kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Доклад на тему: "Принципы педагогического контроля"

Нажмите, чтобы узнать подробности

ьроптопппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппп

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Доклад на тему: "Принципы педагогического контроля"»

Принципы контроля

Принцип научности. Принцип научности предписывает исполь­зование при контроле научно обоснованных средств, провероч­ных процедур и методов анализа данных контроля для оценива­ния подготовленности учащихся, что можно выполнить далеко не всегда. Например, как оценить качество контрольной работы, сплошь и рядом применяемой в повседневном учебном процессе? Для этого приходится привлекать не теоретические знания, а здравый смысл и обычный педагогический опыт. То содержание контроля, которое нравится одному преподавателю, может не подойти другому, так как у каждого из нас есть свои представления о том, что необходимо проверять, по каким критериям делать вы­воды и оценивать результаты проверки.

В отличие от традиционных средств педагогические тесты раз­рабатываются по специальной технологии, опирающейся на тео­рию педагогических измерений. Они имеют научно обоснованные критерии качества. Принцип научности предполагает проверку точности и устойчивости данных тестирования и адекватности данных поставленной цели измерения. 

Принцип иерархической организации. Принцип иерархической организации нацеливает на построение определенной иерархии знаний, умений и навыков при отборе содержания контроля. Пре­подавателю приходится сталкиваться с тем, что все проверить просто невозможно. Поэтому принцип иерархической организа­ции предполагает отбор наиболее значимых, укрупненных эле­ментов содержания для отображения их в тестах или в традицион­ных оценочных средствах.

Принцип систематичности. Принцип систематичности педаго­гического контроля находится в определенной зависимости от плановости последнего. Неравномерное увеличение частоты про­верок, их неожиданность создают дополнительное нервное и эмоциональное напряжение у учащегося. В равной степени и умень­шение числа контрольных проверок имеет негативные последствия.

Принципы объективности и справедливости. Принципы объек­тивности и справедливости довольно тесно связаны между собой, поскольку объективность является необходимым условием спра­ведливости. Для реализации принципов в практике обучения не­обходимо ввести представление об объективных оценках. В теории педагогических измерений понятие «объективная оценка» заме­шается понятием «истинная оценка», которое характеризует уро­вень подготовленности учащегося в момент проведения контроля и не содержит ошибочного компонента. Поэтому можно говорить о большей или меньшей объективности оценок в зависимости от величины ошибочного компонента измерений.

Первый путь к повышению объективности контроля связан с формированием коллегиальной экспертной оценки. Успех при этом определяется качественным составом проверяющей комиссии и четкостью соблюдения инструкций экспертами. Другой путь по­вышения объективности результатов контроля, который не на­шел применения в практике в силу низкой эффективности, пред­полагает создание определенных эталонов усвоения знаний, уме­ний и навыков обучаемых по каждому предмету. И нако­нец, третий путь связан с тестированием, в котором полнота ре­ализации принципа объективности контроля зависит от надежно­сти тестов, стандартизации условий проведения тестирования, технологии выставления оценок и всей совокупности факторов, вли­яющих на величину ошибки измерения. Особенно эффективно проблема объективизации решается в современной теории тес­тов, согласно которой на основе математических моделей измере­ния осуществляется переход от сырых баллов испытуемых к наи­более правдоподобным оценкам, дающим оптимальное прибли­жение к истинным компонентам измерения.

Принцип всесторонности. Принцип всесторонности подчерки­вает необходимость тщательного отбора содержания контроля, которое должно репрезентативно отражать содержание учебных программ и видов проверяемой учебной деятельности. Задания, предназначенные для проверки, должны охватывать по возмож­ности максимально широкий круг вопросов, подлежащих конт­ролю, и не дублировать друг друга.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Доклад на тему: "Принципы педагогического контроля"

Автор: Щетковская Татьяна Андреевна

Дата: 29.06.2019

Номер свидетельства: 516209

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Доклад на тему: "Принципы педагогического контроля""
    ["seo_title"] => string(53) "doklad_na_temu_printsipy_pedagogicheskogo_kontrolia_1"
    ["file_id"] => string(6) "516210"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1561765656"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "Доклад Тема: Приемственость дошкольного воспитания"
    ["seo_title"] => string(54) "doklad_tiema_priiemstvienost_doshkol_nogho_vospitaniia"
    ["file_id"] => string(6) "367574"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1481263298"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Доклад на тему: Педагогические ситуации и их решения. "
    ["seo_title"] => string(64) "doklad-na-tiemu-piedaghoghichieskiie-situatsii-i-ikh-rieshieniia"
    ["file_id"] => string(6) "212974"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431960390"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Тема доклада : Педагогические ситуации и их решения. "
    ["seo_title"] => string(62) "tiema-doklada-piedaghoghichieskiie-situatsii-i-ikh-rieshieniia"
    ["file_id"] => string(6) "212976"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431960829"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(194) "Конспект урока истории по теме «Отечественная война 1812 г. (война 1812 г. в картинах художника В.Верещагина)». "
    ["seo_title"] => string(123) "konspiekt-uroka-istorii-po-tiemie-otiechiestviennaia-voina-1812-gh-voina-1812-gh-v-kartinakh-khudozhnika-v-vierieshchaghina"
    ["file_id"] => string(6) "157447"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421593790"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства