Просмотр содержимого документа
«Доброта спасет мир.»
Родительское собрание на тему: «Давайте воспитывать в детях доброту». Слайд 1.
Цель: показать родителям необходимость целенаправленного воспитания у детей доброго, чуткого отношения друг к другу; умения принять окружающий мир таким, каков он есть, и стремления сделать его лучше.
Форма проведения: размышление-дискуссия.
План собрания:
Организационный момент.
Размышление родителей о доброте.
Мини-доклад классного руководителя о воспитании доброты.
Анкета для родителей: « Какие вы родители?»
Рефлексия.
1. Организационный момент.
- Добрый день, уважаемые родители. Проблему воспитания доброты в детях я считаю очень актуальной. Многие родители обращались ко мне с жалобами по поводу взаимоотношений между детьми. Да и сами ребята часто жалуются друг на друга.
Актуальность нашего собрания состоит в том, что «Доброта – это внутреннее чувство человека». Люди, совершающие добрые дела, для нас всех являются волшебниками. Есть люди, которые готовы на добрые дела и днем, и ночью. Дети – это наши цветы, но эти цветы часто не замечают, как они обидели друг друга, создали какую – либо конфликтную ситуацию и не могут ее решить. Наш проект направлен на формирование дружеских взаимоотношений между детьми, уважение к ближнему своему, оказание помощи. Мы должны постараться научить детей оценивать свои поступки и поступки окружающих». Девиз нашего собрания: Твори добро, и оно к тебе вернется.
В классе мы уже провели классный час на тему «Что такое добро, доброта?», прослушали «Сказку о добре». Впереди у нас еще много полезного и интересного. Работу по этой теме будем продолжать.
Слайд 2.
- В качестве эпиграфа к нашему собранию я взяла строчки Генриха Акулова: Добрых людей, как всегда, не хватает,
Добрых людей, как всегда, дефицит.
Добрых людей не всегда понимают,
Сердце у добрых сильнее болит.
Добрые – щедро больным помогают,
Добрые – дарят тепло и уют,
Добрые – в ногу со слабым шагают
И никакого СПАСИБО не ждут.
2. Размышление родителей о доброте.
- А сейчас я предлагаю Вам подумать над тем, что значит быть добрым и записать свои мысли на листочках.
Звучит спокойная музыка.
-Уважаемые родители, я прошу Вас по очереди зачитать свои записи.
Зачитывают.
- А вот как определяет доброго человека С.И.Ожегов: Слайд 3.
Добрый –
1. Делающий добро другим.
2. Несущий благо, добро.
3. Хороший, нравственный.
4. Дружеский, близкий, милый.
5. Безукоризненно честный.
- Действительно, доброта – это отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим. Как сказал великий классик Михаил Пришвин: «Доброта – это солнце, которое согревает душу человека».
3. Мини-доклад классного руководителя о воспитании доброты.
- Наши дети правильно понимают, что такое доброта, но не всегда их поступки бывают добрыми. И наша с вами задача состоит в том, чтобы воспитывать у них с раннего детства потребность совершать добрые поступки.
- А как Вы считаете, кому принадлежит ведущая роль в воспитании ребенка – семье или школе?
Ответы родителей.
- Приоритет в воспитании ребенка, бесспорно, принадлежит семье. Школа является лишь помощником семьи. С семьи начинается развитие каждого человека. Уверенность в себе, в своих силах и возможностях, умение бороться с трудностями - все это зарождается в дружной, теплой атмосфере дома.
- Семья должна учить ребенка не только законам человеческого существования, но и законам совместного проживания. Честно говоря, нас не слишком волнует невоспитанность и агрессивность собственных детей, пока она не направлена против нас. Мы квалифицируем ее как умение постоять за себя, и даже поощряем: « А ты дал сдачи?». Психологи провели эксперимент. Оказалось, что каждый хочет быть сильным в более мягком окружении. Но до тех пор, пока доброжелательность не будет выбрана каждым для себя, общество в целом не сможет быть мягким. Отсюда задача взрослых - научить ребенка управлять своими эмоциями, в частности гневом. Именно управлять, а не подавлять гнев. Подавленный гнев может накапливаться и вызвать внезапный приступ агрессии. Нельзя воспитать в ребенке ни одного качества, не воспитав его предварительно в себе. Необходимо начать все-таки с себя.
4. Анкета для родителей: «Какие вы родители?» Слайд 4.
Можете ли вы:
1) В любой момент оставить все свои дела и заняться ребенком?
2) Посоветоваться с ребенком, несмотря на его возраст?
3) Признаться ребенку в ошибке, совершенной по отношению к нему?
4) Извиниться перед ребенком в случае, если вы были не правы?
5) Овладеть собой и сохранить самообладание, даже если поступок ребенка вывел вас из себя?
6) Поставить себя на место ребенка?
7) Поверить хотя бы на минутку, что вы добрая фея или прекрасный принц?
8) Рассказать ребенку поучительный случай из детства, представляющий вас в невыгодном свете?
9) Всегда воздержаться от слов и выражений, которые могут ранить ребенка?
10) Пообещать ребенку исполнить его желание за хорошее поведение?
11) Выделить ребенку один день, когда он может делать, что хочет, а вы при этом ни во что не вмешиваетесь?
12) Не прореагировать, если ваш ребенок ударил, толкнул или незаслуженно обидел другого ребенка?
13) Устоять против слез, капризов, просьб, если известно, что это прихоть?
Варианты ответов:
могу и всегда так поступаю – 3 балла;
могу, но не всегда так поступаю – 2 балла;
не могу – 1 балл.
Оценивание результатов. Слайд 5.
13 – 16 баллов. Идете по неверному пути. Существует недоверие между вами и ребенком. Уделяйте ему больше времени, уважайте его, прислушивайтесь к его мнению.
17 – 24 балла. Необходимо быть к ребенку повнимательнее, авторитет не заменяет любви.
25 – 32 балла. Вы непоследовательны. Ребенок вас уважает, но не всегда откровенен с вами.
Более 32 баллов. Живете душа в душу. Ребенок любит и уважает вас.
- Я думаю, Вы согласитесь со мной, что родитель, дающий любовь, прощение, терпение всегда воспитывает доброту. А родительская любовь учит ребенка быть внимательными к окружающим, умению сочувствовать и утешать, совершать добрые поступки.
Одним из путей воспитания в детях добрых чувств, служит воспитание у них бережного отношения к природе, к животным. Дети обычно любят животных и эту любовь надо поощрять. Стремитесь к воспитанию в ребенке активной доброты. Создайте в семье атмосферу взаимного понимания, заботы друг о друге. Помните, что нравственное воспитание в семье зависит и от взаимоотношений между родителями, и от отношения родителей к детям.
Иногда родители бывают несправедливы к своим детям и не замечают этого. Как обидно порой ребенку слышать несправедливое замечание в свой адрес! Обратите внимание на то, КАК вы разговариваете с детьми. Ни для кого не секрет, что часто попытка ребенка завязать разговор с родителями кончается тем, что взрослые отмахиваются от него, ссылаясь на занятость. А, может быть, именно в это время он хотел поделиться с вами своими переживаниями и очень нуждался в вашем совете.
Ваш ребенок видит, внимательны ли вы в семье друг к другу, искренни ли вы в отношениях с окружающими людьми, знакомыми, соседями. От того, какие уроки общения получают дети в семье, во многом будет зависеть в дальнейшем их отношение к людям, потому что «Ребенка можно сравнить с зеркалом, - говорил Р. Кэмпбелл. - Он отражает, а не излучает любовь. Если ему дать любовь, он возвращает ее. Если ничего не дать, ничего в ответ и не получишь». И это действительно так.
Не стой в стороне равнодушно,
Когда у кого-то беда.
Рвануться на выручку нужно
В любую минуту, всегда.
И если когда-то кому-то
Поможет твоя доброта,
Ты счастлив, что день
Не напрасно был прожит,
Что годы живешь ты не зря!
- Я хочу вручить вам памятки «Секреты воспитания вежливого ребенка».
Памятка для родителей
«СЕКРЕТЫ ВОСПИТАНИЯ ВЕЖЛИВОГО РЕБЕНКА»
Ваш ребенок будет вежлив и воспитан, если Вы, уважаемые родители:
Ведёте себя деликатно по отношению ко всем окружающим, тем более, к его и своим друзьям.
Никогда не оскорбляете человеческого достоинства своего сына или дочери: не кричите на ребенка, не говорите при нём или, обращаясь к нему, грубых слов и ни в коем случае не применяете в виде воспитательной меры физические наказания.
Не делаете бесконечных замечаний по пустячным поводам, а, где это возможно, поощряете самостоятельность своего ребенка.
Предъявляете к детям единые требования. А если кто-то из вас не согласен с замечаниями другого, то высказываетесь в отсутствии детей.
Уважаете достоинство ребенка, исключив выражения: «Ты еще маленький».
Предъявляя ребенку какие-то требования, предъявляете их к самим себе, не забываете говорить ребенку: «Доброе утро», «Спокойной ночи», «Благодарю за помощь» и пр.
Правила культурного поведения прививаете детям систематически, а не от случая к случаю.
Удачи Вам!
Стихотворение «Доброта – вещь удивительная».
Быть легче добрым или злым?
Наверно, легче злым.
Быть добрым-
Значит понимать
И близких и чужих,
И радости порой не знать,
Заботясь о других.
Конечно, доброму трудней,
И всё же посмотри:
Как много у него друзей!
А злой всегда один….
- Родительское собрание я хотела бы закончить словами Симона Львовича Соловейчик: «Не обязательно страстно любить их, будь то любовь слепая или разумная. И не имеет значения, отказывают детям в чем-то, во всем или ни в чем не отказывают. Но очень важно, чтобы кто-нибудь из двух родителей или из четырех дедушек и бабушек — хоть один! — любил людей. Только эта любовь к людям и передается детям: делает их добрыми и отзывчивыми, только она одна обладает педагогической силой».
- Итак, дорогие родители мы должны помнить, что будущее мира за новыми поколениями. Так давайте сделаем так, чтоб этот мир был полон тепла и любви. Это отчасти в наших руках! В руках каждого!
Доброта нужна всем людям, Пусть побольше добрых будет. Говорят не зря при встрече «Добрый день» и «Добрый вечер». И не зря ведь есть у нас Пожеланье «В добрый час». Доброта – она от века Украшенье человека.
Организационная часть собрания.
1. Анализ успеваемости учащихся.
2. Обсуждение и решение текущих вопросов по организации деятельности класса.
Решение родительского собрания:
1. Пресекать некорректное поведение по отношению к одноклассникам, разъяснять детям недопустимость подобного поведения.
2. Продолжить сотрудничество со школой, активно участвовать в жизни класса.