kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Дневник юного исследователя. Опыты и эксперименты». Методическая разработка.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Многие дети увлекаются исследованием, им нравится наблюдать, экспериментировать. На занятиях дети  получат основные навыки планирования и проведения простейших опытов, а также научатся решать систему учебных задач, где решение первой учебной задачи приведёт их к постановке следующей и так далее. Ребята на занятиях делают первые шаги к изучению таких предметов, как физика, химия.Таким образом  они во время проведения исследований  удовлетворяют свою потребность в новых впечатлениях и знаниях, самостоятельно решают  познавательные и практические задачи.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Дневник юного исследователя. Опыты и эксперименты». Методическая разработка. »

МБУ СОШ № 16 г. Тольятти











Методическая разработка

занятий кружка «Эксперименты»







2-4 классы





Подготовила и провела: Усатова Т.Ф.

учитель начальных классов









Тольятти, 2014

Это всё – эксперименты –
Интересные моменты!
Всё, всё, всё хотим узнать!
Нужно всё зарисовать!
Как наш опыт получился,
Сколько времени он длился?
Удивляемся всему:
Как? Зачем? И почему?



Опыт № 1

Чернила для тайнописи.


(“Влияние паров аммиака  на раствор медного купороса”)



Предмет исследования и что исследуется в результате проведения опыта.

Раствор аммиака - 10%. Влияние раствора аммиака на надпись, сделанную раствором медного купороса.



Мы знаем, что нашатырный спирт применяют в медицинских целях. для выведения из обморочного состояния, а мамы добавляют его в воду для мытья окон, выводят пятна, чистят одежду и мебель.

А медный купорос - настоящий волшебник! Из него можно вырастить кристаллы!


Оборудование и материалы: раствор медного купороса, раствор аммиака - 10%  , стакан, ватная палочка, лист бумаги.

Гипотеза: «Волшебные» чернила можно сделать в домашних условиях, а не только в секретных лабораториях, разрабатывающих спецсредства для шпионов.

План работы:

  1. Смачиваем ватную палочку в растворе медного купороса.

  2. Наносим надпись на чистом листе бумаги. Ждем, пока бумага высохнет.

  3. Наливаем аммиак в стакан.

  4. Накрываем стакан листом бумаги так, что бы сторона с надписью оказалась сверху.

  5. Оцениваем результат.


Результат:

Надпись проявляется и становится насыщенно-синей, в отличие от бледно-голубого цвета раствора  медного купороса.


Мы научились:

●   соблюдать технику безопасности при работе с жидкостями, лекарствами:

 не вдыхать,  не глотать, не прикасаться руками, беречь одежду, кожу, глаза от брызг

  • чётко следовать плану работы

  • делать “секретные” чернила из доступных веществ и  теперь мы можем приготовить письмо, которое сможет прочесть только «посвящённый»!

   

Узнали, что

●   раствор аммиака нельзя вдыхать с силой, так как может произойти ожог пи

●   раствор аммиака связывает раствор медного купороса, изменяя его цвет,

●   эксперимент - это увлекательное и интересное занятие, которое можно проводить вместе со взрослыми. Этот фокус,  с осторожностью, можно продемонстрировать во время праздника,  игры, празднования дня рождения. Отрицательный фактор - запах нашатырного спирта долго не выветривается.




Опыт № 2

Молочные фантазии


(“Взрыв цвета в молоке”)



Предмет исследования и что исследуется в результате проведения опыта.

Молоко, его состав и некоторые свойства. Моющее средство для посуды.


Мы знаем, что молоко - жидкость, содержит витамины, кальций и очень полезно растущему детскому организму.


Оборудование и материалы: цельное молоко (жирное) пищевые красители разных цветов, жидкое моющее средство, ватные палочки, тарелка.

Гипотеза 1: Думаем, что не произойдёт никаких изменений.

Гипотеза 2: Получится разноцветная жидкость.

План работы:

1. Налить молоко в тарелку.

2. Добавить по несколько капель каждого красителя. Соблюдать аккуратность, не двигая тарелку!

3.Ватную палочку окунуть в моющее средство и прикоснуться к самому центру тарелки с молоком.



Результат: Молоко начинает двигаться, а цвета перемешиваться.


Мы научились

●   быть аккуратными и внимательными  при проведении опытов,

●    эффектно  демонстрировать процесс перемещения крохотных невидимых веществ (молекул).

   

Узнали, что

●    учёные должны быть осторожными, внимательными, аккуратными, иначе опыт не получится,

●    молоко состоит ,из нескольких веществ разного типа (молекул)6 жиров, белков, углеводов,

  • моющее средство снижает поверхностное натяжение молока, и пищевые красители начинают свободно перемещаться по всей поверхности молока...



●     моющее средство реагирует с молекулами жира и приводит  в движение.


(Капли воды, в которых находятся краска, не смешиваются с молоком. Когда в них попадает моющее средство, оно начинает их расталкивать, и маленькие капельки воды с краской скользят от него во все стороны по поверхности молока, как конькобежцы по льду).




Опыт № 3

Раз ромашка, два ромашка...


(“Бумажные цветы на воде”)


Предмет исследования и что исследуется в результате проведения опыта.


Бумага и вода. Свойства бумаги.

Мы знаем, что без воды не может жить ни одно живое существо.

Наш организм на 70% состоит из воды. Для изготовления бумаги используют древесину.



Оборудование и материалы: фильтровальная бумага или  бумага для принтера, два фломастера, ножницы, миска,  вода.

Гипотеза 1: Думаем, что цветы, когда  намокнут, сразу  утонут.

Гипотеза 2: Цветы будут плавать по поверхности воды.



План работы:

1.Вырезать ромашки из бумаги.

2. Раскрасить серединки в синий и жёлтый цвет.

3.Лепестки ромашки сложить к серединке.

4. Налить воды в миску.

5.Постепенно выложить закрытые цветы на воду.


Результат: Ромашки постепенно распускаются.



Мы научились

●  демонстрировать самый красивый эксперимент с бумагой и водой;

●  аккуратно сгибать бумагу.     

Узнали, что

●  при сгибе бумаги получается излом и толщина бумаги изменяется, теряется её прочность. Бумага не обладает упругостью, она не возвращает своё первоначальное состояние. Но при попадании в воду бумага набухает, так как между веществами (молекулами) связи становятся слабее. Участки сгиба становятся толще, и бумага распрямляется.

   

Опыт №4

Подводная лодка.

(«Солёное яйцо»)



Предмет исследования и что исследуется в результате проведения опыта.


Вода. Свойства солёной воды.

Мы знаем, что сырое яйцо тонет в воде. А как сделать, чтобы оно плавало?



Оборудование и материалы: 2 стеклянных банки (0,5 л.), столовая ложка, вода, соль, 2 сырых яйца.

Гипотеза 1: Думаем, что яйца утонут в воде.

Гипотеза 2: Думаем, что яйцо в простой воде утонет, а в солёной будет плавать.



План работы:

1.Налить воду в банки.

2. Насыпать достаточно соли (2-3 ложки) соли в одну из банок.

3.Поместить (аккуратно) по сырому яйцу в каждую банку.

4. Налить воды в миску.


Результат: Яйцо в солёной воде будет плавать, а в обычной – утонет.



Мы научились

●  демонстрировать эффектный эксперимент с яйцом, пресной и солёной водой. Смешивая (подливая поочерёдно) пресную и солёную воду, можно сделать так, чтобы яйцо болталось посередине банки. «Подводная лодка» будет всплывать и погружаться.

    

Узнали, что

●  солёная вода обладает более высокой плотностью, поэтому она выталкивает яйцо на поверхность.



Источник:

http://simplescience.ru/video/invisible_ink/




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
«Дневник юного исследователя. Опыты и эксперименты». Методическая разработка.

Автор: Усатова Татьяна Фёдоровна

Дата: 16.08.2014

Номер свидетельства: 112058

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(154) "«Детские экологические проекты - уникальная форма экологического воспитания в ДОУ»"
    ["seo_title"] => string(80) "dietskiie_ekologhichieskiie_proiekty_unikal_naia_forma_ekologhichieskogho_vospit"
    ["file_id"] => string(6) "464558"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1522590632"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства