kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Дистанционный урок. По программе "Школа 21 века". Математика. Знакомство с таблицей сложения. (1 класс)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: «Таблица сложения».

Цель: Знакомство с таблицей сложения.

Задачи урока:

1. Образовательные:

1. Сформировать способность к использованию таблицы сложения

для определения результатов действий сложения и вычитания.

2. Систематизировать знания детей о составе чисел от 2 до 9;

закреплять знание состава числа 9, навыки счёта в пределах 9;

устанавливать взаимосвязь между компонентами и результата-

ми действий сложения и вычитания.

2. Развивающие:

1. Развивать математическую речь, логическое мышление, способ-

ность воспринимать и понимать прочитанное, отвечать полными

ответами, рассуждать, обосновывать ход выбранных действий.

2. Развивать память, внимание, творческие способности.

3. Воспитательные:

1. Воспитывать познавательный интерес, самостоятельность в по-

лучении знаний, бережное отношение к природе.

2. Прививатьаккуратность и последовательность при выполнении

устных и письменных работ.

Тип урока: Изучение нового материала.

Планируемый результат обучения:

Развитие универсальных учебных действий. (УУД).

Осознанное применение учащимися таблицы сложения.

Познавательные УУД

-умение строитьречевое высказывание в устной и

письменной формах;

-использование знаково-символических средств;

-умение делать выводы в результате анализа и синтеза

мыслительных операций;

- рефлекция способов и условий действия, контроль и оценка

процесса и результатов деятельности.

Регулятивные УУД:

-умение самостоятельно выделять и формулировать

познавательную цель всего урока и отдельного задания;

- прогнозирование – предвосхищение результата;

- развитие самостоятельнойпоисковой деятельности и творческих

возможностей;

- осуществление пошагового продвижения от наблюдений к

обобщению;

- умение анализировать и исправлять ошибки;

- осуществление контроля по результату.

Коммуникативные УУД

-сотрудничество с учителем и сверстниками – определение

способов взаимодействия;

- формирование собственного мнения;

- использование речи для регуляции своего действия;

- умение аргументировать свою позицию, свой ответ;

- владение монологической и диалогической формами речи.

Личностные УУД:

- способность к самооценке;

- наличие учебно-познавательной мотивации;

- ориентация на бережное отношение к окружающему миру;

Основные понятия: состав чисел, таблица сложения, компоненты

при сложении, компоненты при вычитании, значение

выражений, задачи.

Оборудование: интерактивная доска, презентация, карточки.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Дистанционный урок. По программе "Школа 21 века". Математика. Знакомство с таблицей сложения. (1 класс)»

Математика.

Знакомство с таблицей сложения.

Задания 1,2,3.

Откройте рабочие тетради на 73 странице.

Выполни задания 1,2,3 самостоятельно.

Проверяем:

Молодцы!


Задание 4.

Чтобы выполнить четвертое задание, нам нужно вспомнить алгоритм размышления.

Нам нужно сложить числа: 4 и 8.

К 4 прибавить 8 нам неудобно, поэтому применяем переместительное свойство сложения.

От перемены мест слагаемых сумма не меняется.


Нужно 4 заменить суммой удобных слагаемых так, чтобы при прибавлении первой части получилось 10, а потом прибавляем оставшуюся часть.


8+4=?

4 – это 2 и 2.

8+2=10

10+2=12,

значит 8+4=14


При решении остальных примеров четвертого задания размышляем и проговариваем по аналогии.

Проверяем:

Молодцы!


Найдите значение выражения 3+4

– Какой известный нам способ помогает выполнять вычисления?

(учащиеся высказывают мысль, что они могли воспользоваться числовым отрезком)

А есть ещё способ, чтобы правильно выполнить вычисления? (учащиеся выдвигают свои предположения)

- Что же сегодня на уроке вам предстоит выяснить? (новый способ нахождения значения выражений)

- Давайте познакомимся с новым способом нахождения значений выражений.

- Посмотрите на изображение.

Что вы видите? (таблицу)

- С чего нужно начать работу? (Надо знать, что за числа в первой строке и первом столбце).

- Что это за числа? (это слагаемые).

- Почему? (присутствует знак сложения +)

-Объясните, как с помощью этой таблицы находить значение сумм? (Если сложить первое число в строчке с первым числом в столбце, то получится сумма чисел)

- Что происходит со слагаемыми? (Одно из слагаемых увеличивается на единицу)

-А с суммой? (сумма увеличивается на единицу)

Вывод: если одно из слагаемых увеличивается на единицу, то и сумма увеличивается на единицу.


-А для чего нужна таблица сложения? (С помощью таблицы будем считать так же, как считали с помощью числового отрезка, будем находить значения выражений не только на сложение, но и на вычитание).

-Кто скажет тему сегодняшнего урока? (таблица сложения)

- Чему должны научиться на уроке? (правильно пользоваться таблицей)

Таблица носит название «Таблица Пифагора». Ее придумал древнегреческий математик Пифагор.


Найди по таблице значения выражений:

4+5

7+3

2+6

10-8

5-2

9-3


Проверяем:



Молодцы!



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Автор: Сергиенко Ксения Витальевна

Дата: 09.04.2020

Номер свидетельства: 545863


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства