В докладе говорится о важном условии эффективности учебного процесса - воспитании познавательного интереса школьников. доказано, что интерес стимулирует волю и внимание, помогает более лёгкому и прочному запоминанию. Интерес положительно влияет на все психические процессы и функции, но особенно велика связь интереса с вниманием.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Доклад "Как стимулировать желание учиться" »
«Как стимулировать желание учиться»
Сухомлинский писал: «Страшная это опасность – безделие за партой, безделие шесть часов ежедневно, безделие месяцы и годы. Это разрушает морально, калечит человека» Он признавался: «Все наши замыслы, поиски и построения превращаются в прах, если нет у ученика желания учиться»
Одно из важнейших условий эффективности учебного процесса – воспитание познавательного интереса школьников. Многочисленными исследованиями доказано, что интерес стимулирует волю и внимание, помогает более лёгкому и прочному запоминанию. Именно благодаря интересу как знания, так и процесс их приобретения могут стать движущей силой интеллекта и важным фактором всесторонне развитой личности.
Интерес положительно влияет на все психические процессы и функции, но особенно велика связь интереса с вниманием. Внимание, связанное с интересом, бывает длительным и глубоким.
Огромно влияние интереса на память6 интересное запоминается легко, быстро и прочно, «неинтересное» укладывается в памяти с большим трудом и легко вытесняется из неё. Интерес способствует значительному повышению работоспособности.
Развитие желания учиться, любви к изучаемому предмету и к самому процессу умственного труда способствует такая организация обучения, при которой ребёнок вовлекается в процесс самостоятельного поиска и «открытия» новых знаний.
Учебный труд, как и всякий другой интересен тогда, когда он разнообразен. Для появления интереса к изучаемому предмету необходимо понимание нужности, важности, целесообразности изучения данного предмета в целом и отдельных его разделов. Психологам хорошо известно, что когда человек выполняет работу, которая не представляет для него интереса, в его внутреннем состоянии последовательно сменяют друг друга два этапа. Вначале человек работает с трудом, неохотно, принуждая себя. Он с удовольствием прервал бы работу, если бы не знал, что сделать её совершенно необходимо. Поэтому, обучая детей тому, как учиться, нельзя пренебрегать таким моментом, как выработка привычки приступать к делу без раскачки. «Раскачкой» на самоподготовке являются упражнения на развитие внимания, мышления, памяти. Не менее важным стимулом желания учиться, является игра. Игра – это воображение и реальная действительность целенаправленно – организуемая в коллективе воспитанников с целью отдыха, развлечения и обучения. При списывании упражнения по русскому языку с пропущенными орфограммами предлагаю ребёнку представить, что он редактор. Отвечающий за выпуск очередного номера газеты, а в текст вкрались пробелы, заполни их, вспомнив правила. Если я вижу, что дети отвлекаются, внимание рассеивается, снижается работоспособность, использую такие игровые приёмы:
- Зачем ты сорвал мой цветочек аленький? (произнести фразу с разной интонацией голоса; ставя ударение на разные слова)
- «Диктор» - посадить ребёнка на стул, чтобы смотрел в «монитор» и не отводя глаз от «монитора» брать лист бумаги у учителя, произнося любое четверостишие.
Понимание целесообразности, нужности учебной работы делает её в глазах ребёнка значительной и придаёт ей увлекательность. Чем глубже будет ребёнок понимать значение своего учебного труда, тем прочнее будет его интерес к приобретению знаний. Чтобы прочнее усваивался материал. Лучше запоминалось, я предлагаю сильному ребёнку заниматься со слабым в качестве наставника. И не только потому, что сильный может объяснить ему какие-то непонятные места. Слабый ученик, занимаясь вместе с сильным, постепенно усваивает приёмы его работы, вырабатывает привычку приниматься за дело без промедления, формирует желание учиться так же хорошо как и сильный. В свою очередь и сильному ученику это полезно. Нет лучшего способа выявить собственные пробелы .
Наконец, обязательным стимулом учебной деятельности является самооценка. Подводя итоги самоподготовки использую лестницу, где дети ставят себя на определённую ступень – оценку. После чего проводится совместное обсуждение, где дети получают слова – похвалы, а кто-то советы. Я стараюсь никогда не сравнивать одного ребёнка с другим, сравнивать следует каждого ребёнка с самим собой. Чтобы добиться высоких результатов обучения и воспитания, педагог должен верить, что все дети успешны и толковы.
object(ArrayObject)#852 (1) {
["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
["title"] => string(285) "Презентация и доклад к родительскому собранию "Возрастные особенности детей 3-4 лет и задачи воспитание и обучения во 2 младшей группе в соответствии с ФГОС""
["seo_title"] => string(80) "priezientatsiia_i_doklad_k_roditiel_skomu_sobraniiu_vozrastnyie_osobiennosti_die"
["file_id"] => string(6) "366197"
["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
["date"] => string(10) "1480963614"
}
}