избегать неодобрительной оценки творческих попыток ребенкаи находить слова поддержки к его творческим начинаниям.




















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Автор: Беседина Татьяна Ивановна

Дата: 09.08.2021

Номер свидетельства: 585130

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "Доклад "Методы и формы организации внеурочной деятельности в условиях ФГОС""
    ["seo_title"] => string(77) "doklad_metody_i_formy_organizatsii_vneurochnoi_deiatelnosti_v_usloviiakh_fgos"
    ["file_id"] => string(6) "632962"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1685665816"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства