Дидактические материалы к урокам "Утренние встречи"
Дидактические материалы к урокам "Утренние встречи"
Попробуй – и ты увидишь, какими теплыми, радостными, спокойными станут твои отношения с окружающими людьми, какое удивительное чувство согреет сердце. Старайся ради себя самого не причинять вреда другому человеку.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
- Если ты хочешь помириться со своим другом, ему нужно сказать: «Прости меня, пожалуйста, я был не прав».
Дружба нам всего дороже!
Мы живем, дружить умея.
От Безуха Еремея
И до Шацкого Максима –
Весь наш класс
От «А» до «Я» =
Это дружная семья.
V. Рефлексия.
План на день. Работа с «Календарем настроения»
Утренняя встреча III
Цели:
развивать навыки общения;
воспитывать уважение к идеям и предложениям других людей;
создать атмосферу доверия.
I.Пожелания в кругу друзей
1. В этом классе все друзья:
Мы, и вы, и ты, и я.
Добрый день тому, кто слева!
Добрый день тому, кто справа!
Мы – одна семья.
Руку дай тому, кто слева,
Руку дай тому, кто справа.
Улыбнись тому, кто слева,
Улыбнись тому, кто справа.
Мы – одна семья!
2 .Дарение от чистого сердца комплиментов, улыбок.
Завести « Словарик комплиментов».
3. Упражнения кинезиологии.
* «Горизонтальная восьмерка»;
* «Симметричные рисунки»;
* Дыхательная гимнастика.
II. Изюминка дня.
- Что нового произошло с момента последней утренней встречи?
III. Утреннее сообщение.
*Работа с календарем погод: «Календарик Осени»
Ноябрь – конец осени. Октябрю сын, а зиме родной брат. В осеннее ненастье семь погод на дворе: сеет, веет, кружит, рвет, сверху льет, а снизу метет.
«Листопад» – это название отражает признаки этого месяца.
Проверь!
Ноябрьские снега очень полезны для полей , лишь бы снег не выпал на сухую землю.
IV. Обмен информацией.
Умение вести беседу.
1. Игра – разминка (в группах) «Поговорим»
* «Мои планы на каникулы»;
* «Интересный фильм, мультфильм»;
* «Моя любимая игра»;
* «Любимая музыкальная группа».
2. Методика «Твое имя» (в кругу, передавая имя соседу).
Задача: назвать наибольшее количество вариантов своего имени.
Наше имя для нас – лучшая в мире музыка.
Игра «Разожми кулак».
Нельзя причинить боль. Несиловые методы (просьба, хитрость, уговоры).
Объяснить: « Люди становятся одинокими, если вместо мостов они строят стены».
Игра «Перетягивание каната» (в парах).
Игроки перетягивают условный канат, пока один не перетянет.
V. Групповое занятие
1. Составление и обсуждение «Кодекса вежливости»
2. Игра «Доброе слово для каждого»
Если 1 – 2 приветливых слова могут сделать человека счастливым, то кем нужно быть, чтобы отказать ему в этом?
3. Психогимнастика
Мимика и жесты
Изобразить ---------бодрость
----------печаль
-----------вялость
Этюд «Я слушаю любимую музыку»
VI. Рефлексия.
-Что для вас было самым трудным на занятии?
План на день. Работа с «Календарем настроения».
Утренняя встреча IV
Цели:
воспитывать умение слушать своих товарищей;
развивать коммуникативные способности;
способствовать созданию позитивной атмосферы на учебный день;
формировать чувство общности у каждого из ее членов.
Пожелания в кругу друзей.
1.« Доброе утро!» – травам росистым,
«Доброе утро!» - цветам душистым.
«Доброе утро!» - солнышку ясному,
Всем людям и всему прекрасному.
Игра «Обмен приветствиям» (в два круга лицом друг к другу).
Только глазами, головой; только руками; только словами.
3. Упражнения кинезиологии
* Массаж ушных раковин;
* « Перекрестные движения»;
* «Лезгинка»;
* Гимнастика для глаз.
4. Изюминка дня
-Что произошло нового с момента последней утренней встречи?
II. Утреннее сообщение.
* Работа с календарем погоды: «Календарик Зимы»
Декабрь – «грудень», « студень», на всю зиму землю студит. Декабрь – солнце на лето, а зима - на мороз.
Проверь!
Декабрь снежный и холодный обещает обильную жатву. Сухой декабрь предвещает сухую весну и лето.
III.Обмен информацией.
«Авторское кресло», «Мои добрые дела»
2. Игра «Волшебный цветок»
*Вписать имя того, кого желаете.
Я хочу с тобой, … , дружить.
… , … , … , мне хорошо с вами всеми.
Я буду защищать тебя, … .
Я хочу сидеть за партой с тобой, … .
Прости меня, пожалуйста, … , за то, что … .
Я хочу помочь тебе, … .
ІV. Групповое занятие.
«Я думаю, что …»
Быть достойным человеком – это … .
Нельзя прожить без … .
Главное в жизни - … .
Плохо в жизни без … .
Если бы я был волшебником, … .
Мне жаль, когда … .
Друг – это тот, … .
Если бы я имел право, … .
Если бы я стал взрослым, … .
Если бы я был(а) папой (мамой), … .
2. Психогимнастика
Мимика и жесты
Изобразить действия врача у постели больного
«Холодно – жарко»
«Веселая пчелка»
Упражнение для укрепления «мышечного корсета» «Какая я милая, чудесная, красивая!»
3.Релаксация «Вверх по радуге»
Под музыкальное сопровождение представить, как поднимаемся вверх по радуге, преодолеть трудности, затем опускаемся, освобождаясь от ненужных привычек.
4.Коллективная работа «Нарисуем жизнь»
Символы, слова, рисунки – все, с помощью чего можно передать самое важное в жизни.
V. Рефлексия.
– Хорошо ли мы знаем друг друга?
– Важно ли учиться понимать друг друга?
– Кто лучше всех сегодня понимал других?
План на день. Работа с «Календарем настроения».
Утренняя встреча V
Цели:
содействовать развитию толерантности, уважения к товарищам, умения жить в коллективе;
развивать коммуникативные навыки;
активизировать внимание для продуктивной учебной деятельности.
Пожелания в кругу друзей.
«Фея (эльф) доброты»
Получают «волшебную палочку», дотрагиваются до кого – либо и говорят ему что – нибудь приятное. Тот ребенок должен сказать приятное слово своему соседу и так далее по кругу. Последний повторяет все сказанное детьми напамять.
Здравствуй, солнце красное!
Здравствуй, утро ясное,
Девочки – белочки,
Зайчики – мальчики!
Все проснулись на земле,
Здравствуйте!
Доброе утро, леса и поля!
Доброе утро, планета Земля!
Счастья и здоровья всем людям желаем,
С радостью в школе знания получаем!
Тест – игра «С тобой приятно общаться».
1 – я карточка: Я хочу, чтобы ко мне относились ласково, нежно.
2 – я карточка: Я хочу, чтобы ко мне относились сурово, требовательно.
Рассказать о себе, своих увлечениях, любимых занятиях.
Игра «Мои добрые дела».
– Какие добрые дела с утра успели сделать?
– Кто вас сегодня благодарил и за что?
Упражнение с воздушными шариками.
Надуть, фломастером написать, что волнует.
Проколоть шарик – проблема лопнула.
9. Упражнения кинезиологии.
* Медвежьи покачивания»;
* «Звонок»;
* «Змейка»;
* «Зеркальное положение».
II.Утреннее сообщение.
Работа с календарем погоды: «Календарик Зимы».
Январь – просинец, перелом зимы, перезимье. Январь трещит – лед на реке в просинь красит.
Проверь!
На Новый год небо звездное – к урожаю, звезды густо – ягоды будут, сильный мороз и малый снежок – к урожаю хлеба.
IІІ. Обмен информацией.
Игра «Добрые волшебники».
Рисование сюрпризов, отгадывание. Кто отгадает, тому принадлежит этот сюрприз. Выставка сюрпризов.
Игра «Рецепты доброты»
Добрые врачи должны придумать рецепты лекарств от человеческих болезней (злость, грубость, эгоизм).
Побеждает пара, которая придумает самый интересный рецепт, - средство, помогающее людям избавиться от негативных качеств и стать добрее.
Упражнение «Прощение».
Рисуем обиду. Рвем лист, выбрасываем.
– Как относиться к тем, кто обидел? (Прощать).
Игра «Доброе солнышко».
Нужно спасти солнышко от туч. (Дорисовать лучики).
Назвать по 1 положительному качеству, которое не называли.
IV.Групповое занятие.
Игра «Дари доброту от Золотой рыбки» (в кругу).
Представить, что Золотая рыбка подарила шкатулку доброты.
Перечислить все, что может быть в шкатулке.
Улыбнуться друг другу, рассказать о чем – нибудь добром в жизни.
Работа с рисунком.
Нарисовать добрую игрушку – зверюшку, назвать ее и составить о ней сказку.
Тот храбрее, кто добрее.
Тот сильнее, кто умнее.
V. Рефлексия.
План на день.
- Что понравилось?
- Что хотели бы изменить?
- Поставить свою оценку: показать на счет «3» нужное количество пальцев.
ПОМНИ!
Попробуй не наступить, а уступить.
Не захватить, а отдать.
Не кулак показать, а протянуть ладонь.
Не спрятать, а поделиться.
Не кричать, а выслушать.
Не разорвать, а склеить.
Попробуй – и ты увидишь, какими теплыми, радостными, спокойными станут твои отношения с окружающими людьми, какое удивительное чувство согреет сердце. Старайся ради себя самого не причинять вреда другому человеку.
Список литературы:
Величко О.Ю. Роль нравственно - ориентированной игры в процессе этического воспитания младших школьников. Начальная школа, 2008, № 8
Духовно- нравственное воспитание младших школьников в современных условиях. Начальное образование , 2010, № 2
Емельянова И.Е. Развитие духовно – творческого потенциала ребенка как фактор самореализации в социуме. Начальная школа , 2009, №11
Коротун И.Н. Интерактивные техники и технологии трудовой работы. Начальная школа , 2007, № 4
Леонова Н.А. Младший школьник: опыт нравственного поведения, формирование нравственной компетентности младших школьников. Начальная школа , 2010, № 5
Сиротнюк А.Л. Обучение детей с учетом психофизиологии. Практическое руководство для учителей и родителей. Москва, Сфера, 2000.