kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Для дистанционного обучения учащихся 1 класса. Математика «Вычитание числа 4».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Для дистанционного обучения учащихся 1 класса. Математика «Вычитание числа 4».

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Для дистанционного обучения учащихся 1 класса. Математика «Вычитание числа 4».»

Урок математики в 1 классе МБОУ СОШ№4 г. Белгорода

Подготовила учитель начальных классов Соколова Алла Ивановна

Математика

Тема «Вычитание числа 4»

(УМК «Начальная школа XXI века»)

1 класс Форма проведения: урок

Цель: познакомить с приёмами вычитания числа 4.

Задачи:- активизировать ранее изученные способы вычитания числа,

повторить состав числа 4;

- продолжать формировать вычислительный навык, умение решать

задачи.

Формирование универсальных учебных действий.

Предметные: организовать деятельность учащихся по ознакомлению с приёмами вычитания числа 4, содействовать развитию умений пользоваться данными приёмами и формировать УУД;

Метапредметные:

Познавательные - развивать умение самостоятельно находить и извлекать нужную информацию, осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

Регулятивные - развивать умение планировать необходимые действия; контролировать процесс и результат деятельности, адекватно оценивать свои достижения; осознавать возникшие трудности, искать их причину и пути преодоления.

Коммуникативные - развивать умение вступать в диалог с учителем, сверстниками, формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения, осуществлять совместную деятельность в парах с учётом конкретных учебно-познавательных задач.

Личностные: готовить учеников целенапраленно использовать математические знания в учении и в повседневной жизни; формировать у детей способность характеризовать собственные знания по предмету, формулировать вопросы; развивать познавательный интерес к математической науке.


Оборудование: Учебник «Математика» ч. 2, рабочая тетрадь «Математика»

№3, сигнальные карточки, презентация, мультимедийное

оборудование.




Ход урока

1.Самоопределение к деятельности (Мотивация)

- Мы урок начнем с разминки,

Выпрямляем свои спинки,

Вправо, влево потянулись

И друг другу улыбнулись.

-Давайте поприветствуем наших гостей.

- Сегодня нас ждут новые испытания в царстве Математика.

-Какое событие произошло в нашей стране в феврале? (Зимняя Олимпиада в г. Сочи)

- Кто из вас смотрел по телевизору соревнования наших спортсменов?

-Как вы думаете, нужно ли спортсменам знать математику?

- А нужно ли математикам заниматься спортом или делать зарядку?

- А какие символы были на этой Олимпиаде? (Мишка, Зайка, Леопард)

- К нам на урок пришли Мишка, Леопард и Зайка и предлагают провести соревнования по математическому биатлону. (Слайд 1)

-Что такое биатлон? (Биатлон – греческое слово, которое дословно можно перевести как двойное состязание или борьбу. На сегодняшний день чаще используется слово – двоеборье, что означает совмещение в одном виде спорта сразу двух дисциплин. В данном случае, это лыжи и стрельба из винтовки.)

- А наш биатлон – математический. У нас три команды: Зайки, Леопарды и Мишки. Ручки и карандаши нам заменят лыжи, а сигнальные карточки- винтовки.

-Итак, в путь!


2. Актуализация знаний и фиксирование затруднения в пробном действии.

-Задания на этом этапе предлагает Мишка.

Разминка для ума.

-Какое сегодня число? (28 февраля)

- Что вы можете сказать об этом числе? (Для записи этого числа использовали 2 цифры:2 и 8, значит это двузначное число)

- Как с помощью чисел 2 и 8 получить то число, которое мы научились прибавлять на предыдущем уроке? (8 - 2- 2=4; 8 : 2=4)

На слайде запись: (Слайд 2)

10 - 3 7 - 3 11 - 3

4 - 3 9 – 4 6 – 3

- Как можно назвать эти выражения? (разности)

-Не вычисляя, найдите среди данных разностей «лишнюю», обоснуйте свой выбор.

- Вычислите, запишите значение этого выражения.

- Как вы считали?


3. Выявление места и причин затруднения.

- А как по-другому можно вычесть число 4? (Мы это ещё не учили)


4. Построение проекта выхода из затруднения.

-Какая же тема урока? (Вычитание числа 4) (Слайд 3)

-Чему вы хотите научиться, какую цель мы поставим на этом уроке? (Как вычитать число 4)

- Попробуем составить план нашей работы. Что нужно сначала сделать, чтобы научиться вычитать число 4? (представить его в виде суммы или вспомнить состав числа 4)

-Что для этого понадобится? Какие знания пригодятся? (Знания, полученные ранее)

-А что делаем дальше? (Применяем наши умения на практике)



5. Реализация построенного проекта.

Работа в парах.

-Посмотрите на слайд. (Слайд 4) У Мишки было 4 медали. Он решил разложить их в две коробки. Какими способами Мишка может это сделать? Посоветуйтесь в парах. Запишите результат. Покажите сигнал, взявшись за руки. Между примерами отступайте 3 клетки. (1+3=4, 2+2=4, 3+1=4)

-У Мишки было 4 медали. Он решил разложить их в три коробки. Какими способами Мишка может это сделать? Запишите результат. (4 = 1+1+2, 4=1+2+1, 4=2+1+1)

-У Мишки было 4 медали. Он решил разложить их в 4 коробки. Какими способами Мишка это может сделать? (4=1+1+1+1)

-Что вы продемонстрировали? (Знание состава числа 4)

-Оцените себя. Сделайте «выстрел» сигнальной карточкой. Если вы всё записали правильно, то покажите зелёный цвет. Если допустили ошибки – красный.

-Как на этом уроке мы можем применить эти знания? (Мы можем вычитать число 4 по частям)



Работа по учебнику. С.63 №1 (1 ст.- с объяснением, разобрать все способы)

Первичное закрепление.

-2-3 столбики решите самостоятельно, используя наиболее удобный для вас способ. Между столбиками отступайте 4 клетки.

Взаимопроверка в парах, ответы на Слайде 5.

5-4=1 9-4=5

10-4=6 7-4=3

- Оцените свою работу на этом этапе. Сделаем «выстрел». Без ошибок – зелёный цвет. Допустили ошибки – красный цвет.

Кто не понял, как вычитать число 4? (Давайте поможем своему товарищу.)

Задача в стихах

-Запишите в тетради решение этой задачи.

Шесть весёлых медвежат на дистанции спешат.

Четыре устали. От товарищей отстали. А теперь ответ найди,

Сколько мишек впереди?

6 – 4 =2

ПРОВЕРКА.

– Сколько мишек? (2)

- Как вы узнали?

-Почему решали вычитанием?

-Мишка остался доволен. Ему понравилось, как вы работали.



Работа в парах.

- Леопард тоже предлагает вам своё задание. Как решить эти примеры?

Слайд 6. (Примеры записаны и на доске:11-4=… , 12-4=… , 13-4=…)

- Задание для каждой команды. Первая команда находит значение первого выражения. Вторая команда – второго, а третья – третьего. Посоветуйтесь в парах.

-После обсуждения один представитель от команды объясняет у доски.

Проверка. (Слайд 7)

(11- 4 =11-1-3= 7 12- 4 =12-2-2=8 13- 4 =13-3-1=9)

-Оцените работу своей пары. (Сигнальная карточка)

Вывод.

-Как можно вычесть число 4?

(Можно из числа вычесть сначала 1, а потом-3; 2 ,а потом- 2; 3, а потом – 1.)


Физминутка презентация (разминка )


Или: Мы ногами топ-топ,

Мы руками хлоп-хлоп!

Мы глазами миг-миг,

Мы плечами чик-чик.

Раз - сюда, два – туда,

Повернись вокруг себя.

Раз – присели, два – привстали,

Руки кверху все подняли.

Сели – встали, сели – встали,

Ванькой - встанькой словно стали!

-А теперь Зайка предлагает вам поработать самостоятельно.


Самостоятельная работа с проверкой.

Работа в тетради на печатной основе. С. 44 № 2.

-Проверьте работу «машины». Исправьте ошибки.

-Назовите примеры, в которых допущена ошибка. (4-4=0, 12-4=8)

-Покажите карточкой зелёный – если вы выполнили это задание без ошибок, а красный – допустили ошибки. Итак, сделаем «выстрел». Молодцы!


Работа над задачей в тетради на печатной основе.

С.44 №4.

-Прочитайте задачу.

-О чём говорится в задаче? (о молоке)

- Чтобы быть сильным и умным нужно пить молоко. Оно очень полезно.

-Что известно в задаче?

-Что нужно узнать?

-Выберите верное решение и запишите ответ. (10 – 4=6)

-Покажите сигнальной карточкой: если верное решение - зелёный цвет, если ошиблись – красный.


Физминутка – разминка для глаз. (Презентация)

-Посчитайте, сколько разных фигур вы увидите.(5)


Повторение пройденного материала.

-А теперь Зайка предлагает вам поработать самостоятельно.

1)Самостоятельная работа по вариантам в тетради на печатной основе

с. 44 № 3.

Взаимопроверка. (Слайд 8)

Вариант 1 Вариант 2

6+4=10 3+5=8

5-2=3 4-4=0

10-4=6 2+6=8

3+3=6 5-4=1

0+4=4 7+3=10

6-0=6 10-2=8

2)Дополнительное задание.

Выполнение задания в учебнике с. 64 №8. (Слайд 9)


Рефлексия деятельности

-Назовите тему урока. (Вычитание числа 4)

-Какую цель мы ставили? (Научиться вычитать число 4 разными способами)

-Как вы считаете, достигли ли мы этой цели? Научились ли мы вычитать число 4?

-А где эти знания могут нам пригодиться?


-Мы подошли к финишу нашего математического биатлона. Посмотрите на свои работы, сделайте последний «выстрел»: покажите зелёный сигнал, кому было легко и всё понятно, кому трудно – красный сигнал.

-Ничего страшного, если у нас есть какие-либо затруднения. На следующем уроке мы продолжим изучать данную тему.

-А теперь оцените свою работу на уроке. У каждого из вас лежит на парте эмблема вашей команды. На обратной стороне эмблемы напишите своё имя.

Поставьте свою эмблему на той ступеньке пьедестала, которую вы заслужили. Если у вас не было ошибок, и вы поняли тему урока – 1 место, если немного затруднялись, но поняли, как надо вычитать число 4 – 2 место, если испытываете затруднения – 3 место.

-Молодцы, вы хорошо поработали. Спасибо за работу. А теперь - салют победителям. (Слайд10)












































Устный счёт

-Первая часть нашей дистанции – математический диктант. А по одному представителю от каждой команды работают у доски. (Игра «Засели домики» - состав числа 10, работа с математическими машинами - + 4, -3)

1) 8 минус 2;

2) 5 плюс 3;

3) 6 увеличить на 4;

4) 9 уменьшить на 3;

5) найти сумму чисел 4 и 3;

6) найти сумму чисел 8 и 2;

7) найти разность чисел 9 и 1;

8) найти разность чисел 10 и 2;

9) к 10 прибавить 4;

10) из 11 вычесть 3.

Работа в парах. Взаимопроверка.

( на доске ответы: 6, 8, 10, 6, 7, 10, 8, 8, 14, 8)

Проверка детей, работавших у доски.















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Для дистанционного обучения учащихся 1 класса. Математика «Вычитание числа 4».

Автор: Соколова Алла Ивановна

Дата: 29.11.2017

Номер свидетельства: 441339

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(182) "Дистанционный урок. По программе "Школа 21 века". Математика. Знакомство с таблицей сложения. (1 класс)"
    ["seo_title"] => string(80) "distantsionnyi_urok_po_programme_shkola_21_veka_matematika_znakomstvo_s_tablitse"
    ["file_id"] => string(6) "545863"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1586396375"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства